-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (5)

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 12:37 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть


1963,
октябрь-декабрь

На меня эти стихи произвели какое-то скверное впечатление ("неоднозначное" - сказал бы я сегодня. - Б.К., февраль 2016). Он критикует. Хорошо. Но критика критике - рознь. Например, в одном из стихов критике подверглись однотипные некрасивые скульптуры, поставленные во многих горсадах и парках. Говорилось, что один древний скульптор из легенды вылепил прекрасную девушку и полюбил её так, что не спал день и ночь. Боги вняли его страданиям и оживили девушку. Она стала его женой. "Вот бы, - говорит автор, - оживить эти статуи, чтобы они стали жёнами скульпторов". 
И это верно! В горсаду в Чите стоит статуя физкультурницы... Нет, я бы на такой не женился! 
Но не везде же так. Вот в парке ОДОСА стоит превосходная статуя дискобола.
А у Евтушенко в стихах охаивается СОВЕТСКОЕ. Он иронизирует над моральными принципами строителя коммунизма.
И всё же артисту хлопали. Не все. Некоторая часть молодёжи, разделявшая взгляды, высказанные в стихах. Конечно, часть хлопков относилась не к стихам, а к мастерству чтеца.
(Критическое замечание самому себе в тексте дневника от 77-го года: "Схематично, не самостоятельно - Б.К)"
Сидевшие рядом со мной старики были в гневе.  Они возмущались, говорили, что это чуть ли не антисоветские стихи: "Он думает, что в Чите ему это пройдёт!" В антракте, навострив уши, я услышал много порицаний стихам и от молодых людей. Но не все соглашались с ними, было много споров.
Вторая часть вечера была совсем другая. Колоратурное сопрано пела романсы русских композиторов. Сидевшей со мной паре (им по 60-55 лет) романсы очень понравились. Но некоторая часть молодёжи (та самая, которая горячо аплодировала стихам), покинула свои места. И это было не в их пользу - они не стремятся почувствовать и понять музыку. Бедные люди!
(Пометка в тексте: "Безапелляционность 16-летнего. - 77 г.)"


Аферист Бондаренко

Ещё была встреча с "композитором" Бондаренко. Почему в кавычках, сейчас будет ясно. Встречаю однажды на Калининской  парня. Низкого роста, черноволосый, с проглядывающими чёрными усиками. Кажется, видел его летом в училище, когда сдавал экзамены. Он берёт меня под руку и с улыбочкой рассказывает, что он пишет песни, но у него нет стихов. И спрашивает, не сочиняю ли я стихи.
- Сочинял когда-то, - ответил я.
- Ты бы мог сочинить стихи о космосе, о космонавтах?
- Можно попытаться, - согласился я.
Удивительно, что вначале у меня не возникло никаких сомнений в нём. Мы пришли в столовую, пообедали. За столом он рассказал о себе. Зовут его Володя Бондаренко, а раньше его фамилия была Донской. (Впоследствии оказалось, что Донской - фамилия одного из четверокурсников). Воспитывался, говорит, в детдоме, потом сбежал оттуда, путешествовал по всей стране, был в Казахстане, на Севере, на Чукотке.
Уверен, что если бы я спросил в тот момент, был ли он за границей, он бы ответил, что был.
Что только он не напридумал! И то, что его взяли на воспитание приёмные родители, от которых он получил свою фамилию, а потом и от них сбежал, так как они заставляли его работать. И то, что окончил театральную студию и снимался в кинофильме "Оптимистическая трагедия" чуть ли не в главной роли (в какой именно, не объяснил). И то, что заочно учится в университете, и что знаком лично с композитором Мурадели. И что его сборник, в котором  около 30 песен, выпустили в печать.
С какой целью он это всё говорил, я не догадывался. Впрочем, цель прояснилась через день, когда он попросил занять ему 3 рубля. У меня с собой столько не было, и я занял ему рубль.
И как же наивно я ему верил! Впрочем, когда он начал трепаться, у меня зародились сомнения, но не надолго. Я пригласил его к себе домой. Дома была хозяйка (потом она мне сделала выговор за то, что привожу в дом незнакомых людей). Я ему вначале так поверил, что показал стихи из дневника. Он читал и улыбался. Что было в этой улыбке? Наверное смеялся надо мной. Он пытался прочесть прозу, но я не дал. И тогда же разозлился сам на себя за то, что незнакомому человеку уже даю читать дневник.
Но стихотворение я всё же начал сочинять. Озаглавил его "Лунный свет".

Алела зорька на востоке.
Настал тот день, тот час настал,
Когда Гагарин на "Востоке"
Впервые в космос путь держал.

Припев какой-то неуклюжий получился:

Наши космонавты -
Лучшие друзья!
Станем космонавтами
Ты да я.
Счастье неизменное - 
Наша вся Вселенная,
Но Земля родная
Лучше всех планет.
Нам лететь не близко,
Дело не без риска,
Но мечта одна:
Увидеть снова лунный свет.
Лунный свет.

Дальше сочинились  следующие куплеты:

И снова замерла планета,
Остановился стук шагов,
И снова старт взяла ракета
А на борту её - Титов.

Припев

Вдвоём они по звёздной карте
Прошли и в космосе поют,
О том, что времени до старта
Всего четырнадцать минут.

Припев

Вдруг сердце радостно забилось,
Хотелось крикнуть всем "Ура!" - 
У звёздных братьев появилась
Своя небесная сестра.

Припев

----------------------
------------------------------------------

Прочитал в газете, что космонавт № 3 Николаев женился на космонавтке № 6 Терешковой и порадовался этому известию. А у меня в пятой тетради Дневника написано, что Николаев женился на артистке Вертинской. И кто же распространял эти слухи? Ну и люди! Что только не напридумают!




В конце 1-го полугодия Бондаренко исключили с 1-го курса училища за неуспеваемость. Он скрылся в неизвестном направлении, украв училищный концертный баян. Про занятый у меня рубль он, разумеется, давно уже забыл.

 

 Друзья мои любимые

Да, видел Лёньку Гуревича! Встретил его расхаживающим по городу. Здесь и вся его семья. Разговорились с Лёнькой, оба обрадовались, что встретились. Его отца переводят в секретный гарнизон, за 75 км от Читы. Ехать надо до ст. Дровяной, а оттуда на машине к гарнизону. Поселились они в Чите на квартире пока. Ждут, когда дадут квартиру в гарнизоне.
Лёнька не изменился. Всё такой же хохмач. Но что мне не стало в нём нравиться, это то, что внешне он стал очень развязен. Дымит папиросой, а ведь когда-то пытался меня удержать от курения. В его словах проскальзывает матершинка. И вообще кажется, что ни о чём серьёзном он не может говорить.
Лёнька неожиданно мне признался, что он мне наврал насчёт того, что произошло весной между ним и одной девчонкой.1 И что он просто хотел похвастаться тем, чего не было...
_________________________
1См. тетрадь седьмую.
_________________________

Вечером мы решили пойти в кино. Вернее, Лёня сказал, что они с Диной Ширман и их родители идут на 8 вечера в кино и пригласил меня. Я согласился.
Родители Лёни и Дины дружат с давних пор.
Приходить мне нужно к полвосьмого к Дине. Её адрес я знал и пришёл вовремя. Дининых родителей я уже встречал в этом году в парке, а Дину ещё не видел (если не считать июньской встречи возле кинотеатра). Они встретили меня очень приветливо, пригласили посмотреть их квартиру. Квартира у них большая, светлая, в новом доме. На тумбочке телевизор (Регулярные телепередачи в Чите начались только в 1964-м году. - Б.К., февраль 2016).
С Диной мы разговаривали и улыбались, как старые знакомые. Она немножко изменилась. Повзрослела и ещё больше похорошела.
Пошли в "Родину" - мы с Лёней, Динина подружка и родители Дины и Лёни. Большая и шумная компания. Лёня стоял за билетами. Смог он достать билеты такие, что пришлось сидеть на разных рядах. Но в общем всё было хорошо. Домой разошлись уже в поздний час.

Гуревичи вскоре уехали к себе в гарнизон и у нас (у меня с Витей и Клавой) была возможность перебраться на другую квартиру (а мне ведь, честно говоря, давно хотелось на другую квартиру!). И условия подходящие: двухкомнатная квартира полностью наша. Платить будем 15 рублей, столько же, сколько я один плачу, но кроме того за электричество, половину квартплаты плюс свои дрова. 
Ходили мы к хозяйке. Однако она по каким-то неведомым для нас причинам не согласилась.


В училище. Первые дни

Занятия начались с 10 октября. В первый день настроение приподнятое и никто ещё не знаком друг с другом. В большом классе с фортепьяно в углу я и одни девочки. Все вначале были робкими и смущёнными. Миловидная девушка, забывшая тетрадку, спрашивает у меня
- У вас нет лишней тетради?
- Есть, пожалуйста.
Но так лишь в первые моменты. Уже часа через три все освоились. Девчонки и раньше знакомы были друг с другом по музшколе. Среди пианистов только Галя Дудко была приезжая. (Всё же её приняли, несмотря на двойку по теории - см. тетрадь седьмую. - Б.К., февраль 2016).

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Вокруг Высоцкого
видео
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 04:48 (ссылка)
Понравилось читателю в фейсбуке:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1064145083648279?notif_t=like
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2017 г. 03:17 (ссылка)
Подумать только, Борис, сколько везде было (и есть!) аферистов. Это я про Владимира Бондаренко-Донского (да и про того актёра, что занял у Вас деньги, тоже). Но этот уж точно патологический лгун, да ещё и вор в придачу. Правы, наверное, были Ваш отец и Юра, когда предостерегали Вас от всяческих ошибок в общении с людьми. Хорошо, что Вы были не таким уж доверчивым и всё происходящее подвергали анализу.
Рада за Галю Дудко, что она, всё же, поступила. Только вот у меня вопрос: Вас с "тройкой" не взяли, а она с "двойкой" учится. Мне в душу опять закрадываются сомнения насчёт "благодарности" руководству и всё такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2017 г. 06:11 (ссылка)
Acid_Nebula, Вы знаете, Сибирь и Забайкалье в 60-70-е годы были очень чистыми регионами и от этой заразы вроде взяток и подношений были свободны, в отличии от центральных, западных и южных окраин империи. В 70-е годы даже постановление ЦК КПСС издали о злоупотреблениях в Тбилисском горкоме КПСС (только что слово "коррупция" не произносилось). Чистоту нравов, отсутствие национализма отмечали и те, кто приехал суда служить из западных районов. Я могу представить, что по-человечески пожалел директор по доброте своей девушку, а главное другое - по специальности она была на голову выше таких, как я, закончила полноценную школу-семилетку, могла быть в числе лучших пианисток на курсе. А что с теорией подкачала - это случайность, теорию можно выучить, вызубрить.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку