-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (7)

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 17:34 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть


1963,
октябрь - декабрь

Несколько раз заходил к Сергею. Его мать дала мне адрес Валерия в Сретенске, но письмо ему я ещё не написал.
Сергей по-прежнему учится в техникуме и много занимается радиотехникой. Мы поговорили о музыке и я с удивлением и радостью заметил, что у него нет такого предубеждения против классики, какое было раньше.
- Знаешь, - сказал он, - в некоторых местах классическая музыка мне понравилась. Но это редко бывает.

- Вот видишь, - обрадовано воскликнул я, - ты слушай почаще и тебе всё больше  нравиться будет. - Знаешь, я ведь тоже не сразу "раскусил" серьёзную музыку. Правда, "Сентиментальный вальс" Чайковского я полюбил ещё в 7 лет. Но это не удивительно. Вальс очень красивый, мелодичный, доступный, легко запоминаемый. А вот Аппасионату услышал лет в 11 по радио. Диктор сказал, что это было  любимым произведением Ленина. Я приготовился услышать что-то необыкновенное, но был разочарован. После последнего аккорда появилась... досада на самого себя. Ведь ЛЕНИН ЭТО ЛЮБИЛ, а я остался почти безразличен. Но во мне тогда осталась, я бы сказал, ВЗВОЛНОВАННАЯ НЕВЫСКАЗАННОСТЬ. И потом я ещё и ещё раз слушал по радио Аппасионату (её передавали довольно часто). И с каждым новым прослушиванием она врезывалась мне в душу всё сильнее и заставляла трепетать от восторга, от боли, от всего, что было в этой музыке. Через год-полтора я полюбил Аппасионату на всю жизнь.
Мы поговорили о том, о сём. От Сергея я уходил с превосходным настроением. Это радость, когда видишь, что твои слова не пропали зря. Ты недаром спорил, убеждал и пытался заполнить музыкой жизнь Сергея. 



В Пушкинской библиотеке

Записался в Пушкинскую библиотеку, вернее в её читальный зал. Несколько дней там пропадал за книгами. Вначале сидел в справочной и всё выписывал на листочках книги, которые хотел прочитать. А интересующих вопросов было так много! И философия, размышления об обществе и человеке. И хотелось изучить труды Ленина, чтобы научиться понимать мир. В медицине особенно интересовала одна отрасль: психология. А сколько интересного содержит в себе кибернетика! Может ли машина мыслить и чувствовать? Или мозг человека, разгадка его тайн - грандиозно, необыкновенно! Психиатрия, таинственные явления человеческой психики, гипноз, телепатия, передача мыслей на расстоянии, ясновидение, психокинезис. Несколько дней читал то, что меня особенно захватило: роман "Лезвие бритвы" Ефремова, напечатанный в 6, 7. 8, 9 номерах журнала "Нева" за 1963 г.
Роман очень современный. Я сделал из него одну выписку, Это здорово сказано:
"Если благодаря разуму, человек сумел превратить простое влечение животного в священный огонь любви, то неизбежна и следующая ступень восхождения. Непонятная и мучительная страсть тела станет сознательным царственным наслаждением в поклонение красоте. Часы и дни бытия сделаются безмерно богаче тысячами её проявлений в образе любимых, в изгибах тела, взмахе ресниц, блеске глаз. И сама страсть, прошедшее через прекрасное, станет восхитительным даром природы, обостряющим чувства, возвышающим душу".
В романе мысли о людях, о женской красоте, об индийских йогах, о границах терпимости человеческого организма и многое другое. 




Аудиокнига "Лезвие бритвы".
(Старое аудио недоступно. Нашел новую аудиокнигу  -  Б.К..,3 апреля 2019).




В Доме физкультуры

Я уже говорил, кажется, что моя хозяйка работает вахтёром в Доме физкультуры. По вечерам там занимаются гимнастки.
Хозяйка пропускает меня в спортзал, я сажусь на первую скамейку трибуны и наблюдаю за соразмерными, красивыми движениями, за стройными гибкими фигурами. Прямо подо мной бум, по которому они легко и свободно шагают. На трибунах, кроме меня, сидят обычно еще двое - трое молодых людей.
Слов нет,чтобы выразить мои чувства, когда смотрю на прекрасные, эластичные, нежные, свежие, гибкие тела девушек-физкультурниц. Живая красота действует куда сильнее красоты рисунка и скульптуры. Готов наблюдать часами. И об этом нельзя, совсем нельзя думать  ничего плохого.
По-моему, если человек поймёт, что такое красота, познает прекрасное, он сам станет лучше, красивей.
Гляжу на гимнасток и чувствую, как жизнь пульсирует во мне, рождая оптимизм, надежду, вливая новые силы. От этих импульсов организм испытывает волнение и теплоту.
Проходя как-то вечером возле дома физкультуры, я рискнул совершить неприличную, с точки зрения окружающих, вещь. Осмотревшись и никого вокруг не заметив, забрался на кромку наполовину закрашенного окна женской душевой. Волнующая картина предстала передо мной. В раздевалке одевались девушки-гимнастки 15-19 лет.
Одна из них заправляет грудь в бюстгальтер, другая, еще красивей, стоит неодетая прямо возле меня. Весь я - внимание и страсть. Эх!.. Они вдруг увидели меня и залились неслышным через окно смехом. Чувствуя, что краснею, я спрыгнул на землю.
Проходившая мимо меня толстая безобразная дура заорала: "Что здесь делаешь, паразит? Ещё раз увижу, уши надеру".
И всё же я эту минуту буду долго помнить. Красота была совсем рядом.
А эта дура испортила настроение. 

Я смотрю девичью  красоту,
Ничего не нахожу здесь стыдного.

Красоту хочу узнать,
Красоту хочу понять.

...А если я художник?
А если я поэт?..

Такие слова рвались из меня для ответа этой дуре.

 

Примерка на взрослость. "Ты" и "вы"

В конце октября в Читу в командировку приехал отец и зашёл ко мне вместе с Витей. Вместе сходили в столовую. Отец зацепил меня за то, что не совсем ладно идёт учёба в музшколе. (Павликовская пожаловалась). А Виктор добавил, что я с хозяйкой живу не дружно.
- К Светлане обращается на "ты", - сказал он.
- А как же ещё мне к ней обращаться? К тебе же я обращаюсь на "ты"!
- Так я твой брат.
- А Светлана представляла меня своим приятелям, как своего двоюродного брата! И это ещё не всё! - продолжал я возражать. - Что, она сильно старая? Всего на шесть лет старше. У нас в училище ребята на десять лет меня старше и мы сидим за одной партой. Пусть она не считает меня пацаном. Ну, если бы она в свои 22 года стала заслуженной учительницей РСФСР, мне бы нисколько не было   обидно проявлять к ней почтение. Но ведь это же ограниченная молодая дура!

Бывают по вечерам такие моменты, когда  чувствуешь себя совсем по-иному,  чем в обычные дни. Словно вырастаешь и взрослеешь... И замечаешь, что люди вокруг тебя такие же, как ты сам. Чувствуешь неведомую связь между собой и ими.
В столовой рабочие парни в чёрных телогрейках кричат мне, улыбаясь:
- Парень, продвигайся вперёд!
Я смотрю  на их трезвые весёлые лица и тоже улыбаюсь им.
Обращаюсь к раздатчице:
- Полборща!
- Борщ у нас вчерашний, - говорит она и спрашивает:
- Я налью тебе супа?
- Наливай,- отвечаю я, - и сам смущаюсь от этого простого "наливай".
Раньше было другое чувство: я - это одно, а обслуживающие меня люди - продавцы, врачи, повара - совсем другое.  Я - пацан, как бы ни был сложен мой внутренний мир и глубоки переживания. А они - люди взрослые, обеспечивающие себя и других. Они РАБОТАЮТ. Но вот я стою в столовой, а мне разливает суп молоденькая девушка моего возраста или на год-полтора старше. И улыбается мне доброй, взаимно связывающей нас улыбкой.  А я стал ровней парням 20-25 лет и имею право говорить им "ты".  А пацаны 11-13 лет также не видят большой возрастной разницы со мной и обращаются на "ты", что воспринимается мной вполне естественно, хотя мой мир уже совсем другой, далёкий от них. Но к тем, с кем я уже на "ты", они так не обратятся. 
Я - промежуточное звено между детьми и взрослыми людьми. А малыши 5-7 лет называют меня дядей.

Насчёт курева. Я вообще могу не курить. Меня не тянет. Всякий интерес к папиросам потерял. Иногда сам, когда предложат, возьму и побалуюсь в компании. Но уже больше двух месяцев  не курю совсем. Ни одной не выкурил. И само баловство потеряло всякую прелесть новизны.  Детская забава!

 

Старик и музыка

Старик пьянствует. Иногда дней по пять не появляется дома. Эти дни для меня - радость. Хозяйка позволяет мне ночевать в комнатке старика. Оставаясь один, я включал приёмник и слушал то, чего  мне так не доставало: музыку.  В общей комнате, где стоял большой ящик - громкоговоритель старинного типа - музыку слушать было нельзя. Он орал, этот ящик, соединенный напрямую, и потише сделать  было невозможно ни на йоту. При передаче симфоний Моцарта или Бетховена, фортепьянных произведений хозяйка или Светлана выдёргивала вилку из розетки со словами: "Муть какая-то". А хозяйка говорила: "Ну её к чёрту эту музыку, не понимаю я её". Правда, ей иногда нравились венгерские танцы Брамса или вдруг она поражалась быстротой игры пианиста, но в основном любила цыганскую темпераментную музыку и русские народные песни. А Светлана - только джаз и некоторые советские песни.


(Продолжение следует)
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2016 г. 06:40 (ссылка)
Привет, Лариса, Люсьен, Ирина! Спасибо за внимание ко мне и к моему творчеству
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2016 г. 10:41 (ссылка)
После окончания зажигательного Брамса, (дождитесь окончания титров) и посмотрите не менее зажигательный Чардаш Монти. Супер-исполнение. (Откроется в полноэкранном режиме).
Ответить С цитатой В цитатник
Lusjen_Gordellini   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2016 г. 00:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо, Боря!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2016 г. 05:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Lusjen_Gordellini

Lusjen_Gordellini, Радости и прекрасного настроения, Люсенька, в предвкушении весны и праздничных дней!
Ответить С цитатой В цитатник
Victor_PU   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 22:34 (ссылка)
В школе(деревянной) на мартовских смотрах художественной самодеятельности всех школ Сретенска был выпускник примерно 1959 года Миронов(не помню имени),который играл замечательно на баяне, а может на аккордеоне.
Особенно запомнились "Турецкий марш" Моцарта и чардаш Монти.
Много позже,когда я уже уехал из Читы(1976...),приезжая в Читу я слышал,что Миронов подвизался в Читинской филармонии на руководящей должности,возможно очень долгое время...
Борис,тебе не доводилось встречаться или слышать о нем?
Одаренный человек!...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Об Александре Миронове Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 05:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Victor_PU

Привет, Виктор! Саша Миронов закончил читинское музучилище и стал руководителем оркестра народных инструментов имени Будашкина, призёром многих конкурсов, получил звание заслуженного артиста. Но выпускником 1959 года он не мог быть, так как музыкальная школа в Сретенске открылась только в 1961-м.
Я встречал его в музучилище, куда Саша поступил в в 64-м, но близко знаком с ним не был.
Последние лет пятнадцать не доводилось ничего слышать о нём.
Решил пошариться в Яндексе и нашёл (с прискорбием) вот такое сообщение из "Энциклопедии Забайкалья":

"МИРОНОВ Александр Викторович (р. 30.7.1949, Сретенск — 29.7.2015, Чита), музыкант, засл. арт. РФ (1994). После окончания Чит. музыкального уч-ща (1968) и Дальневосточного ин-та искусств (1973) преподавал в Чит. музыкальном уч-ще, в 1977–78 директор Чит. культпросветучилища. В 1984 создал Ансамбль рус. нар. инструментов преподавателей уч-ща, к-рому в 1988 присвоено имя Н.П.Будашкина, в этом же году ансамбль был принят в штат филармонии. Вместе с ансамблем М. дал свыше 1560 концертов в Чит. обл. и за ее пределами. Уделял внимание пропаганде нар. музыки, творчеству рус. и зарубежных композиторов-классиков, авторов заб. региона (А. Прибылова, А. Васильковского, С. Сафонова и др.). Лауреат премии «Чита-триумф» (1993, 1996). Художественный рук. ансамбля до 2001.
Источник: http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=5940 Энциклопедия Забайкалья.
И печальное видеосообщение о ранней смерти:
http://gtrkchita.ru/news/?id=1613

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 07:49 (ссылка)
Ещё одно сообщение нашёл о месте работы моего одноклассника по Сретенской музшколе Саши Миронова (царство ему небесное!). В 2009 году он преподавал в Читинской Центральной ДМШ им. Павликовской Б.Г., которая была моим преподавателем и завучем этой школы в 1963 г.
http://www.admin.chita.ru/news/?id=2270
Ответить С цитатой В цитатник
Victor_PU   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Я,конечно,ошибся,считая,что Александр мой ровесник(возрастная аберрация во времени).Он был просто школьником на 6 лет младше меня.Еще я помню,что его отец был,кажется,начальником почты.Какой творческий человек и как талант в отрочестве просыпается!
Спасибо тебе Борис за такую точную информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2017 г. 11:16 (ссылка)
О, Борис, сколько интересного: и событий, и мудрых мыслей. Понравился эпизод с подглядыванием за девушками. И ведь не завизжали же, не стали прикрываться, а засмеялись. Они были красивыми и не стеснялись своего тела. И эта толстая тётка... Наверное, позавидовала, что Вы не за ней подглядывали:))
Хорошо передана атмосфера Вашего взросления, Ваши ощущения сопричастности к окружающему бытию, людям.
В общем, всё очень интересно и замечательно описано. А хозяйка, насколько я понимаю, это мать Светланы?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2017 г. 12:09 (ссылка)
Да, мать Светланы как раз в Доме физкультурника работала. Спасибо большое за отклик. Снова перечитываю и самому интересно переживать этот период, соглашаюсь с каждым Вашим словом: я не только взрослел, но имел уже свой взгляд, свою концепцию взросления, оправдывая своё подглядывание высокими идеями о красоте. Рад, что и Вам понравилось моё осмысление. А тётка проходившая мимо, не оценила...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку