-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Сестёр отправили... в отставку

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 17:02 + в цитатник

Предыдущая часть

1963, 16 февраля (продолжение)

...Был понедельник. В этот день солдаты обычно устраивали в клубе свои вечера и танцы. Мы с Юрой пробрались на сцену и оттуда смотрели за выступлением солдатского оркестра, исполнявшего довольно-таки интересный фокстрот. Через минуту оркестр закончил играть. Начались танцы.
Я увидел, что Юра смотрит куда-то через моё плечо. Я повернул голову и увидел Люсю Комаринскую с девчонками. Обернулся к Юре - и встретился с его понимающим взглядом, с улыбкой..
- Пойдёшь? - спросил я.
- Нет.
Мы вышли и долго гуляли на улице.
 - Почему ты не пошёл? - спросил я Юру.
- Ты видел,  она даже и не заметила меня. - И помолчав, добавил:
- Ну её нафик. Слишком много гордости.
При этих словах я вспомнил Свету, но не так близко, как обычно, когда можно разглядеть каждую чёрточку её лица, а где-то вдали, на втором плане. "Идиотская моя любовь",- подумал я. Совершенно беззлобно. Честно говоря, в этот миг моя любовь показалась мне маленькой, незначительной, даже ничтожной... Тяжело на сердце!
- Да... - протянул я, пожав плечами, - значит тебе надоело любить?
- К чёрту! - махнул рукой Юра.
- А ты знаешь, сказал я, - мне теперь совсем почему-то не хочется отправлять письмо.
- Ну и не отправляй, если не хочется, - ответил Юра.

Любовь и политика

Мы помолчали. Я  первым нарушил молчанье и рассказал Юре о том, что когда приезжал мой брат, мы с ним часто спорили. Говорили о материализме и об идеализме. Брат утверждал, что я идеалист, потому что я говорил, что общественный строй зависит от самих людей - членов общества. Виктор говорил, что это не зависит от человека и что общественный строй в стране будет такой, какой должен быть по законам природы., нравится это или нет.
Говорили еще о многом. Брат говорил, что я со своим идеализмом скоро буду на "дне", а он, мол, меня хочет вытащить на поверхность.
Тогда я высказал свою мысль, что нет ни дна, ни поверхности, ни плохого вообще, ни хорошего. Есть только два полюса - северный и южный. И оба они равнозначны. 
"А ты знаешь, - вскричал брат, - эта твоя идея о двух полюсах не нова".
Мы спорили много, очень много и наговорили друг другу кучу всяких слов и фраз.
- А ты идеалист или материалист? - спросил я Юру.
- Идеалист, - ответил он. - Я иногда посмотрю на небо и думаю: какой ничтожный человек среди Вселенной, среди этих звёзд, находящихся на громадных расстояниях друг от друга. Человек - песчинка в мире. Маленькая незаметная пылинка. Пылинка сама Земля. И атомная бомба - это только вспыхнувшая искра по сравнению со всем Миром.
Так говорил Юра.
- Ты знаешь, - сказал я, - после этих разговоров у меня весь день болела голова. Я не мог отвязаться от мыслей об идеализме. Они страшно давили на меня. А любовь? - подумал я, - Ни одна из этих двух философий не предусматривает любовь.
- Я  махнул на всё рукой. Я не мог жить всё время с этой тяжестью в голове и вечером, придя домой,  сочинил стихотворение вот такое. Хочешь послушать?
- Говори.
Я начал читать на память свой стих, который сочинил в начале февраля.

Не возьмём!

Я тебя люблю - 
Мне не нужна политика.
Жить хочу я вольно и свободно.
Я тебя люблю - 
И никакая критика
Не поможет мне - 
С меня довольно!

Не хочу я жить в раздумье тяжком,
Размышляя об идеализме,
Или взглядом всех пронзая важным,
Говорить о материализме.

У меня душа поэта,
Целый мир страстей и бурь,
Агитация мне эта
Не нужна, 
Эх, мне б лазурь!

Небо чистое и звёзды -
Я без них, как без воды,
Вот как говорят в народе:
"Ни туды и ни сюды" 

И любовь, само собою,
Встречи тайные вдвоём.
Ночь. Луна. И мы с тобою.
Жизнь моя течёт, как сон.

И страданиям покорный - 
Только б вместе быть с тобой.
Жизнь моя идёт привольно,
Хоть томлюсь и я порой

О тебе вздыхаю нежно,
В сладки думы погрузясь,
О, любовь, ты неизбежна!
Пусть полюбит, не стыдясь,
И политик, и священник,
Бюрократ и казнокрад,
Попадётся в эти сети
Даже Беликова брат.

И не мне уж, звездочёту,
Рассуждать о дуализме -
Больше звёзды и Луна
Интересны для меня.

Опустилась ночь на землю,
Прочь сомнение бежит,
Твоему я гласу внемлю,
Он зовёт меня, кричит:
"Приходи скорее, милый,
Отрешись от тяжких дум",
И лукаво добавляет:
"Я надеюсь на твой ум.

Проведём с тобою вместе
Ночку чудную вдвоём
И политику, конечно,
Мы с собою не возьмём!"

Начало февраля 1963 г.


Через день я побывал у Юры и принёс ему письмо. Он развернул его и стал читать.Я, глядя на него, сказал:
- Ты разворачиваешь письмо, а мне кажется, что это не ты, а Света перевёртывает страницы, читая полученное от меня письмо. Вот она прочитала одну страницу, перевёртывает другую, её лицо напряжено и сурово.
Юра засмеялся. Я - тоже. Прочитав письмо, он сказал:
- Люся тоже получала такие письма и об этом знали ВСЕ!
- А как она сама относится к этим письмам?
- Она хранит их, как реликвию.
- Конечно, ей лестно получать такие письма, - усмехнулся я, - а я своего письма не отправлю. Нет, теперь мне не хочется отправлять его.

Я ушёл домой. Думал... Когда я писал это письмо, у меня было светлое, романтическое настроение, а сейчас нет его. Совсем нет. Пустота! Почти месяц не видел я её, со дня последнего вечера.
Жить рядом, за тридцать метров - и не видеть. А она? Мне кажется, что теперь я безразличен ей. Она холодна ко мне. Что же будет со мной, я не знаю! (Подчеркнуто волнистой линией - Б.К., декабрь, 2015).
О, если б она хотя б чуть-чуть проявила ко мне внимания, как бы я любил её!

-----------------

Взял книгу "Диалектический материализм"
Всё-таки нужно узнать, что это такое.

Наш весёлый класс танцует чарльстон

Тот же день. Вечер. Получил письмо из Фастовецкой.
...........................................................................................................................

ВСТАВКА
(2 мая 2020 года - Б.К.).
 
                         "Наш директор нам не разрешает танцевать чарльстон"
 
 
7/II-63  Боря! Здравствуй!
 
Сегодня получила твое письмо. Очень рада, за то, что исполнил мою просьбу, т..е. прислал свое фото. Моя учеба идет не совсем нормально, в дневнике стали появляться "тройки", не знаю сама, пчему так мое внимание охладело к занятиям. Ну ничего, я все равно исправлюсь. Я тебе, кажется писала о вечере "Что значит жить?". Так вот мы его провели с большим успехом. Наш директор просто был очарован им. Многим нашим ученикам, в том числе и мне, приказом по школе объявил благодарность за подготовку и проведение вечера. С Жоржем я спорила по такому вопросу. "Можно ли каждого одетого модно молодого человека считать стилягой", спорили о книге Матвеева
"Семнадцатилетние" и другим вопросам. В нашем споре ты, конечно, можешь принять участие. Почему ты мало пишешь о себе, о жизни в твоем классе? О Ваших вечерах в школе? Танцуют ли у вас "чарльстон, у  нас директор не разрешает танцевать его, а мы все "заражены" им. Посылаю тебе свое фото, на нем я со своей лучшей подругой. Извини, что оно такое плохое, фотографировал нас мой одноклассник. Ты может быть удивишься, что у меня такие короткие косички, ты не видел, когда я уезжала из Сочи, я косы отрезала.
Фото порви, оно плохое. Я его посылаю, потому что пока другого нет и не хочу не исполнить просьбу. 
 

Дневник Комиссарова Бориса 6 тетрадь 78 (567x700, 543Kb)

Дневник Комиссарова Бориса 6 тетрадь 79 (570x700, 562Kb)

КОНЕЦ ВСТАВКИ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фотография в письме. Люба со своей подругой. А на обратной стороне: "Моему другу от Любы К. 7/II -63 г."

Я написал такой ответ:

"Здравствуй, Люба!

Твоё письмо сегодня получил. Спасибо за фото. Как ни хотела ты, чтобы я порвал его, но я это не сделаю, потому что это единственное твоё фото, которое есть у меня. И притом на нём твоя надпись.
Люба! Ты хочешь, чтобы я больше писал о жизни в классе. Так слушай. Вообще, честно говоря, в вашем классе жизнь намного интересней, чем у нас. Наш класс, хотя и дружный, но нас часто ругают за плохую дисциплину. Наш класс очень весёлый и на уроках мы проводим весело своё время. Особенно на уроках химии, анатомии и пения.
(В вашем классе есть ли пение?!).
На комсомольском собрании некоторых учеников нашего класса очень ругали. Они обещали исправиться.
Вечера мы тоже проводим, хотя и редко. Зато школьные вечера для старших классов проводятся каждую субботу вместе с танцами. 
Один такой вечер был под названием "Планеты солнечной системы". Я "толкнул" речь и проговорил, наверное, целый час. Ребята с большим интересом слушали и потом долго хлопали мне. Сегодня у нас тоже вечер об артистах, но я не пошёл на него.
Завтра наша музыкальная школа ставит концерт в офицерском клубе. Я тоже исполню пьесу на пианино.
20-го я выступаю в Доме культуры. В этом месяце я уже выступал в Доме культуры на концерте для избирателей.
Теперь о "чарльстоне". Я просто удивляюсь. Мы живём в разных концах нашей страны, но у нас в школе, так же, как и у вас все стали сумасшедшими от чарльстона. Этот танец стал у нас очень популярным. В школе на вечерах нам конечно не разрешают танцевать его. Я один раз попробовал с одним мальчишкой на вечере танцевать  чарльстон. Влетело же мне! Но на переменах мы танцуем чарльстон всем классом!!!

Вот что я думаю по вопросу: "Можно и каждого одетого модно человека считать стилягой?
По-моему нельзя. Возьмём два человека. Это совершенно разные люди, но одеты они оба модно. Один - стиляга, а другой - нет. Ведь нельзя же по одёжке судить о человеке.

Разве плохо, что люди одеваются модно, т.е. красиво? Стилягой можно считать модно одетого тунеядца. А если человек честно зарабатывает и модно одевается, такого человека нельзя назвать стилягой. Значит, не каждого одетого модно человека можно считать стилягой.
На этом заканчиваю. Твой друг Боря".
______________________
Ниже разместилась более поздняя запись: "Стиляга тот, кто одевается не модно, а кричаще и безвкусно. (Б.К., 1964, Х)" - Б.К., декабрь 2015
_______________________

Отправил Любе ещё одну фотографию с видом Шилки.
Написал на обратной стороне: "Река Шилка. Быстрое течение несёт её воды в Амур. На левом берегу Шилки посёлок Маргул".

И ниже: Любе от друга Бори К. г. Сретенск, 16/II- 63.

18 февраля. Читаю "материализм". Интересная штука. Но всё же меня тошнит от него, если долго читаю эту книгу. Здесь есть пища для ума, но нет пищи для сердца. Материализм кажется огромною машиной, приводящей в действие мир. Но человек! За материализмом не видно человека, а точнее то, что мы привыкли называть сердцем человека. Не буду говорить о духе и теле. Пускай дух будет материалистичен. Но душа и ум -разные вещи.
Ум - наше мышление. Душа - чувства, причём, чувства, которые нельзя понять с помощью органов, как, например, вкус, осязание, половые чувства. По-видимому, душа и ум имеют различные центры в головном мозге, которые различны по своей природе. И центр души, конечно, во много раз сложней, чем центр ума. Ум познать легче, чем душу. В душе много парадоксов и мало закономерностей. Сколько первозданного хаоса! Сколько непонятных чувств!
Впрочем, у различных людей разные души...

"Приведи в порядок свою душу!" - слышу я чей-то голос.
"Но увы - это невозможно, - отвечаю я, - можно привести в порядок ум, но душу...  Может быть, в далёком будущем с помощью совершенной техники или потрясающих открытий можно, наконец, сделать это. Может даже значительно раньше люди смогут  до конца познать человеческую душу и научатся управлять ею. Но тогда люди превратятся в очень умные машины. Человек исчезнет..."

19 февраля. В библиотеке беру много книг на философские темы. Сейчас читаю книгу Ф.Михайлова и Г. Царегородцева "За порогом сознания", где рассказывается о фрейдизме. Но с грустью сознаю, что до материализма я еще не дорос. Я не могу размышлять о нём, потому что во время этих размышлений у меня возникает множество противоречий, которые готовы разорвать мою голову на части, как гранату "лимонку".
Голова тяжелеет, голова болит. Неужели я ещё не способен разобраться в этом? Неужели мой мозг еще не совсем окреп, чтоб принять эту "пищу для ума"? Тогда не буду... Хотя нет - читать буду, это даже обязательно, но оставлю пока все раздумья в стороне. Буду пока просто ЗНАТЬ обо всём этом.

Как всё это запутано. Моя душа, словно запутанный клубок ниток, которых распутать нет возможности.

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Вторник, 08 Декабря 2015 г. 19:07 (ссылка)
СПАСИБО!! какой все-таки интересный и многогранный был паренёк Боря... столько вопросов,проблем,чувств...по-моему,сейчас молодежь совсем другая...(((
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 09 Декабря 2015 г. 05:20 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
СПАСИБО!! какой все-таки интересный и многогранный был паренёк Боря... столько вопросов,проблем,чувств...по-моему,сейчас молодежь совсем другая...(((

Число циников и бездуховных жестоких уродов, тунеядцев и бездельников среди подростков и молодёжи возросло многократно. Хотя есть рядом с ними те, кто стремятся к знаниям, учёбе, наукам, искусству, духовным ценностям. "Чему нас учат семья и школа?" - вопрошал персонаж песни Высоцкого ("Считай по-нашему мы выпили немного"). Школа учила светлым идеалам и твёрдым принципам. Офицерские семьи - тоже особая советская каста. Жизнь в закрытом гарнизоне, разделение жителей на "городских" и "гарнизонских" тоже накладывало отпечаток. (В городе на танцах между ними - холостыми лейтенантам - и местными парнями вспыхивали драки). Гарнизонские дети воспитывались в другой, более строгой и дисциплинированной социальной среде. Да и всё общество было другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2016 г. 18:12 (ссылка)
Борис_Комиссаров, очень интересно. Ну, любовные страдания - это понятно. В этом возрасте все влюблены. Но вот философские книги... Я думаю. что даже в те времена, когда молодёжь больше стремилась к знаниям и размышлениям о смысле жизни, чем сейчас, не каждый прочёл "Диалектический материализм":)
Передавайте привет от меня своему старшему брату:)) Он - практически мой коллега. И не только потому, что он медик (я - физиолог и биофизик), а ещё и потому, что он - материалист
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 08:29 (ссылка)
Acid_Nebula, Этой слишком ранней любознательностью и тягой к философии я от многих, если не от всех окружающих меня сверстников, отличался. (С пяти лет читать научился, чем очень гордилась моя мама). А брату передам привет при ближайшем контакте. Но Виктор от меня почти так же далеко, как и Вы. Ни интернетом, ни соцсетями не увлечён. Пользуется интернетом на работе. А сейчас каникулы. Правда сын его всё-таки провёл им домой интернет, по скайпу пообщались в мой день рождения. И я по-электронному адресу поздравил его с днюхой недавно (скайп отключён был, не отвечал). Вот так и живём, не виделись, не встречались после смерти мамы с 1983-го года. Вызвали меня телеграммой, я успел самолётом только-только. Вошёл во двор дома - катафалк уже стоял. Был январь. Папу в 81-м без меня похоронили. Потом письмо прислали, что стояла страшная жара, быстро похоронили, я бы не успел. Очень далеко мы друг от друга... С племянником Виталием, у которого у самого уже двое внучек, много общались через скайп и соцсети, когда у меня в 2009-м появился безлимитный интернет. Он и мой дневник на Лиру читал. Сейчас не знаю - остыл он к интернету и соцсетям и свой аккаунт удалил... Но присылал мне много своих фоток и двух своих внучек. Со своим внучатым племянником не виделся: в 83-м он ещё не появился на свет, но в соцсети он у меня присутствует. В мой профиль редко заглядывает, правда, не так давно лайкнул фотографию, на которой его дедушка Витя держит на руках его папу Виталика.
Вот какой длинный коммент получился, но для читателей романа-дневника, надеюсь, интересно узнавать о сегодняшнем дне жизни своих героев. (Перенесу коммент в дневник).

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 23:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, спасибо. Очень интересные сведения, как необходимое дополнение к дневнику.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 13:56 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо, Ириночка! Я очень рад, что не ошибся и что так же считает моя давняя друженька-читательница романа, оставившая свой коммент под этим постом из ссылки:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post396506454/#BlCom683622844
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени -=- приглашение -=- Понедельник, 15 Июля 2019 г. 06:13 (ссылка)
.

Борис_Комиссаров

какая удивительная свобода в стихотворении
"Я тебя люблю -
Мне не нужна политика."

удивительная и драгоценная
свобода в повествовании!!!

даже можно сказать ошеломляющая...

хочу пригласить Вас в журнал который создаю
"искусство БЕЗ границ"
https://www.liveinternet.ru/community/2214271/

публиковать раз в неделю
стихи или прозу или мысли
- думаю все будет интересно читателям!


.
арт-жрнал-искусство-БЕЗ-границ (700x329, 336Kb)


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку