-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Любовь и стихи

Среда, 18 Ноября 2015 г. 16:40 + в цитатник

Предыдущая часть

Пять дней января.
 

1963

18 января. Половину своих страданий я переложил на плечи Юры и мне стало намного легче. Я даже сочинил стишок.

х                    х

    х

Милая Светланка,
Я люблю тебя.
Сколько повторять мне
Всё одни слова?

Их еще ни разу
Не сказал тебе,
Помоги, Светланка,
Мне в моей беде.

Подскажи хоть слово
Ну, шепни на ушко,
Помоги мне выйти
Из этой ловушки!

19 января. Вот какое письмо я получил сегодня от Воложаниной.

.....................................................................................................................................................
(Текста письма в тетради нет. Одни точки.- Б.К., ноябрь 2015)

И вот какой написал ответ:

"Хватит! Кончено! Не буду
Больше отвечать я ей. 
Мне достаточно той муки,
Что идёт с любви моей.
Борис."

Обратного адреса я не написал.
И тут же подумал о Любе Курицыной:

"Неужели я такое ж
Письмецо отправлю ей?
Нет, о Люба, ты подруга
Жизни всей моей".

Люба. Хорошая девчонка! Юра спросил однажды:
- Как ты относишься к Любе?
- Она мне нравится, -ответил я.
- А Свету ты любишь?
- Да, Свету я люблю. А Люба мне как друг. С Любой я делюсь своими мыслями. Я иногда почти забываю, что она девчонка. Просто мой друг. Правда, совсем забыть этого забыть нельзя. В ней есть какое-то особое женское благородство... Ну... в общем Люба - мой друг. (На снимке Люба - слева. На обороте надпись: "Моему другу от Любы К. 7/II - 63 г." - Б.К. ноябрь 2015)

Люба курицына (527x700, 53Kb)

Тот же день. Вечер сегодня в школе не состоялся.

Тот же день.

Опять я взялся за стихи.
Опять пишу - таков удел влюблённых.
Я на окошко красное гляжу
И этим светом вдохновлённый,
Пишу весь вечер,
Пишу всю ночь
И улетела
Усталость прочь.

     -------
----------------------
     ---------

Отчего такие муки?
Отчего такой огонь?
Совершенно нету скуки,
Есть одно лишь страсть - любовь.

О, любовь, меня терзаешь
Всё сильней ты день от дня
Человек! Как ты страдаешь!
Разве мула иль коня

Так пытают муки страсти
Иль ласкают взор мечты?
Лишь инстинкт над ними властен.
Человек! Один лишь ты

Сквозь пургу и ураганы
Пробиваешь путь к любви,
Ты пройдешь сквозь гром и пламя,
Только слово назови!

 

20 января. Воскресенье. Утро.
Это воскресное утро вдохновило меня на новый стих:

Встаёт заря. День чист и ясен.
Голубоглазый небосвод.
И вот восход!
Как он прекрасен!
Как манит сердце и зовёт -

Туда, в лучистые просторы
Или к лазурным берегам
Бескрайнего седого моря.
Советую туда и вам.

Всем, кто влюблён, кто страсти раб,
Сбирайте быстро дорожный скарб
И направляйтесь к природе ближе, 
В сибирские леса или поближе.

Где есть раздолье мысли и стихам,
Там выйдет с головы весь старый хлам.
А сердце станет чище и светлей
И милая - еще милей.


Тот же день. В автобусе я увидел четырехлетнюю девочку.  Как она похожа на Свету! Кажется, Света была такой в детстве. У девчушки были алые щёчки, миниатюрный ротик. А подбородок - точно Светин. Белокурая чёлочка свисала на нежный лобик. (Здесь в тексте имеется более поздняя вставка: "Ты, Борис, умиляешься, как девочка. Б.К., 1965)" - Б.К. ноябрь 2015)
Большие, широко открытые глаза. Как она мило улыбалась. Это было Светина улыбка. Мне захотелось расцеловать этот ротик. На время поверил совершенно, что это Света, но все же смутно догадывался, что эта милая девочка - не она. Я смотрел на неё, улыбаясь, отдаваясь своим мыслям.

..........................................................................................................................................................................

На твоё окно смотрю я
Из окошка своего.
Ночь темна. И я тоскую,
И люблю одну её.

"Мой костёр в тумане светит
Искры гаснут на лету".
Вспоминая эту песню,
Я томлюсь и я пою.

О тебе пою, родная
И зову: приди, приди!
Ты придёшь, я это знаю
Ну и Динку захвати.

Вместе сядем у камина
С собачонкою твоей.
Разолью в стаканы вина;
"Выпьем за любовь скорей".

И налью немного Динке,
За любовь же выпьет пусть.
Мы с тобой станцуем чарльстон -
Уходи тоска и грусть"

И грустно, и смешно, что вышел такой стих Но когда любишь, не так уж трудно превратить печку-голландку в камин. И сидя у огня, помечтать... На разные мысли наводит треск поленьев в печи. И первая мысль - о любимой. О такой далёкой и такой близкой...

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21 января. Мне остаётся перечитывать старые дневники и вспоминать прошлое. Ведь говоря объективно, в августе прошлого года я был гораздо ближе к ней, чем сейчас. Мы ходили по парку. И я разговаривал с ней совершенно свободно, непринужденно. А теперь! Эх, я! Вернуть бы мне мою непринужденность. Нет, не вернёшь. Она пропала, как прошлогодний снег. Должно быть, так бывает со всеми, кто влюбляется. И я удивляюсь сам себе, читая то, что прошло. Неужели так и было? Неужели я, нисколько не смущаясь, говорил со Светой о вещах, о которых сейчас и язык не повернётся? А ведь тогда я не любил её так, как сейчас.
____________________________________
1.
см.тетрадь четвёртую (это моя собственная сноска в конце страницы  дневника - Б.К., ноябрь 2015).
_____________________________

Прочёл всё, что было у меня летом со Светой и разозлился на себя. "Какой же я мямля и нытик. Пол-тетради угробил на любовное нытьё. Нужно непременно объясниться. Скажу - и баста! А там будь, что будет! И нечего развозить всё на бумаге. Языком скажу!"

Написал и сам же устыдился этой вспышки. Опять меня взяла любовная тоска. Опять хочется писать стихи.
Вчера я опять видел Свету в кино. Она была с Диной. Эх, Света... Она, как всегда, улыбается приветливо, здороваясь со мной и бросает один из тех взглядов, который я потом вспоминаю всю ночь.
После кино они пошли в библиотеку. Я шёл рядом с ними и спросил, вернее, выдавил из себя эти слова:
- Ну как, хорошее кино?
- Я его уже  второй раз вижу, -ответила Света.
- Я тоже!
Они свернули в библиотеку. Я хотел пойти вместе с ними, но неожиданно для себя повернул к дому. Думаю, что в этот момент моё сознание не работало, а работал инстинкт. Он-то и повернул меня к моему дому.
Свежий ветерок охладил лицо. Я вдруг с ужасом почувствовал, что Света для меня совершенно чужая. Самая обыкновенная девчонка. О, ужас! Лишиться моей любви? Ни за что! Через минуту я любил Свету так же, как раньше, даже еще больше. "О, Света, милая Света", - повторял я и как безумный бродил под её окнами. После этой минуты я почувствовал, что люблю Свету еще больше, чем прежде.
О, как я её люблю! Как я тебя люблю! Вспоминаю твой взгляд...

Передо мной твой взгляд стоит,
Его увидел я во сне.
Приветливо глядишь ты мне.
Твой рот - он словно говорит.

И кажется, что ты вот-вот
Откроешь нежный рот
И скажешь, мило улыбаясь:
"Да, я в тебе не сомневалась".

И у меня забьётся сердце,
Я от волнения вздохну
И, руку положа на сердце,
Произнесу: "Я вас люблю"

 

22 января. 

х              х  
х

Увы! Надежды и мечтания
Всегда от жизни далеки.
Порой, безумные желанья
Мы видим пред собой, и дни
Проходят прежде в вихре жизни,
А те желанья всё живут.
Идут года, дожди и ливни,
Но те желанья не пройдут.

Есть у меня желанье тоже,
Нет, не желанье, а мечта.
Хотя мечте нет и полгода,
Но много пережил же я!

Не сплю ночами совершенно,
До двух часов пишу стихи,
А утром будит 
Меня будильник:
"Вставай и в школу
Скорей иди"

Сижу я на уроках сонный
И всё мечту свою лелею.
Бросаю взгляд изнеможённый,
Себя нисколько не жалею 

Я прихожу домой из школы
И до одиннадцати часов
Сижу, мечтаю, ну а ночью,
Когда наступит время спать,
Я не ложусь в свою кровать.
Быстрее куртку одеваю
И из подъезда выбегаю.

Моя мечта - любовь моя.
Любил ли кто-нибудь, как я?
Усталый, бледный и худой
Брожу я , словно часовой,
Пред окнами твоими.
Но ты не знаешь ничего.
Встречаясь каждый день в кино,
Бросаешь мне свой нежный взгляд
Глазами светло-голубыми.

И вся мечта моя - в тебе,
Вот в этих губках алых,
И в этих щёчках озорных,
В глазах твоих усталых.

Тебя люблю - здесь спору нет,
Но ты, как ты рассудишь?
Любимая, приди ко мне,
Моей желанной будешь.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

ludmila_ya   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2015 г. 22:59 (ссылка)
Как приятно всё это вспоминать... Пусть эти моменты дают только молодость душе...
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 01:54 (ссылка)
Прекрасна первая любовь...СПАСИБО,Борис.Так трогательно...очень нравится мальчик Боря...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 05:48 (ссылка)
ludmila_ya,
Исходное сообщение ludmila_ya
Как приятно всё это вспоминать... Пусть эти моменты дают только молодость душе...

Именно эти моменты поддерживают душевные силы, помогают справляться с хандрой. Спасибо за отклик, Людочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 06:08 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
Прекрасна первая любовь...СПАСИБО,Борис.Так трогательно...очень нравится мальчик Боря...

Спасибо, Ирочка! Мне очень приятно.
О большой любви между Юрой и Ниной в институте оптики мне продолжает писать сама Нина в личных письмах. И у неё получается волнующий душу рассказ. Она не возражает, чтобы я поместил её письма в моём блоге. А загадочный друг мой Юра, который хотел стать космонавтом, пока не откликается...
Итак, приготовьтесь читать мой новый пост: "Письма о любви".

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 14:15 (ссылка)
О, любовь, меня терзаешь
Всё сильней ты день от дня
Человек! Как ты страдаешь!"
КАК ТРОГАТЕЛЬНО, КАК ИСКРЕННЕ... до слез,Борис.... и своё вспомнилось..
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 14:58 (ссылка)
Tatjanuschka, Спасибо, Танечка, за отклик!
Спустя почти два года начались новые терзания любви, во время учёбы в музучилище, в 16,5 лет... Но сейчас я выложу пост о другой любви с необыкновенными шекспировскими терзаниями: между Ниной и Юрой, между горячей страстью и неизбежной разлукой...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку