-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь седьмая. Как я провёл это лето (5)

Вторник, 19 Января 2016 г. 12:26 + в цитатник

Предыдущая часть

1963,
9 июня (продолжение)

Гуляем допоздна. Несколько дней назад я гулял с Юрой Кашниковым и Лёней Гуревичем. В тот день  они были почему-то веселы и "хохмили". Ходят возле дома, потом поплюют вокруг себя и хором скажут: "железно!" Ну прямо, как дети!
Лёня потом шепчет Юре: давай сейчас хором скажем: "деревянно!" А рядом гуляли сёстры Комаринские. Юра с Лёней прятались от них за дом, желая напугать. Они убегали, а я оставался один в садике перед домом. Девчонки позвали  меня и стали просить рассказать стихи.
- Какие стихи?
- Твои, собственные, - сказала Люся.
- У меня нет никаких стихов,- говорил я, а про себя думал: "Эти девчонки неизвестно каким путём всё узнают". (То есть я уже забыл, что сам читал стихи про весну Люсе Комаринской, когда она гуляла с Юрой. - Б.К., январь 2016).
- Есть, - сказала Света, - Жене ты читал свои стихи.
- Какой Жене?! В жизни не знал никакой Жени!
- Ну, той, которой ты папиросы дарил.
- Так её не Женя звать
- А как?
- Наташа.
Странное чувство я испытывал в разговоре с этими девчонками. Какой-то интерес у меня к ним был. И в то же время было безразлично, как повернётся этот разговор. Разговаривая с ними, я не ощущал самого себя. Я смотрел на себя со стороны, как на другого человека. И, честно говоря, меня очень интересовало, что скажет этот другой человек, как он будет вести себя, о чём будет говорить. Хотелось видеть этого человека серьёзным, умным и хотя бы с капелькой юмора.
Стихи я, конечно, им не рассказал, как они меня ни упрашивали. Ну зачем, для чего я буду показывать им свои стихи? В стихах - моё сердце. Но сейчас-то я ничего не чувствую из того, о чём раньше писал в стихах. Да и стоит ли вываливать на свет свою бездарность? Есть стихи и получше моих, и то они не считаются шедеврами. Вообще-то  я хотя и не считаю свои стихи совсем бездарными, но не стал читать их в присутствии девочек. Пошёл к ребятам: к Лёне и Юре и  с ними гулял до позднего вечера.1
____________________________________________________

1.Сноска в дневнике от октября 1965 г. :"Вот где просыпается трезвость. Через год она будет торжествовать (май 64 г.), а ещё через полтора года всё покатится к чёртовой бабушке: разгул чувств, уже не сдерживаемых детскими терзаниями. - (Б.К., 1965, Х)."
Сноска от 1977 г. "А еще через 12 лет жизнь сплетёт такие узоры, когда вообще нельзя будет ставить вопрос о том, что преобладает - рассудок или чувство. - Б.К., 77 г." 
____________________________


А сегодня опять мы собрались...

Ребята вообще молодцы. Юра Соболев "всё волокёт на пятёрки", - как у нас выражаются. В последний день перед экзаменами мы занимались у него дома.
- Молодец! - похвалил я его. - Все  предметы сдаёшь на пятёрки. Ещё тебе русский  нужно сдать на пять.
- Всё равно в свидетельстве у меня не будет пятёрок. - ответил он. - в четвертях у меня во всех четвёрки.
- Что ж ты так?
- Я в начале года мало занимался и получал четвёрки. Только последнюю четверть нажимал.
- Занимался бы в году, был бы отличником.
Потом я спросил:
- А как сдал Лёнька Гуревич?
- Он по алгебре и геометрии пятёрки получил, а изложение написал на три.
- Что ж он так?
- В черновике на пять написал, а в чистовике на три.
- Хохмач, - покачал я головой. (Я тоже стал часто употреблять это слово на манер Лёни Гуревича - вот они, плоды общения).
Я  ушёл домой, а как начало смеркаться, опять вышел на улицу. У нашего дома на скамейке сидели Лёня Зинченко с Юрой Кашниковым и Лёней Гуревичем. и вовсю мощь играли "Маленькую Мари". Юра с Лёней - на баяне дуэтом, а Лёня Гуревич - на барабане, примостив его на футляре от баяна.



- Ого! - тут целая музартель! - воскликнул я и поздоровался со всеми за руку.
Всё новые и новые песни играли они. Пришли девчонки - Люся с подругами. Юра предложил пойти в садик через дорогу. Там стоял теннисный стол и обычно много собирается ребят и девчонок.
Там и сейчас было людно: девочки-семиклассницы, подружки-девятиклассницы и мы - восьмиклассники - все были здесь. 
Ребята продолжали играть, пока от ночного холода не одервенели пальцы. Ночь была холодная. Несколько дней шли дожди и хотя был июнь, продолжались заморозки. Забайкальские ночи довольно-таки свежи. Но несмотря на это, нам было весело, а чтобы совсем не замёрзнуть, мы подпрыгивали и под музыку рвали джазы!
Поодаль на скамейке с другими девчонками сидела Света Комаринская. Уже совсем стемнело, но никто не собирался уходить. Ребята-восьмиклассники из гарнизонной школы хохмили, как обычно. Свету они называли "козой" и теребили её со всех сторон. Она от них только отмахивалась. Лёня Гуревич бил в барабан, Юра Кашников мял баян, а Лёня Зинченко уже ушёл домой.
Я стоял возле скамейки рядом со Светой.
- Садись, - сказала она.
Я сел, пробормотав что-то вроде "Благодарю за приглашение".
Мы разговаривали с ней. Всё было мне в самом себе и вокруг непонятно. Странно всё-таки разговаривать с бывшей возлюбленной. Против неё я не чувствовал ни злости, ни досады. Не чувствовал и никакого влечения. И в то же время нельзя было сказать, что я был совершенно безразличен. Мне всё время казалось, что вообще не было у меня никакой любви к Свете и сейчас передо мной сидит незнакомая девочка. И незнакомая, и знакомая. Странно! Разговаривал я с ней, как с приятелем, говорил спокойно, рассудительно, без всякого чувства. Она спрашивала, как я сдал экзамены, я - отвечал. Сказал, что завтра сдаю последний школьный экзамен. Спросил, как она сдаёт экзамены. И она ответила мне. Потом она сказала, что хотела поступить в техникум.
- В какой? - спросил я.
- В политехнический. Но мама не разрешает. У нас родственники есть в Барнауле, в Иркутске, Улан-Удэ. и еще в некоторых городах. Только туда мне разрешают ехать родители.
- Твои родители очень боятся за тебя. 
- И не говори! - махнула она рукой.
- А вообще, куда бы ты хотела поступить? - спросил я.
- В мединститут.
- Тогда тебе нельзя поступать  в техникум, ведь если ты поступишь в политехнический, то после его окончания сможешь поступить в институт только по своей специальности. Лучше идти тебе в 9-й класс, - посоветовал я.
Так  мы говорили еще некоторое время. Я окончательно замёрз и встал со скамейки, чтобы поразмяться. Взглянул на часы и сказал:
- До экзаменов осталось девять часов.
Юра Соболев засмеялся и протянул мне  руку:
- Вот ты схохмил!  А нам еще осталось тридцать три часа.
Наконец  мы разошлись по домам. Света, проходя мимо меня, прикоснулась своей рукой к моему локтю, как бы придерживаясь. Она мило улыбнулась. О, из-за этой улыбки и прикосновения я не спал бы раньше всю ночь. Но теперь...  Да, много воды утекло с тех пор.1
_____________________________
1.
Вставка между строк: "(А всего-то три месяца прошло. А сравни!! Для 15-летнего каждый месяц - эпоха. - Б.К., 1965, IХ.)
Вторая вставка: "Бывают и в 30 лет качественные скачки, когда за месяц испытаешь равнозначное 5-летнему предыдущему опыту. Но это связано с более значительными внешними событиями. - 77, янв."
________________________________


10 июня

Русский устный сдал на пять. Билет я вытащил предпоследний: двадцать девятый. Когда всё задание выполнил на листочке, вышел к доске. И тут обнаружил, что забыл ещё сделать морфологический разбор числительного. Вот до чего доводит рассеянность.
"Нужно спасать положение, - подумал я и сделал устный разбор числительного. Задали мне ещё два вопроса и выпустили. Сразу взял из школы характеристику. Об этом было договорено заранее. Свидетельство об окончании дадут завтра утром, пока его ещё не оформили. А завтра вечером я уезжаю из Сретенска. На целый месяц!
По дороге из школы я встретил Свету.
- Как сдал? - спросила она с милой улыбкой.
- На пятёрку.
- Молодец!

От похвалы такой любезной
Смутилась раньше б кровь моя.
Теперь твоя улыбка бесполезна - 
И к ней остался равнодушен я.

Но оставим в покое стихи. И попишем прозой. Я только что написал письмо Любе:

10/VI-63. "Милая Люба! Милый друг!
Я не хотел тебе писать, пока не сдам все экзамены. Сегодня я сдал последний экзамен. По алгебре письменной получил четвёрку. По геометрии устной - пятёрку. По изложению и русскому языку - пятёрки. Завтра утром нужно будет сходить в школу - взять свидетельство об окончании восьмилетки. Свидетельства у нас теперь не такие, какие были раньше. Теперь их сделали как дипломы и внешним видом ничем от них не отличаются.
Завтра вечером я уеду в Читу - сдавать экзамены в Читинское музучилище. Честно говоря, волнуюсь; конкурсы сейчас большие. В Чите я пробуду примерно до 10 июля. Пиши мне по адресу: г. Чита, ул. Ленина,54 кв. ...  Комиссарову Борису.
Буду жить у своего учителя. После 10 июля пиши по старому адресу.
Милый друг! Как у тебя жизнь? Собираешься ли летом куда-нибудь поехать? Пиши. Жду ответ.
Твой друг Боря".


11 июня

Утром я был в школе и взял cвидетельство о восьмилетнем образовании. Татьяна Герасимовна подала мне руку и поздравила с окончанием восьмилетки, пожелала поступить в музучилище. Другие учителя также пожелали мне успешно сдать экзамены и выразили уверенность в том, что я поступлю. В конце Татьяна Герасимовна искренне посоветовала мне:
- Только в училище не вредничай. Не делай так, как было с Перебоевым.
- Тот тоже хорош! - сказал кто-то из учителей.
- Оба виноваты, - заключила Татьяна Герасимовна.
Анна Тимофеевна сказала:
- Я еще никогда не видела Борю таким злым. Даже и не думала, что он может так злиться. Со второго класса знаю: в школе он вёл себя спокойно.
- А если бы учителей не было, что бы он мог с тобой сделать! - покачала головой Татьяна Герасимовна.
- Да, нашла коса на камень, - подтвердил чей-то голос.
Анна Тимофеевна, Татьяна Герасимовна и все остальные учителя ещё раз пожелали мне счастливого пути и я вышел из школы.
На улице посмотрел оценки: из шестнадцати предметов восемь пятёрок и восемь четвёрок. Троек нет. Четвёрки по рисованию, черчению, по физкультуре, географии и некоторым другим предметам. По русской литературе, арифметике, геометрии, истории, английскому, биологии и пению - пятёрки.
- А мог бы иметь все пятёрки, - сказала Т.Г., вручая свидетельство.
- Если б занимался в году, - поддакнул я.

Характеристику (я взял её ещё вчера) мне дали хорошую, хотя немного сухую, ну это во вкусе Т.Г. - строгой многоопытной учительницы. Без громких слов, очень объективную, правильную. Ну и ни одного плохого слова про меня там не сказано. "Вежлив, дисциплинирован, пользовался заслуженным авторитетом учителей и одноклассников" - такие там последние слова.

 

С плеч моих упала тяжесть

А впереди - новые экзамены! Эх, сдать бы их! Мой друг - Юра Кашников не сомневается, что я успешно сдам экзамены. Другие ребята и взрослые тоже уверены. 
А я... Я надеюсь, но слишком не уверен. Конечно, я бы не сомневался в себе, если бы помногу занимался. Но ведь я совсем мало работал над вещами. В среднем сорок - сорок пять минут в день. В иные дни совсем не подходил к инструменту. И не потому, что не хотел. А просто время не нахожу. Не умею распределять своё время. ПробЕгаю весь день с ребятами, в кино; зимой я вообще с ума сходил! Бродил под окнами чужими, под окнами равнодушными, холодными до часу-двух ночи...
Сейчас я изменился. Даже Юра заметил это. Он говорит, что изменился к лучшему. А я бы не хотел изменяться совсем. Я не хочу иметь холодное сердце, хочу быть искренним и чутким к людям. Хочу писать стихи... И боюсь, что новые черты (рассудочные - Б.К., январь 2016) убьют во мне старые. Но нет! Этого не будет. То, что было во мне хорошего раньше, так и останется. Я не допущу, чтобы оно исчезло. И войдёт в жизнь новое... 
Хм! Странно человек устроен Начал с экзаменов и перешёл на самого себя.2

________________________
2. Сноска в дневнике: "Вот где серьёзность пошла. Удивительно самому себе: за три месяца  - и такие контрасты. - Б.К., 1965).
Вторая сноска здесь же: "Всё во мне сохранилось и всё смешалось, что трудно, порой, отграничить трезвость сознания от буйства чувств. (Б.К., 1966 г., январь).
__________________

Ну так вот...  Сегодня я уезжаю. Билет уже куплен. Поезд уходит полшестого. Осталось совсем немного...

(Продолжение следует)
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2016 г. 22:00 (ссылка)
СПАСИБО!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 20 Января 2016 г. 04:46 (ссылка)
Yarusya, И вам спасибо за отклики и поддержку, за то, что замечаете каждую новую главу и даёте силы на продолжение
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 16:01 (ссылка)
О, сколько интересной информации, Борис. Света, конечно, немного жалела о том, что Ваше чувство к ней прошло. Это видно по её поведению. С другой стороны, из-за этого ей спокойнее, она стала вести себя с Вами ровнее. В общем, "разве можно понять что-нибудь в любви", как пел незабвенный Окуджава.
Спасибо за песенку про Мари. Я не знала её. Может, когда-то и слышала, но не запомнила. Теперь всё время напеваю: "Мари не может стряпать и стирать, Зато умеет петь и танцевать". Мда, я не умею ни того, ни другого. Зато "умею комменты писать":)))))
И ещё вот это "оба виноваты", "нашла коса на камень" насчёт Вашего конфликта с чертёжником, подтвердило моё мнение об этой драке. Никто не захотел уступать. Но чертёжник, как взрослый мужчина и педагог, в первую очередь должен был быть рассудительным.
Вы всё так живо описали, что я сама вдруг стала переживать, поступите ли Вы в музыкальное училище. Хотя, вроде бы знаю, что Вы в нём учились. А, значит, должны поступить:)
Буду читать дальше. Интересно, как будут разворачиваться события.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 17:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Вот такие песни были действительно популярны у нас и Юра здорово играл её на аккордеоне. Абсолютно согласен всё, что сказали про конфликт с чертёжником. Рататуй Вы хорошо делаете, не прибедняйтесь. Теперь моя жена как забудет название, я ей напоминаю. С поступлением в музучилище ещё будет много сложностей и нестандартных решений. Спасибо большое за комменты.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку