-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20901


Мои дневники. Тетрадь пятая

Четверг, 08 Октября 2015 г. 12:46 + в цитатник

Предыдущая часть

В этой тетради сохранилось не так много листов.

В ней нет дат. И обложка тоже без надписей. (Номер тетради был, очевидно, внутри, на первом листе, который не сохранился). Но поскольку в чемодане я нашёл тетради под номерами 6, 7, 8 и 9, то эта тетрадь, конечно, 5-я.

В этом переходном возрасте я принес немало волнений своим родителям. Я много читал "взрослых" книг, мне нравился Эдгар По. А желание изучать жизнь и описывать свои поступки провоцировали меня на то, чтобы всё в жизни испытать самому.

Шестая  тетрадь начинается с 10 января 1963 года. Следовательно, в пятой  я рассказал о встрече Нового года и одновременно о праздновании своего 15-го Дня рождения. 

В память о своем пятнадцатилетии у меня остались подарки: книга Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"  от Дины Ширман, с надписью, ставшей эпиграфом моего нынешнего интернет-дневника на Лиру: "Сражайся, только не с ветряными мельницами". А Юра Кашников и Леня Гуревич подарили альбомы для фотографий. 

Дневник тетрадь 5 (700x494, 167Kb)

 

ДНЕВНИК. Тетрадь пятая

1962 год

Листы тетрадки прошиты тонкой проволокой. Судя по оставшимся краям бумаги, выдрано не менее 12 первых листов).

_____________________________________

ВСТАВКА 


Дорогие друзья! Сегодня, 15 апреля 2020 года, я обнаружил, что  в пятой тетради дневника, рукопись которого запросил у меня сайт Дневников "Прожито", не хватает несколько листов, которые я пропустил при выкладывании поста в октябре 2015 года. И мне стало жаль, что я  невольно  выбросил  из дневника и из своей памяти два прожитых мной месяца. Это были очень важные  месяцы в жизни 14-летнего подростка. И вот через пять лет  провидение (в лице  сайта дневников) заставило меня вновь вернуться  к пятой тетради дневника, чтобы вспомнить, как мы – ученики 8 класса - отмечали главный советский  праздник – 7 ноября (45 лет Великой Октябрьской социалистической революции) и наступление Нового, 1963 года.  


31 октября. 
Читаю Эдгара По, его умопомрачающие рассказы.  Мастерское нагнетание страха на читателя. Умение написать так, что читателю кажется, что он сам участвует в этих событиях. Пот выступает на лбу от рассказов "Преждевременное погребение" и "Колодец и маятник". В других рассказах бесшабашный юмор, как, например, "Очки" и "Литературная жизнь Коквас Тама, эсквайра".

*    *
*

Иду из кино. - Здравствуй! Смотрю - Света! - Здравствуй, - отвечаю я.
- Подожди, - я тебе книгу принесу, - и бежит к дому. 
Подхожу к калитке, жду. Минута - и снова стук ее каблучков по лестнице. 
- Будешь гулять сейчас? - спрашиваю я. - Нет.
Мы молча стоим у калитки.
- Ну как учеба? - задаю я вопрос. (Про себя думаю: какой черт дернул меня сказать об этом, нельзя как будто что-нибудь другое сказать).
- Хорошо, - отвечает Света. 
Снова молчим. 
- Вы что-нибудь собираетесь делать? - спрашиваю я.
- Да, небольшой банкет на 7-е, и тебя приглашаем.
- По сколько собираете? - По два рубля.
(Дальше оторвана нижняя часть страницы. - Б.К.).

3 ноября.
Занятия в школе закончились. И в музыкальной тоже. По музыке у меня все пятерки. А в школе есть, кроме пятерок, и четверки. И даже тройка по анатомии. Сам не знаю, откуда она взялась. В музшколе на каникулы мне дали метроном - небольшой ящичек с треугольной крышкой, в которой заключен маятник, равномерно отсчитывающий удары счета. Теперь - неделя отдыха. Хотя не совсем. 6 ноября придется еще выступать от музыкальной школы в Доме культуры на торжественном собрании.

4 ноября.
Приходила Нина Брагинская. Решили собирать по полтора рубля. Я отдал деньги и спросил, где мы будем проводить праздник и когда. 
- У Дины Ширман, - ответила Нина, а когда, мы  еще не договорились. Вечером, наверное, 7-го.

5 ноября.
Написал поздравительную открытку Жене и письмо Вовке с поздравительной открыткой внутри. На открытке нарисовано (неразборчиво, нижняя часть оторвана. - Б.К.).

[7 ноября] (Полоска бумаги с текстом - Б.К.). ...тихо? Мужчина подошел к проигрывателю и завел пластинку.
- Законная у нас директорша, правда? - толкнул меня в бок Валерка Сапожников.
В это время пришли еще двое - Динина мама с еще одной женщиной. 
- Ну как, угостили они вас, Полина Михайловна? - спрашивает Динина мама. 
- Угостили, с места сдвинуться не могу.
Стол отодвинули на этот раз к стенке.
- Один - ноль в нашу пользу, - говорит мне (оторван кусок текста - Б.К.) 


Встреча Нового года

[31 декабря] [


...Налил третью и еще выпил.
Мать схватилась за бутылку.
- Не дам больше.
Каким-то скрипучим голосом произнес отец:
- Ты что, пить сюда пришел?!
Я ответил торжественно:
- До Нового года осталось 10 минут. Налейте мне еще.
- Нет!!!
Тогда я взял дополна налитую рюмку отца и переставил к себе:
- Вот эту рюмку я выпью в Новый год.
Голос по радио произнес:
- Товарищи, до Нового года осталось... (оторвано - Б.К.) минут. Сейчас перед вами [выступит] председатель горисп[олкома] ...  товарищ...

(Вырвано несколько листов - Б.К.)
 

Конец вставки

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

...Я выпил. Пошел на кухню и прямо из бутылки сделал еще один глоток.
Мне захотелось прогуляться. Я надел валенки и, хотя немного пошатываясь, но во вполне трезвом рассудке, вышел из дому. Вдогонку услышал голос отца:
- Куда идешь?
Я пошел к дому Юры. Улица была пустынна, хотя и хорошо освещена всеми светящимися окнами домов.
Дверь у Юры оказалась запертой на крючок. "Спит уже наверное" - подумал я.
Я стучаться не стал и побрел к Лёне Гуревичу. Дверь у них была на замке.
На обратном пути захотел зайти к Дине.
Так бы я дошел до дома Камаринского, но в это время услышал голос моего отца:
- Ты куда? Куда ты идешь?
Я пошел обратно, в душе даже радуясь, что отец задержал меня от всяких нелепостей.
- Да никуда. Просто прогуливаюсь. 
Я пошел в сторону клуба  или, как его стали называть вот уже несколько месяцев домненские ребята,- ДСА.
Ярко горели окна. У калитки прогуливался часовой в очень веселом и одновременно очень грустном настроении.
- Ну что, друг, ИДЁШЬ?
- Иду, - ответил я.
Я зашел в клуб. Из зала гремела музыка, но в фойе почти никого не было. Только мой бывший одноклассник (сейчас он в ремесленном училище)  - добрый малый, но с ухарскими замашками, прогуливался здесь, да вместе с ним его приятель.
- С праздником вас,- поздравил я их обоих с Новым годом. - Чего не заходите?
- Да так, - ответили они.
Я заглянул в зал. Посередине стояла ёлка с мигающими огоньками. Людей было мало, но все казались мне какими-то добрыми, хорошими.
Я пошел домой, одел (ошибка!Надо "надел" - Б.К., октябрь 2015) ботинки, выпил еще рюмку и пошел в клуб.
У двери меня опять встретил солдат.
- Пойду танцевать, - крикнул я ему.
Я снял пальто и зашел в зал.
Было уже полпервого. У дверей зала никто не стоял. Не было даже знакомой билетерши тети Тоси. (Та самая, кто нашла на сиденье первую тетрадь моего дневника два года тому назад. - Б.К., октябрь 2015). Вместо нее стояла ее девочка лет 12-ти.
- Где билет? - спросила она.
Но я только отмахнулся рукой. Девчонка не настаивала.
Разноцветными огнями сияла ёлка. Огни то загорались, то угасали попеременно. Сначала вверху, потом в средней части ёлки загорались огни, а вверху потухали, потом снизу, а после опять все сначала. Свет был потушен и в зале стоял цветной полумрак.
Я сел на скамейку, облокотился на спинку и смотрел. Неожиданно погасла ёлка и наступила темнота. Девочки, девушки - они визжали, смеялись. Лица мужского пола пользовались темнотой для выражения своих чувств. Веселый трепет стоял вокруг.
Свет включился и все стало как было.
Я увидел в зале Люсю Камаринскую - она танцевала со своей подружкой Валей Цыганковой.
- С Новым годом, - поздравил я их.
- Тебя также с праздником, - ответила Люся.
В зале также были другие девчонки и Валя Науменко - ученица нашего класса.
Я танцевал с ними со всеми, а потом садился и болтал с Сенькой - веселым парнишкой. Он немного выпил и тоже болтал, танцуя, и танцевал, болтая.
Танцевал и с Люсей.
- Ну как, весело у вас было, - спросила она. 
Я ответил, что весело, но жаль, что только до одиннадцати часов. О случае со Светой я умолчал. 
- А ты придешь ко мне на день рождения? - спросил я ее.
- Я,наверное, не смогу,- ответила Люся. - Я буду здесь в клубе отмечать праздник.
- А разве здесь завтра что-нибудь будет?
- Да, будет.
- Но все же ты приходи со своей сестрой.

Я веселился (и грустил) до трех часов.

.....................................................................................................................................................

Наступило утро первого января.
Я спал часов до 12-ти, потом оделся

(дальше часть листа оборвана)

- С праздником, ребята, - крикнул я. - Юра, с Новым годом! Леня! Витя! 
Я всем пожал руки и сел на скамью. В зале было как-то тепло, уютно и просторно. Хотелось спать.
Я спросил:
- Ну как встретили Новый год?
- Хорошо!
Час-полтора кидали мяч в сетку.
Потом пошли домой.
- Я зайду к тебе за пластинками, - сказал я Лёне. - Ты не забыл, - сегодня у меня день рождения.
Я сказал, что Люся будет на танцах в ДСА и поэтому не сможет придти.
- В ДСА? - переспросил Юра.
Он задумался. Я понял, что он думает о Люсе и о том, сможет ли он пойти тоже в ДСА.
[- Пошли до] мой, - сказал я - попробуй н [е придти!]. (В квадратных скобках - оборванный и восстановленный по смыслу текст  - Б.К., октябрь 2015)

(Далее нижняя часть листа оборвана)


День рождения. Мне 15
 

...Этой  музыке необычайно подходило ее название или наоборот: названию очень подходила музыка.
- Подобрать бы ее на баяне. Ты, Борис, знаешь ее?
- Нет, я не знаю её.
- Подбери.

Я сел за инструмент и подобрал первые звуки.
(Ми-соль ля ля, ми-соль ля ля - см. нарисованный нотный стан  на  сканированной в посте странице дневника. Эта танцевальная музыка была на пластинке зарубежной эстрады. Название забыл. Типа "По дороге". В интернете пока не нашел. Но похожую мелодию исполняет секстет  Харви Остервальда "На мосту"- Б.К., октябрь 2015).
- Так, запишем, - сказал Юра, дай мне листок бумажки.
Я принес нотную бумагу и продиктовал Юре первые звуки.
- Поставьте сначала,- сказал Юра мальчикам, стоявшим у проигрывателя.
Музыка заиграла снова.
Когда дошло до этого перехода (очень красивый переход) 
(ми-бемоль ре ре до до си до - Б.К., октябрь 2015).
Я сразу же подобрал его и сыграл вместе с музыкой на пластинке.
Получилось хорошо.
- Вот сделал!! - воскликнул Юра Соболев (слово "сделал" теперь употребляется везде: где нужно и не нужно, вот хохмачи!).
Мы записали с Юрой на ноты и это место.
- Ну [ладно,] Юра, мне уже надоела (здесь оторван кусочек текста - Б.К., октябрь 2015).   Запишем, ведь девчонок еще нет.
В это время послышался скрип дверей. Пришли девочки: Таня, Нина, Дина. Они поздравили меня с днем рождения.
Я взял подарки и совершенно машинально протянул им руки. Дина была первой. Она смущенно заулыбалась и неловко протянула руку. Пожал руки Тане и Нине.
Играла музыка и мы танцевали.
Нас было семеро - четыре мальчика и три девочки. Больше так никто и не пришел.
Лёня Гуревич не танцевал совсем. Я догадывался: он хотел остаться верным своей любви и был грустен без Светы. Танцевал он только, когда было объявлено дамское танго и его пригласила Дина.
Я же считаю, что танцы ни к чему не обязывают. Можешь танцевать с кем угодно и сколько угодно и быть верным своей любви. Танцы - в большинстве своем - выражение веселого настроения человека. (Грустный человек редко танцует. Ну и кому же запрещено веселиться?)

Мы танцевали до семи часов. Потом все сели за стол.
Мать принесла тарелочки, вилочки.
- Разливай вино, - сказал я Юре.
- Хозяин должен разливать, - ответил он.
Я взял бутыль и н [алил в]сем до краёв вина.
Пришел отец.

(далее край листа оборван)


...- Ты, Боря, совсем опьянел, - сказала она.
- Нет, я совершенно трезв. Просто я шучу, а они смеются, - показываю я на ребят.
- В доказательство того, что я совершенно трезв, говорю я Дине,- давай станцуем.
- Ты видишь, я могу танцевать, значит я не пьян, - сказал я, находясь уже в движении.
Затем игра в ручеёк. Льётся, льётся музыка. Бегут пригибаясь девочки, мальчики. Я беру за руку Дину. Музыка внезапно кончается. Все танцуют друг с другом - кто с кем остался стоять, когда кончилась музыка. Танцы и танцы.
Опять садимся за стол. На [текст оборван] cладости: пас[тила]... торт...

 ----------------------------------------------------------------------------

Секстет Хази Остервальда. На мосту.


-----------------------------------------------------------------------------------------

А если это любовь?

... [об] этом Юра Кашников. Он сидел рядом со мной и с его помощью я узнал всех девчонок гарнизона.
Потом танцы. Для малышей хоровод вокруг ёлки. Были также и фокстроты. Я стал танцевать с одним парнем из 8 "б" класса - Асламовым. Он хотел научиться танцевать.
(Серега живет в Чите. Мы здесь встретились лет через двадцать пять после этой ёлки на улице  совершенно случайно. Тогда я не узнал его и вообще начисто забыл этот эпизод. Всего лишь несколько лет тому назад зафрендились с ним в "Одноклассниках". Но только сейчас узнал из своего же забытого  дневника, что танцевал с ним на ёлке 52 года тому назад. А может это его однофамилец?  Нет, конечно, это он, ведь не было  же двух Асламовых в 8 "б"! - Б.К., октябрь 2015). 
Во время бесконечного топанья на месте, я увидел Свету, танцующей со своей подругой. "Приблизимся вон туда", - сказал я Асламову.
Мы постепенно приблизились к ним и я тронул Свету за руку:
- Здравствуй, Света, - сказал я, улыбаясь.
- Здравствуй, Боря, - ответила Света. - Ну как  у вас там было весело?
Я кивнул головой:
- Да, весело.
Тоном, полным сожаления, она сказала:
- Извини меня пожалуйста, я не могла придти.
Мы опять разбрелись, под музыку, в разные стороны.
В девять часов младшеклассников отпустили, остались только седьмые-восьмые классы.
Танцевали лишь с девяти до одиннадцати. Но об этих двух часах стоит рассказать поподробнее.
Когда баянист (в самом начале) заиграл переходную польку, я встал вместе со всеми. Круг был очень большой и я все ждал, пока под мою руку встанет Света. Но её все не было. Всё новые девочки проходили рядом со мной в весёлой польке, а Светы не было. Наконец, вот она. Я танцевал с ней, смотря открыто, прямо в лицо и весело улыбаясь. Она отвечала задорной улыбкой. Как раз с ней я и закончил танцевать польку. По счастливой случайности (счастливой ли?) последние аккорды польки прозвучали, когда я кончил танцевать со Светой.
Танцевал я много и со всеми: с Диной, с Таней Аверьяновой, с неизвестной девочкой, которая похожа на Франсуазу из кинофильма "Разбитые мечты".
У ней неприметное лицо и скромная улыбка. С ней я танцевал и в Новогоднюю ночь.
Со Светой тоже станцевал один танец. Но больше всего она танцевала с Гуревичем Лёней.
- А ты мне говорил, что между ними всё кончено, - сказал я Юре.
- Чёрт их знает, - ответил Юра, - они то ссорятся, то опять дружны.

Во второй раз Света на моё приглашение с улыбкой ответила:
- Нет, мне не хочется.
И видя моё огорчение, сказала:
- Садись.
Я сел рядом. Я решил не грустить, а казаться весёлым, и это мне прекрасно удавалось.
Я улыбнулся и сказал:
- Ладно, не буду, а то заболеешь.
- Почему заболею?
- Ты плохо себя чувствуешь.
- А сейчас лучше.
Я пробормотал что-то вроде: "Да, хорошо".

(далее вырван лист).

Я вышел в коридор и стал одеваться.
- Боря, как всегда, первый, - улыбнулась Света.
Каким теплом обдали меня эти слова. Моя хорошая Светочка!
Через минуту все оделись и вышли. Мы с Юрой и с Лёней проводили её до дому.
- До свидания, - сказала Света.
Однако через несколько секунд выбежала и сказала:
- С Новым годом вас!
- И тебя также!
...[часть текста оторвана] ...ушла, а мы пошли по до[мам] ...пришел домой... [встр]ечали Новый год. ...ими стояла.. [бутыл]ка вина.

(Далее лист оторван)

...рал, что это такое.
Сейчас я увидел, что все окна квартиры Камаринских потушены. Светино окно не горело тоже.
"Её нет дома,-  подумал я, -  значит она где-нибудь гуляет".
Неожиданно мне показалось, что Света зовёт меня: "Приди, приди, я здесь". Я подумал, что меня зовет ЕЁ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС.
Я (оторвана полоска бумаги - Б.К., октябрь 2015) ... и вышел. Как обычно ....  клуба.

(Далее оторвано больше, чем пол-листа)

...оказалось верным. Света действительно была на улице вместе с одной девчонкой и ребятами из её класса.
Один из них, по фамилии Прокопчик, был здоровенным детиной с добродушной физиономией.
Остальные ребята - из гарнизона (не знаю даже их фамилий. Да, одного звали Банщиков Виктор, а второго фамилию не помню). Все они стояли в кружок и разговаривали. Я приблизился к ним и поздоровался. Через минуту Света ушла.
- До свидан...

(Далее лист оборван)

... Я опять замигал. Никакого ответа. "Она не видит мои сигналы", - думал я.
Минут через пять я увидел, что какое-то окно (нет, не её) замигало часто-часто. Мне ответили!
Я подскочил к выключателю  и бешено замигал. Но окно больше не отвечало. Я подумал с грустью: "Наверное, у кого-то сломался выключатель и он никак не мог потушить свет".
В эту минуту окно, за которым я так пристально наблюдал, погасло.  Я смотрел и смотрел, но окно по-прежнему было темно.
И я выбежал на улицу опять. И около получаса бродил вокруг дома. Мороз загнал меня домой, но через пять минут я опять вышел. Я бродил и думал о ней и страстно хотел, чтобы она пришла. А её не было. Было одиннадцать, улица опустела. Только яркие фонари освещали её.
Я остановился и долго смотрел на темные окна квартиры, где живёт Света. "А может она смотрит сейчас на меня из тёмного окна" - подумал я. 
Я остановился и стоя против [оборван текст] [мах]... нул ей рукой. [оборван текст] ...иди ко мне" - махал [оборван текст] улыбался самой...

(далее часть листа оторвана) 

...и остановился нерешительно перед дверью Светы.
Моему воображению рисовалась такая картина: "Я открываю дверь, но тут же закрываю её. Скрип двери услышала Света. Она выходит. Я слышу её шаги. Она открывает дверь и видит меня. Я стою смущенный, а Света говорит удивлённо:
- Боря, это ты?
- Мне очень хотелось увидеть тебя, Света".

Я взялся за ручку двери и потянул на себя. Дверь скрипнула, но не открылась. Она была на крючке.
Спит Света,- подумал я, - спокойной ночи.
После этого я пришел домой. Лег спать, но уснуть не мог. Моему воображению (хочется исправить: "перед моим воображением", но не буду редактировать свою стилистическую ошибку - Б.К., октябрь 2015) как в кино, развёртывались многочисленные картины.
Да, это так и было. Перед глазами стоял огромный экран, на котором я видел себя и Свету. Это были чудесные картины. Я бы весь день смотрел такое кино. Так хорошо нам бы... [оборвано] 
То на экране проходили...[оборвано]
Или я видел сво[ю]

(Далее часть этого и следующего листа  оторвана)

 

(Конец пятой тетради)


Еще один музыкальный хит того времени (а слова-то такого - "хит" - мы не знали, хотя музыку помним - Б.К., октябрь 2015).

Дж. Марьянович. Марко Поло.



(Переход в шестую тетрадь)

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 13:34 (ссылка)
Огромное спасибо,Борис! читали и смотрели видео всей семьей... ОЧЕНЬ понравилось, а старшее поколение вообще впало в ностальгию))) начал рассказывать о своём... уже получается хороший роман!!! хорошего вечера!!!ждем новых интересностей!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 05:20 (ссылка)
Yarusya, Огромное спасибо, Ириночка, за такой подробный и приятный отзыв. Привет старшему поколению и читателям-малышам. Они уже, наверное, не такие малыши, в школе учатся? Папе желаю скорого выздоровления и восстановления здоровья, беречь сердечко и сильно не волноваться - только положительные эмоции. Вы меня вдохновили на новое продолжение. Достал из чемодана шестую тетрадь. Она начинается 10 января 1963 года.
Самого наилучшего (683x630, 386Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 15:29 (ссылка)
Очень интригующе. Оказывается, там ещё и любовный треугольник у Вас с другом и девушкой был? Интересно, чем же всё закончилось? Наверное, Света не осталась ни с Вами, ни с Лёней ...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 15:30 (ссылка)
Борис_Комиссаров, отдельное спасибо за "Марко Поло". Как давно я не слышала эту песню...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2016 г. 11:01 (ссылка)
Acid_Nebula, Из зарубежной эстрады нам тоже очень нравился Марьянович с этой зажигательной песней. Весело было танцевать под этот ритм. "О Марко Марко Поло!.."
А со Светой у нас с Лёней сложился даже не треугольник, а четырёхугольник. Четвёртый - мой одноклассник. Он и женился на Свете, когда пришло время. Но не буду забегать вперёд. Читайте продолжение.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 03:09 (ссылка)
Галя Черенцова из Сретенска поделилась воспоминаниями о том времени:
"Снова читаю. встреча Нового года, день рождения..... А Света Камаринская, Валя Филенко и Таня Аверьянова Сидели на первой , второй парте у окна.А я с Галей Смолянской сидела на третьей парте у окна. Галя дружила с Толей Калашниковым. Как давно это было! И как недавно!Читаю... Снова проживаю то время. Если бы всем собраться... Прошло 50 лет! Но увы!"
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 06:12 (ссылка)
Все так и было, Борис!Наши 15 лет, полные ожидания, уже вполне ясного томления, вот с реализацией намерений/желаний было туговато, но вот такая она была та "вата" - незабвенных 60-х.А еще была "Маленькая девочка", которую я до сих пор тщетно ищу в русском варианте, который записан в моей песенной нерчинской тетрадке, но в сети лишь Эмиль Горовец, но я помню не его исполнение.Надо бы запустить новый виток поисков, порой с течением времени проясняется.Та-а-ак, я вино попробовала уже в Чите, в Нерчинске лишь пару раз на днях рождения - у мальчика(своя вишневая наливка! в сибирском-то городке...) и у подруги, там тоже было что-то домашнее, с мандариновыми корочками.Честно, и не тянуло, даже любопытства ради.О, ка-ак я любила свои 15 лет!!!!Неповторимое время, сейчас осознаешь, что это и было ОТРОЧЕСТВО, описанное классиками.Лишь у порога юности, но уже оставив позади детство.У меня есть размышления об этом своем периоде, почитай. Через призму песни того времени,"Старого причала" Майи Кристалинской, с мамой любили слушать. http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post282143198 Это, конечно, не дневниковая хронология (надо до своих бы добраться, наверное, все-таки лежат в коробке на антресолях), скорее по музыкальной волне моей памяти...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:29 (ссылка)
Agnieszka75, Доброго дня, Саша!
"Ты словно песня города большого, но эту песню не могу отыскать" - поёт Эмиль Горовец. Вот так и ты не можешь отыскать эту песню, так и я попоробовал отыскать в другом исполнении, но не смог.
Но зато нашёл сразу 781 видео песен Горовца:
https://yandex.ru/video/search?text=%D1%8D%D0%BC%D...4607348606-sas1-4455&noreask=1
А вот и наша любимая "Маленькая девочка": "Ночным Белградом шли мы молча рядом"... Вот сейчас вспомнил и ночной Белград в 1988 году и свои 15 лет в 63-м, где на одной из пластинок крутилась "Маленькая девочка":



А "Старый причал" в исполнении Майи Кристалинской ты увидишь дальше, в одном из следующих постов-глав романа. Это песня из кинофильма, который мы все посмотрели в те годы.
И пост твой чудесный с песнями Кристалинской, замечательными картинами, трогательным девичьим образом, из которого вырастает замечательная женщина. О, о такой и я уже мечтал через год-два... Ведь на одних песнях мы росли - нравственных и чистых.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Занятная перекличка вырисовывается...Я про "Старый причал", верно ты сказал про песни.
Пусть прост мотив, слова пустячны,
но как же дивно эти песни хороши!..
И отзывается в мелодии вчерашней
сегодняшний трепет смятенной души...
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:36 (ссылка)
А Горовец не то, другое исполнение было!Очевидно, не сохранили...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:42 (ссылка)
Agnieszka75, А я был просто изумлён: на одном листе собрано 781 песня в исполнении Горовца. И очень многие - из нашего "ретро" - детства, юности, молодости.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:45 (ссылка)
Agnieszka75, Но слова - те же? Может ещё по фразам поискать песню?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:49 (ссылка)
Пожалуйста, Серов:


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:52 (ссылка)
А может это Марьянович? На сербско-хорватском языке.


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 09:56 (ссылка)
Agnieszka75, И год как раз 1963-й, когда нам по 15.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 10:57 (ссылка)
Нет, та песня"В огромном небе..." Или сейчас ее называют "Летит девчонка" И уже считается, что была посвящена Валентине Терешковой.Хотя у меня таких ассоциаций не возникало, ежели б так было, мне соответственно бы и помнилось: мы тогда космонавтов своих знали и любили. И везде пишется, что пела якобы только Нина Пантелеева, так и именуют - ЕЕ вариантом. Но я помню ДРУГОЙ голос! БЫЛО иное исполнение!Посмотрела сейчас, выложен на Ютубе клип Терешкова/Пантелеева - Летит девчонка. Но меня раздражает, как и вариант Горовца, который я вообще не помню.Хотя моя любовь к музыке строго избирательна всегда была, я прикипаю душой именно к ИСПОЛНЕНИЮ, определенные аккорды падают на сердце, в ином виде не затронет.Я и подбирала свою фонотеку именно того звучания, из нашего времени. Не каверы/перепевки.

Вариант Нины Пантелеевой:
Русский текст Л.Дербенёва

В огромном небе,
В необъятном небе
Летит девчонка
Над страной своей.
Кто в небе не был,
Кто ни разу не был,
Пускай вздыхает
И завидует ей.

Я так мечтала,
С детских лет мечтала,
Что буду трогать
Облака рукой.
Пора настала -
Я пилотом стала,
И проплывают
Города подо мной.

Твердила мама,
Мне твердила мама:
“Про самолёты
Навсегда забудь”.
Но я упряма,
Я во всём упряма.
И вот летаю,
И не страшно ничуть!

В огромном небе,
В необъятном небе
Летит девчонка
Над страной своей.
Кто в небе не был,
Кто ни разу не был,
Пускай вздыхает
И завидует ей.

Именно этот текст написан в моем песеннике нерчинском, а писались тексты с радио, значит звучала в концертах.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 11:04 (ссылка)
Нет, мой текст разнится, но пока некогда набирать. Тебе отправила дербеневский, а у меня без автора, просто - из к/ф "Любовь и мода", хотя в фильме звучит на ИХ языке, для нас все едино - югославский...А "моя", поется от имени паренька, который следит влюбленным взглядом, как летает в небе, где он ни разу не был, его любимая... Слова красивые.Вот ее-то нигде и нет! а я помню, и текст записан с радиоприемника.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 11:14 (ссылка)
Agnieszka75, Действительно, редкая песня. Мне не встречалась, в отличии от "Ночным Белградом" в трёх исполнениях. А эта песня почему-то популярной не стала и осталась забытой. А слова красивые. Интересно было бы вновь найти и возродить.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2017 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

"Ночным Белградом" - безоговорочно Марьянович, он же нам и привез эту песню, я других исполнений не воспринимаю.А "свою" песню, наверное, в пост помещу, давно собиралась. Может, пока буду делать, что еще интересное выплывет.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку