-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь седьмая. Летний калейдоскоп (2)

Пятница, 29 Января 2016 г. 12:23 + в цитатник

Начало романа здесь
Предыдущая часть


1963,
в конце июня
(продолжение)

 

Он шёл и всё время по-пьяному удивлялся:
- И за что ты меня так полюбил?
- Никто меня не любит, - жаловался он мне, - а ты полюбил меня?
Я с серьёзным видом поддакивал ему, - крепко держа под руку. Что бы подумал кто-нибудь из моих знакомых, увидев меня в таком положении?
- А вам куда надо идти? - спросил я у пьяного.

-  Пошли, я знаю где... Вовка... К Вовке идём... Вовка - хороший парень. 
Мы пошли вверх по Калинина. Возле роддома он рванулся, что-то мыча, к стоявшим на крыльце в белых халатах и мирно разговаривавших между собой санитаркам. Санитарки испуганно впорхнули в открытую дверь и с необыкновенным проворством закрыли её за собой.
Я еле удержал его возле себя. 
Пошли дальше. Он завёл меня на какой-то двор. На крыльце стояла девушка.
- Катька... - протянул пьяный. 
- Ведите его отсюда, - сказала мне девушка, Опять он не даст нам спать до утра.
Я отпустил его. Он выразил желание отойти по нужде и ушёл куда-то вглубь двора. Я взглянул на часы и бегом направил свои стопы к кинотеатру. К счастью, успел к последнему звонку.



Попрошайки

В многолюдном универмаге ко мне подошёл высокий старик с чёрной повязкой на одном глазу. Он поманил меня пальцем, я подошёл и мы остановились на самом бойком месте. Людской поток проходил непрерывно мимо нас, обтекая меня и склонившегося надо мной старика. От него попахивало водкой.
- Погибает! - говорил старик,- выручай!
- А что такое? - спросил я.
- Денег не хватает. Тридцати копеек у тебя не найдётся?
- У меня нет, - смущенно сказал я, - понимаете, я сам приезжий, поступаю в музучилище,  денег у меня немного. 
- А, ну тогда извини, - разочарованно произнёс старик, - а ты сам откуда приехал?
- Из Сретенска.
Из Сретенска?, - оживился он. - А у меня там сестра живёт, Анна Константиновна Козлова. Она долгое время была директором средней школы, а теперь на пенсии. Так передай привет ей от меня. Приди, сними шапку и поклонись, она старенькая, ей 88 лет. Только не говори ей про это... - дед хитро прищурился, - что деньги просил.
После паузы старик спросил:
- Ну может 20 копеек есть?
Увидев, что я полез в карман, быстро спохватился:
- А может тридцать?
Я вытащил всю свою мелочь, там было ровно тридцать копеек, и отдал их старику.

В следующий раз другой пьяный с палочкой в руках просил у меня пятнадцать копеек. Он подошёл ко мне, когда я стоял у столовой и с досадой смотрел на объявление, в котором говорилось, что столовая по какой-то причине закрыта. Он подошёл к двери и вопросительно посмотрел на меня.
- Закрыто, - сказал я  ему, указывая на листок бумаги на двери.
- Я не о том, - сказал он и изложил свою просьбу.  Затем спросил, не в техникуме ли я учусь. Узнав, что поступаю в музучилище, подобострастно произнёс:
- Желаю  тебе стать великим композитором.
Я протянул ему пятнадцать копеек и, не глядя, пошёл прочь. 
Дома рассказал Сергею об этих случаях.
- Зря разорялся., - сказал Сергей, - пропивают свои деньги, потом ходят, выманивают. Вот ты дал ему деньги, он напьётся, а вдруг станет дебоширить, - ты будешь виноват.

- Всё, - решил я, - больше пьянчуги от меня ни гроша не получат.



Мир тесен

Хорошо в незнакомом городе встретить знакомых людей. 
Сегодня ходил в кино в "Забайкалец". Сидел в освещённом зале, скучал, смотрел по сторонам и думал: "Хорошо бы встретить кого-нибудь из знакомых, ну, например, Дину Ширман. Ведь сейчас она в Чите живёт. А что, если и она пошла на этот сеанс? А вдруг её место рядом с моим? Интересно, может ли быть такое совпадение?
И вот когда я вышел из зала и остановился у витрины с кадриками кино, я услышал позади себя своё имя. Я обернулся и увидел Дину.

- Боря, ты что здесь делаешь? - спросила она.
- Здравствуй! - я невольно улыбнулся оттого, что встретил её именно сейчас, в то время, момент, когда думал о ней.
Рассказал Дине, зачем приехал в Читу.
- Ты поступишь, - сказала она с уверенностью, - из нашего класса девчонка тоже поступает, так она не очень уж хорошо играет.
Мы шли по улице: я и Дина со своей подружкой. Дина стала ещё красивей. Её очаровательными округлыми прелестями нельзя не восхититься!
Мы говорили о школе, о Сретенске, я спрашивал про неё, про Читу. Дина пригласила  заходить, назвала свой адрес. Из адреса я запомнил две цифры:: 46 и 32. Запомнил я их потому, что посчитал, что трудней всего запомнить цифры, а всё остальное  само запомнится. Вот решай теперь, что к чему! Где номер дома, а где  номер квартиры; а улицы-то вовсе нет.  Позднее вроде вспомнил название улицы - Профсоюзная. 

В другой раз встретил бывшего моего одноклассника Бессонова Витю. Он учится в ремесленном, а сюда приехал с футбольной командой играть с читинскими. Я открыл дверь в музучилище и он рванул за мной.
- Ты куда? - крикнул он.
Я подошёл к нему, поздоровался за руку и ответил, что иду в музуучилище.
- Разве здесь училище, - удивился он.
- Конечно, посмотри на табличку.
- А... я думал, ты в милицию, - он показал на табличку по другую сторону  арки. Я объяснил, в чём здесь дело, и мы оба  долго смеялись.
- А я думал, зачем это ты в милицию пошёл? 

В музучилище встретил парня лет 25-ти по фамилии Диденко. Он из Сретенска. У него очень сильный голос, он выступал не раз в Сретенском Доме культуры и и мы с ним часто виделись во время концертов. Диденко поступает в  музучилище на дирижёрско-хоровое отделение.
Потом я встречал дядю Володю - техника-рентгенолога, много лет работавшего с моим отцом. 
Сейчас он живёт в Чите. (Отец был заведующим кабинетом рентгенологии гарнизонного госпиталя в 1956-1969 гг.) - Б.К., январь 2016). 

Встретил как-то  знакомого семиклассника из  нашей школы...

Хорошо в незнакомом городе
Встретить столько знакомых людей!

 

Споры о музыке

... Прихожу домой из училища к вечеру, сижу в комнате с Сергеем, его дружком Санькой - тоже радиолюбителем. Парень весёлый и пустой, со стильной чёлкой на лбу. Здесь же сидит Лёва, (он, кстати, все экзамены в институте сдал на пятёрки). 
Мы слушаем радиоприёмник. Часов в десять Санька уходит, мы остаёмся втроём.
Полдвенадцатого кончается табак.
- Сходим, что ли? - говорит  Сергей.
- Пошли.
Я одеваю куртку и мы выходим из дому.
Идём вдоль улицы Ленина к горсаду или к парку ОДОСА. На большой, ярко освещённой площадке, танцы. Мимо идут сотни людей. Работает буфет. Гремит музыка. Купив пачку, идём домой, гуляем возле дома, разговариваем. Иногда буфет бывает закрытым и мы идём к вокзалу. Домой тогда приходим полпервого и усталые ложимся спать, но ещё долго не засыпаем, разговариваем, рассказываем забавные анекдоты.Наконец, Сергей говорит:
- Ну давай спать.
Несколько минут молчим. Потом опять всё начинается сначала и только к середине ночи умолкаем.

... Выясняется, что у нас с Сергеем разные вкусы. Споры начинались ещё неделю и две назад, когда Лёва еще не уехал. И продолжаются сейчас.

Сергей совершенно не понимает, а следовательно и не любит классическую музыку. Более того, он не хочет признавать музыку, которая чем-нибудь существенно отличается от американских джазов, которые он постоянно и настойчиво ловит приёмником, , а поймав, ставит на самую большую громкость и выставляет динамик в окно, чтобы эта музыка "услащала" прохожих. Когда же радио передаёт Моцарта, Бетховена, Чайковского, он, как и полагается каждому приличному невежде, выключает его. Меня это просто выводит из себя. Я беру Серёжкины наушники и один слушаю настоящую прекрасную музыку.


- Как много ты теряешь, - говорю я ему.
Он мне не верит. 
- Ничего я от этого не потеряю. Ну что в жизни даст мне это?
- Да знаешь ли ты, насколько твой кругозор расширится?
- Да ну! - отмахивается Сергей. - Ну на сколько?
- Наполовину! - говорю я, - если не больше.
Затем продолжаются бесконечные споры. Сергей:
- Мне не нужна музыка, над которой надо думать.
Лёва сидел на кровати в глубине комнаты, читал. Но вот он встал и сказал:
- Вы оба не правы.

 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2016 г. 12:03 (ссылка)
Ого, какая интересная глава. И в самом деле мир тесен! Очень примечательно, что Вы встретили Дину именно тогда, когда о ней думали. Вы явно каким-то образом почувствовали, что она рядом. Я даже немного верю в телепатию, хотя возможен и материалистически объясняемый вариант: например, Вы услышали в толпе её голос, но восприняли его только на уровне подсознания. Поэтому её образ и всплыл у Вас в памяти.
Случаи с пьяными и попрошайками улыбнули. Вот же как умеют эти люди втереться в доверие к наивному и доброму пареньку! Но, знаете, я до сих пор помогаю пьяным на улице. Почему-то сочувствую им.
И про Сергея интересно. Он, конечно, немного ограничен, но вызывает симпатию то, что он знает, чего он хочет и что ему нравится, и отстаивает это в Ваших с ним спорах.
За Высоцкого отдельное спасибо. Душевная песня.
И ещё хочу задать вопрос: я долго не читала Ваш дневник и подзабыла, кто такой Лёва? Напомните мне, пожалуйста
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2016 г. 14:29 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, вроде описываю самую обычную, повседневную заурядную уличную жизнь, а всё воспринимается свежо и сам воспринимаешь свои зарисовки остро эмоционально, потому что это всё впервые, этого раньше не происходило с тобой и потому крайне интересно и самому читать, и читателю передаётся это ощущение. Так захватывает, что я снова, почти через год перечитываю эту главу и она меня снова захватывает.
Вчера в соцсети попалось видео: отрывок из выступления старика Игоря Губермана со своими юмористическими четверостишиями. Пошутил он насчёт положительных сторон старческого склероза: каждую ночь с новой бабушкой спать ложится. Зал просто укатывался от его остроумия и что интересно - молодые девчонки прямо со стульев падали, держась от смеха за животики.
А Лёва - студент мединститута, который жил на квартире в комнате Сергея. А я там жил третьим, когда поступал в училище. Учился на отлично. Такой парень добродушный и мягкий.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2016 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, понятно. Спасибо. А Сергей, я так понимаю, родной брат Валерия? И что-то Вы почти не писали о маленькой его сестричке. Но, я понимаю, обо всём не упомянешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 30 Ноября 2016 г. 16:13 (ссылка)
Acid_Nebula, У Сергея Беседина и Валерия Рублёва, вероятно, отцы разные. А с Мариной просто некогда общаться было. Дома я всё с ребятами в комнате, да по делам с Валерием бегаем... Мы с ней только при знакомстве пообщались ещё весной.Рисовали вместе и оценки друг другу ставили. Ну и при отъезде Мариночка за рукав меня дщержала: "не уезжай". Такие милые воспоминания до сих пор остались в памяти.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2016 г. 02:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, теперь всё понятно. Да, я помню, как Марина просила Вас не уезжать. Вы ей явно понравились.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку