Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (6) |
Начало романа здесь
1963,
октябрь - декабрь
Группы распределились таким образом: на всех общеобразовательных предметах (кроме английского), была создана совместная группа (дирижёрско-хоровое и фортепьянное отделения). В ней было 5 парней и 30 девушек. Но на сольфеджио, теории музыки, музлитературе и на английском пианисты занимались отдельно от хоровиков. И из мужчин в группе оставался один я! И шестнадцать - женщин!! Каково?!
В большой группе я быстро познакомился с парнями. Среди них только Юра Копыльский одного со мной возраста (месяца на четыре старше). Краснов Алик старше меня года на три, а Плаксейчук - лет на восемь. Ещё двое до нового года были исключены из училища за неуспеваемость.
С девчонками-пианистками мне было трудней. В основном, они все моего возраста, поступили в училище после 8-9 класса. Среди такой массы я сразу как-то обособился. Их имена узнавал из переклички на каждом предмете. Но выделить кого-то из общей массы сразу не мог. Хотя среди них... Но об этом потом...
Первые дни. На уроках тихо. Ведь мы - студенты, а не школьники. Почти все преподаватели к нам - на "вы". Но вдруг нам вспоминается школа и внезапно заговариваем все разом. Но не надолго. Через минуту опять восстанавливается порядок. Ведь мы - сознательные люди и пришли сюда учиться по собственной воле.
Через неделю-две взаимоотношения между студентами училища становятся простые, непринуждённые.
В конце октября всем выдали билеты учащегося и "зачётки", в том числе и мне. Это дало мне почувствовать себя студентом. А девчонки, узнав, что специальность я прохожу в музшколе, сказали, что мне же лучше: с них по специальности будут драть три шкуры, а мне ещё целый год готовиться, а когда заканчивать буду училище, из предметов останется одна специальность.
Много разных мыслей одолевало меня
Из записной книжки:
"Так оно бывает: долго и напряжённо чего-то не понимаешь, чем-то недовольствуешься, о чём-то своём тяжело и нудно думаешь и вдруг неожиданно, странно сразу всё становится ясным и тогда это всё большое получает искомый исход. Ребельский."
"Где вера, там и сила, а где неверие - там немощь."
"Благодаря чтению идеи получают толчки, ум обогащается мыслями, воображение - образами.
Брандес"
"Бери немногое из многого для того, чтобы многое было сказано в немногом.
Шопенгауэр".
Много мыслей одолевало меня.
Посмотрел фильм о Нюрнбергском процессе - и тоска взяла...
Фашисты, судимые на Нюрнбергском процессе, - главные виновники войны, генералы СС, люди-звери, дегенераты, убившие десятки миллионов людей, были повешены. Тела их были сожжены, а прах тайно развеяли по ветру.
И Владимир Ильич Ленин - самый прекрасный человек на земле умер под всенародный плач. Его тело было помещено в мавзолей.
А конец в обоих случаях один и тот же - смерть.
Конечный результат один и тот же - смерть. И фашистам, и Ленину (стыдно даже такие слова рядом ставить) досталась одна и та же доля - небытие, смерть. Это самая большая несправедливость.
Как жаль, что люди умирают!
Да, люди умирают и остаются только их дела.
Я заблуждаюсь, чёрт возьми! Ведь главное - жизнь, а не смерть. А настоящие люди и живут, и умирают достойно. Смерть - осознанная необходимость.. А жизнь даётся один раз, и дела твои будут жить, если они этого заслуживают, много дольше тебя. И это - твоя жизнь в делах.
"Хочешь быть счастливым? - спрашивает доктор Муромцев. - Тогда запомни три слова: спеши делать добро" (из кинофильма "Цепная реакция"). Так с потрясающей ясностью говорит профессор-онколог, жизнь которого обречена из-за тяжёлой болезни, старому вору-карманнику, который понял пустоту своей жизни и хочет, но не может порвать со старым.
Приносить добро - значит приносить людям радость. Радость, которую ты подаришь другим людям, прикоснётся к тебе и ты почувствуешь себя счастливым.
Записная книжка и дневник
Из записной книжки:
"Дневник. Очень хорошая штука. Но всех мыслей в дневник не запишешь. Они, словно светлячки, мгновенно вспыхивающие и гаснущие во мраке ночи, возникают и исчезают, забываются но возвращаются через недели, месяцы и вновь требуют ответа. Их надо обязательно запечатлеть на бумаге, чтобы не исчезали, чтобы скорее найти отгадку мучившему вопросу. Для этой цели записная книжка - незаменимая вещь. Она всегда при тебе, в твоём кармане.
Достоин восхищения человек, создавший для себя письменность. По-моему, это самый важнейший шаг в жизни человечества со времени его появления на земле. Человек, не знающий письменности - это слепой, чтобы не сказать большего. Человек, знающий письменность - бог. Вечная слава уму человеческому, сотворившему великое добро - письменность".
октябрь 1963 г.
Ещё из записной книжки:
"Слушаю музыку. Музыка - как человек. Её можно любить по-настоящему. Она может просто нравиться. Я говорю: я очень тебя люблю, "Аппасионата" Бетховена. Но не могу также сказать об эстрадной и джазовой музыке. О ней я скажу: мне весело с тобой. Могу с тобой развлечься и потанцевать Ты - юная девушка, симпатичная, немного легкомысленная и весёлая. Ты мне нравишься!"
"Всё хорошее - от человека. Можно обо всём сказать красиво, но лучше всего - слово о человеке, песня о хороших людях.
Шекспир".
И это сказал Шекспир, родившийся 400 лет назад?.А можно подумать, что говорил наш современник. Решительно, Шекспир - гений.
Рубрики: | Судьба и время/Жил-был я Судьба и время/Мой старенький чемодан видео |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Acid_Nebula
Acid_Nebula, Иришенька, большое спасибо за отклик. Первый курс - самый любопытный. Постоянно со школой сравниваешь. Мысли ещё самые светлые. Уже не всё стал успевать в дневник записывать, отстаю от событий. Но нашёл выход на будущее - записная карманная книжка. И потом получилось соединение дневника с записной книжкой, по которой легче вспомнить событие, если оно произошло 1-2 месяца назад (вначале было такое отставание от хронологии дневника. В конце 9-й тетради -уже до полугода). Но иногда в записной книжке была "полномасштабная" запись по событию буквально вчерашнего дня. И когда приходила очередь перенести её в дневник, она читалась свежо и эмоционально.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |