-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Иди отхлопай её

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 12:03 + в цитатник

Предыдущая часть

1963, 25 января, продолжение

*      *
                     *        
             

Появилось вдохновение
У меня писать стихи,
На твоё гляжу окошко
Я опять, как в прежни дни.

То окошко вдохновляет,
Силы новые даёт
И писать вновь заставляет,
И рука не устаёт.

Но погасло в то мгновенье
Вдруг окошечко твоё,
 И пропало вдохновенье,
Эх! Уж не вернуть его! 

 

26 января. Вечер в нашей школе состоялся.
Я был там уже в шесть часов, но пока все собрались, время подошло к семи.
Саня Козлов принёс таблицу солнечной системы, которую нарисовал он сам. Я сходил в учительскую за кнопками. наклеил таблицу. Меня уже торопили. Перфильева говорила:
- Начинай скорей!
Я ответил:
- А ты будешь после меня выступать.
- Нет, нет, Борька, я не знаю... я не готова. Ты один расскажешь.
- Ладно, - махнул я рукой.
Я выступал один. Взял указку и начал рассказывать. В большом классе сидело много школьников, по несколько даже человек за партой. Пришла англичанка Людмила Николаевна Калашникова и географичка Наталья Андриановна Серенко. Я хорошо знал эту тему и только изредка заглядывал в бумажку. С полчаса болтал о планетах.
В конце ребята наградили меня бурными аплодисментами, перешедшими в овацию!
- Вопросов не будет? - бросил я.
- Нет, - почти хором ответили они.
И танцы. Ребята притащили радиограммофон. Налаживали-налаживали...  и оказалось, что не крутится диск. Стали крутить вручную! Заревела бешеная музыка. К счастью, принесли такой же исправный радиограммофон. Заиграла нормальная музыка.
Людей было много. Мелькали платьица. И много красных платьиц. Таких, в котором я всегда вспоминаю Свету. Но Светы здесь не было. Из восьмиклассников гарнизонной школы не было никого.


Я оделся и довольный пошёл домой. Довольный, потому что хорошо прошла лекция, что я хорошо с ней справился и был, честно говоря, очень рад этому.
Я пришёл домой. Была половина девятого. Я не стал раздеваться. Выпив стакан чая, вышел на улицу. Я решил направиться в ЭТУ школу. У Светы в школе сегодня тоже вечер, как и у нас.
Хрустел под ногами снежок. Я часто спотыкался в своих ботинках.
"Если не упаду ни разу, - подумал я, - то сегодняшний вечер будет для меня счастливым."
Эх, чёрт побери! Из-за противного скользкого снега я чуть не полетел кувырком. Я мужественно выдержал испытание, но на самых подступах школы упал. Вернее, упал наполовину: успел опереться ладонями о снег.
Я зашёл в школу. Увидев мою голову, высунувшуюся из двери, ребята встретили меня с шумом и смехом. Я поздоровался с ними со всеми за руку. Меня провели в класс. Я разделся и зашёл в вестибюль, где шли танцы. На стенных часах было возле девяти.
- Вы до скольки? - спросил я ребят.
- До десяти.
- Да, еще час.
Я сидел и смотрел на танцующих. Света... Она была здесь же. Как мне хотелось увидеть её в красном платьице. Но на ней была школьная коричневая форма. Она взглянула на меня, опустила вниз глаза и отвела взгляд в сторону. Всё это произошло в доли секунды. Но я увидел ЭТО. Я бы танцевал с ней, но как только начинался танец, она начинала танцевать с Филенко. Я стал танцевать с Судаковым Вовкой - весельчаком. Мы приблизились вплотную к Свете, танцевавшей с Филенко. 
Я заглянул в её глаза. Посмотрел долгим грустным взглядом. Как она смутилась! Покраснела, опустила вниз глаза и отвела взгляд. Такой смущенной я и помнил её всю эту ночь.

"Такого танца нет!"

Кончился танец, начался другой. Я сел на скамейку и принялся изучать лица. Здесь было тепло и как-то уютно. Все знакомые ребята. И девчонки - много моих бывших одноклассниц. И людей немного: всего пар двадцать.

Время быстро двигалось к десяти. Я танцевал с ребятами всё время. С хохмачом Юрой Соболевым  попробовал навернуть чарльстон. Хм! Смех да и только!
Ко мне, как к нарушителю порядка, направились двое девчонок: Филенко со Светой. 
- Так нельзя! - сказали они. - Такого танца нет.
Филенко говорила серьёзно, а Света улыбалась кончиками губ.
- Чарльстон - самый модный танец, - ответил я.
Но танцевать больше не стал. Дина с улыбкой подошла к нам в танце на ходу и сказала мне:
- Почему не танцуешь так же? Танцуй же!
- Да,-  ответил я иронически, - мне ведь уже сделали замечание.
Всё же я смог потанцевать со Светой. Я отхлопал её у Филенко. Филенко колебалась отдать мне Свету:
- Сейчас ведь не расхлопывают, - сказала она.
- Меня ведь расхлопали, - ответил я и взял Свету за руку. К моему великому сожалению пластинка кончилась через минуту. Я успел сказать Свете.
-  У нас в школе был сегодня вечер. Я рассказал о планетах солнечной системы. 
Света успела кивнуть головой и ушла на место. В следующий танец Света отхлопала Лёню Гуревича и протанцевала до конца с ним.
- Что же ты меня не расхлопал? - спросил он.
Лёня обнял меня за плечи и посмотрел мне в глаза.
- Я не хотел тебя расхлопывать.
- Между нами всё кончено, - сказал Лёня, - и я пошёл с ней, чтобы она не обиделась.
- Это ещё не конец, - задумчиво произнёс я.
- Конец, - ответил он, - я уже всё! Он выразительно развёл руками и продолжал: ты танцуй со Светкой. Вон она. Иди, отхлопай её.
Света танцевала с Вовкой Святных. Этот парень - с широкой, но симпатичной физиономией, которая часто расплывается в улыбке и смехе.
Он был вместе со мной в санатории Атамановка в 1959 г.  Я сказал ему:
- Я тебя всё-таки где-то видел. Ты в Атамановке был?
- Был.
- В пятьдесят девятом, в июле?
- Да, в июле.
- Так я тебя знаю.
- Я тебя тоже помню, - ответил он.
- Ты даже в одной палате со мной был.
- В третьей ты был?
- Да.
- И в третьем корпусе?
- Точно!
- Я тебя на фотокарточке своей сегодня смотрел У тебя есть такая фотокарточка? Ты посмотри, меня тоже там найдешь.

На снимке: санаторий ЗабВО. 1959 г. 

Атамановка, санаторий  ЗабВО, июнь 1959, 3-й корпус (700x509, 76Kb)

В первом ряду с правого края я сел рядом с Женей Головко, с которой мы три года  подряд оказывались в санатории  в одно время. Запомнили друг друга и подружились.

Грусть была светлая

Сейчас с ним танцевала Света. Я подошёл и хлопнул в ладоши. Света, не прекращая танцевать, сказала: я еще не натанцевалась с ним. Только начала. Я ответил медленным, раздумывающим голосом:
- Хорошо, я зайду (!) попозже.
И сел на скамейку. Подумал: "начался первый акт последней трагедии". Подумал как-то беззлобно, обыденно.
Через минуту опять подошёл. Я решил быть настойчивым. Внимательно глядя в её глаза, я хлопнул.
Света смотрела как будто на меня, но я не видел её взгляда. Она перестала танцевать с Вовкой и отрицательно покачав головой, пошла к месту. 
- Так не по правилам, - воскликнул заносчиво я. 
Она опять покачала головой и села. Я хотел взять её за руку, но она отвела её. Я пошутил:
- Придётся оштрафовать.
Света сидела и глядела куда-то мимо меня. Я сел к противоположной стене.
"Второй акт первой трагедии",- подумал я. И подумал опять беззлобно, как будто пережёвывая смысл этих слов, вырвавшихся из глубины души.
Так кончился вечер.
Но странное дело: меня почему-то даже не тяготило всё происшедшее и на обратном пути было только чуть-чуть грустно, и то - грусть была какая-то светлая. И только придя домой, почувствовал откуда-то взявшуюся обидку.
И только ночью, лёжа в постели, я начал страдать.
Вспоминал весь прошедший вечер, Свету... В голове звучала музыка - концерт Рахманинова для фортепьяно с оркестром в исполнении Вана Клиберна.

Я лежал и наслаждался этой музыкой, этим страданием и упивался моими муками.



В переписку с Ниной

(Дневник.Я назову тебя Вегой)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 22:50 (ссылка)
СПАСИБО,Борис! очень понравилось...очень уместны дополнения в виде фото и музыки...спокойной ночи
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени День сегодняшний Вторник, 01 Декабря 2015 г. 06:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Yarusya, А ТУРЦИЯ ЧТО ТВОРИТ?
Спасибо, дорогая Ириночка! Доброе утро! В результате твоих пожеланий ночь прошла тихо и спокойно. Про фотку вспомнил очень кстати, как только мой диалог с Вовкой на школьном вечере дошёл до совместных воспоминаний о пребывании в детском санатории. Правда его самого на снимке я вряд ли сейчас найду. Может, этот толстячок в середине первого ряда?
Весь мой домашний фотоархив сканирован и большинство снимков помещено на мою страничку в ОК.
Концерт № 2 Рахманинова был моим любимым симфоническим произведением. Удивительно, что спустя столько лет после победы американского пианиста на конкурсе в Москве эта кинозапись была найдена, оцифрована и выложена в youtube.
Вчера в мой Дневник снова ворвался сегодняшний день в виде письма Нины, которая переживает в Крыму последствия электроблокады. Но сегодня уже у крымчан намного больше оптимизма.

Нина:
"Добрый день, Борис! Свет стали давать с 10-12 ночи и с 5-6 утра, мы все очень рады этому! Подключились к ТВ через комнатную антенну (кабельное не работает), 5 каналов , главное Россия 1 и 24. Что творится в мире! Кошмар! Что мы со светом, когда в Сирии гибнут наши ребята! А Турция что творит? Да, по всему Крыму развернули полевые кухни, и раздают бесплатно гречку с тушенкой и чай! Молодец Аксенов! У нас в Мирном на все праздники тоже работала полевая кухня, и все , в основном дети, с удовольствием уплетали тот же рацион!"
Я:
"И Вам, Нина, доброго дня и приятного вечера! Хорошо! Жизнь налаживается! Скоро и энергомост протянут. Турцию накажем: Египет жаждет поставить нам все фрукты и продукты, которые шли из Турции, 85 тысяч турок выгоним из строительного бизнеса, сейчас уже свои кадры строителей не обеспечены работой. А вообще обстановка грозовая, но Президент - опытный политик и соскользнуть в эскалацию ответных боевых действий против турок не даст, а экономические выгоды из этой ситуации должен извлечь.
Я выложил сегодня очередную часть своего детско-юношеского дневника:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post378189006/

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку