-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Перед отъездом

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 06:53 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть


1963,
середина - конец августа


Мой лучший друг детства Юра Кашников (в центре) на первомайской демонстрации. Сретенск, 1963 г.

Юра кашников (645x700, 34Kb)

Вскоре уехал Валера Сапожников. В Свердловск. Поступать в суворовское училище. Мы (ребята и девчонки) проводили его до Шилки и он отплыл на станцию на плашкоуте, помахав издали рукой. Плашкоут, между прочим, у нас другой. Не могу понять: или старый реконструировали или новый построили, но стал он у нас теперь двухэтажным. И грузоподъёмность увеличилась. Валера встал на верхней палубе и оттуда улыбался нам. Лицо у него такое простое и смешливое...
29 августа уезжал и я. Зеленая "санитарка" подкатила к подъезду. Вытащили из дому чемоданы и затолкали их в машину. Возле подъезда на ярком солнце стояли соседи.
Владимир Павлович Зинченко  подмигнул мне по-дружески и сказал:
- Иди попрощайся с Алей.
Я заскочил в подъезд и открыл на первом этаже дверь направо. Аля - дочь начальника госпиталя, сестра Лёни Зинченко. Сам Лёня в этом году поехал после окончания десятилетки в Киев и поступил в Высшее военное радиотехническое училище..Живём мы соседями восьмой год. Приехали - Але было пять, мне восемь. Лет в семь у неё возникла детская любовь ко мне. Потом я учил её начальным навыкам игры на фортепьяно. Я отношусь к ней с симпатией и немного снисходительно.


Детство... Никогда оно не забудется. 
Сейчас Але двенадцать, мне - пятнадцать. Она выросла, фигура начала приобретать очаровательные женские черты. И всё же есть ещё какая-то угловатость в движениях. Девочка она бойкая, весёлая, искренняя (со мной, по крайней мере). В её глазах бывает усмешка, как будто она знает что-то, что мне неизвестно. А иногда - грусть. Как быстро время летит. Для меня уже кончилось детство. А кажется, оно было только вчера.
- Вот я уезжаю, Аля!
Она улыбнулась и с удивлением вскинула глаза:
- Уже?!
- Да. Вот уже машина приехала, посмотри в окно. Ну, до свидания, Аля. 
Я протянул ей руку, и мы простились.
Вышел на улицу, простился с соседями, с мамой.
Захлопнулась дверь кабины. Машина заурчала и стала разворачиваться. Отец поехал со мной до вокзала. Рядом сидели мои близкие друзья - Лёня Гуревич и Юра Кашников. За час до отъезда мы весело гоняли теннисный шарик, а сейчас вот сидим - молчаливые, сосредоточенные.
У плашкоута остановились минут на двадцать. Чемоданы поставили на прибрежную гальку.
В ожидании плашкоута я рассматриваю берег, людей. Всё в этот час воспринимается ярко и чуть-чуть грустно. Ведь прощаешься с родным городом.

Здесь я встретил много знакомых одноклассников. Увидел Валю Перфильеву - нашу отличницу. Она поступила в Красноярский механический техникум и сейчас тоже стоит у плашкоута с туристическим рюкзаком за плечами.
В самую последнюю минуту я увидел спускающегося вниз по мощённой крупными камнями дороге своего учителя  - Валерия Рублёва. За несколько дней до отъезда я побывал в музшколе, чтобы проститься с ним. Валерий был на уроке. Он вышел из класса, прошёл со мной в учительскую. Мы пожали руки друг другу. Я отдал ему свою фотографию с надписью на обороте "Любимому учителю от ученика". Это мои самые искренние слова.
И вот сейчас он пришёл.
Плашкоут уже подошёл к берегу. Народ хлынул на мостки. Мой учитель попрощался вначале с отцом. Затем подошёл ко мне, крепко пожал руку. Затем заглянул мне в глаза, притянул к себе и обнял. Никогда не забуду этого объятия. Что-то томящее и грустное передалось мне от моего друга. Было в этом объятии что-то своё, глубоко личное, невысказанное. И от этого всю дорогу мне было грустно. Мы расставались на многие годы. Мой учитель в сентябре начнёт службу в рядах Советской Армии. 


Прощание с друзьями

Ребята проводили меня до поезда. И на последней странице моей записной книжки каждый из них вписал:
"В день отъезда Б.К. - Кашников Юрий П."
"В день отъезда Б.К.. - Гуревич Л."
Мы с Юрой немного обогнали Лёню. Оставалось несколько минут до отхода поезда. Юра молчал, но как будто хотел что-то сказать...
И вот он произнёс:
- Борис, всё, что я говорил вчера, чепуха...
А вчера мы ожесточённо спорили. Вернее, жёстко спорил я. Юра - более спокойно.
Он говорил, что жизнь плоха, что мы ещё многого не знаем о ней, так как живём в гарнизоне, где тихо, спокойно, а по большому городу бродят преступники. И что-то ещё, что мне показалось сильным преувеличением и доказывало, что на своём опыте он жизнь ещё не познал, а говорит всё понаслышке, по страшным, не слишком достоверным рассказам и слухам. В этом я убедился, живя в Чите, где ничего подобного  не встретил. Ещё он был против борьбы с недостатками, которая ведётся вокруг нас,  а точнее, был совершенно равнодушен  к ней. 
- Всё это ерунда, - говорил он. - Если бы хотели покончить с пьянством, то давно бы запретили продажу водки, однако водка продаётся, потому что от неё государству прибыль.
Что ж, такое мнение иногда встречается среди людей. Я Юре ответил, что запрещение водки ничего не даст, начнут изготовлять самогон. Всякие спекулянты,  аферисты, дельцы различного рода наживутся на этом. И притом водку пьют не только пьяницы, но и люди, которые знают меру и лишнего никогда не выпьют. А спиртное только помогает внести искру веселья и радости за праздничным столом. Нет, в деле борьбы с пьянством  поможет только разъяснение пьяницам, до какой жизни их довела водка.
Юра всё равно не соглашался.
- Ты против коммунизма? - воскликнул я шутливо. - Я тебя убью!
Я по-прежнему говорил шутливым тоном, но шутить нам уже стало надоедать. Настолько зашутились, что не можем поговорить ни о чём серьёзном, всё переводим в хохму. И так хохмить мне уже приелось.
Несколько раз мы с Юрой договаривались, что прекращаем хохмить и о серьёзных вещах будем говорить серьёзно. Но соблазн поострить был велик, мы не сдерживались снова и снова - и опять были недовольны сами собой и друг другом...
Да... А теперь Юра говорит, что всё, что он сказал вчера, - ерунда.
Я думал, что такое бывает только в книгах. Но жизнь бывает неожиданней и сложней, чем в самой пёстрой фантазии.

Итак, я в Чите.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2016 г. 13:04 (ссылка)
Нравится читателю в фейсбуке:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1058563137539807?notif_t=like
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2016 г. 12:58 (ссылка)
Как интересно, Борис! Сколько знакомых имён. И Валя Перфильева, и Лёня Гуревич, и Лёня Зинченко, и, конечно же, Юра Кашников. Я словно с ними уже знакома лично:) Знаю внешность (по фото) и некоторые особенности характера Ваших школьных друзей. Алю, мне кажется, я видела на одном из фото (там, где Лёня Зинченко с баяном), но сейчас лень искать:)
А по поводу Ваших юношеских споров-дискуссий с Юрой и другими друзьями, то теперь, с высоты прожитых лет становится понятным, что прийти к какой-то общей точке зрения было трудно, потому что миром правит диалектика, и, в конце концов, оба спорящих в чём-то правы. Вы были абсолютно правы в том, что сухой закон не является панацеей от пьянства (как, впрочем, и все другие строгие запреты не снимают проблем), но и Юра был прав в том, что продажа спиртного приносит немалый доход государству. Вот только я заметила, что, действительно, Вы мыслили более самостоятельно, а Юра словно повторял услышанное от взрослых. Поэтому, подумав, он на следующий день отказался от своих слов.
Да, и можно вопрос: а что такое плашкоут? Я никогда не слышала этого слова?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2016 г. 13:26 (ссылка)
Acid_Nebula, Аля Зинченко ещё и на снимке музыкальной школы в главе "Презентация". Она в центре, в белой рубашке и в пионерском галстуке. (Недолго найти, рядышком пост).
А что такое плашкоут? Это тот же паром, перевозящий людей и транспорт с одного берега реки на другой. Только у него нет мотора. С помощью натянутой верёвки и течения реки (такое впечатление у меня сложилось) он медленно передвигается поперёк реки своим как бы ходом. По-моему минут за 10 преодолевает этот маршрут, метров 100-200. Теперь здесь мост. Десятки лет ждали его постройки.
Как хорошо, что Вы сблизились с моими друзьями! Значит, получилось каждого наделить индивидуальными живыми чертами, передать читателю свою симпатию к ним.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2016 г. 14:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, да, спасибо, нашла Алю на фото - симпатичная :) А про плашкоут я так и подумала, что это что-то вроде парома.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 06:55 (ссылка)
Понравилось в фейсбуке при перепосте и вызвало вопрос b vjq jndtn про Сретенск:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1366774140..._t=like¬if_id=1486800000102943
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку