-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Я назову тебя Вегой

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 10:26 + в цитатник

Предыдущая часть

1963

27 января. Вспоминая сегодня прошедший школьный вечер, я написал этот стих.

Меня звала ты, я пришёл
На вечер школьный, и напрасно.
Чтоб только танцевать с тобой
Пришёл я в этот день прекрасный.

Я шёл в морозной тишине,
А надо мною были звёзды,
Надежды лезли в душу мне,
Но лучше б ночь была беззвёздной.

И не грустил бы я тогда,
Не тешил взор бы свой мечтою.
На вечер школьный я пришёл,
Чтоб только танцевать с тобою.

А ты с подружкою сидела
И молча на меня глядела.
Я на тебя свой взгляд направил
И ты смутилась, покраснела.

Ах, отчего залились щёчки
Румянцем розовым и нежным,
(Ах, из-за этих щёчек
Не спал я десять ночек).

Я подойти к тебе хотел,
Но поздно уже было
Я молча всё это стерпел,
Хотя и сердце ныло.

С подружкой танцевала ты,
Ну а потом с другими,
И все мечты, мои мечты
Развеялись, как в дыме.

Ты не хотела танцевать
Со мной - я это видел.
И мне осталось лишь страдать -
Сидел с печальным видом.

Надежда вспыхнула во мне,
Лишь танцы начались с хлопками,
Я молча подошёл к тебе
И заглянул в тебя глазами.

И так тихонько хлопнул раз,
Но ты не пожелала
Со мной пойти на этот раз,
"Нет, не могу" - сказала.

Так просидел весь вечер я
И взглядом за тобой следя,
Я изучил тебя вполне:
Осталась ты загадкой мне.


 

28 января. Юра прочитал всё, что произошло на вечере.Я спросил:
- Какой можно сделать вывод?
Юра медленно, раздумывая, повторил последние строчки моего стиха:
"Осталась ты загадкой мне"...  А по-моему Светка просто дура, что так сделала. Вначале она дружила с Лёнькой. Она хотела, чтобы он отдавал предпочтение только ей - у неё есть такая черта. Но у Лёньки были свои интересы. Чтобы досадить ему, она стала ходить с Козловым. А тут ты. В тот вечер ей некуда было деваться, она пригласила тебя на вечер. В субботу она не ожидала, что ты придешь, смутилась. Лёнька сказал мне, что когда Светка танцевала с ним, то спросила его про тебя: "Кто его приглашал"?
- А Лёнька?
- Лёнька ответил: "Не знаю".
- Она! Ведь она сама сказала мне: "Приходи на вечер!" - вскричал я. - Что же мне делать? Написать письмо?
- Ты напишешь письмо, Светка прежде всего даст его прочесть Филенко. Филенко расскажет другим и так далее.

тетрадь 6-5 (700x494, 182Kb)

- Но я не поставлю свою подпись. Я назовусь Орионом., я уже придумал, а её буду звать Вегой! Ты знаешь, что такое Вега?
- Звезда какая-нибудь? - спокойно спрашивал Юра.
- Да, это вторая по яркости звезда после Сириуса. Света догадается, от кого письмо. Я буду умолять сжечь его и никому не показывать. Я ей буду писать стихами! Как ты думаешь?
- Это будет, - ответил Юра, -  последнее, что ты сделаешь. После этого отступления не будет.

29 января. Я люблю её сильнее жизни! Ещё страстней, чем раньше. Робости нет! Робость исчезла.! Я готов даже поцеловать её, если встречу. Она заняла половину моей головы. Какую половину! ВСЮ! Без остатка! Думаю о ней постоянно, каждую минуту, секунду. Даже когда занят решением уравнений, даже при любой другой посторонней работе, где-то в моём подсознании теснится её образ. Её лицо, шея, платьице (я всегда вижу её в красном платьице, реже - в школьном, в котором я видел её последний раз) - всё это стоит перед глазами. Перед моими глазами. Но её глаз... Как это, однако, странно... Её глаз я никак не могу рассмотреть...

Увидел, увидел! Только что увидел перед собой её глаза, возникшие на её лице. Но цвет... Я никак не могу разглядеть цвет этих глаз. Светло-голубые  или тёмно-карие? У неё светлые волосы и должны быть голубые глаза. А если карие? О. как мне узнать? Я напишу! Обязательно напишу. ("Ха" - моя более поздняя вставка мелкими буквочками над этой строкой. - Б.К., декабрь 2015). Сегодня, завтра, послезавтра, но напишу. Пускай это будет моим Рубиконом.
Я перейду его. Я должен перейти его! I love you! I love you! I love you, how nobody love in life.

Продолжение следует

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Yarusya   обратиться по имени Вторник, 01 Декабря 2015 г. 20:40 (ссылка)
СПАСИБО,Борис.прекрасна эта детская любовь... всегда жду продолжения рассказов из Старенького чемоданчика
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Размышления о памяти Среда, 02 Декабря 2015 г. 05:37 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
СПАСИБО,Борис.прекрасна эта детская любовь... всегда жду продолжения рассказов из Старенького чемоданчика


Привет, Ириночка, спасибо большое за отзыв. Я боюсь, что уже надоело читать столько постов об одном и том же. А я почти каждый день переписываю и выкладываю новый большой кусок. Но твои отзывы и ожидания вдохновляют меня на продолжение. Мне самому любопытно узнавать: а что же у меня дальше было написано в дневнике? У некоторых моих друзей даже возникает изумление: неужели я сам это всё написал в 15 лет?А может я СЕЙЧАС пишу и выкладываю в посты свои детские воспоминания в форме дневника?
Даже Нина задала такой вопрос:
"Борис, неужели вы все это помните? Или с дневников, все так подробно писали? Я в юности тоже увлекалась дневником, но к сожалению они не сохранились. А так интересно, все вспомнить, и заново пережить, как это делаете вы".
Я тоже стал размышлять об этом и постарался ответить Нине как можно полнее:
"Конечно не помню Я переписываю дословно, слово в слово всё со своего дневника, разве что пропущенные запятые кое-где исправляю. Если посмотрите посты из моего дневника, списанные с четвёртой сохранившейся тетради, то я там помещал в виде иллюстрации натуральные страницы своего дневника. Моя близко знакомая девушка, с которой я учился в музучилище, написала мне, что узнала мой "до боли знакомый" почерк. Когда я бросил училище, я ей написал немало писем из Сретенска в Читу. Года два тому назад встретились в Одноклассниках. Она в Хабаровске живёт.
Вы не первая, кто удивляется и задаёт этот вопрос. Даже Андрей Сорокин спросил то же самое. Я ему ответил: "Да ты что, Андрей! Как я могу столько текста сейчас придумать? Я его читаю сам, как совершенно неизвестный и забытый Почти все детали жизни, разговоров, событий, о которых там написано, забыты. Иногда делаю в тексте дневника примечания, но датирую их сегодняшним днем. Заголовки только придумываю для удобства, да фотки и видео песен (которые сам пел) вставил из инета".
Очень жалко, что первые три тетради не сохранились. Я их не касался 50 лет. Лишь несколько событий помню в общих чертах: например, как я оставил свой дневник в клубе, когда смотрел кино, как мой дневник нашла мама, когда я его хранил под потолком на печке-голландке. Помню только в общих чертах, а уж тексты я сейчас открываю заново сам для себя. Поэтому и Юру убеждал вести дневник, чтобы вспомнить о событиях молодости. А он отвечал: "в голове всё держать надо". А память слабеет с годами и вообще забывает то, что практически не используется в сегодняшней жизни.
Мной написаны и опубликованы сотни статей. Я их заголовки-то не вспомню, кроме нескольких и содержание помню лишь в общих чертах. А чтобы заново написать... Невозможно.

Еще мне Сережа Асламов ответил на мой вопрос о Юре:
"Боря, я его хорошо знал Он спортом занимался. В баскетбол играл, бегал. Учился на год старше ".

Насчёт забывания... Вообще я человек не злопамятный и хранить в памяти все свои действия, мысли, разговоры память сама не желает. Она запоминает хорошее, которое всегда приятно вспомнить и эти воспоминания тебя поддерживают через много лет, или какие-то крупные либо мелкие обстоятельства, повлиявшие на повороты твоей судьбы. А всё остальное помнить очень тягостно, потому что мешает перевёртывать страницы и двигаться дальше, развиваться и жить по-другому. Напоминания о них тянут вниз, в тот возраст и в то сознание, которое ты уже давно преодолел. И память сама стирает из сознания эти обстоятельства, не желая их помнить и вспоминать спустя десятки лет, как лишний и ненужный груз, мешающий жить сегодня и решать сегодняшние, новые задачи, возникающие каждый новый день. Я это чувствовал и говорил об этом с Юрой. И сам стремился сохранить свою память на более надёжном носителе, чем слабеющая с годами человеческая память, склонная забывать и домысливать, досочинять то, что не хотелось помнить, и в то же время самому искренне верить, что так оно и было".

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку