-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь шестая. Передо мной твой взгляд...

Среда, 11 Ноября 2015 г. 17:37 + в цитатник

Предыдущая часть

1963

16 января. 6 часов утра.

Какой чудесный, какой удивительный сон  только что приснился мне. О, как счастлив я, что увидел его. О,боже!

Мне снилось, что я стою у своего окна и смотрю на окно Светы. И вдруг она сама появилась у окна. Я видел её так ясно, как будто она стояла рядом, а между тем её дом находится метров на 30-40 от моего. Она глядела прямо на меня.
- Света,- пошевелил я губами.
Язык отказывался подчиняться мне.
Она долго смотрела на меня. Но вдруг губы её дрогнули и она произнесла...
Я не слышал её слов, но движение губ было такое ясное, что без труда можно было догадаться.
- Я тебя люблю! Я тебя люблю! Я тебя люблю!
Она повторяла эти слова, а я не мог поверить этому счаcтью.
- Да?! - спросил я.
- Да! - ответила она твёрдо.
Свет в её окне погас. Я отошёл от окна, оделся и вышел на улицу.
Небо было ясно и под ногами хрустел зимний снежок. Из клуба шло много людей. Как раз кончился кинофильм.
Среди них я заметил...  Свету, которая шла со своей сестрой Люсей.
"Так неужели это неправда? - подумал я. - Она сейчас была в кино и не могла со мной говорить минуту назад".
Я посмотрел на неё долгим внимательным взглядом. О. как я боялся потерять своё счастье. 
Она смотрела на меня так ласково  и нежно...
- Ты была в кино? - спросил я.
- Не думаю, - ответила она твёрдым голосом.
Мы с ней отстали от её сестры и шли рядом: плечо к плечу.
Я весь трепыхал от волнения и от всех чувств, нахлынувших на меня. В этот миг я любил её, как никогда раньше.
Мы прошли по боковой улице, свернули к нашему дому и остановились.
Света стояла рядом со мной вполоборота. Она посмотрела на меня таким взглядом! Он был полон любви - этот взгляд! Она взяла меня за руку и долго держала её в своей руке. Нежно пожала её. Вокруг нас проходило множество людей. Света сказала, нежно глядя на меня и всё ещё не выпуская моей руки:
- Встретимся завтра и поговорим.

Я проснулся. Я изнемогал от счастья. Я боялся забыть к утру свой сон. Нет, я не мог больше спать. Я включил свет и оделся., чтобы поскорее запечатлеть свой сон на бумаге. Ведь сны забываются очень быстро и я так боялся этого.
Я достал заветную тетрадь и начал писать. Нет, я не мог писать. Прислонив указательный палец к щеке, я увидел, что он дрожит часто-часто. Буквы дрожали у меня под рукой.

Я не мог совладать со своим волнением, меня била любовная лихорадка. Теперь я понял, что есть такая болезнь! Я встал и сделал несколько энергичных движений, присел раз десять. Бить почти перестало. Я сел писать, но когда дошёл до слов: "Я люблю тебя!", такое волнение мной овладело, что меня начал бить новый приступ. Я опять минут пять делал зарядку и только после этого смог дописать до конца.
О, как счастлив я, что увидел этот сон. Как милостив бог ко мне, что послал мне этот чудесный сон. 
Разве мечтал я когда-нибудь о том, что произошло со мной полчаса назад? Я
Я был так счастлив. Счастлив по-настоящему, хотя и во сне, но всё же я испытал настоящее счастье!

О, если бы так было в жизни! Как хочется, чтоб было именно так!

17 января. Ничего не происходит!  Ничего! Внешне!!!

Но какие ураганы 
У меня внутри бушуют!,
Бури пепла, вихри, пламень!
Я страдаю и тоскую.

Ноет сердце,грудь болит.
Говорю я, как во сне, 
Повторяя вновь и вновь:
"Только лишь твоя любовь
Вылечит меня вполне
И даст силы снова мне".

х     х

х

О, если увидеть я мог бы тебя,
Всю правду сказал бы тебе до конца.
Но только увижу - язык прилипает
И только про звёзды слова вылетают

Надо что-то делать! Действовать непременно! Я не хочу свою любовь распылять на мелкие кусочки. Нужно действовать сразу и решительно! Зачем замыкать свою любовь в четырех стенках? Она может погаснуть (неужели это возможно, о о боже!). Любви нужен кислород, чтобы она разгоралась. Надо действовать. Говоррить? Нет! Я чувствую, что не справлюсь с этим. В мечтах у меня получается очень здорово. А наяву... Я только о звёздах могу говорить свободно. Но я надеюсь (я даже уверен), что от звёзд смогу перейти к более трудному.
Но писать! Писать я могу. Я напишу! Я так напишу! Я буду сидеть над письмом, как над сочинением и уверен, что не получу ниже пятерки, так же, как и в школе. О, это будет верх литературного искусства!1
--------------------------------------------------------
1.Спустя два года я сделал под этой записью критическую сноску: "Смешная гордость+наивная влюбленность. (Б.К.1965г.)" - Б.К., ноябрь 2015.

-----------------------------------------------------------------------------------

Юра, друг, пиши дневник!

Юра Кашников. Я затащил его сегодня ко мне домой. Мы были одни и я отдал ему на растерзание свои дневники. Он читал с жадностью, улыбался кое-где.
Ты всё ещё не пишешь свой дневник? - спросил я его.
- Нет.
- Но почему?
- У меня не хватит терпения.
- Так казаться будет только вначале, а потом увлечешься и жить не сможешь без него. Ведь ты можешь писать. Что у тебя по литературе?
- Пять, - ответил Юра.
- Ну вот. Обязательно начинай писать. А то проживешь жизнь и нечего будет вспомнить.
Он ответил:
- В голове всё нужно держать.
- Так одно дело - так вспомнить, -сказал я, - а другое - прочитать о своей жизни, вновь пережить былое. Разве можно, к примеру, сравнить устный рассказ, хотя и интересный, с увлекательной книгой? Притом, мысли человека нельзя удержать силой в голове, а если они записаны, то без особого труда их можно опять собрать воедино.
Юра читал мой дневник, а я продолжал говорить:
- Знаешь, я иногда в дневнике увлекаюсь декламацией и у меня не очень естественно получается. Но это не особенно и важно. Важна суть. А от правды я никогда не отступался. Юра, друг, пиши дневник! Ты увидишь, как это хорошо!
Юра, между тем, читал, и я увидел, что он дошёл до места, где я писал про него самого. Я взял из его рук свой дневник. Юра улыбался. Я сказал:
- Уверяю тебя, что про тебя здесь не написано ничего плохого. Но хоть я и люблю тебя, но не хочу, чтобы ты читал про самого себя. Понимаешь, если я буду знать, что ты читаешь это, у меня... не... получится так хорошо, так естественно, как должно быть.
Юра не настаивал. Он прочел все мои стихи и сказал:
- Я их все перепишу. Ты хорошо их написал. Я тебе точно говорю: у тебя талант. Я сам во втором классе написал стихи о Чапаеве.Так что я понимаю в этом деле.
Этот негодник мне очень польстил. Я весь расплылся в улыбке. но сказал:
- Ты знаешь, это на время: "Пока во мне бушует страсть".
- Но я чувствую, - продолжал я, - что у меня есть силы для этого. Нужно пользоваться, пока я влюблён и писать стихи, - пошутил я.
Потом спросил, когда он дочитал мой дневник:
- Как ты думаешь, как ко мне относится Света?
- С уважением.  Но... "Зачем мне уважение, мне нужна любовь".
Он процитировал весь первый столбец и улыбнулся.
Мы говорили еще много о чём. Я спросил его:
- Кем ты в будущем станешь? Какую профессию изберёшь?
- Если бы мне предложили выбирать, - я бы стал космонавтом.
Я посмотрел на его высокую фигуру и смуглое, отдающее какой-то таинственностью, лицо. И сказал:
- А ты похож на космонавта. Из тебя отличный выйдет космонавт.

Потом мы вместе сидели. Он смотрел мои книги: Гёте, Гейне. Он на время как будто даже загорелся от моего дневника.
- Я б не мог так страдать, как ты! - сказал Юра. - Я о Люсе почти не думаю. НЕкогда. Он посмотрел на часы:
- Мне уже нужно идти.
- Подожди немного, - попросил я его.
Он остался. Я сказал:
- Как я страдаю - это ерунда. Мне даже иногда думается: "что, если внезапно всё это кончится, пройдёт..."  Иногда сердце разрывается от боли, а иногда думаю, что ничего этого и нет, что всё это я придумал сам, что за меня работало моё воображение, а на самом деле ничего этого нет.  Я думаю о свете очень часто: в школе, на уроках, дома, везде! Учиться стал хуже из-за своей любви!
Я улыбнулся:
- Но что мои страданья по сравнению со страданиями бедного Вертера. Он страдал в сто раз меня сильнее. Но у него по крайней мере что-то было. Даже поцелуй. А у меня? Я даже ни разу, ни разу не взял её за руку, не считая того, что отводил её на место на танцах. Я страдаю! Страдаю и наслаждаюсь, упиваюсь своими страданиями!

Но всё же конец был комическим. Я проводил Юру до дома и в подъезде сказал берущим за душу актёрским голосом:
- Прощай, любимый!
Взмахнул руками и, потеряв равновесие, грохнулся на пол, цепляясь за Юрину руку. Ничем не хуже, чем в кинокомедии!

От автора. Очень хотелось узнать о судьбе Юры. К сожалению, в сетях его не нашёл. Но нашлась его однокурсница. Точнее одногруппница, проучившаяся с Юрой Кашниковым все пять лет в Томском институте, по сложной специальности (кажется радиоэлектроника).  Юра был у них очень уважаемым студентом, отличником и старостой группы. После окончания учебы уехал в Новосибирск. - Б. К., ноябрь 2015).

Продолжение следует

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ludmila_ya   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 18:44 (ссылка)
Впечатляет... "О, если бы так было в жизни..."
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 21:32 (ссылка)
Замечательно!!! спасибо,Борис.Ждем продолжения...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Наша память Четверг, 12 Ноября 2015 г. 06:51 (ссылка)

Ответ на комментарий ludmila_ya

Спасибо, Людочка!
15 лет! Какая чудная пора! Что творится в голове подростка! И сон, и разговор с Юрой - ничего не сохранилось в памяти, заваленной спрессованными пластами будущей насыщенной жизни. А сейчас всё, до деталей, воскрешается, порой - просто заново записывается в твою память, поскольку было удалено из нее без возможности восстановления. Как из компьютера. А кое-что хранилось в "корзине" и теперь вспоминается и вновь переводилось в текущую память пользователя.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2015 г. 07:28 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
Замечательно!!! спасибо,Борис.Ждем продолжения...


Спасибо, Ирочка! Раз ждёте, значит будет! Шестая тетрадь очень объемная. Порой, надоедает её переписывать, а кое-какие глупые строчки хочется вовсе пропустить или прокомментировать, покаявшись в собственных грехах: нетерпении, максимализме, резких спорах с родителями, которым доставлял переживания своевольным поведением и непослушанием. А они - заботливые, любящие, неспособные на грубое слово к своему своевольному и непослушному чаду... Судьба разделила нас слишком рано, встречались изредка, когда был в отпуске. Ушли из жизни рано, не дожив до семидесяти. И некого обнять, подбодрить в старости и признаться в сыновней любви.
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2015 г. 22:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Понимаю,дорогой...мы,дети,всегда эгоистичны... и очень поздно начинаем понимать родителей...но я почему-то думаю,что дорогие нам люди живы.. просто они в другом измерении...а ваши родители воспитали замечательного сына...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2015 г. 05:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Так судьба сложилась. Я работал на любимой работе с 18 лет, женился в 19 и получил через полгода приличную по сретенским меркам квартиру в двухэтажном доме. А отец с матерью через два года поехали доживать жизнь в областной центр центральной России, - к благоразумному старшему сыну, кандидату, а в будущем - доктору медицинских наук, профессору. Тогда мой брат жил с семьей в двух комнатах общежития мединститута. А отцу после 30 лет службы в армии предоставили по жилищным нормам однокомнатную квартиру в 9-этажном доме. Когда я со своей половиной приезжал к ним в гости, отец уходил спать на кухню, а мама вздыхала, что не заслужил от советской власти даже двух комнат.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 13:16 (ссылка)
Здравствуй,Борис! Я зачиталась... Столько эмоций ты передал в своем рассказе... Как мужчины умеют любить и страдать,,,, Спасибо, Борис. Меня тронул твой рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 15:55 (ссылка)
Tatjanuschka,
Исходное сообщение Tatjanuschka
Здравствуй,Борис! Я зачиталась... Столько эмоций ты передал в своем рассказе... Как мужчины умеют любить и страдать,,,, Спасибо, Борис. Меня тронул твой рассказ.

Добрый день, Танюша! Спасибо тебе! Я был очень впечатлительный и начитанный... И в этом возрасте таких восторженных романтиков среди сверстников не встречал... Но ты этого мальчишку понимаешь, называешь мужчиной. Спасибо за твоё чуткое сердце!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2016 г. 16:20 (ссылка)
Да, Борис, во время Вашей (да и моей немного) юности молодое поколение было мыслящим, начитанным, мечтающим. Вот и Вы и писали стихи, и в музыкальной области имели талант, и увлекались астрономией. И любить умели! Действительно, были разносторонне развитым молодым человеком.
Читаю Ваш дневник с большим интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 11:33 (ссылка)
В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Наша старшая пионервожатая

Исходное сообщение Acid_Nebula
Да, Борис, во время Вашей (да и моей немного) юности молодое поколение было мыслящим, начитанным, мечтающим. Вот и Вы и писали стихи, и в музыкальной области имели талант, и увлекались астрономией. И любить умели! Действительно, были разносторонне развитым молодым человеком.
Читаю Ваш дневник с большим интересом.


Спасибо, Ириночка! Вы ещё не очень ушли далеко от моего времени, просто более молодая сестрёнка
А так в одном поколении, мне кажется, находятся люди с разницей до двадцати лет (если только это не время глобальных перемен, когда и родившиеся на 5-10 лет позднее не вспомнят своё пионерское и комсомольское прошлое.
Кстати сказать, наша старшая пионервожатая в Сретенской восьмилетней школе №1 Нэля Васильевна Кутузова до сих пор работает, хотя ей уже за 80. Живёт сейчас в Краснокаменске.
На днях приезжала в Питер, встречалась с моей одноклассницей Валей Майник (в музшколе вместе учились и в обычной школе, хоть и в разных классах). Старшая пионервожатая у нас была одна. Я с ней тесно общался и дружил. Был юнкором областной радиогазеты "Юный ленинец", писал туда заметки о нашей пионерской жизни, учась в 5-6 классе. То есть заметной фигурой для нашей школьной пионервожатой.
Валя прислала мне снимки, где она с Васильевной сидят в ресторане в обнимку такие весёлые. Везде побывали, все достопримечательности посетили и даже на Неве наша бывшая вожатая участвовала в спасении ребёнка, помогала вытаскивать из воды. Несколько дней назад Нэля Васильевна отправилась на поезде в обратный путь. Хочет мне позвонить, когда поезд будет в Чите. Валя дала ей мой номер мобильного.
Вот такая уникальная наша вожатая. С ней в школе было весело, хмурой никто её не видел, ребята её обожали.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2016 г. 22:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, действительно, уникальная. Надо взять с неё пример:) В том смысле, чтобы, не взирая на любой возраст, чувствовать себя молодой и быть активной.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 11:53 (ссылка)
Acid_Nebula, Она подаёт нам пример жизнелюбия и вселяет надежду, что и мы можем также. Когда я вижу за рулём автомобиля цветущую 90-летнюю королеву Великобритании (вчера был сюжет по ТВ) и нам сообщают, что её мужу - принцу Филиппу - 95, мы можем сказать: ну, это же короли, для них лучшая медицина. О других скажем - ну, это богачи или известные люди. А здесь простая учительница из забайкальской глубинки. Хотя город Краснокаменск - неплохой,современный, благоустроенный, второй после краевого центра, построен на урановых месторождениях. Но всё же главное, наверное, кроме природы, умение сберечь на долгие годы сердце и нервы. Оптимизм, умение справляться со стрессами, любимая профессия и работа и... весёлый характер, комуникабельность, любовь к жизни, хорошее окружение и надёжный тыл, счастливая семья. Ну, так хорошо жить можно только при коммунизме (шучу).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку