-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (4)

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 11:12 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть

 

1963,
осень

Вообще она портит мне всё настроение.
Ещё с утра, когда я сплю, Светлана выходит из своей комнаты (она там спит вместе с матерью), идёт в комнату, где я сплю, и отшвыривает из-под моих ног табуретку. Она, видите ли,  мешает ей проходить.
И потом начинается! Через открытую на кухню дверь я слышу, как она звонит подружкам. Орёт не своим голосом! Я пытаюсь уснуть. Но  бесполезно! Ворочаюсь в постели и безмолвно возмущаюсь.
О чём они говорят? Светлана рассказывает о танцах и о том, как она издевалась над парнями: "этот сказал то-то, а я ему ответила так-то. Он пригласил танцевать, а я с ним не пошла, а пошла с другим. Я ДРУГОМУ улыбалась, а ТОТ стоял и страдал. Пригласил меня ещё раз, а я опять не пошла. А потом пришёл Мишка, я с ним потанцевала. А те двое из-за меня чуть не подрались. Ха-ха-ха, хи-хи хи".
Нашли из-за кого драться! Жалко парней. А Светлану хочется просто придушить, когда она хвастается перед подругами, прервав мой сладкий сон.  
И меня она не стесняется, разговаривает совершенно свободно. Ну хоть бы дверь прикрыла и не орала! Считает юнцом, которому  ещё нет и шестнадцати.  
Узнал я, кем Светлана работает в ОБКОМЕ. Звучит громко!
Она работает там буфетчицей! Я ничего, конечно, плохого не хочу сказать. Где бы ни работала, лишь бы человек был хороший. Но ведь сама скрывала это, считала зазорным признать и разыгрывала из себя важную начальницу.
(А впрочем, - я тогда этого не понимал, - работать в буфете обкома КПСС было престижно и означало всегда быть вблизи самых высоких областных руководителей и одновременно рядом с дефицитными продуктами, которые в обычном магазине не купишь.  Много было желающих заиметь "блат" с обкомовской буфетчицей. - Б.К., февраль 2016 г.).
В седьмом классе Светлана бросила учёбу в школе (после смерти отца). Снова поступила в седьмой класс, но теперь уже вечерней школы. Но половину занятий пропускает. Предпочитает вместо уроков сходить в кино или на танцы.
Сейчас, когда я пишу эти строки (спустя полгода), я уже намного проще и снисходительней смотрю на эти вещи. Но тогда всё воспринималось по-новому. На всё смотрел удивленно, широко раскрытыми глазами и задавал себе сто тысяч "почему". Ложился спать и обдумывал каждый прошедший день, обрабатывал в голове всё новое, что  видел и слышал. Весь прошедший день заново вставал перед глазами. Все впечатления детально обдумывал и засыпал через 2-3 часа, так и не додумав всё до конца.
В голове звучала музыка...  На сегодня хватит... спать... надо...
Шёл сложный и трудный  процесс познания нового.


У Губановых-Смирягиных

У них я бываю довольно часто. У Вали и Юры. У них разные фамилии. В музшколе, где работает Валя, на расписании занятий написано Смирягина (Я в предыдущих постах ошибочно называл их Смелягины. - Б.К., февраль 2016).  А  студента 3 курса  мкзучилища  зовут  Губанов Юрий. 
Когда они встречают меня в школе или училище, то всегда приглашают заходить к ним послушать музыку. Пластинок у них множество, почти все с серьёзной музыкой. Классика: симфонии и сонаты Бетховена. Рахманинов: 1-й, 2-й и 3-й концерты. 1-й концерт Чайковского. А в последнее время появилась музыка современных композиторов: Оннегер и Вила Лобос. 



Интересные у нас отношения. Впервые я встретился с ними в марте 63-го (см. 7-ю тетрадь). Хотя это было не так давно - не прошло и года, но чувствую сейчас себя намного старше, чем тогда и мало ощущаю нашу разницу в годах. Тогда они были товарищами моего учителя - Валерия Михайловича. Сейчас,  так же, как тогда, обращаюсь к ним на "вы". Юру так и зову Юрой - оба теперь студенты одного училища. А к Вале так ни разу не приходилось обращаться. Сам я этого избегаю. Всё-таки женщина и... преподаватель музшколы. Но и называть её Валентиной Николаевной уже смешно. А просто "Валя" с губ не идёт - ведь не ровесница. С парнями как-то легче договориться. 
Юра моложе моего брата, он с 43-го, с августа, а я  - декабрь 47-го. Старше меня на 4 года с "копейками". Но ведь весной называл на "вы" и сейчас менять эту манеру не совсем привычно. Какую-то неловкость чувствую...
Раз в несколько дней я обязательно к ним захожу. Всегда хорошо встречают, а когда попал к ним на ужин, усадили за стол без всякого отнекивания с моей стороны и не обращая внимания на мои разговоры, что я сыт. Вообще в их отношении ко мне присутствует некоторая доля шефства. Мой отец (не терплю этого!) любит другим говорить что-то вроде: "последите за ним, чтобы ничего "такого" не сделал. И добавлял чуть ли не каждому: "Так надёжнее!"
Всё же мне нравится у них бывать.
Чаще всего прихожу, когда Юры нет. Он вечерами в училище занимается. Разговариваем о музыке и слушаем музыку. Пластинки Валя покупает, в основном, когда ездит в Новосибирск на сессию: там она учится заочно в консерватории. У них вообще больше пластинок с фортепьянной музыкой, чем симфонической. Я однажды сказал, что люблю симфоническую музыку больше, чем фортепьянную. Юра не согласился. 
- На фортепьяно, - сказал он, - играет один человек и он может выжать из него всё, всё, что хочет, выразить любое чувство.
Со мной была согласна Валя:
- Симфонический оркестр намного богаче, это как бы душа человека со многими чувствами.
Ещё раньше Вале очень хотелось играть в оркестре, "пусть самую маленькую скрипку, но только в оркестре":
- Сознавать, что и ты участвуешь в создании музыки. Это такое чувство... - чувство коллектива.
Мы опять слушали музыку и погружались в другой мир. Автор делал с нами, что хотел - заставлял смеяться, радоваться, волноваться - что угодно! Но не быть равнодушным. 
После таких вечеров домой возвращался, как бы это назвать, удовлетворённый. Умиротворённый! Идёшь от них , и музыка в голове звучит...
Однажды я напомнил Юре про телескоп, о котором он говорил летом. Он вытащил самодельную, крепко сделанную на картоне и клее трубу, дающую увеличение раз в 50. И мы пошли во двор. Луны не было. Смотрели на двойные звёзды, на Юпитер и его спутники. Сбежались живущие рядом ребятишки и тоже посмотрели. 
Юрины отец с матерью живут в этой же квартире (в другой комнате). Отец Николай Николаевич был раньше любителем-астрономом. Состоял членом ЗОЛА - Забайкальского общества любителей астрономии, которое потом почему-то распалось. Они наблюдали солнечное затмение, результаты посылали в Академию Наук. У Николая Николаевича хранятся письма известного советского астронома Кукаркина.  И с Циолковским они переписывались. Одно письмо Константина Эдуардовича Циолковского сохранилось.
- Сдали бы это письмо в музей, - посоветовал я. - А так никто о нём не знает.
- Зачем? - улыбался Н.Н. - сухонький высокий человек. - Пусть останется память. У меня этих писем и так уже растащили. Были книжки с автографами Циолковского (эти книги он нам присылал). Половину растащили.
Я попросил показать письмо Циолковского. Н.Н. вытащил толстую папку, где помимо писем хранились результаты наблюдений, и осторожно вытащил письмо. "Это документ великого Циолковского, - подумал я.- Люди должны узнать о нём". Я взял письмо и переписал его себе в записную книжку. Вот оно:

"19 окт. 31 г.
                                                  Многоуважаемый Н.Н.

Выхлопотать разрешение на подписку я не в силах. Посылаю Вам много книг (около 1000 гр.). Благодарю за содействие и сочувствие. Я занят официально осуществлением металич. дирижаблей (см. книги).
В Москве образовалось недавно общ.звездоплавания. Мне предлагали принять участие. 
Я ответил, что могу им делать лёгкие задания, живя в Калуге - больше ничего.
Пока молчат. Одни деньги, хоть и миллионы, ничего не значат. Путь к звёзд.многолетний, тяжёлый и тернистый.
Нашей жизни не хватит на одну подготовку. Популяризировать мои идеи, конечно хорошо - это дело совести.
Задания Чите делать не могу за неимением сил и неудобством. 
Делайте, что можете и как знаете. 
Ваш Циолковский"


Евтушенко охаивал советское

...Был однажды в ОДОСА (Окружной дом Советской Армии - Б.К., февраль 2016) на вечере поэзии. Читали стихи, начиная от Блока, Есенина и заканчивая Рождественским, Евтушенко.
Хорошие были стихи, и артист их читал с большой выразительностью. И здесь я стал удивляться. Ну, первые стихи были хорошие. Артиста вызывали на "бис". И он начал читать стихи, которые не печатали (и в программе их нет).

(Продолжение следует)
 

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Lusjen_Gordellini   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2016 г. 23:53 (ссылка)
Спасибо, Боря! С большим интересом прочитала. В последнее время было мало времени. Теперь наверстываю упущенное.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 05:31 (ссылка)
Lusjen_Gordellini, Спасибо, Люсенька! С каждой главой жизнь парнишки на пороге 16-летия становится всё сложнее и многообразнее. Всё больше "взрослых" проблем и испытаний.
Очень рад, что находишь время для моего романа. Спасибо за отклик! Добра и удачи!
getImage (23) (485x480, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2017 г. 03:00 (ссылка)
Да уж, Борис, между хозяйкой Вашей квартиры и семьёй Губановых-Смирягиных ощущается разительный контраст. Но, как говорится, все имеют право на жизнь:) Интересно, как сложилась дальше жизнь Светланы. Хоть она и вертела парнями, как хотела, но что-то мне подсказывает, что большинство этих парней тоже не искренне её любили, а просто хотели быть поближе к дефицитным продуктам из обкомовского буфета.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2017 г. 03:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

У Светланы - всё в порядке. Через пару месяцев она выйдет замуж за хорошего парня, сыграет свадьбу. Но... не буддем забегать вперёд.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 18 Января 2017 г. 12:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Ну и слава Богу. Такая, как она, не пропадёт:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку