-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь седьмая. В Чите (окончание)

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 16:32 + в цитатник

Предыдущая часть

1963

27-31 марта

Она опять ушла на кухню, а я снял пальто, повесил на вешалку и остановился в раздумье посреди прихожей. Было раннее утро. В комнатах все спали. Я пошёл на кухню и сел возле маленького столика:
- Я здесь посижу? - спросил я.
- Посиди. 
Она хозяйничала на кухне, мыла посуду, через минуту куда-то вышла и я остался один. Так я сидел довольно долго и вспоминал Домну, где я так быстро провёл  одиннадцать часов, из которых шесть ушло на сон.
Неожиданно мои размышления прервал какой-то гул. Это загудел электро-чайник, на зов которого пришла Галина Александровна. Она выключила чайник со словами:
- Попей, Боря, чаю, - и налила мне в стакан горячего чаю.

Несмотря на ранний час, в комнате, куда я вошёл,уже не было Валеры. Он ушёл на "чтения".  Сергей и Лёва были ещё дома. Мы поздоровались друг с другом и всё пошло, как обычно. Лёва ушёл в институт, а Сергей - в свой техникум. Я остался один. Некоторое время читал, а потом пошёл в политехникум. В вестибюле встретил Женю со Славой. Они уже одевались и мы вместе пошли в столовую. Толкались час или больше в очереди. Деньги у Жени кончились и я одолжил ему рубль.
Были мы в весёлом настроении и я старался не унывать и смеялся вместе с ними, хотя и говорил, что мне еще "будет" за мою "самовольную отлучку".

Домой я пришёл после столовой. Было уже два часа. Сергей пришёл из техникума и возился возле радиостанции, курил у открытого окна. А я почитывал книжки.
Галина Александровна, войдя в комнату, позвала нас обедать. Я снова попал в неловкое положение.
- Я не хочу, я был в столовой недавно.
Сергей на меня посмотрел удивленно и обиженно сказал:
- Зачем ты ходишь по столовым? У нас же не хуже.
- Да мы с другом обедали, - смущенно оправдывался я.


Неправильно поставлена рука

После этого мне ни разу не пришлось обедать в столовой. И было очень радостно от этой тёплой заботы, и благодарность окутывала моё сердце. 
Я сидел один в комнате и через Серёжины наушники слушал радио. Там играла музыка. Слушая её, я думал о том, что музыка всегда должна быть искренней. Только тогда она будет прекрасной. 
Музыка звучала... И я видел майский день, зелёное поле и человека, который идёт и несёт в себе волнующие его думы. Он останавливается возле деревьев, одиноко стоящих в поле, и страдает,  тоскует о светлой. прекрасной любви и о какой-то далёкой мечте...
Открывшаяся дверь прервала мои размышления. Я снял наушники и увидел Валеру.
- Здравствуйте, - сказал я.
- Здравствуй. Бери, Борис, ноты, идём сейчас в музучилище, - выпалил он одним духом без пауз.
И мы идём. Валера ничего не говорит или, вернее, говорит самые обычные слова:
- Не отставай, Борис, идём быстрей, а то не успеем, она уйдёт.
И только в музучилище он говорит мне:
- Не ожидал, Борис, от тебя этого. Зачем тогда нужно было спрашивать меня? Мог бы и не говорить и уехать.
Больше об этом Валера мне не говорил, да и эти слова сказал только для проформы, я же видел!
И всё-таки меня терзал стыд, хотелось заглянуть в глаза Валерию и сказать:
- Вы на меня не очень обиделись?
Однако я сам смутился от этого своего желания и удержался от того, чтобы произнести эти слова. Долго на меня Валера не мог сердиться и уже вечером веселым тоном разговаривал со мной и несколько раз щелкнул меня своим фотоаппаратом.
Но я забежал вперёд.
Вскоре мы были у одной из преподавательниц Была она среднего возраста, лет под сорок. Поминутно посматривая на часы, она проверила этюд. Ей он не понравился. Долго она говорила о том, что нужно исправить мою руку.
- Рука, - сказала она, - от природы очень хорошая, но неправильно поставлена и вряд ли мы за полгода исправим её. У меня ученица четыре года учится и до сих пор ничего не могу поделать с её рукой. Потом она заторопилась, заизвинялась и ушла.

https://www.youtube.com/watch?v=YfAfS59Zc4E

До свиданья, Чита!

Все остальные дни прошли для меня просто замечательно. Хорошо я провёл свои каникулы. Несколько раз ходил в кино (более благополучно, чем в первый раз), один раз был в театре вместе с Валерой. Посмотрели с ним концерт преподавателей музучилища. И просто бродил по Чите, обозревал новостройки... Строительство огромнейшее. Почти на каждом углу строятся новые жилые пяти-, четырех-этажные дома. За квартал от нашего дома строят универмаг.
Каждый день я заходил к брату, встречался с друзьями. В последний день Женя почему-то не пришёл... Не знаю, почему.
Из-за оформления командировок мы на день задержались и уехали только в воскресение.
... А в среду я отлично вымылся в ванне (По средам как раз дают горячую воду) (И это в самом центре Читы! - Б.К., декабрь 2015)
Ну вот, кажется, всё. Перед отъездом я стоял у двери в пальто, с чемоданчиком в руках. Лёвы дома не было - ушёл в кино. Сергей вышел из кухни и я протянул ему руку:
- Ну, до свидания. 
- Спасибо вам за всё! - сказал я  Галине Александровне.
- Да не за что, - улыбнулась радостно она.
И мы вышли. Шли по ночным улицам Читы втроём: я, Валера и Иван Иванович. Валера спрашивает меня, показывая на различные дома, как в день приезда, когда мы с вокзала шли домой:
- А это что, Борис, за здание?
- Ну теперь я знаю, - говорю я и понижаю голос до шёпота,  - это областная прокуратура.

Поздно вечером поезд увёз меня домой.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 00:46 (ссылка)
Спасибо ,Борис! и за Высоцкого тоже
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 07:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Всегда пожалуйста, Ирина! Спасибо за отклик, Ларисе - за лайк! Видео про про прыгуна в высоту Высоцкого было много, выбирал долго. И всё-таки выбрал единственное видео, где он сам поёт от начала до конца.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 12:44 (ссылка)
Борис_Комиссаров, ох уж все эти "учительницы": то им то не нравится, то это... То рука не так поставлена, то не в том темпе играешь пьесу. Видимо, чем-то Вы им не подходили. Может, в провинциальной (по отношению к Чите) музыкальной школе Вас недостаточно правильно научили? В чём-то, они, конечно, были и правы, но для чего же они там существуют, как не для того, чтобы обучать Вас?
А за песню Высоцкого отдельное спасибо. Я её очень давно не слушала и сейчас даже немного переоткрыла её для себя. Отошлю подруге: она, как раз, хочет добиться успеха именно ТАК, как свойственно ей, хотя все вокруг от неё требуют "стандартного" поведения. Поэтому эта песня будет ей как нельзя кстати.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Конечно, у меня не было систематической подготовки после окончания 1 класса в Урюпинске. Со второго я учился в Сретенске в музыкальных кружках - то при Доме пионеров, то при гарнизонном клубе, то самостоятельно (родители пианино купили. Тогда это было непросто - заказывали через райторг). И только через пять лет после приезда в Сретенск открылась музшкола с двумя классами - первым и четвёртым. Меня приняли в четвёртый.
Рад, что песня для подруги пригодится. Мне тоже видео очень нравится. Это не какой-то видеоряд, а сам Высоцкий у тебя в гостях, в твоей квартире за столом сидит, поёт, улыбается и подмигивает тебе. Не так много таких видеозаписей осталось.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку