-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь седьмая. Весенний калейдоскоп (7)

Суббота, 09 Января 2016 г. 10:56 + в цитатник

Предыдущая часть

1963

Майские праздники

Ничего особенного о них и не напишешь. Мои друзья в гарнизоне не делали складчину. Им их матери не разрешили. "К экзаменам нужно готовиться", - говорили они.  Наша семья встретила праздник скромно. Выпили чуть-чуть вина, произнесли тосты за мир во всём мире и в том числе в нашей семье.
Но мне было грустно. После демонстрации бродил один по улице.

Первомайская демонстрация в Сретенске.  1960-е годы. Моя мама - вторая справа в первом ряду.                                                                                                            

1 мая 1969  Сретенск (700x458, 39Kb)


К вечеру нас, таких же, как я,  скучающих ребят, собралось человек десять. Все - мои друзья. Так мы пробродили, разговаривая и смеясь, до 10 часов вечера, когда увидели целую компанию девчонок, выходящих из подъезда, где жила Света Комаринская. Она тоже находилась среди них. Но меня, конечно, это совсем не интересовало. 
Но вот что оказалось! Девчонки собрались отметить 1 мая. Уже отметили и вышли погулять. А своих одноклассников они не пригласили. Благо, что я не в их классе, а в городской школе. С такими, извините, кралями жить рядом? Ни за что! 
Жаль, что наш класс никогда не собирался в праздники, так как у нас у всех разные интересы и далеко живём, вот и не собираемся.
А они!.. Живут все вместе и каждый день ссорятся. Да ну! Тошно даже говорить о них. Мальчишки стали ругать их между собой:
- Сучки, сами собрались, а нас не пригласили.
Я не присоединялся к их разговору. Что тут ещё можно сказать?
Мы долго стояли на дороге. Рядом был клуб и мимо нас проходили оживлённые люди.

Клуб Сретенского гарнизона
клуб офицеров (269x180, 15Kb)

Шли в клуб и просто прогуливались по дороге. На лицах - улыбки и у многих - не совсем твёрдая походка. Среди них я увидел Валеру с двумя девушками, с которыми он шёл под руку. Он увидел меня с ребятами и прошёл мимо, понимающе мне улыбаясь. Они повернули за угол и через несколько минут опять прошли мимо нас, но уже в другую сторону. 
Вскоре мы с Юрой откололись от ребят и я опять увидел в клубе Валеру. Теперь их было двое: он и она. 
Эх, Валера, Валера... Его невеста - молодой врач Валя - ушла от него и вышла замуж за студента-пятикурсника Читинского мединститута. И он теперь одинок и свободен.
Мы с Юрой зашли в фойе, где были танцы. У входа я встретил моего учителя.
- Здравствуйте, - поздоровался я.
- Здравствуй, Борис, с праздником тебя, - он протянул мне руку для пожатия.
- Вас также с праздником,- сказал я, пожимая руку Валеры.
Он прошёл со своей девушкой в фойе. Я и Юра - мы тоже прошли и сели неподалёку от них.
А в зале танцы были в разгаре.


Вот юноша с девушкой кружатся в паре,
А там вдалеке солидный мужчина
С женою танго танцует чинно.

Играл солдатский квинтет. Юра вышел из зала и с другой стороны зашёл на сцену - посмотреть, как играют солдаты - его знакомые. Я остался сидеть на месте и увидел в эту минуту Люсю Комаринскую. Её красивая классическая женская фигура, обтягиваемая красным недлинным платьем, приближалась ко мне. Мы поздоровались и она спросила меня:
- Где Юра?
- Он там, на сцене, в правой части.
Она вышла. Они, по-видимому, поговорили, так как вскоре танцевали друг с другом.
Я сидел так часа два. Смотрел, как танцует мой учитель. Видно было, что он уже выпил, но держался хорошо, даже что-то говорил матери его ученицы, которая оказалась здесь, на танцах. Лицо его было серьёзно, временами он улыбался уголками губ.
Я почти не танцевал. Один только раз, когда Юра пошёл танцевать с Люсей, я остался сидеть с подругой Люси - нескладной толстой девчонкой.
- Пошли, - сказала она, - и мы стали танцевать.

С танцев возвращались поздно. Люсина подруга ушла сразу домой, а я еще некоторое время шёл с Юрой и Люсей. Потом сказал "до свидания" и оставил их одних. Но домой идти мне не хотелось. Я прошёлся назад и вперёд по дороге и опять увидел Юру с Люсей. "Но вот, у него, кажется, всё наладилось" - подумал я.
Я уже хотел, было, пройти мимо, но неожиданно Юра позвал меня. Я подошёл к ним.
- Борис, сказал он, - расскажи второй столбец твоего стихотворения "Меня мой друг спросил: ты любишь?"
- Зачем? - спросил я.
- Ну расскажи, - попросила Люся.
- Ну, сейчас. 
Мимо нас прошёл мой учитель со своей девушкой. Когда они ушли вдаль и скрылись в темноте, я... открыл рот, чтобы начать, но... так и не начал. Что если она не поймёт моего стиха? И почему я должен открывать свою душу чужой девушке? Зачем? Для своего друга Юры? Что-то неприятно кольнуло меня. Юра хочет добиться успеха с помощью моих стихов? Ну это, положим, ничего.  Главное - я боялся показаться ужасно глупым им обоим.
Я выбрал стихи про весну и начал их читать. Причём, только первую часть. Дальше не стал, так как опять побоялся выглядеть глупым, лишь только начну читать про любовь.
- Вы погуляйте, а я пока подумаю, какие стихи прочесть вам, - сказал я и вышел вперёд. Я услышал Люсин смех за спиной и в душе начал уже проклинать себя, что согласился читать им свои стихи. Я бродил в темноте, изредка посматривал на дорогу, где виднелись их силуэты, и думал о том, какое мне взять стихотворение. Перебирал каждое в уме и не находил "нейтрального", которое можно доверить любому. Все были такие, что их можно было прочесть только другу.
Наконец, я подошёл к ним.
Они ждали. Я, запинаясь, сказал:
- Хотите, я прочту стихотворение Есенина "Звёзды"?
И не дожидаясь их ответа, начал читать. Они внимательно слушали, а когда я кончил, сказали:
- Прочти что-нибудь своё.
- Хорошо, - ответил я. - Я прочту.
И помолчав, начал: это стихотворение я написал 20 января 1963 года.
Они ожидали от меня самого начало стиха и услышав мои слова, засмеялись от неожиданного поворота. Я же произнёс эти слова, чтобы показать, что это было давно и сейчас  - нет, сейчас меня уже не волнуют эти чувства.
"Встаёт заря, день чист и ясен,
Голубоглазый небосвод", - начал я читать.
Чем дальше я читал, тем всё больше вдохновлялся и закончил стих с большим чувством.
Когда я кончил, Люся облегчённо сказала:
- Наконец-то. Еле дождалась конца. Ну до свидания. Я домой пошла, - сказала она и скрылась в подъезде.
О, как меня покоробило от этих слов. Я жалел, что доверил свои стихи чужому, равнодушному человеку.
У Юрия спросил, когда остались вдвоём:
- Ну как дела?
- Ничего, - ответил Юра, - разговаривали, как родные, как будто ничего и не было.
- А зачем ты звал меня стихи читать?
- Она спросила меня, - ответил Юра, правда ли, что Борис курит? Я сказал, что это у него временное явление, а сейчас он стихами увлекается. Она попросила прочесть меня что-нибудь из твоих стихов. Я и начал читать это стихотворение. Второй куплет забыл, никак не могу вспомнить. А тут как раз ты идёшь...

Вот так я провёл праздник.

2 мая.
- Ну как ты провёл праздник? - спросил Валера, когда я пришёл на урок.
- Да так, посредственно, - говорю я откровенно.
Он улыбается и спрашивает
- Потому что мало выпил, поэтому посредственно?
Я весело смеюсь, а он продолжает:
- Тебе бы хотелось напиться, как у нас?
- А у вас я тоже не пил, - отвечаю я.
- Ну да, - говорит Валера. И не поймёшь, он соглашается или сомневается. Но вроде мой ответ его устроил.
А после окончания урока он говорит:
- Мне пришла открытка, без подписи, инкогнито. Но судя по твоему прекрасному почерку... - он не договаривает, и благодарит. - Спасибо тебе, спасибо.
Он радостно улыбается.

А через несколько дней говорит мне на уроке: 
- Моя мама благодарит тебя за поздравление.
- А как вы узнали? - удивляюсь я.  (В школе телефона не было и вообще со связью были большие проблемы - Б.К., январь 2016).
- Узнал! - уклончиво говорит Валера, - А вот Марина обиделась на тебя, что её забыл поздравить. 
"Как же я мог забыть поздравить, - переживал я на обратном пути из школы".
Милая маленькая девочка. Она так не хотела, чтобы я уезжал. Когда я стоял с чемоданом возле двери, готовый к выходу, Марина ухватилась за чемодан своими маленькими ручонками и говорила:
- Не уезжай!
- Не могу, Марина, нужно ехать. 
- Тогда едь завтра.
- Завтра не могу.
- Ну послезавтра...
Вот её я и забыл поздравить. Ну в следующий раз обязательно поздравлю.


11 мая
Пришло письмо от Любы с поздравительной открыткой: "Боря! Поздравляю тебя с праздником весны, с днем 1 Мая. Желаю отличных успехов в учёбе и в жизни. 22./IV-63, Люба". В письме мне пишет: "Ты пишешь о своей поездке в Читу, счастливчик, а у нас здесь сейчас скучно. Так только погода и радует. С удовольствием прочитала книгу "Шопен" Оржеховской. Желаю тебе отлично провести праздник весны. Пиши обо всём. С приветом, твой друг Люба"

Я тут же ответил, отправил открытку с запоздалым поздравлением  с Первомаем, пожелал отлично закончить учебный год и хорошо провести каникулы. Ведь до конца года уже осталось так мало времени.
В ответном письме я написал:
"Милая Люба! Жизнь моя, можно сказать, идёт отлично. Вот только экзамены портят настроение. 1 июня мы сдаём алгебру (письменно), 4 июня - геометрию (устно), 6-го пишем изложение, 11-го - русский (устно). До экзаменов осталось 20 дней, а я, признаться, выучил еще меньше половины билетов. Надеюсь на последние дни. Сейчас я прочёл новеллы Цвейга, самые лучшие из них - "Письмо незнакомки" и "Фантастическая ночь". Прочти их, если они у вас есть в библиотеке... 
Твой друг Боря".

И еще одно письмо пришло мне из музучилища.

(Продолжение следует)

 

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2016 г. 00:56 (ссылка)
Благодарю,Борис! интересно" быть в гостях" у Вашей юности... ждем продолжения
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2016 г. 07:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Спасибо, Ириночка, Люсьен, Людмила за то, что побывали в гостях у моей юности вместе со мной

Мне самому было интересно читать о забытых эпизодах; о том, что Марину не поздравил с праздником, что читал стихи Люсе с Юрой и что она невежливо отнеслась к этому, о том, что невеста ушла от Валерия - всё это начисто забылось, но хорошо, что сохранилось в Дневнике. Не помнил совершенно и содержание рассказов Стефана Цвейга, которые мне тогда больше всех понравились и которые я советовал прочитать Любе. Поэтому мне самому захотелось вспомнить "Письмо незнакомки". Один клик в поисковике - и я заново открыл и с удовольствием перечитал так взволновавший меня когда-то рассказ великого австрийского писателя.
http://lib.ru/INPROZ/CWEJG/cveig09.txt
Как изменилась жизнь современных школьников благодаря научно-техническому прогрессу за прошедшие 50 лет!
Не отходя от стола я нашёл и художественный фильм по новелле Стефана Цвейга.


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2016 г. 07:15 (ссылка)
Нашёл и "Фантастическую ночь".

http://bookz.ru/authors/cveig-stefan/cveig08/1-cveig08.html
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 08 Октября 2016 г. 04:21 (ссылка)
Да, Борис, я тоже вспоминаю, как в юности ждал от праздников чего-то необычного, а они проходили не так весело, как хотелось бы. Мне показалось, что эта грусть именно от того, что рядом с Вами ещё не было любимой девушки. Вот и Юра вместе с Люсей, и Валера с подругой, и девочки пошли гулять, а вас, парней, не пригласили... А Люся, наверное, знала о Ваших бывших чувствах к её сестре и хотела, наверное, услышать стихи, ей посвящённые. Но почему она так невежливо отреагировала? Довольно высокомерная девушка, как мне показалось. Небось, её сестричка не намного лучше была.
А произведения Цвейга мне в юности тоже очень нравились. И даже не столько "Письмо незнакомки", сколько "Амок", "Легенда о сёстрах-близнецах", "Лепорелла". Правда, читала я их, по-моему, уже в студенческом возрасте.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 08 Октября 2016 г. 14:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Да, Цвейг. Названия рассказов помню, и книга где-то есть, и "зарубежную литературу" ("зарубежку") сдавал, учась на филфаке, на отделении журналистики Иркутского госуниверситета, а вот подробного содержания уже не вспомню. Хотелось бы всё перечитать и кино посмотреть, вон ссылки оставил, на всякий случай, в комменте в январе 16 года, а уже октябрь... Но последние главы ещё не выложены. Не угнаться за новым, если будешь повторять давно пройденное, увы... Письмо незнакомки я всё же "одолел", но подробности уже снова выветриваются из памяти. Только знаю, что читать было очень интересно и было много безмерных страданий.
...Юра тоже жаловался на высокомерие Люси. И Света уже проявила себя, как ветреная зазнайка, но попроще (ну потом прочтёте, какое четверостишие я про неё сочинил: "Я не знаю в точности..."). Или это уже было раньше?..
...Ну а как же? Дочери полковника - высшего должностного лица в гарнизоне! Такими воспитались кондебоберными. Конечно, было немного в тот день одиноко, но дружба с Юрой помогала сильно не переживать, так как мы с ним чётко анализировали ситуацию и не обольщались. И потом нам самим надоело и мы этих бесперспективных сестёр затем без жалости отправили в отставку.

...Ну конечно, как сестра могла не знать? На маленьком гарнизонном пятачке и так все всё видели или догадывались.
Всё абсолютно так и было, всё Вы правильно поняли об отношениях и характерах из этой главы, о Люсе, Свете, учителе Валерии, о которм уже многое узнали из предыдущих глав. Приятно побеседовать с Вами, Ириночка, о той жизни, проходившей, словно на театральной сцене, мимо нас.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 17:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 09 Января 2018 г. 14:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку