-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Каникулы (2)

Среда, 10 Февраля 2016 г. 16:08 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть



Скоро август...

Света Комаринская по-прежнему ходит вечером. Для меня она стала чем-то прошедшим и думаю я о ней с грустью и нежностью, но понимаю, что полюбить её я больше никогда не смогу.
С нежностью - потому что она была той, которая возбудила во мне прекрасное чувство любви.
По-моему, она интересуется мною больше, чем когда-либо.
Воистину:

"Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей."
Пушкин. "Евгений Онегин"

Да...
Однажды мы гуляли вместе - она и мы: я, Лёня Гуревич, Валера Сапожников. Мы с Лёней у неё по бокам. Она берёт нас под руки  и мы идём все по пустынному сумеречному гарнизону.
Сколько мыслей и фантастических предположений вызвал бы у меня этот факт в дни моей любви к ней. А сейчас я смотрю довольно весело на это.
Мы до двенадцати гуляли, сидели в парке, болтали всякую всячину. Лёнька с ней опять пытается заигрывать. Меня это не трогает.
Или пройдёт она мимо меня, как бы невзначай задев рукой.
Не волнует меня. И смотрю хоть на это с благожелательной полузабытой улыбкой,  понимаю, что полюбить так её, как любил раньше, не могу.


Политинформация

И опять борьба. Чем больше познаю мир, тем сильней разгорается чувство ответственности за его судьбу. Понимаю, что  многое  зависит от тебя самого, от твоих личных усилий. Тем более, что ты не один. И нужно верить. Есть хорошая пословица: "Где вера - там сила". 
И вот осознаю, что воспитывали меня не так, как хотелось бы и как нужно. Отец - коммунист. Но в нём есть недостатки. Мне трудно писать об этом...

Журналы и газеты отец получает на работе в госпитале. Несколько дней подряд он забывал их приносить домой. Я теребил его, чтобы принёс.  Мне очень хотелось прочитать передаваемое по радио Заявление Советского правительства о разногласиях между компартией Китая и международным коммунистическим движением.
- И что тебе приспичила эта газета? - спросил отец. - Тебе что, политинформацию надо делать?
- Нет, мне не надо делать политинформацию, - говорил я. - Что же, по-твоему человек интересуется общественной жизнью только тогда, когда его заставляют?

Брат слушал это и со злостью произнёс:
- Ты один у нас такой передовой, а мы - люди отсталые.
Он говорил, утрируя каждое слово.
- Тем хуже для вас. - гордо ответил я и пошёл в библиотеку читать "Правду".
Брат становится всё нетерпимее. Нет, его отношение ко мне домашнее, хорошее. Но когда говорим на эти темы, он мне не очень  нравится.
Он обидчивый. Мне он приписывает и видит во всех моих рассуждениях какие-то корыстные цели и желание унизить его. Не может он видеть в другом  чувств и мыслей, которые не схожи с его собственными.

Вечером я тоже борюсь за свои убеждения и спорю. Не помню сейчас, о чём именно был спор. Но я был в экстазе. Говорил очень убедительно, с чувством, и брат как-то сразу обмяк, поник. Меня это окрылило. Я ложился спать, а был всё ещё в возбуждении. Находился в комнате один. Встал, зажёг свет и начал писать. Получилось стихотворение - первое не на любовную тему. Впрочем, тоже на любовную. Это - о любви к людям, к жизни.


К борьбе!

Я борюсь и побеждаю,
Побеждаю и борюсь,
С правдой жизни в мир шагаю,
От неё не отступлюсь.

Гром греми! Врывайся пламя!
Наступает битвы час,
Поднимайся выше знамя 
(выше ленинское знамя)
Вера крепкая у нас.

Эту веру не разрушит
Косность, тунеядство, лень,
Пламя сердца не затушит
Гада призрачная тень.

Цель высокая пред нами,
Эту цель приблизим мы.
Коммунизм не за горами,
В бой же, Родины сыны!

 

 Я лёг в постель, но буря чувств во мне не утихала. Снова встал и написал ещё одну строфу.

Жажда борьбы - 
Это надо понять!
Жажда борьбы -
Это надо узнать!
Пламя души - это надо почувствовать,
Чтобы со временем в ногу шагать.

18 июля 1963 г.

 

стихи к борьбе002 (525x700, 48Kb)

 

 

Золотые деньки

Чудесными были все остальные дни.
Люблю гарнизон - немного деревенский, немного городской. Рядом со старым, в 1903 году построенными двухэтажными домами для семей офицеров, вьётся дорога  с дикой травой по обочинам. Горький, пряный запах полыни возле дома и зелёные сопки невдалеке. И речка.  Пройди немного дальше - и простор по обе стороны.
Гарнизонная баня. Иногда в ней тесно, но чаще всего просторно. В небольшой сухой и горячей парной, сидя один на ступеньке на уровне окна с верхними не закрашенными   окнами, видишь вершину горы по ту сторону Шилки. На верхней площадке лежишь, распластавшись в изнеможении, на спине. Блаженство жизни познаёшь.
Иду из бани чистый. Как будто вместе с внешней отмыл грязь внутреннюю. Надо мной небо, солнце на закате, подо мной земля, увитая зеленью. И петь хочется.



Так хорошо, что сами собой складываются стихи.

Я славлю жизнь,
Я славлю небо,
Раскинутое в синеве,
Колосья золотого хлеба,
Сиянье солнца на листве!

Смотрю открытыми глазами
На жизнь, кипящую вокруг
И мысли строятся стихами,
О, как прекрасна жизнь, мой друг.

Люблю мой край, мою отчизну,
Люблю без громких фраз и тризн.
Шагай лишь с правдою по жизни
И ты тогда полюбишь жизнь.

                                    19/VII - 63 г.


Утро. Открываю окно, наклоняюсь всем телом вперёд. Прекрасная музыка в душе. Всё смеётся, ликует. Внизу молодая яблонька, почти доросшая до моего окна. Выпрыгнуть, что ли, на мягкую огородную землю? Нет, всё-таки  высоковато - второй этаж. На дереве я вижу каждый листик. На одном из них, отражая лучик солнечного цвета, блестит роса. И рождаются стихи:

Блестит на листике росинка - 
Сверкает, как алмаз.
Застыла спящая слезинка...

Дальше про любовь. Про то, чего не было:

А я всё думаю о Вас.

Я вспоминаю нашу встречу -
Светили звёзды вдалеке
И был чудесный летний вечер, 
Мы рядом шли - рука в руке.

Потом другие были встречи,
Мы перешли уже на "ты".
Но не забуду я тот вечер,
Когда "люблю" сказала ты.

Ко мне доверчиво склонилась - 
Незабываем мне тот миг...
А сердце так в груди забилось - 
И в нём любви пожар возник.

Ах, сердце, ты всегда так чутко,
Всегда ты знаешь, что к чему.
Не отдыхаешь ни минутки,
Ах, что с тобой?..   Я не пойму.

Плохое, наверное, стихотворение? Есть повторяющаяся рифма. Слишком сентиментальное, "гейнеобразное".

Лежу на траве между двумя тропинками и гляжу на яркую звезду. Небо как будто остановилось надо мной. Земля куда-то исчезла. Мне вспомнились замечательные стихи из книги "Семнадцатилетние", будто я их сам написал:

" Млечный путь над нами
Искрится, блестит.
Любишь ты ночами
Арки лунной вид?
Я скажу, не скрою:
Кто-то был со мною
Озарённый, нежный,
Что хотелось жить,
Каждый вечер снежный 
Астрономом быть".

В голове звучит музыка, напоённая радостью. Симфония борьбы и побед.
Лето - прекрасная, лёгкая пора. Летом всё легко, воздушно, прекрасно и свободно.

Дни катят к августу....
Середина августа. Всё так же тепло, но зноя нет. День отъезда в Читу всё ближе. 
Был в райкоме комсомола. Секретарь, бывшая одноклассница моего брата, неведомо откуда, знает и меня. Не спрашивая фамилию, запечатала в конверт мою учётную карточку и на этом моя комсомольская связь со Сретенском прекратилась. И это ещё больше позволило мне почувствовать приближение дня моего отъезда.


(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 16:21 (ссылка)
Чудесно! СПАСИБО,Борис !!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 16:28 (ссылка)
Благодарю за отзыв, Иринушка! Чудесного вам настроения и удачи! Начинаю новую главу: "Перед отъездом".
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 15:11 (ссылка)
Супер, Борис. Хоть и писали Вы эти воспоминания уже осенью, но эффект присутствия полный. Стихи Ваши просто замечательные. Чувствуется, что в это время вас посетило особое вдохновение. Видимо, повлияло ожидание новой жизни.
Немного жаль Свету: так часто бывает - когда нас любят, мы это принимаем за должное, не ценим этого. А когда к нам охладевают, то начинаем сожалеть и хотим вернуть былое.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 17:41 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибочки! Перечитал снова, опечатку нашёл и исправил. Стихи громкие "К борьбе", идеологические, но ничего для 15 лет и того времени. И любовные быстро написаны: точно вдохновенное время на меня накатилось. Предвкушение новой заманчивой "столичной" жизни.
Жаль Свету. Всё у неё благополучно, но проблемы со здоровьем. Сестра её Люся написала, что с глазами стало плохо, сетчатка отслоилась. А она хотела сестре отправить мои стихи, которые прочитала на сайте "Рифма.ру" в одноклассниках. "Ты не звала меня на вечер..." Там я написал посвящение Свете Комаринской.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 09:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, отслоение сетчатки - это серьёзно. Но, может быть, современная медицина хоть как-нибудь может помочь. Правда, деньги на лечение надо немалые. Желаю Светлане здоровья!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 16:03 (ссылка)
Деньги у них найдутся. Он - глава юридической фирмы, живут в шикарном огромном особняке. Наша с Сашей одноклассница три года назад останавливалась в их городе по пути в Читу, они её ночевать поместили в комнате в 50 кв. метров. Но в сетях их нет. Такие люди очень не любят публичности. Это элементарная безопасность.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2019 г. 06:28 (ссылка)
Я нашел Свету в Одноклассниках, послал ей приглашение в друзья. Она долго не отвечала, но на днях ответила на приглашение. Я поприветствовал, послал букет цветов. Поставил класс фотке. На площадка во дворе два шикарных авто. Между ними стоят трое. В центре улыбающийся муж Светы. Слева и справа от него - Света (постаревшая, но черты узнаются), справа - их дочь. Прождал несколько дней ответа от моей капризной подружки детства. Потом увидел, что последнее посещений раз она заходила на свою страницу больше трех месяцев тому назад.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2019 г. 06:35 (ссылка)
Нет сомнений, что это Света. Среди общих друзей у нас пять моих реальных сретенских знакомых, в том числе та самая одноклассница, которая которая останавливалась у них дома во время поездки в Читу.
Ответить С цитатой В цитатник
AGATA2013   обратиться по имени Четверг, 27 Февраля 2020 г. 21:31 (ссылка)
Как молоды мы были... И куда все ушло???
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 28 Февраля 2020 г. 04:18 (ссылка)

Ответ на комментарий AGATA2013

AGATA2013, А ушло это сегодня в воспоминания, в соцсети и в книгу стихов "Порывы юности мятежной", изданной в конце 2019 года в издательстве Ridero и размещенной в интернете. Кстати, в стихотворении добавился еще один (третий по счету) куплет. Даже не помню, когда и где я его обнаружил, но в книгу он вошел:
Иду дорогою знакомой,
Навстречу ветерка полет.
И сердце сладкою истомой
От счастья нежно запоет...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку