-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (15)

Суббота, 19 Марта 2016 г. 16:40 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть



1963-1964
декабрь-февраль

Единственный человек, через которого могли осуществиться мои неясные грёзы о любовных связях с девчонками, уехал. Может быть, это и к лучшему...  С его отъездом я освободился от неясной тревоги, которая овладевала мной, когда думал о  его обещаниях и вспоминал его  рассказы.
Я почувствовал и облегчение, и печаль.
В день  отъезда Гены я встретил его в нашем переулке. Он сказал, что уезжает и пожимая мне руку, произнёс:
- Спасибо тебе за всё!
У него это вышло очень просто и естественно. 
Он пошёл, а я остался стоять. Только беззвучно прошептал: "За что?"
Потом я размышлял о нём, о его отношении ко мне. Наверное, я был первым, кто встретился ему после лагеря, кто  безоговорочно тянулся к нему,  проводил с ним дни, верил ему.
Его родители звали меня заходить к ним. После отъезда Гены я несколько раз побывал у них. Они угощали меня, я всегда попадал к ним после столовой и отказывался от еды. Говорили о погоде, об охоте. Отчим Гены - завзятый охотник и в огороде у них бегает огромный волкодав.
Через три месяца  я встретил Гену в Чите. Он шёл с каким-то парнем. Я с обоими поздоровался за руку. Гена сказал, что приезжал на неделю, сегодня уезжает, торопится за билетами, приглашал заходить к родителям. Он уже знал, что с февраля я живу   в общежитии музучилища на Острове. Мы коротко простились.
- Ну, пока.
- Пока!


Маленький романчик

Занятия шли своим чередом. За столом в классе я сидел рядом с двумя девчонками - им лет по шестнадцать. Я сидел с краю. Вторая от меня девчонка - миловидная, круглолицая, чуть пониже меня ростом, с приятной фигурой и живым взглядом, послала мне записку: "Боря, а ты мне нравишься".
Я не знал, что делать, что ответить, сгорал от робости и смущения. Ко всему этому примешивалась сложная смесь чувств и ощущений. В них был и интерес, и желание стать к ней  ближе, и боязнь розыгрыша, насмешки.
Я так ничего и не ответил ей, хотя передумал о многом.  На следующий день эти мысли снова волновали меня. Я даже попробовал сочинить стишок:

Вчера ты написала,
Что нравлюсь я тебе.
А если ты наврала?
Так...

Так, так, так... Ничего не выходит. Строка не окончена. Следующая строфа была успешней:

Скажи, что это шутка
Иль докажи, что нет - 
Отдайся мне, голубка,
Будь ласкова, мой свет.

Вот таков конец стишка. Но это только в мыслях... 
Не обмолвился же я с ней ни единым словом. 
А через несколько дней на витрине объявлений в коридоре прочитал приказ об исключении этой девчонки из училища за аморальное поведение в общежитии. Из дошедших до меня слухов узнал, что один из наших, то есть из училища, парней закрылся с ней в комнате и вступил в "тёмную" связь. Девчонки стучали к ним...  Не открывали долго... Скандал дошёл до директора. Вот и результат...



Петя Распопов (первый месяц знакомства)

Начиная с той  записки к Шигаревой я был знаком  с Петей, часто встречался с ним в училище, разговаривал. В общем, мы подружились.

(Далее  следует сообщение о том, что разрыв между реальными событиями и их описанием  в моём дневнике достиг уже полтора года. - Б.К., март 2016).

__________________________________
О моём дневнике. 

Месяцев восемь я не брал в руки эту тетрадь своего Дневника.  
Время, заполненное множеством больших и малых дел, событий, и размышлений, не оставляло места для Дневника.
Сейчас  появилась некоторая свобода в организации моего  времени. И теперь я считаю, что нужно, очень нужно дописать недописанные страницы. Чтобы понять развитие мира через собственное сознание. Именно эта жажда пропускать  мир через себя и своё сознание вынуждало меня делать записи на отдельных листочках и в записных книжках, сохранять многочисленные письма и записки.  Я продолжал собирать материал, чтобы со временем восстановить всю картину происходящих изменений - в мире и во мне  самом.
Постараюсь не отступать от  прежнего стиля, хотя и осознаю, что это нелегко будет  сделать.

Право, не знаю, с чего начать.
Музыка, помоги мне. Заведу одну хорошую пластинку с итальянской песней.

СНОСКА на странице: "Муз. Куртиса ."Одиночество". Поёт М.Магомаев. И ещё: Д. Модунью. "Никто не знает". Поёт М. Магомаев".

(Примечание. Эти строки я писал дома, летом 1965-го года. Я был один, родители уехали отдыхать на месяц в санаторий, в Крым. - Б.К., март 2016).

__________________________________




"Тоски моей никто не знает. Что ты ушла, никто не знает. Луна лишь подсмотрела  тайно последний поцелуй прощальный". Доменико Модуньо. "Никто не знает"




Муз. Куртиса. "Одиночество"

__________________________
Петя был на полтора года меня старше и выглядел взрослым мужчиной  атлетического телосложения. Но я почему-то сразу определил год его рождения. Среди других он выделялся тем, что было в нём много такого, что называется "породой". Его обаятельность, широкое приветливое лицо, располагающее  к доверию, привлекало к нему многих незнакомых людей - как парней, так и девушек. От него я узнал, что в их семье шесть братьев. У всех исключительный слух и многие играют на баяне. По физической силе все богатыри - один лучше другого. Петя - самый младший и самый "слабый". Но его крутая осанка и бицепсы не вызывали сомнения в отношении его удара. Такие же буйные, подобно его недюжинной силе, бушевали в нём чувства.  Если злость, то яростная, самоуверенная, не знающая границ. А  доверие и расположение - всегда естественное, непринуждённое, всепоглощающее. Ум его чаще, чем у кого-либо, смыкался с чувством и был, скорее всего, не рассудочным, подчиненном логике, а инстинктивным. Но суждения часто  безошибочными.  У него было чутьё на людей, которое он не всегда мог выразить словами. Но именно эта его инстинктивная чуткость делала его простым и естественным в обращении со многими незнакомцами и, чаще всего, незнакомками.
Что касается незнакомок, то их ко времени нашего знакомства у него в постели перебывал не один десяток. А первая девушка была, когда ему ещё не исполнилось шестнадцать. Моралист назвал бы его развратником.  Я - не знаю. В то время я не мог вообще ничего определённого сказать. Естественное чувство тянуло меня самого к запретному.  Но насколько неумелым я выглядел в практическом освоении жизни, настолько развит был "теоретически". Вообразив себя влюблённым романтиком, пытался какое-то время прививать девочкам свои оторванные от жизни суждения. Но практически был не подготовлен к любовным отношениям с ними  и выглядел довольно странно  с их стороны. 
Петя учуял эту мою раздвоенность и хотел подвигнуть меня в практическом отношении на путь сближения с девчонками. Но далеко не всегда то, что органически подходит к одному, может выглядеть уместно для другого. В этот период своей жизни я как бы примерял к себе разные маски, показывался в разных обличьях перед людьми, внимательно наблюдая за реакцией окружающих.


(Продолжение следует)
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 17 Февраля 2017 г. 12:14 (ссылка)
Борис_Комиссаров, да уж, история с девушкой "интересная". Выходит, этой девушке было всё равно с кем, так сказать... Так что правильно, что Вы с ней и не встречались. Ещё разбила бы Вам сердце :) Но я хочу спросить о другом: а парня того, который вступил с ней в связь, тоже исключили? Или, как говорят у нас в Украине, "на козаку нема знаку"? А, вообще, странно всё это. Как писал Роберт Бернс,
"И какая вам забота, если у межи
Целовался с кем-то кто-то вечером во ржи?"
Юные хотят любить. Это закон природы. Вот и Вы тоже мечтали об отнюдь не платонических отношениях с девушками. Но в СССР в те времена мораль была строгой. Да и не только в СССР. Слава Богу, сейчас в мире немного попустило на этот счёт:)
А стиль Ваш через полтора года, конечно, изменился, хоть Вы и пытались его сохранить. Стал более аналитическим, что ли. Ну, это и понятно - Вы повзрослели, да и "большое видится на расстояньи". Впрочем, очень хорошо, на мой взгляд, Вы описали этого Петю. И серьёзно, и художественно одновременно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2017 г. 10:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Мне эти строчки Бернса тоже нравится. Я их точно слышал, но забыл. Вы напомнили. Но в том-то и дело, что не у межи и не во ржи. В общаге, бывало, парни вечером у девушек в комнате засиживались на кроватях и, бывало, у кого-то оставались в постели до утра. И ничего, если дружная комната. Но тут скандал девчонки затеяли. Средь бела дня. Заперлись в комнате одни. В общественном месте, где живут вчетвером-впятером. Было бы двое - договорились бы меж собой, погулять или в кино кто-нибудь ушёл. А здесь, кажется, эту свою распутницу однокурсницы недолюбливали.
А на козаку точно нема знаку. К парню никаких претензий. Его "пригласили". (Может быть, пожурили, предупредили).
Спасибо большое, Ирина, за оценку стиля. Аналитичность подметили и одновременно художественность. Зарисовка о незаурядном парне Пете получилась. Вы о нём ещё прочтёте немало страниц, но подсказывать не буду. И эта часть романа уже не совсем дневник (описание жизни по горячим следам с отставанием максимум на неделю-две), а уже воспоминания, хотя и недалёкие, в основном. И Петю уже как бы со стороны "анализирую", и себя - со стороны, иногда отвлечённо, как не себя, или не совсем себя, а другого, близкого мне друга, главного героя повествования, мысли и чувства которого в момент написания могли измениться и "повзрослеть", "отстраниться" от личности студента-первокурсника, которому ещё предстоит прожить этот год-полтора. (За лето упорным литературным трудом я немного "нагнал" хронологию событий и сократил временной разрыв между писателем и его главным персонажем до шести- восьми месяцев).
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку