-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Каникулы (1)

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 16:53 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть


1963,
июль-август

Боря август 1963 (455x700, 23Kb)
В августе 1963-го                                                                                                                 


Сретенск встретил дождём. Так что первый день сидел дома, никуда не выходил: ребят всё равно нет на улице да и мне в такой дождь делать нечего. Я сидел дома и наслаждался домашним покоем, домашним теплом. Оглядывал, словно что-то вспоминая, свою родную, очень знакомую комнату.
За окном дождь, а в комнате хорошо. Никого нет: родители куда-то разошлись, а брат на практике в больнице.
Мать нас встретила у плашкоута. Отпросилась с работы и пришла. После объятий и поцелуев спросила: «Ну как?». И услышав ответ, что всё хорошо, а подробности – дома, - опять ушла на работу. Отец ушёл в госпиталь, предварительно затопив печь.
… В комнате тепло. Я лежу на диване и рассматриваю отражение окон, письменного стола на стекле книжного шкафа. И чувство во мне какое-то непонятное; ведь всё закончилось, может, не так, как хотелось бы, но всё же лучше, чем могло быть…  И от этого было легко на душе. Но нелегко досталась победа. Много было пережито и прочувствовано за это время, и к лёгкому спокойному состоянию всё время примешивалась известная доля мягкой лирической задумчивости, светлой грусти. Человек улыбается самому себе, вспоминая недавнее прошлое.
Той безоблачной радости, веселья, которое, как я предполагал, будет у меня в случае удачи, - этого не было. Было немного грустно, но всё же - хорошо.
Вечером все были дома, расспрашивали, рассказывали... Мама, между прочим, оказалась более понятливой, чем папа. Она сразу же решила, что это даже к лучшему - то, что я год буду готовиться в музшколе.
Как приятно быть снова дома, вдоволь есть домашнюю пищу, разговаривать с родными...
И вот лежу на диване, чувствую усталость после дороги. Вздремнул часа два, а потом перебираюсь в необыкновенно мягкую постель и сплю долго, крепко, сразу за весь месяц....


Не забыть и нам эти летние, гарнизонские вечера

Остальные дни летели ужас как быстро. Несмотря на то, что время свободно, я не успевал делать даже записи в дневнике.
Погода почти всегда придаёт какой-то оттенок человеческому настроению. В это лето погода была моя любимая. Дождей не было и в помине. Лето в разгаре. Днём жара. Вечером тепло и как-то по-особенному хорошо. 
Снова вижу своих друзей. Днями пропадаю на Шилке, загораю, купаюсь, жизни радуюсь. 
Теннисный стол стоит под тенью. Играю с ребятами - лейтенантами-холостяками, офицерами. Играем темпераментно, дерёмся за каждое очко и ехидничаем над противником после каждого, удачно забитого гола.
Так непринужденно шло время. В голове у меня была только какая-то неясность, недоговоренность. Это чувство возникало оттого, что я не мог, не успевал всё происходящее (а происходило много нового, интересного) записывать в дневник, которому я привык поверять все свои думы и без него чего-то не хватало. И сам не пойму, куда время девалось. Приходил поздно, вставал - тоже. Минут сорок-шестьдесят сижу думаю, вспоминаю о том, как проходило моё время в Чите. Полторы странички напишу, а потом тянет на улицу, поиграть в теннис. А солнце так заманчиво печёт и манит на Шилку. А из раскрытого окна доносятся частые удары теннисного шарика.
Я ухожу налегке и возвращаюсь к вечеру, когда начинают загораться ранние звёзды. Накидываю что-нибудь потеплее и опять ухожу к ребятам.
В полусумерках ходим по "централке" гарнизона. Потом выходят девочки, бродят невдалеке от нас или присоединяются к нам и все вместе ходим широким полукругом.

Как обычно, в центре Славка Тимошин.. Он - третьекурсник Читинского мединститута.. Приехал в Сретенск к родителям на каникулы. Атлетического телосложения, с полным весёлым лицом в очках, он рассказывал благопристойные анекдоты, "страшные" рассказы и пародии почти как Райкин. Он выступал в самодеятельности в качестве конферансье и демонстрировал нам своё искусство. Особенно здорово у него получалось райкинское вопросительное "Да?!" - чуть-чуть изумлённое, ехидное, как бы говорящее: "Сейчас я вам отвечу такое, что вы мгновенно разложитесь "морально".
Мы заходим в цветущий, зелёный и безлюдный ночной парк и садимся на одной скамейке, а если не умещаемся, то на две - друг против друга. И пошли рассказы. Иногда, уже после отбоя, мимо нас по парку проходят по двое или по трое солдаты.

- Дети, спать пора, - такова заезженная острота, которую они выпускают, проходя мимо нас. Мы отвечаем что-то вроде "мы уже не дети".

Ночь. Небо в крупных звёздах. Мы всё сидим. Иногда мы с Юрой отделяемся от других и бродим одни. Подходим к моему дому. Я вытаскиваю телескоп и прикрепляем его на заборе у дороги. Потом слышим, как громко разговаривая, проходят все мимо нас. Заметив тёмные фигуры у забора, кричат:
- Это кто там?
Они присоединяются к нам и смотрим все вместе Луну, туманности, скопления. Или опять отделяемся с Юрой от всех. Все на боковой дороге, за углом, а мы ходим по централке, неся по очереди телескоп. Он совсем не тяжёлый и не доставляет никаких хлопот. Иногда мы используем его не по назначению: смотрим, сколькиваттная лампочка на столбе или заглядываем в чужие окна. Занавески скрывают от нас вечернюю жизнь обитателей квартир....
Гуляем с Юрой почти каждый вечер. Часто без телескопа, налегке.

Воздух пропитан одуряющей свежестью. В эти часы кажешься себе необычайно сильным и ловким. Тело приобретает воздушную лёгкость. Хочется бегать, перепрыгивая через заборы и бугры.  Хочется летать...
Хочется резвиться, как дитя, хотя уже сознаёшь, что детство медленно, но безвозвратно уходит... И грустно иной раз становится, что не бежишь, не кувыркаешься, сломя голову...
Бродишь, ходишь... Наступает чувство слияния с природой. Земля - моя. Воздух - мой. И всё моё.  И сам я - не я. Я - это  земля, это воздух, это трава и песок, воды Шилки и застывший возле неё камень - осколок скалы...  Я - во всём, и всё - во мне! А со стороны это выглядит довольно смешно. Мы смеёмся, забавляемся, жмём руки друг другу без причины. И нам хорошо и смешно. И я в те моменты думаю, что если бы все эти наши хождения показать в кинофильме, это было бы весьма оригинально. И вообще многое из моей жизни, документально заснятое кинокамерой, выглядело бы куда интересней, правдивей и прекрасней, чем во многих кинофильмах. такова огромная сила воздействия кино, огромные его возможности. 
Нашу жизнь можно выразить в стихах, можно в музыке. К каждому нашему чувству можно написать музыку. Как ничто, музыка передаёт настроение и особенно верно - атмосферу, общий тон жизни. 


Юра, ты будешь коммунистом?

Сретенские гарнизонские вечера.  Иногда мы проводим их на летней, слабо освещённой, полутёмной провинциальной танцплощадке.
Луна, врываясь в электроосвещение, передаёт незабываемый, таинственно-волнующий оттенок в наши мысли, чувства. Этим летом особенно проявился, если можно так сказать, синтез мысли и чувства, вспыхнувшего в дни перерождения, весной...
Любил я жизнь, как никогда, и пройти по жизни хотел честным, красивым, в настоящем смысле этого слова, и счастливым.

А счастье - в нашей жизни. Счастье делаем мы сами. И в любом жизненном пути мы можем найти счастье. Всё зависит от самого человека, оттого, как он смотрит на мир, на жизнь. Запомните эти слова все. кто их читает. И не называйте меня юнцом вы, обыватели, мещане и другие типы равнодушных людей. Мой возраст, мои пятнадцать лет - весьма несолидное доказательство вашей правоты. Не докажете вы её отсутствием у меня жизненного опыта. В свои пятнадцать лет я увидел и почувствовал то, чего вы не не смогли увидеть, не смогли почувствовать в 20, 30,40, 70 лет... 
(Вставка в тексте дневника: "А может почувствовали, но забыли.(Б.К., 1965 г.)".
И в этот вечер мы стояли с Юрой на краю танцплощадки. Сквозь забор на чёрном небе проскальзывают звёзды.
- Юра, ты будешь коммунистом? - спросил я. 
- Я не знаю, - ответил он. 
Юра замолчал, задумавшись о чём-то. 
- Я буду, буду обязательно. Как только восемнадцать исполнится, я вступлю, - сказал я. - В душе я с коммунистами.
(Через полтора десятка лет Юра Кашников стал не только членом партии, но и партийным работником, зав.отделом горкома КПСС. - Б.К., февраль 2016).
- Ты, Боря, изменился, - сказал он.

- Правда? Я сам это чувствую...  Я стал совсем другим за несколько месяцев. Внутренние изменения всегда накладывают отпечаток на внешность, на лицо и на выражение лица. Скажи, я внешне изменился?
- Да, месяц назад ты был не такой. Лицо у тебя, - сказал Юра, - стало как-то утончённей, спокойней и приветливей.
- Даже так? -  улыбнулся я.
И много ещё было в этот вечер чувств и мыслей. Разве обо всём напишешь, обо всём расскажешь? Легче мои чувства описать музыкой. Но увы! Нет у меня способностей к композиторскому творчеству, не смогу выложить на нотную бумагу всё, что звучит в душе. Там, быть может, победная симфония, поток звуков, подобно потоку чувств. И эти чувства уже выражены великими композиторами. Из сердца разливается Бетховен, Шопен, Чайковский, Скрябин... 

В моей внешней, "личной" жизни, ничего, заслуживающего внимания, не происходит. 
 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Yarusya   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 02:00 (ссылка)
Очень хорошо написано... спасибо,Борис
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 06:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Спасибо большое, Ирусенька. Я тоже читал и удивлялся, как выросло мастерство. Читать было легко и приятно. Хотя писал об этом не день в день (или с разрывом в 2-3 дня от происходивших событий), а в начале октября. Это уже можно назвать "воспоминанием", но краткосрочным, ещё свежим, не забытым с годами, как сейчас. Так сказать, осенние воспоминания о лете.
Спасибо за отзыв! Приятного вам денёчка!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 14:36 (ссылка)
Великолепно написано, Борис! Когда читала, то подумала, что Вы могли бы стать профессиональным писателем.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 16:52 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, правда, самому приятно перечитывать (сейчас с удовольствием перечитал, живо представляя и вспоминая эти летние гарнизонские такие беззаботные вечера. Написал о них искренне, с чувством, с любовью. И видно, что легко писалось.
Ещё не договорил я в одном из предыдущих постов, в комменте (чтобы не забегать вперёд): не могли принять меня сразу на первый курс при моей слабой технике ещё и потому, что я закончил всего только 5-й класс Сретенской музшколы. Так что надо было поучиться в 7-м и получить свидетельство об окончании 7-летней музыкальной школы. Мне, в общем, и так все навстречу пошли, не стали упираться в формальности. Ну вот такая судьба: часто с первого раза не получалось в жизни, приходилось пробираться к цели по другому, по новому пути. Всё с преодолением препятствий получалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку