-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Мои дневники. Тетрадь четвертая

Пятница, 02 Октября 2015 г. 05:49 + в цитатник

См. предисловие к Дневнику

Снова открываю свой старенький чемодан. Ищу  самую первую дневниковую тетрадь...

В комменте предыдущего поста я  написал, что начал вести дневник в 1962 году в 14-летнем возрасте. Когда я перебрал в чемодане все тетрадки, то  самая ранняя была датирована 62-м годом. Но, как оказалось, это была уже не первая, а четвертая тетрадь. Моя первая, темно-синего цвета, так называемая "общая" тетрадь (в отличие от тонких 12-листных по каждому предмету), видимо, затерялась навсегда вместе со второй и третьей тетрадями.

Как жаль! Я начал заполнять ее своими дневниковыми записями в 1960-м году, в 12-летнем возрасте - после того, как прочитал "Дневник Анны Франк".

Документальный рассказ о еврейской девочке, которую прятали во время фашистской оккупации в голландской семье, потряс меня и подтолкнул к тому, что я тоже начал вести дневник и описывать события каждого  дня. 

Мой дневник был всегда при мне и я его тщательно оберегал от посторонних глаз. Дома (мы жили в старинном двухэтажном досе Сретенского гарнизона, построенного накануне русско-японской войны в 1904 году) я закидывал свою заветную тетрадку под потолок наверху печки-голландки, задняя часть которой находилась в моей спальне, а топка - в комнате родителей. А старший брат в том году закончил школу и поступил в Читинский мединститут. 

Первый раз я не смог уберечь свой дневник, когда пошел в офицерский клуб смотреть кино "Ребенку нужна любовь". Билетерша не сразу пропустила в зал. Мол, фильм  - для взрослых. Но название фильма ее убедило проявить ко мне благосклонность. После окончания фильма, взволновавшего меня своим драматическим содержанием, я ушел, оставив на сиденье свой дневник. Когда спохватился и вернулся, в зале уже никого не было, а тетрадку держала билетерша и оживленно обсуждала мои самые тайные записи с уборщицей: "Смотри-ка, а Боря-то Светку любит из 7-го класса". Тетрадь мне, конечно, отдали.

А второй раз тетрадь обнаружила моя мама наверху печки, когда шваброй пыталась дотянутся до верха "голландки", чтобы стереть пыль. Тетрадь упала на пол. Меня дома в это время не было. Мама отдала мне тетрадь без комментариев, хотя я не сомневался, что она ее читала. И у меня горели щеки от стыда, потому что только с дневником я делился своими мыслями и чувствами.

Я перечитывал свои дневники в 63-м и 65-м - в 15 и 17 лет. Кое-где сделал пометки, что был неправ, а многие страницы или часть страниц  (особенно в 65-м), просто вырвал, вырезал, порвал и выбросил, чтобы никто никогда не узнал о моих не слишком правильных поступках, мыслях и чувствах, которые каждый готов осудить, но редко кто понять и принять. Чувствительная и легко ранимая душа требовала защиты. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно когда в нее плюют" - это и про меня написал Владимир Высоцкий.

В этой тонкой, со многими  вырванными страницами,  тетради семиклассника, лежал почтовый конверт, а в нем письмо от девочки - тоже ученицы 7-го класса из 8-летней школы на ст. Приисковая Нерчинского района Воложаниной Л. Адресовано в г. Сретенск, на ул. Набережная, в 7-й "а" класс восьмилетней школы № 1, Комиссарову Борису.

письмо девочки с адресом1962 (494x700, 24Kb)

"Здравствуй, Борис!
Сегодня получила твоё письмо.
Борис, спасибо за открытку и поздравление.
Боря, ты пишешь, что не понял,о каком 3 классе я пишу.
Я писала, что я вожатая у 3-го класса.
Борис, ты извини, что я сейчас не могу выслать фотокарточку.
Хотя я и писала, что смогу выслать. Я фотографировалась и мне сказали, что фотокарточки будут готовы к 20 февраля, но их не отделали. И я даже не знаю, когда они будут готовы.
Борис, ты спрашиваешь, какая у меня цель на будущее.

     Я решила, что буду учительницей. 
Моя мечта - стать учительницей.
Писать кончаю.
До свидания.
День рождения у меня 10 июня. А когда у тебя день рождения?
Желаю тебе всего наилучшего.
                                            В.Л."

Дневник часть 4 (700x494, 179Kb)

 ДНЕВНИК

Комиссарова Бориса
(тетрадь четвертая)
1962 год

26 августа. Воскресенье.
Мое родное Забайкалье!

Наконец я в Сретенске. После стольких путешествий я дома. После стольких больших городов, Сретенск кажется мне маленьким провинциальным городишкой, но все же это мой родной город и я почувствовал огромное облегчение  и истинную радость, когда очутился в своей квартире. Ну ладно лирики, больше дела.

А вообще-то дел никаких нет. Приехал я сегодня пол-одиннадцатого утра. Встретила нас госпитальная санитарка.

На машине доехали до дому. Потом встреча с соседями. Лидия Ароновна удивилась, что я так вырос. Я действительно вырос. Раньше, чтобы посмотреть сколько градусов на термометре, мне приходилось вставать на цыпочки, а то и на стул, а теперь я стою прямо перед термометром, нисколько не приподнимаясь, и все отлично вижу. Все соседи пересмотрели этот объемный шарик и ахали и охали. (На Красной площади в Москве нас сфотографировали и вклеили цветную фотку в шарик с линзой – Б.К., октябрь 2015).

Да, надо еще письмо Жене написать. Напишу завтра. Да еще учебники приобретать надо. Ведь через четыре дня школа.

И еще новость. Вера Ивановна остается у нас в школе (Моя классная руководительница, учительница русского языка и литературы Вера Ивановна Портных – Б.К., октябрь 2015). Я очень обрадовался этому. И еще: при Доме офицеров открывается школа. Все...

(Дальше большой кусок страницы оборван).

…Хотя в ней будут учиться все, кроме Тани Ворониной. Она тоже не хочет уходить из нашей школы.

- Как-нибудь уладим этот вопрос,- сказала Вера Ивановна.

(Дальше текст обрывается, так как это обратная сторона оборванной страницы).

… один на первой парте, но потом позвал Сваткова Витю, он сел со мной. Зашла Т.Г. (Татьяна Герасимовна Богданова– наша строгая математичка – Б.К., октябрь 2015).

Она велела жестом сесть и сказала:

-Пока сидите, как хотите, но потом, кто будет вертеться, я рассажу в шахматном порядке – мальчика с девочкой, а девочку с мальчиком.

«Нас уже этим не напугаешь,- подумал я.- Нам теперь даже приятней сидеть с девчонкой, чем с мальчишкой». И я уверен, что не один мальчишка так подумал.

Как бы отвечая на наши мысли, Татьяна Герасимовна сказала:

- Так что теперь буду знать: если Козлов будет вертеться весь урок, значит, ясное дело,- хочет, чтоб его посадили с девочкой.

(Дружный смех в классе).

Потом Т.Г. сказала, чтобы все приобрели логарифмическую линейку – она нам понадобится с первых же дней учебы.

После этого короткого классного часа я пошел за учебниками в когиз (или кагиз – не могу вспомнить, что означало это сокращенное наименование – Б.К., октябрь 2015) Купил учебники и логарифмическую линейку.

 

Х  Х  Х

Вечером я играл в теннис возле дома с ребятами.

Играли, пока шарик видно не стало. Потом гуляли вдоль гарнизона.

Гуляли втроем. Я, Юра Кашников и Валерка Сапожников, потом встретили Лёньку Гуревича и Юру Соболева. Они начали что-то рассказывать. Я мало что понял из этой истории, так как не знал ее начала. В общем Лёнька встретил какую-то девчонку и она обвинила его в том, что он к кому-то подлизывается.

- Кто это тебе сказал,- спросил Лёнька.

- Девочки,- лаконично ответила она.

Потом встретили девочек – Аверьянову и еще одну.

Когда-то Ленька дружил с Аверьяновой, но потом в их отношениях произошел раскол.

Аверьянова распалилась и почти крикнула:

- Ты думаешь, я хотела поменять Вертьянова на Гуревича, а Гуревича на Вертьянова?  (Примечание на полях страницы дневника от 21 января 63 года: «Здесь я не совсем правильно понял. Как потом оказалось, эти слова говорила не Аверьянова, а Камаринская Света. Я вспомнил это уже после. Б.К.». (Камаринская Света – младшая сестра Люси Камаринской. – Б.К.,  октябрь 2015)

Но Гуревич Лёнька только смеялся.

Когда мы отошли, Юра Кашников глубокомысленно сказал Гуревичу:

- Ты совершил ошибку.

- Какую?

- Она тебе всю правду сказала, а ты смеялся.

В этот вечер мы увидели еще двоих девчонок – Таню Воронину с Диной Ширман. Они ходили вдвоем и разговаривали о своем. Мы тоже ходили с Юрой Кашниковым вдвоем и разговаривали. Юра рассказал, что вчера ходил вечером с Люсей Камаринской (старшая дочь начальника воинской части полковника Камаринского – Б.К., октябрь 2015), что Люся ему нравится и т.п. И что эта Щибря Людка развела про них сплетни.

В это время меня позвали девчонки и вполне серьезно сказали:

- Там вон на углу Юру ждет девочка.

Я передал это Юре, он подошел к девочкам и спросил:

- А вы откуда знаете, что она МЕНЯ ждет?

- Догадываемся.

Я уже тоже догадался, что эта девчонка – Люся Камаринская.

Несколько минут Юра в раздумье ходил, размышляя над всем этим.

Но вся беда оказалась в том, что пока Юра размышлял, девчонка ушла.

Юрка ходил в самом мрачном настроении.

- Еще может подумать, сказал он мне,- что я с этими девчонками…

Когда я свернул к дому,- то оказался один с Таней.

- Если они дружат,- сказала Таня, -то что он скрывает это?

- Понимаешь, Юрка боится всех сплетен, толков.

- Ну и дурак, - ответила Таня.

- Некоторым людям не нравится, чтобы об их дружбе знали. Стесняются они этого. А многие хотят, чтобы их дружба находилась в секретности.

Таня помолчала. Я спросил:

- Ты сейчас с кем переписываешься?

- С двумя.

- А… откуда они родом?

- Из Горького.

- Оба?

- Да.

- Ты любишь приключения? – спросил я Таню.

- Да, интересно.

- Так я тебе расскажу об одном, только никому ни слова.

Я рассказал ей о случае с запиской, которую я нашел в столбе. Когда я рассказал о содержании записки, Таня воскликнула: как страшно!

(Вырванный лист дневника)

...- Так ты, значит, не собираешь марки?

- Нет, я собираю,- и продолжала,- а я тогда была!

- Во сколько?

- С двух до двух пятнадцати.

- Странно. Я был в это же время.

- Может, у вас часы дома  отстают, - сказала Света.

- Нет, я проверял по радио. Когда в громкоговорителе сказали 2 часа 15 мин., я ушел.

(В действительности я ушел даже позже, полчетвертого).

Света ответила:

- Ну, значит, наши часы отстают, они в последнее время часто останавливаются.

Когда Света уходила, я сказал:

- Значит, договорились?

- Что?

- Встретимся завтра.

- Когда?

- Полвторого тебя устраивает?

- Хорошо.

- Только проверь часы по радио, - крикнул я вдогонку.

Света весело засмеялась и убежала в подъезд.

 

7 сентября. На этот раз виноватым оказался я.

У нас было четыре урока и я бы вполне успел к полвторому, но после уроков зашел в районную библиотеку. Пришел домой, опомнился, но было уже 10 минут третьего.

8 сентября, суббота.

Посмотрел на часы – без пяти семь. «Наверное, не успею в кино,- думаю я. Выбегаю к клубу и вижу Свету с девочками. Кричу им:

- В кино я, наверное, опоздал?

Одна из девочек отвечает:

- Боря, когда марки принесешь?

- Потом поговорим, - на ходу бросаю я.

Через минуту я вижу в зале Свету с девочками.

Кино было неважное.

После кино девчонки опять начинают мне про марки говорить.

- Через полчаса приду, - отвечаю им и иду домой.

Через полчаса я был на «бульваре». Так ребята называют широкую улицу, которая тянется от КПП и до конца гарнизона, километра на два. Самое людное место – возле клуба и 2-го ДОСа. Здесь всегда много молодежи от 14 до 17 лет.

(Вырваны листы)

 

Красная площадь (523x700, 70Kb)

Мы с мамой на Красной площади. Москва, август 1962 г.

(Продолжение следует) 
Жми на текст!

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2015 г. 15:51 (ссылка)
Два коммента к посту в моем блоге в "Живом журнале":

Вопросы...
str_albatros
2015-10-02 08:34 (UTC)
Борис Ильич, интересно, что Вы чувствуете перечитывая дневники? Время, что ушло, оно живо? Вы так же переживаете чувства, которые испытывали? Что с поступками, которые Вы совершили (плохие и хорошие)? Они ушли навсегда или требуют сейчас работы над ними? Как эти поступки влияли на Вашу жизнь?

bkomissarov
2015-10-02 12:12
Спасибо за вопросы. Вы знаете, это надо еще один пост писать, чтобы ответить. В дневниках много разных событий. Я только начал читать и вспоминать давно забытое. Что-то давно ушло и вспоминается как устаревшая деталь быта с улыбкой (например, девочка в письме пишет, что в фотосалоне (тогда и слова такого не было в качестве названия предприятия сферы обслуживания) ей в обещанный срок не сделали фотографию и она не может ее мне отправить. Сейчас это делается мгновенно. Да и отправим сами электронной почтой или в своем аккаунте поместим. А вот дальше у меня будет рассказ о ссоре с братом - до сих пор царапает сознание, хотя больше полувека прошло и я уже через два года после этой буйной и бурной ссоры сделал самокритичное примечание на полях, что был неправ и слишком избалованным рос ребенком. Поступки, конечно же, ушли. Они давно "отработаны" и заменены новыми, современными: не будешь же 50 лет думать и рефлексировать над перевернутыми страницами жизни. А влиять - они конечно влияли. Очень многое в жизни взаимосвязано и все отдельные эпизоды сложились в конце концов в единую логическую цепочку и об этом время от времени приходится думать и размышлять, в основном, уже без страсти, философски спокойно и почти без сожалений, потому что у судьбы могли быть и другие повороты. Ну, например, я мог бы быть в другом городе, на другой работе, там встретить других людей. А вдруг бы "там" попал в какой-нибудь смертельный несчастный случай? Никто этого не знает... Ну, после восемнадцати я уже не вел дневники, но делал на листочках отдельные записи, которые хотел использовать в так и не написанном автобиографическом романе "Посторонним вход воспрещен". У меня уже были придуманы названия для каждой из частей - промежутке моей жизни в Сретенске, Забайкальске, Чите. А первая часть называлась "Дневник".
http://bkomissarov.livejournal.com/528610.html
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 00:20 (ссылка)
Очень-очень интересно!!! СПАСИБО огромное,Борис.Пожалуйста,продолжайте рассказ.Мне кажется,что это уже и есть начало романа...буду ждать с нетерпением новых постов Привет Галочке-недотроге.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 05:19 (ссылка)
Yarusya, Спасибо, Ириночка!И от Галюни тебе привет.
Если хоть одному другу-читателю "очень-очень интересно", то буду продолжать. И правда, интересная мысль - считать началом романа. Но буду вытаскивать из черновика посты и на другие темы, по мере их накопления. Сегодня отправлю пост о Владимире Высоцком.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 14:53 (ссылка)
Очень интересно, Борис. Интересно читать, как зарождались первые несмелые чувства между мальчиками и девочками, как к этому относились и что говорили друзья и подруги и т.п. Жаль только, что Вы вырвали страницы из дневника. Поверьте, что сейчас всё это не выглядело бы каким-то неправильным или достойным осуждения. Но уже ничего не поделаешь:(
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 14:55 (ссылка)
Борис_Комиссаров, да, ещё хотела сказать, что фото очень понравилось. Вы и сейчас похожи немного на того юного парня на Красной площади. И мама у Вас хорошая: видно, что добрая и серьёзная одновременно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2016 г. 09:57 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо за добрые слова, я очень рад. А то, что страницы "редактировал" путём вырывания, я и сам очень жалею. Жуткая досада берёт, когда текст обрывается. Многое, о чём написано было, я и так совершенно забыл. А тут ещё какие-то факты из моей жизни остались от меня скрыты. Конечно, это были такие детали событий, или мои собственные мысли, о которых я никому (как казалось в то время) не хотел рассказывать и боялся, что тетрадки могут случайно попасть в чьи-то руки и опозорить меня. А впрочем, это я сейчас придумываю мотивы, а самому порой кажется, что я ничего не вырывал и кто-то другой это делал... Но ведь нам не дано заглянуть на 50 лет вперёд, когда все события и персонажи, которых уже нет рядом, а то и в жизни, настолько остынут, что воспоминания о них не обожгут ни чьей души.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 11:26 (ссылка)
Слово из нерчинского детства, очень емкое, важное и занимавшее огромное место в моей жизни. Когиз!!! Наш нерчинский книжный магазин. Размышляла о его образовании не раз. По аналогии с Детгиз, что писалось на детских книжках того времени, у меня они есть?Может быть Книжное Областное Гос.Издательство? Тогда существовало Читинское книжное издательство.У меня сохранились экземпляры, отец стопками покупал мне книги в Нерчинске.А скорее всего, просто КГИз - книжное гос. изд-во, почему-то перенесенное на магазин.Хотя тоже немаловажные реалии того времени: издание книг - дело государства, а не частных лавочек, заваливших ныне страну своими "опусами".
Тоже вела дневник в Нерчинске, где прожила с 1953 до 1965...И песенник с текстами "популярных" песен...Жив, "курилка"...
События тех школьных лет...Вроде простенькие, незамысловатые, обыденные.Но видна в них наша тогдашняя жизнь - безыскусная, но искренняя, определяемая не навязываемыми гаджетами, а работой мысли.И вправду, жили ОСМЫСЛЕННО.Потому и выросли думающими, любознательными, ищущими, беспокойными натурами.И гаджеты по зубам оказались. Спасибо за экскурс в детские годы!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 07:04 (ссылка)
Agnieszka75, Прошлое и современность. Осмысленная, без кавычек, жизнь и тупое следование навязываемыми гаджетами рекламе, спаму, агитации, модели поведения и отношению к жизни. Именно сейчас, через полвека, интересны и востребованы эти дневники, которые дают возможность людям, самим прожившим эти пол-столетия, сравнить ВРЕМЕНА и нравы, отражённые в жизни их современников, увидеть БОЛЬШОЕ НА РАССТОЯНИИ, себя во времени вместе со своей страной и своим многонациональным поколением СОВЕТСКОГО народа сформировавшегося на пике его коллективных достижений в 60-е (космос, ядерный паритет. оттепель в духовной жизни, раскрепощение литературы, искусства, сплочение народа и новые ожидания близких и сказочных перемен).
А у Вас, Александра, не сохранились Ваши нерчинские дневники? Вам было всего 15, когда вы уехали из Нерчинска, но я уверен, что и Ваши детские дневники были наполнены осмысленными интересными фактами, событиями и размышлениями. Спасибо Вам за понимание.
В Сретенске в районе рынка тоже существовал магазинчик, называемый в народе "когизом".
А когиз расшифровывался как "Книготорговое объединение государственных издательств".
Интереснейшее воспоминание детства о когизе и прекрасной советской школе 50-60-х годов прочёл в Прозе.ру у Валентины Колбиной:
http://www.proza.ru/2013/01/31/642
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 08:19 (ссылка)
Вот спасибо! А я голову "сломала, расшифровывая. Почему-то, кроме меня, никто из нерчинцев не помнит этот Когиз! Более того, и сам магазин, уже "Книги" якобы, в другое место определяют.Но я верна своей девчоночьей памяти.Прочитала по Вашей ссылке, все так и было.Возьму себе в дневник.Много воспоминаний с этим магазином...
Дневник нерчинский , наверное, среди институтских конспектов. Должен выжить, я в прошлом году с болью в сердце ликвидировала большую часть своего бумажного архива, перебрав и выкинув письма от друзей/подруг, решила избавиться сама, уничтожив, нежели ПОТОМ будут валяться где-нибудь на свалке выброшенными.Надо сказать, столько нового, уже подзабытого, о себе, тогдашней, узнала...Но конечно, не все выкинула... Самое-самое осталось. Аккурат, к польскому дневнику пришлось. Что до школьного, то нерчинский, как помнится, Ваш напоминает: описание повседневья. Размышления начались в Чите, но вот эти тетрадки найти не могу.Вроде бы исчезнуть не могли.Но я еще всерьез и не искала, все недосуг. Вы правы, наши воспоминания вперемешку с осмыслением событий того времени, как нынешние пазлы, способны создать яркую картину прекрасной эпохи, ушедшей в прошлое.Я как-то попробовала из строчек любимых песен сложить историю своей/нашей жизни.И получилось: песни рассказали, какими мы были! Так что будем рыться в своей памяти, выискивать забытое, показывать новые грани и стороны известного, думаю, всем в радость...И нам, и читающим.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 16:50 (ссылка)
Agnieszka75, У меня просто обстоятельства так сложились, что я подумал, что время пришло, тянуть больше нельзя, а то могу и не успеть, пора всё бросать и открывать свой старенький чемодан...
И должен сказать, что чем дальше в лес, тем всё больше последующие части дневника будут отличаться от предыдущих, и "повседневье" будет другое, как другая жизнь и другая стадия взросления. Но... только не перескакивай, Саша, в нетерпении на новые страницы, не забегай вперёд, всё меняется медленно и постепенно, надо, чтобы читатель ощутил движение жизни, времени, лет.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку