-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь седьмая. В Чите (2)

Среда, 23 Декабря 2015 г. 16:32 + в цитатник

Предыдущая часть

 

1963, последняя неделя марта


 Женя


Я прошёл мимо большого дома, пересёк улицу и прямо перед собой увидел боковую стену политехникума, окрашенную в красивый светло-зелёный цвет. Внизу трёхэтажного здания вывеска: "Столовая"
Я уже видел это здание во время прошлого приезда в Читу, но сейчас никак не мог найти главный вход. Наобум свернул на улицу Полины Осипенко и неожиданно увидел перед собой главный вход.
Красивое всё-таки здание! Построено недавно, у входа высокие колонны.
Вскоре  я был внутри здания. Но как же мне найти Женю? В политехникуме учится полторы тысячи студентов. 
Я спросил об этом у гардеробщицы.
- В какой он группе? - ответила она вопросом на мой вопрос. 
Я пожал плечами:
- Не знаю.
- Зайдите в приёмную, там вам скажут, вторая дверь налево.
Я иду по широкому, светлому коридору. Перед моими глазами появляется табличка: "Приёмная". Смело открываю дверь и вхожу. (Надо ведь что-нибудь делать!).
Без долгой канители мне сообщают, что Маркин Евгений в девяносто второй группе и советуют посмотреть в расписании, в каком он сейчас кабинете занимается. Взбираюсь быстро на второй этаж и смотрю расписание: "Так, 92-я группа. Какой у них сейчас урок... Ага, Женя в 318-м кабинете. А где же 318-й кабинет?"
В коридоре ходят студенты: мальчишки, девчонки. И педагоги.
- Скажите, пожалуйста, где 318-й кабинет, - спрашиваю я у одного пожилого преподавателя.
- На самом верху, налево.
- Спасибо.
Я прохожу через длинный коридор, взбираюсь на третий этаж, ищу 318-й кабинет и наконец нахожу его.
Долго стоял я у окна возле кабинета. Улыбался, предчувствуя нашу встречу.

Оглушительно зазвенел вдруг электрозвонок. Открылась дверь, из неё выходят студенты. Где же Женя? С улыбкой жду. Рассматриваю внимательно каждого выходящего. Да вот он, Женя, идёт ко мне и улыбается. 
Внешностью он нисколько не изменился. Подходит ко мне и берет за руку. Я даже обижаюсь: будто он нисколько не обрадовался моему приходу.
Но вот мы с ним проходим по коридору, болтаем, смеёмся, как будто виделись два дня назад, а сейчас снова встретились.
- Ну как живёшь?
- Да ничего жизнь! - я рассказываю о себе, о цели своей поездки и спрашиваю:
- Ты получил письмо?
- Получил... А как ты меня нашёл?
- А я сразу в приёмную, в какой группе, спрашиваю, Маркин.
Мы смеёмся... И встречаем Славку Лазарева Я здороваюсь с ним и все втроём идём гулять. Бродим по Чите.
- Купи "Казбек", - говорит мне Женя, когда мы подходим к лотку с папиросами.
- Дайте пачку "Казбека", - говорю я. 
- Угощайтесь, - подхожу я к ребятам, неся пачку.
Они берут и мы все трое закуриваем.
- Ты чего куришь? - весело смеюсь я Женьке.
- Ну а что, нельзя? Курение - не преступление. - И оба смеёмся.
Потом мы направляемся в столовую. Сидя за столиком и глотая щи, опять весело смеёмся.
- Вы что, - спрашиваю я. - в Чите сейчас живёте?
- Нет, по-прежнему каждый день со Славкой ездим в Домну, а утром обратно.
- Когда поезд идёт?
- В 2.40 или 5.20.Мы обычно ездим на 2.40.
- Так вы опоздаете, - сказал я, посмотрев на часы.
- Ничего. Отсюда пятнадцать минут до вокзала.
Мы выходим из столовой. Я дохожу с ребятами до угла и иду домой, а они на вокзал.
- Так когда к вам зайти?- кричу я вслед.
- На большой перемене приходи в техникум. Без десяти двенадцать у нас звонок.
- Когда, завтра?
- Завтра же воскресенье!
И вдруг вспомнив что-то, Женя подходит ко мне, а вслед за ним и Слава.
- Слушай, Боря, - говорит он мне, - а ты, может, съездишь в Домну?
- Но меня, наверное, не отпустит мой учитель. Ты бы знал, как перед отъездом моя мама наговорила ему столько, что чуть ли ни на шаг от себя не отпускал бы меня.
- Да ты приезжай всё равно!
- Не знаю... Ладно, наверное, приеду.
Они обрадовались и стали подробно объяснять мне, в какую сторону идти от станции, куда поворачивать, по какой улице посёлка пройти и т.д, и т.п. Начертили даже план.
Наконец, мы расстались и я пошёл домой.
Не без труда нашёл свой подъезд, но как бы там ни было, минут через десять я открыл дверь квартиры, ставшую на время моим домом.

 

Сергей

Валерий Михайлович повёл меня в комнату, где я еще не был.
Обычная, небольшая комната с двумя кроватями, столом у окна и книгами...
За столом сидел паренёк выше среднего роста. У него было открытое лицо с заострившимися чертами, внимательные глаза и настороженный взгляд.
- Познакомься, - сказал мне мой учитель. - мой брат Сергей. Вы с ним почти ровесники.
Некоторое время Сергей молча сидел, как бы над чем-то раздумывая, потом неуклюже встал и подав мне руку, представился:
- Сергей.
- Борис, - ответил я.
- Надеюсь, вы будете друзьями, - сказал Валерий Михайлович и ушёл.
Сергей продолжал заниматься своим делом: что-то писал или читал и на меня даже не глядел.
Я сел за стол и стал читать газету, развёрнутую на столе, как клеёнка. Или, вернее, стал делать вид, что читаю, сам искоса поглядывал на Сергея..
В углу комнаты был радиолюбительский беспорядок: ящики с лампами, сопротивлениями, конденсаторами, паяльник. Как я потом узнал, Сергей - опытный радиолюбитель; получил разрешение на постройку радиостанции и строит её, занимается в радиоклубе.
Об этом я узнал уже после, а сейчас я сидел напротив него и не знал, что мне делать. Стал читать журнал "Радио". Отрасль, конечно, интересная. но написан этот журнал уже для опытных радистов, а я в этом деле мало разбирался и поэтому мне было неинтересно читать.
И неловко было сидеть в этом молчании. А он как будто не обращал на меня внимания и по-прежнему занимался своим делом.
Через минуту, когда мне надоело молчать, я спросил Сергея:
- У тебя есть что-нибудь почитать, кроме "Радио"?
Усмехнувшись и улыбнувшись, он забрал у меня журнал "Радио" и с ноткой удивления сказал:
- Есть.
- Я в этом мало разбираюсь, - объяснил я ему, показывая рукой на журнал.
Он порылся на полке и вытащил стопку журналов "Юность".
- Надолго теперь тебе хватит, - улыбнулся он.
Я стал разбирать журналы. Сергей тем временем достал пачку "Беломорканала" и стал перекладывать папиросы из коробки в портсигар. Затем закурил. Пуская дым, подошёл к окну и открыл его.
Я нисколько не удивился, что Сергей курит, а только задумался. Думал о том, что, пожалуй, зря мне запрещают курить родители и друзья. И, какой смех! Главной причиной они ставили мне мой возраст. Но разве не ясно, что указание на возраст, это самое неубедительное доказательство, которое можно придумать. И потом, такой уж я маленький? Нет, это только для своих родителей я буду всегда маленьким. А я через несколько месяцев паспорт получу и Сергей старше меня на год всего. И его родители не запретят ему.
Да и не делаются люди хуже от того, что курят. Прекрасные люди живут на свете. И пусть они курящие - никто не упрекнёт их в этом. А я самостоятельный человек, по крайней мере, духовно. И до каких только пор мои родители будут считать меня малолетним?
Я думал над всем этим, когда в комнату вошёл Валерий Михайлович.
- Идите обедать, - позвал он нас.
Сергей ушёл, а я остался сидеть.
- А ты что не идешь, Борис?
- Я сыт.
- Ну, это никуда не годится!
- Честное слово, я сыт, я в столовую ходил.
- Зачем же ты в столовую ходишь, у нас неужели хуже, чем в столовой?
Я промычал в ответ что-то невразумительное. Он ушёл, категорически запретив мне ходить в столовую.
"Чудак" - смеялся я в душе и радовался, что меня окружают в этом доме такие заботливые, хорошие люди. Такая радость и такое хорошее тёплое чувство заполнило мою душу.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 22:53 (ссылка)
СПАСИБО огромное,Борис!очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2015 г. 07:01 (ссылка)
Yarusya, Благодарю за внимание, Ирочка, Людмила... По мере чтения мне тоже становится интересно вспоминать, как я реагировал на новое, что окружало меня, какие чувства испытывал. В основном, всё меня радовало и мало что огорчало, чего не скажешь о более зрелых годах, когда соотношнние чувств начало меняться...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2015 г. 08:19 (ссылка)
Лариса_ Воронина
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2016 г. 21:30 (ссылка)
Интересно, как Вы со своими старыми друзьями встретились. Только я немного не поняла, откуда Вы их знали раньше: эти Женя и Слава раньше где-то с Вами учились или Вы отдыхали с ними вместе? Вы же из Сретенска, а они - из Домны. Может, я что-то пропустила или подзабыла (а, может, просто не разобралась) в ваших предыдущих записях?
А ещё меня заинтересовал Сергей. В прошлой записи мама Валерия и сам Валерий говорят о нём как о "стиляге" и даже недобросовестном студенте, потому что он не сдал какие-то чертежи и получил двойку. А на поверку он оказался-таки увлечённым человеком и хорошо знающим радиодело. Кстати, мой папа тоже в своё время выписывал журнал "Радио", поэтому я представляю его содержание:) Чтобы разбираться в схемах и во всех тонкостях радиотехники нужно быть довольно трудолюбивым. Вполне возможно, ему просто не очень интересны были эти злополучные чертежи. Он предпочитал делать радиостанцию, а не возиться с какими-то нудными заданиями. Но в те времена, конечно, о людях судили немного по-иному: если человек выполнял всё буква в букву, то считался хорошим, а всякие там "кружки" - это, будь добр, после того, как сдашь "обязаловку". Сейчас, слава Богу, стали больше обращать внимание на индивидуальные способности и склонности учеников, на их умение работать самостоятельно, проявлять творческую жилку.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2016 г. 09:53 (ссылка)
Сретенск - Забайкальск - Чита
Комментарий к 7-й тетради романа-дневника

Acid_Nebula, Всё правильно про учёбу Сергея. Горный техникум - обязаловка, не очень склонен он был к этой профессии, а радиодело было очень популярным занятием и единственным доступным средством общения со всем миром (как сейчас интернет). Он отдавал ему всё свободное время. А чертежи - настолько нудная вещь, что даже Высоцкий не выдержал, залил их тушью и бросил учёбу в каком-то техническом вузе.
Женя и Слава раньше жили в Сретенском гарнизоне (в одном посте у меня про Славку написано, как мы гуляли летом по гарнизону с девочками, а он был тогда в центре внимания всей нашей компании, приехав на каникулы с первого курса института).
Дело в том, что в Домне был военный аэродром, а в Сретенском гарнизоне базировалась ШМАС - школа младших авиасотрудников (или специалистов - точно не скажу). Потом этих специалистов переводили в Домну, а в гарнизон приехали ракетчики. Госпиталь, где служил мой отец, никуда никогда не переезжал, поэтому я прожил с родителями в нём почти 15 лет, вплоть до их увольнения и переезда в Европейскую Россию, в город, где обосновался мой старший брат. Я же к тому времени успел жениться, получить городскую квартиру и четыре года отработать в районной газете. Меня повысили в должности до заведующего отделом писем, а ещё через год сектор печати обкома перевёл с повышением в другую районную газету. Так и остался в Забайкалье на всю жизнь, хотя после переезда в Читу чуть было не уехал к тёте в Ленинград и даже списался с редактором многотиражки "Ленинградская почта", который без проблем согласился принять меня на работу, если у меня будет решен жилищный вопрос. А с жилищным вопросом не было никаких проблем. Тётя жила в трёхкомнатной кооперативной квартире вместе с дочерью. Я у них был в гостях за год до этого, возвращаясь из отпуска с кавказских минеральных вод... Они меня звали. И я сам собирался в Ленинград. Но... сбили с понталыку читинские друзья-журналисты. Кадры нужны были для работы в областном радио, но обком категорически запрещал забирать людей из районных газет, где всегда не хватало сотрудников. Председатель радиокомитета решил схитрить. Мол, он никого не забирает из газеты. Он меня просто перехватит по пути.
А мой райком действительно меня отпустил... к родителям. Отец написал письмо в обком с такой просьбой еще за год до этого. Но ему тогда ответили, что нет такой возможности. Но когда я начал ссориться с первым секретарём и осмелился критиковать партийную работу в районе, они решили меня отпустить подальше, за пределы области.
Но судьба и моё желание закрепиться в Чите против воли партийных органов повели меня по другому пути... Но это уже тема другого, не написанного романа.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 11:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, большое спасибо за такой подробный рассказ. Я, кстати, почти так всё себе и представляла насчёт Жени и Славы (конечно, без подробностей).
А, кстати, хочу сообщить Вам радостную весть - сайт http://v-vissotsky.ru/ заработал! Правда, может, Вы об этом тоже уже знаете.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 14:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

САЙТ В-ВЫСОЦКИЙ.РУ вновь заработал!

Исходное сообщение Acid_Nebula
Борис_Комиссаров, большое спасибо за такой подробный рассказ. Я, кстати, почти так всё себе и представляла насчёт Жени и Славы (конечно, без подробностей).
А, кстати, хочу сообщить Вам радостную весть - сайт http://v-vissotsky.ru/ заработал! Правда, может, Вы об этом тоже уже знаете.

Ух, как здорово, что сайт заработал. Я не знал об этом (периодически проверял, но потом надоело). Надо сообщить об этом друзьям - поклонникам любимого поэта и актёра.
Поэтому переношу этот коммент в свой днев как отдельный пост.
Спасибо за приятную новость, Ириночка

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 08:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку