-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Закружила весенняя вьюга... (3)

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 16:20 + в цитатник

Предыдущая часть

1963

16 марта.

Весёлый сегодня денёк.
Школа усиленно готовится к смотру художественной самодеятельности. Выступаем 21-го. Я выступаю по новой программе. Мои "вариации" уже слушал весь Сретенск, в том числе и члены комиссии. С ними я выступал раз семь. На смотре я исполню "Лунную сонату" Бетховена и "Лунный вальс" Дунаевского. Два космических произведения!
Кроме того, буду участвовать в учительском квартете. Знакомьтесь: труба - ученик средней школы Швалов, гитара - наш бывший учитель по черчению Владимир Семёнович (сейчас у нас другой учитель). Мандолина - наша учительница пения Галина Игнатьевна Деревцова и пианино - я сам. Репетиций ещё не было ни одной. 
Но вообще намечено сыграть три вещички: вальс "Серебряная гитара", еще один вальс и "Неаполитанский танец".










Не стоит перечислять, но каждый день я репетирую с девчонками "Танец маленьких лебедей" (я аккомпанирую) и "Ты, соловушка, умолкни". А тут ещё готовься к "чтениям".




Наш директор Леонид Григорьевич зашёл на перемене в наш класс и сказал мне:
- Ну как, ты подобрал какой-нибудь вальс для квартета?
- У меня их много. Есть хороший вальс "Над волнами".
- Ты принёс его?
- Нет, но я сейчас могу за ним домой сбегать.
- Так ты иди тогда. Мы договорились собраться к часу дня и вы его прорепетируете.
Я собрал все книги (остался только один урок) и пошёл домой. Взял дома ноты всех вальсов и опять в школу.





Там уже вовсю репетировали. Девочки пели песни, собравшись в пустом классе. Им подыгрывал баянист Степан Григорьевич Сосалятин.  Пели во все свои звонкие голоса. Здесь же сидела и Нэля Васильевна, и директор. Потом пришла Галина Игнатьевна. Всё шло своим чередом, но Швалов не приходил.
Директор позвал меня в свой кабинет, несколько минут просматривал вальсы. Потом оставил меня одного, сказав:
- Ты пока посиди здесь. Швалов сейчас придёт. 
Я долго сидел один в кабинете возле письменного стола.
Раньше, еще до революции, здание нашей школы принадлежало одному купцу, которых в Сретенске было много. Сретенск - старинный купеческий город. В кабинете директора размещался тогда кабинет купца, где хранился сейф с деньгами. Но ничего не напоминало здесь о прежнем времени. Ни книжная полка с художественной литературой, ни картонный ромбик с надписью: "Отряд - спутник семилетки".
Только массивный письменный стол на резных ножках и огромные старинные настенные часы позволяли догадываться, что здесь находился не только кабинет директора, но и кабинет купца в былые времена. Тяжёлый метровый маятник часов золотого цвета был сломан и лежал за стеклом поперёк стенки часов.
В этой маленькой комнатке ничего больше не было.
Полуоткрытая дверь кабинета соединялась с учительской. А там было шумно. Много говорили о предстоящем смотре и обо всём остальном, что постоянно тревожит учителей. Но больше  всё-таки о смотре. Обсуждали различные номера программы.

Владимир Семёнович - маленький, пропорционально сложенный человек - учитель рисования, наигрывал на гитаре и тихонько пел старинные цыганские романсы. Под смех молодых учителей заводил  частушки. Я сидел в кабинете за приоткрытой дверью и видел край гитары Владимира Семёновича, слушал цыганские романсы, которые я очень люблю. Облокотившись о стол, я улыбался. И немного замечтался.
А Швалов всё не шёл. Вскоре пришёл Леонид Григорьевич и сказал, что репетиция сегодня не состоится, придётся отложить на  понедельник. Все чертовски заняты.

*        *

*

Мне пришло письмо. Но не то, которое я ждал. Не от Любы. Письмо от Максимова Альберта. Это был ответ на моё письмо, которое я написал ему в декабре (см. тетрадь пятую).

"Здравствуй.................................................................................................................
......................................................................................................................................
Максимов Альберт".

Примечание от автора. К сожалению, в пятой тетради, которую я позднее хорошо "отредактировал", осталось не так много листов, уместившихся в один пост .  Сегодня я помню только  то, что Максимов был странным пареньком, который плохо уживался со сверстниками в гарнизоне. Говорили, что на самом деле его зовут Адольф, Адик, но ненавистное гитлеровское имя тогда никто не мог произнести без ненависти и содрогания.
Однажды мы с ним о чём-то поспорили,  он бросил в меня кусочек угля из угольной кучи возле сарая (наши досы были неблагоустроенными, топились печками, воду нам привозили в железной бочке в повозке на хилой госпитальной лошадёнке). Адик  попал мне в голову. Я упал и поклялся отомстить, после чего побежал в госпиталь, где мне наложили скобу на ранку высоко на лбу. - (Б.К., декабрь 2015).

 ----------------------------------------------
Максимов Альберт. Он по-прежнему философствует. Да, его взгляды изменились.
Я написал ответ ему.:

"Здравствуй, Альберт!

Письмо твоё несколько дней назад я получил.
Я, наверное, не смогу объяснить тебе, почему тебе никто не писал. Может быть, не хотели. А может хотели и не могли, а потом забыли; ведь у людей столько дел!
И я тоже собирался написать. И собирался добрых полтора года. Но теперь пиши мне регулярно.
Читая твоё письмо, я открыл много нового в твоих мыслях. И если твои мысли действуют на тебя хорошо, так как ты стал лучше учиться, то мои мысли на меня наоборот - действуют плохо: учиться я стал хуже, чем учился раньше.
По русскому и литературе - так же, если не лучше. По английскому - одно время запустил, но сейчас подзанялся и опять, как прежде, хорошо знаю английский язык.
Астрономией я сейчас не занимаюсь - свободного времени нет абсолютно, но по-прежнему люблю эту науку и, по всей вероятности, буду астрономом. (более поздняя вставка в текст: "Ты уже не уверен  - Б.К., 1964)"
А ты вообще зря забросил науку.
Я, конечно, понимаю: нужно заняться учёбой. Наукой займёшься, если это не помешает учёбе. Таковы твои мысли. Но, судя по письму, ты совсем выкинул из головы эту идею.
И мне кажется, это получилось потому, что наука перестала быть тебе по сердцу.
Ты прав. Чтобы стать  учёным, нужно быть трудолюбивым, настойчивым и т.п. И ты станешь им, у тебя появятся эти качества, если ты по-настоящему любишь свою профессию.
Ты можешь заставить подчинить себе мозг, волю, свои мышцы. Но главное, не нужно совершать насилие над сердцем, не пытайся заниматься делом, к которому не чувствуешь влечения.
Меня, как и раньше, влекут звёзды. Но теперь я не могу понять, как они меня влекут: как астронома или как поэта.
Не удивляйся! Ведь я пишу стихи, как ты писал когда-то. Начал я их писать, когда был влюблён, а сейчас пишу по инерции и ещё потому. что меня увлекло это занятие, так как стихами очень хорошо выражать свои чувства.
Прими от меня моё небольшое стихотворение.
Будь счастлив.
Посвящается Максимову Альберту.

Прошёл всего лишь  год или два
Как Сретенск ты покинул.
Теперь у нас разная судьба:
В Калинине ты, в Забайкалье я,
У вас уже солнце, у нас ещё иней.

И взгляды на жизнь твои изменились,
Ты стал немножко другой.
Да, многое в жизни переменилось,
Я сам уже не такой.

Но пусть другими стали мы,
Не те уж манят нас огни,
А я ж всегда: в дождь и ненастье
Тебе одного желаю - счастья!

Борис (подпись)
Март 1963 г.

*         *

*

Всё решено окончательно. Я еду в Читу 22 марта, в пятницу, поездом. Да, не удаётся на этот раз  полетать на самолёте.
Ну ничего, еще успею. Жизнь впереди. Полетаю. И не на таком, как сретенский. 
А на "Ту" или в будущем на космолёте.(Примечание. Тогда  летал Ан-2, "кукурузник" на 10 пассажиров, зато через час ты в Чите. Цена - почти одинакова с купейным вагоном. Сейчас большинство бывших районных пассажирских аэропортов, где существует железнодорожное и автомобильное сообщение, давно травой заросло. - Б. К., декабрь 2015). 

Письмо, которое я написал Вите, еще не отправил. Сделал там приписку: "Произошли изменения. Я еду 22/III поездом. В Чите буду 23/III".  А Жене я уже успел письмо отправить. Ну да ладно. Приеду лишь на несколько часов раньше, чем на самолёте.

 

*         *

*

Сегодня, когда мы шли из бани вместе с Лёней Гуревичем, он спросил меня:
- Ты сейчас любишь?
- Нет. Теперь нет.
И только после моего ответа Лёня сказал:
- Вот у меня сегодня денёк прошёл!!
- Что же сегодня случилось с тобой? - спросил я.
- Если ты никому не будешь говорить, я расскажу.
- Никому не скажу!
И Лёня мне начал рассказывать...
---------------------------------------------------------
Послесловие к посту.  Среди нот старинных вальсов, которые я приносил в школу и предлагал для репетиции учительского квартета, были и эти изумительные "Серебряные струны". А "Серебряная гитара", которую я поставил в начале поста, - не вальс, а танго - широко известное и любимое на всех танцплощадках в 60-е. И тогда же Владимир Высоцкий написал свои собственные "Серебряные струны", которым он посвятил  всю свою жизнь. Предлагаю одну из самых ранних редких записей этой песни: 28 августа 1964 года на дому у Ирины Шалаевой -   - (Б.К., декабрь 2015)






 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Вокруг Высоцкого
видео
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Yarusya   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 20:42 (ссылка)
Класс! благодарю,Борис! получили огромное удовольствие от чтения и,конечно же, от великолепной музыки...все органично,трогательно... ждем продолжения романа.. да,да.. это уже настоящий роман.. из детства,юности- во взрослую жизнь... Боря очень одаренный юноша,очень чувствительный и умный...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2015 г. 07:48 (ссылка)
Yarusya, Ирочка, спасибо! Как приятны и точны твои комменты!
Дарю еще одну любимую мелодию тех лет, где такой же саксофон и душевный настрой, как и в "Серебряных струнах" (можно даже ошибиться в названиях за давностью лет).
Это "Маленький цветок":


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2015 г. 16:21 (ссылка)
"Здравствуйте ,Борис!. У Вас уникальный дневник,о Высоцком никто и нигде не собрал больше материала,никто ТАК не умеет подать данные.Ваш роман- удивительный рассказ становления личности,описание реалий того времени..." - один из самых приятных отзывов в личной переписке.
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2015 г. 18:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

ИЗУМИТЕЛЬНО!!! спасибо,дорогой друг!получила огромное наслаждение от чудесного подарка....
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2015 г. 18:28 (ссылка)
А это Вам ,Борис,моя любимая Алла Баянова

Приятного вечера! привет Галинке
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2015 г. 05:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Исходное сообщение Yarusya
А это Вам ,Борис,моя любимая Алла БаяноваОткрыть flash-объект в новом окне! Приятного вечера! привет Галинке
[
Спасибо, Ирочка! очень люблю романс и самую душевную королеву романса 20-го века - Аллу Баянову.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2016 г. 17:13 (ссылка)
Борис_Комиссаров, как интересно! Особенно меня поразило то, какими музыкальными были в то время все: и дети, и учителя. Учитель по черчению играет на гитаре, другой учитель - на трубе. Девочки танцуют сложный танец из балета, поют оперные арии... Раньше уважали и хорошо знали классику.
Читая, конечно же, слушаю музыку. Очень понравилась "Серебряная гитара" Люблю саксофон.
Отдельное спасибо за редкую запись песни Высоцкого. Я такого исполнения ещё не слышала. В конце даже видно, что У Володи голос совсем не хриплый:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 05:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Благодарю за прекрасный отзыв. С удовольствием снова перечитал м вспомнил пост, написанный ровно год назад (а роман ещё не закончен...). Обнаружил свою ошибку: на трубе играл не "учитель средней школы" (я-то в восьмилетней учился), а ученик из нашей средней школы Швалов. Исправил. Опять с удовольствием комменты перечитал, послушал подарок Яруси - чудесную Аллу Баянову. Мы с Вами оба любим саксофон. Мой дядя, с которым я только два раза встречался в Ленинграде, заезжая к тёте на несколько дней проездом, играл на саксофоне и кларнете, закончив консерваторию ещё до войны. Развлекал публику игрой в кинотеатрах перед началом сеанса.
У Высоцкого редкая ранняя запись, когда он ещё не выработал в себе более позднюю хриплую актёрскую манеру. Позволил даже один раз матерок пропустить, отлично подчёркивающий глубину его досады и возмущения.
Мои документальные записи 1963-го года очень близки и предельно соответствуют духу песни "Школьные годы чудесные, с книгою, дружбою, песнею", которую я вновь вспомнил через год, поместив в свом романе воспоминания и сканы записей в книжках, которые мне были подарены школой и районо "за исполнение музыкальных номеров" на смотрах художественной самодеятельности.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/blog
Спасибо, Ириночка, что поделились своими впечатлениями и вновь навеяли на меня приятные воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2019 г. 23:42 (ссылка)
Как же интересно!Читаю на одном дыхании!Серебряная гитара,Серебряные струны.Оказывается у меня в дневнике есть Серебряные струны,только под названием Старинный вальс!Замирает душа,когда слушаешь эти произведения!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 01 Апреля 2019 г. 07:19 (ссылка)
belorusochka-ja, Хорошего дня, Галочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку