Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Дневник. Тетрадь седьмая. Весенний калейдоскоп (8) |
1963
Буду поступать в музучилище
15 мая.
В письме ничего не оказалось, кроме отпечатанного на машинке вчетверо сложенного листа. На этом листе - подробные условия приёма в Читинское музыкальное училище. Для полной ясности приведу несколько отрывков:
В музыкальное училище принимаются граждане СССР обоего пола в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие образование в объёме неполной средней (семилетней и восьмилетней) или средней школы, успешно выдержавшие вступительные экзамены.
Принятые в музыкальное училище и получившие отличные и хорошие оценки, обеспечиваются стипендией в соответствии с существующим положением.
Приём заявлений на дневное отделение с 1-го по 30 июня.
Приёмные экзамены с 25 июня по 5 июля. Зачисление в состав учащихся с 6 по 10 июля.
С 20 по 30 июня училище проводит консультации (с 20 по 25 июня для поступающих на базе неполной средней школы, с 25 по 30 июня для поступающих на базе средней школы). Начало учебного года (установочная сессия) на 1 курсе с 7 сентября.
Поступающие в музыкальное училище на базе неполной средней школы подвергаются экзаменам по следующим предметам:
1. Специальность.
2.Музыкально-теоретическим дисциплинам.
3. Русскому языку (письменно - диктант)
4. Русскому языку и литературному чтению (устно).
Требования по специальности.
Фортепьянное отделение.
Поступающий должен иметь музыкальную подготовку, соответствующую объёму музыкальной школы-семилетки и на экзамене по специальности исполнить
а) одно полифоническое произведение,
б) два технических этюда,
в) одно произведение крупной формы,
г) два произведения мелкой формы, одно из них - лирического характера.
(В соответствии с этим я буду исполнять на экзамене трёхголосную фугу Баха до-мажор, этюд Черни № 13 из II тетради, этюд Шитте № 21, арию с вариациями Гайдна, "Лунный вальс" Дунаевского, ноктюрн "Разлука" Глинки").
Поступающие на фортепьянное отделение должны сдать полный курс музыкальной грамоты и сольфеджио в объёме программ детской музыкальной школы-семилетки.
Срок обучения в училище на дневном отделении - 4 года.
В роли посредника
19 мая. Роль посредника для меня не нова. Сегодня мне пришлось её играть снова. Всё произошло очень быстро. После музлитературы Валера зовёт меня в маленькую пустую комнатку - учительскую и задаёт вопрос:
- Ты знаешь, где живёт Высоцкая?
Я сразу понял, в чём дело. Высоцкая - девушка из гарнизона, с которой Валера ходил на 1 мая.
- Не знаю. - отвечаю я. - а вы скажите!
- Валера подробно объяснил мне расположение её квартиры и сказал:
- Передай ей, чтобы она ждала меня в семь часов.
- Хорошо, передам... а... ГДЕ - не говорить?
- Нет, она знает.
Через несколько часов я приступил к выполнению своего боевого задания.
По дороге увидел Юру, - он ходил в кино за билетами на пятичасовой сеанс.
- Ты не знаешь, как зовут Высоцкую? - спросил я.
- Не знаю. А зачем тебе?
- А она как, самостоятельно живёт?
- Нет, с родителями. А ты идти к ней собрался, наверное?
- Ты угадал!
Под секретом я рассказал другу о своём посредничестве. Юра, улыбаясь, спросил:
- Ты в кино идёшь?
- Иду.
- Я тоже. Иди, выполняй своё поручение и приходи в кино. Да побыстрей, мы можем опоздать.
Через минуту я стучал в дверь. Она оказалась закрытой. Я подумал, что дома никого нет и все ушли, закрыв дверь на ключ. Вот я уже спускаюсь с лестницы вниз по ступенькам, когда слышу, как щёлкает замок и дверь открывает женщина средних лет. Я опять поднимаюсь по лестнице наверх и говорю:
- Это я стучал.
И больше не знаю, что сказать. С трудом произношу:
- К ва-вам можно?
- Да, пожалуйста, - удивленно говорит она.
- Но я не двигаюсь с места и спрашиваю:
- Ваша с-старшая дочь дома?
(Есть еще младшая, которая учится в 7-м классе)
- Она спит!
И теперь я вижу, что женщина, открывшая мне дверь, сама тоже спит. Она в халате, у неё заспанные глаза и чуть спутанные волосы. А я уже совсем оправился от первого волнения, вызванного неожиданным появлением этой женщины. Ведь я думал, что квартира закрыта на ключ и в ней никого нет. И я уже спокойным рассудительным голосом говорю:
- Вы передайте ей от Валерия Михайловича, чтоб она его ждала в семь часов.
- Хорошо, я передам, спасибо!
Экзамены, экзамены...
20 мая. Сегодня прошли экзамены в музыкальной школе. Комиссия была немногочисленна. Весь наличный состав нашей школы. Школа вообще-то не очень маленькая - восемьдесят учеников. Но преподавателей мало в связи с тем, что двое молодых учителей, которых направили к нам на работу, сбежали. Не захотели жить в Сретенске, удрали на Запад. Теперь осталось трое преподавателей - трое мужчин: Геннадий Андреевич Диденко, Валерий Михайлович Рублёв и Иван Иванович Орлов. Здесь все они сидели. С двух до пяти часов я ждал своей очереди. (я был одним из последних в списке очерёдности сдачи экзаменов).
Экзамены сдал на пятёрку.
Осталось сдать еще восемь экзаменов. О ужас!
И когда последний сдав экзамен,
Побреду по улице уныло,
Из последних сил дойду до кладбища
И тихонько, без тревог сойду в могилу.
К чёрту сейчас стихи! Нужно готовиться к экзаменам!
Вот так-то!!!
22 мая. Расписание экзаменов известно окончательно. Будем сдавать 1-го,3-го,6-го и 10-го.
24 мая.
Не могу не описать этот день. Как страшный сон, промелькнул он мимо меня.
Рубрики: | Судьба и время/Жил-был я Судьба и время/Мой старенький чемодан |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Yarusya
Исходное сообщение Yarusya
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |