-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Хотел бы с любимою слиться

Среда, 23 Сентября 2015 г. 16:59 + в цитатник

РОМАН О ЮНОСТИ.
ПРЕДИСЛОВИЕ К МОИМ ЛИЧНЫМ ДНЕВНИКАМ (1962-1965)

Из старой, залитою тушью, тетради

тетрадь со стихами (700x494, 103Kb)

В стареньком чемодане нашлась еще одна тетрадка в 12 листов, изготовленная Красноярским советом народного хозяйства (во времена недолгого существования региональных совнархозов) в 3-м квартале 1965 года. В ней были разные стихи: и старые, переписанные из предыдущей тетради, и те, которые я еще не видел и вновь узнавал.

Открывалась тетрадь стихами, которые я написал через 10 дней после своего 18-летнего дня рождения. Ну конечно, про свою первую любовь.

1966

х  х  х  

Ты помнишь ту ночь
                              новогоднюю?
Ты спала
                в ладонях моих,
Сияя улыбкой
                      бездонною,
СчастлИва
                  в движеньях немых.

Пугалась ты 
                    призвука
                                   пошлости,
Боялась:
              а вдруг это
                                 ложь?
Не бойся.
То - признаки
                       нежности. 
Вглядись.
            Разве
                     не узнаешь?
Хотел бы с любимою слиться,
Но ты - как цветок полевой,
Который трепещет, боится
Быть попран небрежной стопой.

                                  10 января

 

х  х  х

Нет, не прощай, а до свиданья!
Все впереди: закат, рассвет.
Минуты нашего прощанья -
Предшествие грядущих лет.

Не прячь прелестных губ сиянье,
Не отворачивай глаза -
В твоем волнующем молчанье
Порывов сердца скрыть нельзя.

Не будем отдалять мгновенья,
Прекрасного слиянья час.
В гармонии уединения
Плохое не коснется нас.

                            7 февраля

х  х  х  

Пусть уйдешь...
Но снова в зимней ночи
Или в зное солнечного дня,
На асфальте или у обочин -
Все равно ты вспомнишь про меня.

И знакомой болью вдруг взгрустнется
Обо мне в слепом мельканье дней...
Дни уходят - память остается.
Память сердца - всех обид сильней.

Нет - ни ссор, ни мелочей досадных -, 
В этот миг не вспомнишь обо мне -
Вспомнишь звезд сиянье ненаглядных,-
Наших звезд в ночи и свет в окне.

Камешек, что в то окно кидал я,
Чтоб ты появилась поскорей.
Сердце, что тебе навек отдал я,
От любви и счастья одурев.

Вспомнишь только самое хорошее - 
Песни вспомнишь, спетые со мной.
Нет, не может просто так заброшено
То, что в сердце связано с весной.

ДАЛЁКАЯ...

Далёкая. далёкая...
Ты нежная, как облако,
Озоном напоённое,
Пространством разделённое...

Далёкая фантазия,
Я о тебе рассказывал
Ангарским переливам
И звездам молчаливым...

С тобою вёсны прожиты
И столько песен сложено,
Но все же больше мысленно
Во сне тебя отыскивал...

--------------------------------------------------------------

Кроме любовных, лирических стихов, были в этой тетради и просто графоманские опыты, малопонятные мне самому псевдофилософские рифмованные завихрения ищущего ума, идеологически окрашенные вирши, которые я переносить не буду в дневник. Это просто детский лепет совершенно неискушенного в общественно-политических процессах юнца. Но некоторые стихи показались мне интересными и волнующими.
 

х  х  х  

Я не люблю красивых фраз набор.
Убожество за маской часто скрыто.
Красивость с красотой вступает в спор.
И перед красотой - красивость бита.

Люблю я слов нехитрую канву,
Чтоб всё звалось своими именами...
Я в летний день цветов тебе нарву
Раскрою сердце мудрыми словами

Я засмеюсь, когда в душе светло,
А если грусть - я весь в ней, без остатка.
В какие б дали сердце не звало - 
Хочу прожить без страха, без оглядки.

И не хочу красивости служить,
Не покривлю душой перед мечтою.
Красивость часто помогает лжи,
А правда озарится красотою.

 

МЕЧТА

Крылатая, витала надо мной
В невзгодах, отступленьях, переплетах
И вечный зажигала непокой - 
Такой я слышал в птичьих перелетах.

Их стаи инстинктивная мечта
Сорвала с места, бросив вслед за солнцем.
Должно быть, люди начали летать,
Увидев птиц из своего оконца.

Потом мальчишка, выглянув в окно,
Увидел: чертят небо самолеты.
Мальчишка знал об этом по кино - 
Его тянули дальние полеты.

И звезды вдруг вплетались в сон его.
Казалось: не Гагарин, - он в полете!
Ну что за чудо, сказка, волшебство! -
Себя узнал в космическом пилоте....

Крылатая, ты в песнях ямщика,
Мечтавшего под звуки колокольцев,
Еще дорога к дому далека,
А над Россией скоро вспыхнет солнце!

...Но в звуках торжествующих турбин
И в радостном сиянии заката
Я помню свет мерцающих лучин,
Зовущих к электричеству когда-то.

-------------
Стихи "Мечта" были отпечатаны на машинке на обычном листке. Мне они показались какими-то чересчур умелыми. Я даже засомневался:: не чужие ли это стихи  известного советского поэта. Забил в Яндексе первую строчку... Нет, нигде не выплыло. Значит мои. Вроде и  свой собственный  стихотворный почерк стал узнавать, чем-то родным повеяло...

А следующие три листочка, вложенные в тетрадь, уже не вызывали сомнений: рукописные черновики с правкой и заменой отдельных слов - собственный творческий процесс.

 

 

черновики стихов (494x700, 114Kb)

ИНТЕРНАЦИОНАЛ

"Вставай, проклятьем заклейменный..."
Я песни слушаю слова.
А лес кудрявится зеленый
И манит неба синева.

Гремит транзистор. Оглушенный
Стою я, дерево обняв,
И мощной песней опьяненный,
Далек сейчас от всех забав.

"Это есть наш последний..."
Будит песня сердца.
Раздается победный
Клич - идти до конца!

О, разрази меня громами!
О, чёрт! - ругаюсь и пою.
Пускай неровными путями, 
Но донесу мечту свою!

"Никто не даст нам избавления
Ни бог, ни царь и ни герой".
Да, только так! И прочь сомненья!
Мы сами властны над судьбой!

"Лишь мы, работники всемирной..."
Да, только мы! Ведь бога - нет!
И лишь трудом и волей сильной
Перебороть себя и свет!

Я слышу этой песни звуки
И намечаю свой разбег.
К земным делам стремятся руки
И к буре счастья - человек.

----------------

А это, можно сказать, заказные стихи. Саша Козлов из 11 класса (мы вместе учились в восьмом, а потом я два года занимался в музучилище) попросил написать стихи о красных партизанах. Сейчас не помню, зачем. Вроде для какого-то вечера в школе с приглашением ветеранов гражданской войны. Тогда отмечалось пятидесятилетие этих событий. Потом Саша привел меня в редакцию "районки" с моей тетрадкой стихов, познакомил с молодым поэтом Мишей Вишняковым. Я начал писать в газету заметки и корреспонденции.
Через три месяца, после выпускных экзаменов,  меня и Сашу зачислили на работу в редакцию газеты. Если б не Козлов, я бы не стал журналистом, так как думал поступать в институт культуры. А Саша через год предпочел дневное юридическое образование. Я же поступил спустя два года на заочное отделение журналистики в Иркутский университет. 
-------------------

Рассказ забайкальскаого партизана

Я помню всё: и свист казачьей пули,
И как мы шли - сквозь дебри и тайгу.
Мороз крепчал, с Байкала ветры дули
И чья-то кровь алела на снегу.

Но ради дней грядущих - не жалели
Ни жизни и ни крови на снегу.
Чтоб в космос наши спутники летели,
Прошли мы через ветры и пургу.

И чтоб навеки смолкнул гул орудий,
И чтоб не умолкал работы гул,
И чтоб на всей земле узнали люди,
В какие дали наш народ шагнул.

---------------------------------------

По истории и обществоведению я имел твердые пятерки, порой ввязывался в споры о политике и общественной жизни. В общем был идейным товарищем. Вот так родилось это стихотворение.


Демагогам, догматикам и др.

Твердят зажёванные истины,
Забыв о мудрой простоте.
Твердят заученно, неистово
В очерственелой слепоте.
И этим самым опошляя
Великий смысл больших идей,
В одну охапку все мешая,
Не видят жизни и людей.
Не видят вечного движенья,
Конкретных фактов бытия.
Не видят жизни обновленья - 
У них "позиция" своя.

Крутя штампованною фразой,
Не терпят мысли новизну.
И не поймешь, порою, сразу
Их призрачную "глубину".

------------------------------
Ну всё! Дальше  перехожу к дневниковой прозе. Первая тетрадка моего дневника начата в 1962-м. Мальчишка в четырнадцать лет решил вести личный дневник...

В четвёртую тетрадь моего дневника

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Тяпочка   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2015 г. 17:10 (ссылка)
Замечательные стихи все, особенно: лирические))
СПАСИБО, Борис!!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2015 г. 17:14 (ссылка)
Вспомнишь только самое хорошее -
Песни вспомнишь, спетые со мной.
Нет, не может просто так заброшено
То, что в сердце связано с весной".
ПУСТЬ ОЩУЩЕНИЕ ВЕСНЫ НИКОГДА НИКОГО НЕ ПОКИДАЕТ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ПОЛНЫЕ НЕЖНОСТИ СТИХИ. СПАСИБО, БОРИС! И ПОСЛЕДНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОЧЕНЬ ЗАЦЕПИЛО, АКТУАЛЬНО, КАК НИКОГДА.
ЖЕЛАЮ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, БОРИС! СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЕ И ДУШЕВНЫЕ СТИХИ, ЦИТИРУЮ НА ПАМЯТЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2015 г. 20:52 (ссылка)
Браво!! спасибо за стихи ,Борис, и что поделились с нами своей юностью...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 05:04 (ссылка)
Тяпочка, Сонечка, спасибо большое за отзыв! Лирические стихи всем больше нравятся. Сегодняшнее утро начал с того, что прочел Галочке "с выражением": "Хотел бы с любимою слиться, но ты, как цветок полевой, который трепещет, боится быть попран небрежной стопой". Она восхищена. А мне самому, когда читаю эти строчки, они кажутся классикой. Будто читаю Гейне в переводе Левика. Самому не верится, что сам написал
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 05:20 (ссылка)
Tatjanuschka,
Исходное сообщение Tatjanuschka
Вспомнишь только самое хорошее -
Песни вспомнишь, спетые со мной.
Нет, не может просто так заброшено
То, что в сердце связано с весной".
ПУСТЬ ОЩУЩЕНИЕ ВЕСНЫ НИКОГДА НИКОГО НЕ ПОКИДАЕТ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ПОЛНЫЕ НЕЖНОСТИ СТИХИ. СПАСИБО, БОРИС! И ПОСЛЕДНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОЧЕНЬ ЗАЦЕПИЛО, АКТУАЛЬНО, КАК НИКОГДА.
ЖЕЛАЮ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, БОРИС! СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЕ И ДУШЕВНЫЕ СТИХИ, ЦИТИРУЮ НА ПАМЯТЬ.


Танечка, спасибо огромное за отзыв! Вижу, что доходят стихи до самого сердца и меня это несказанно радует. Как-то удавалось так писать в 18 лет, когда душа тонула в чувствах, что строчки запоминались с первого раза. Но меня несколько удивило и обрадовало, что последнее, отнюдь не лирическое стихотворение, тоже "зацепило" и воспринимается актуальным, как никогда. Значит, и нынешние идейные споры с демагогами остаются такими же острыми и я их правильно понимал. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 06:00 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
Браво!! спасибо за стихи ,Борис, и что поделились с нами своей юностью...


Ирусенька, спасибо, дорогая, за отзыв.

Видно, пришло время воспоминаний о позабытой за толщей лет и мутных десятилетий, но прекрасной юности.
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 13:08 (ссылка)
Пожалуйста,ПРОДОЛЖАЙТЕ!!! очень здорово и интересно! здоровья и оптимизма Вам и близким! БЛАГОДАРЮ ВАС!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Тяпочка   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 13:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 14:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2015 г. 17:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
Пожалуйста,ПРОДОЛЖАЙТЕ!!! очень здорово и интересно! здоровья и оптимизма Вам и близким! БЛАГОДАРЮ ВАС!!!

И я Вам очень благодарен за восторженную похвалу и прекрасные пожелания! Но, к сожалению, время стихов, которые рождались в юные годы от больших чувств и переживаний, ушло. Сейчас посмотрел по ТВЦ передачу о трагической судьбе юной поэтессы Ники Турбиной, у которой в детстве появился божий дар. Стихи писались легко и непринужденно, с глубоким смыслом и мастерством, которое было не у каждого признанного поэта. Ее взял под свое покровительство Евтушенко, она ездила со своими выступлениями по всей стране и за границу. В 12 лет она получила престижную венецианскую награду, которой когда-то была награждена Анна Ахматова. И вдруг в 13 лет этот дар пропал, стихи больше не получались, к ней у всех пропал интерес, а она уже не могла жить без славы и всеобщего внимания...
Вот нашел в инете эту историю:
http://www.aif.ru/culture/person/zabytaya_eshchyo_...essy-vunderkinda_niki_turbinoy
Так что время стихов ушло... Но что я смог сделать - выложил все свои стихи в моем дневнике (в рубрике "Мои стихи"). Но Вы, наверное, имеете в виду ПРОДОЛЖАТЬ делиться воспоминаниями о себе, своей жизни и творчестве. Это я обязательно продолжу. Уже положил на стол самую раннюю из найденных тетрадок своего детского дневника.
Ответить С цитатой В цитатник
vlarek33   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2016 г. 13:31 (ссылка)
Глубокоуважаемый Борис! Давно был рад получать прекрасные материалы о Высоцком.Сейчас,находясь в госпитале ветеранов войн на планшете "поймал" Вас вновь.Рад продолжить нашу дружбу.Владимир rekkel@mail.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2016 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий vlarek33

Добрый день! Добавил Вас в друзья (оказывается, только я у вас в друзьях был записан). Спасибо, что откликнулись. Давно Вас не было в Лиру. Желаю поправить здоровье в госпитале, хорошего самочувствия и долголетия.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 01 Августа 2016 г. 21:18 (ссылка)
Борис_Комиссаров, очень красивые стихи. Просто не верится, что их писал такой молодой человек. И любовная лирика хороша, и гражданская. Понятно, что слог (и мысли) Ваши соответствовали духу времени. Но как правильно написала в комментарии Ваша читательница, многие Ваши стихотворения актуальны и сейчас. А, главное, они были искренними (даже "заказное" ).
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 06:15 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо большое за отзыв, Ириночка! Заново вспомнил свои стихи, ведь почти год прошёл с момента публикации этого поста. А память стала уже не та..., наизусть ни одно стихотворение не прочту. Но с удовольствием читаю как бы заново и восхищаюсь тем юношей, которого спустя полгода, в июле 1966 года, как только закончил среднюю школу, пригласили на работу литсотрудником (так тогда должность корреспондента называлась) в местную районную газету. В марте они напечатали мои стихи под названием "Любовь" в честь праздника 8 Марта, но ни одного стиха из этой тетрадки 20-летний сотрудник редакции - в будущем известный забайкальский поэт Михаил Вишняков в газету не взял. Спасибо Вам, что отметили искренность даже заказного стиха, соответствовавшего "духу времени". Когда я отыскал почти через полвека эту тетрадку ненапечатанных нигде стихов в старом чемодане, мне самому с радостным удивлением не верилось: "неужели мои?" Но позднее другие мои стихи в течение ещё трёх лет печатались в газетах не выше районной. Даже на областной семинар молодых поэтов пригласили в 1969-м году. Отобрали для публикации в сборнике одно моё стихотворение, но так и не напечатали. Потом поэтический запал начал пропадать...
Но в своём дневнике в рубрике "Мои стихи" есть и напечатанные в газетах: посты "Снег в середине мая", "И твои колдовские ладони...", "Ветер песню обнял за талию", "Любовь ли к Небу, нежность ли к Земле..."
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post371232135/
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post371081401/
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post370607662/
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post370304604/
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:24 (ссылка)
Последние листы из неопубликованных стихов:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post370062049/
Извилистый путь звездочёта:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post369562493/
Обсуждение стиха с Владимиром Сергеевым:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post369197819/
Из неопубликованного, 1966 год (мой старенький чемодан):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post367151085/
Неопубликованное, стихи 1966 года:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post363671305/
Стихи 1963 г.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post358176720/
Стихи за школьной партой (1963):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post354218155/
Спор с одноклассником (1963):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post353953344/
Снег в середине мая (публикации стихов).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post371232135/
И твои колдовские ладони... (Публикации стихов).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post371081401/
Ветер песню обнял за талию. (Публикации стихов)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post370607662/
Любовь ли к Небу, Нежность ли к Земле (Публикации стихов).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post370304604/

Разочарования любви (1963):(В жизни так случается)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post353258404/
Мой лирический герой (1963):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post353240869/
Посвящение Высоцкому (1980):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post351599785/
Ты думай обо мне (ноябрь-декабрь 1965):
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post349215633/
"Скорбью объятый", "Серенада" (Из Дневника)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post395073480/
"Это ль не великое искусство" (Из дневника)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post394715664/
"Что?" (Из дневника).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post393442520/
"Встаёт рассвет..." Фрагмент (Из дневника).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post388671926/
К Ш..., Я пронзю тебя стихами и др. (Из дневника)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post385703065/
Что мне эти сучьи передряги (из Дневника).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post385508748/
Я долго бродил (стихи из дневника)
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post374163846/
Хорошо, идя по улице... (из Дневника).
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post384690738/
"К борьбе", "Я славлю жизнь", "Блестит на листике росинка" (из Дневника).
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post381210910//
"Стихи о весне", "Погода в Забайкалье", "Глупый стих" (из Дневника).
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post381210910//
К людям ты относишься как... (из дневника)
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post380944688/
Меня звала ты... (1963) (из дневника)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post378269403/
Появилось вдохновенье... (из дневника)
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post378189006/
Мелодии осени
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post388394845/
Хотел бы с любимою слиться. Избранные стихи. Предисловие к Дневнику.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post372516028/
Отзывы:
"Нарисую звёзды"
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post351239405/
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post351391536/
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post351590853/
Предчувствие весны.
http://www.liveinternet.ru/users/2180548/post385856327/
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 20:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо, Борис. Почитала Ваши стихи - и повеяло какой-то ностальгией, духом ТОГО времени, времени моей юности. Ваши стихи такие светлые и искренние, о любви, природе, Родине, стихи-размышления и просто стихи как гимн жизни... Хотела выбрать наиболее понравившиеся, но не получилось: все они хороши по-разному.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 20:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо за ссылки, Борис. Читаю и перечитываю... Только вот несколько ссылок у Вас оказались одинаковыми - "Спор с одноклассником", "Разочарования любви", "Мой лирический герой" и "Посвящение Высоцкому" ведут на одну и ту же страницу. Если можно, исправьте, пожалуйста. Очень хочется Ваши стихи о Высоцком почитать.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Августа 2016 г. 05:47 (ссылка)
Да, в самом деле! Как так получилось? Писал из рубрики "мои стихи", возвращался назад к рубрике после каждого копирования и вставки адреса... Сейчас буду исправлять, хорошо, Ира, что заметили и подсказали.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Августа 2016 г. 09:22 (ссылка)
Ну, кажется перешерстил всю рубрику "Мои стихи", много добавил постов из дневника, где было хоть одно моё четверостишие. Добавил полноценную подборку "Мелодии осени" (она мне нравится, жжот до сих пор), но не опубликовали в районке, хотя я уже её отпечатал на типовом бланке редакции.
Исправил три ошибки в ссылках, которые возникли от того, что я забывал возвращать окно назад от ссылки рубрики "Мои стихи" на конкретный пост.
И ещё нашёл стихи от 1977 года "Другу" (Позднее стихов уже не писал). Забыл этот пост о моём друге обозначить рубрикой "мои стихи".

ДРУГУ
I.
Я падал, падал, падал...
Виной тому - слова.
Летела, как на падаль,
Неверная молва.

Она - как грозный призрак, -
Из серой мглы - волна,
Шептала мне: "Ты признан.."
Но холодна - со дна!

И признанный, я призван
Не верить до конца,
Что призрак этот - признак
Всесильного лица.
II.
Друзья, согнувшись под сводом
Неписанных правил и дел,
Не в силах бороться с Богом,
В котором дьявол засел.

В вечерних беседах - клянутся,
Клянут двуличье его.
И резко, как выстрел,- "коррупция!"-
Звучит осуждающе, зло.

Нельзя в полный голос об этом,
Но здесь говорит естество.
Слова, вольнодумством согреты,
Звучат как любви торжество.

Любви прямодушной и трудной,
Ее беззаконье - закон.
Ее осторожность - не трусость.
А нежность ее - под замком.

III.
Усталый,придешь издалече,
Наполню по-свойски стакан.
Ну что же, за встречу? - За встречу!
За боль заживающих ран.
1977 г.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post349363829/
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 23:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо, Борис. Ничего страшного. Когда так много ссылок, немудрено запутаться. У меня тоже иногда такое бывает:)
Очень понравились стихи, посвящённые Высоцкому. Даже больше, чем некоторые написанные по поводу его смерти маститыми поэтами. И ещё я полностью согласна с Вашим мнением насчёт любви. Хоть любовь чувство и прекрасное, и без него не проживёшь, но, как ни верти, а любовь, всё-таки, обман от матушки Природы:))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 06:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Ириночка, спасибо за отзыв. Не совсем понял, с каким МОИМ мнение о любви Вы согласны? Я, простите, забыл, в чём оно состоит и где я его высказывал - в каком-нибудь коменте или стихе? Или в романе-дневнике? Напомните, если не трудно. "Обман от матушки-природы" (где-то в моём романе- дневнике, в недавно выложенной главе, звучала, кажется, похожая мысль, о "формуле счастья" ).
Счастлив, что Вам понравились мои стихи - посвящение Владимипу Высоцкому - и "даже больше, чем некоторые, написанные по поводу его смерти маститыми поэтами". Кстати, мне второй раз пишут об этом.
В сообществе "Владимир Высоцкий" 11 декабря 2011 г. был выложен пост "Стихи, посвящённые ВВ":
http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post196534621/
В комментариях я выложил своё посвящение Высоцкому, написанное вскоре после его смерти в 1980-м. О нём также высоко отозвалась, почти слово в слово, как и Вы, Катя Лапидус: "Уважаемый Борис, Ваше стихотворение лучше, чем у Гафта, Филатова и тем более чем у Влади. Мне оно - очень понравилось. Спасибо:)"
http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post196534621/#BlCom600894498
Позднее Катя сменила свой ник и вот её похвала здесь:
http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post196534621/#BlCom600856279
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 07:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Acid_Nebula, И ещё нашёл здесь два небезынтересных отзыва об этих стихах, которые пришли через 4 года, в 2015 году (поэтому я сейчас не сразу обратил на них внимание): От Ирины-тверичанки:
"Мне очень понравились Ваши стихи Борис.Прекрасно написаны и сколько любви сквозит в них к В.В.Не берусь сравнивать их с другими авторами,но они достают до души.
А я Вам присылаю здесь стихи моего друга из Белоруссии.Здесь в лиру у него ник Славка_Ядин".:
http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post196534621/#BlCom668158543

И от Татьянушки:
"МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ,БОРИС, как написано.
ОЧЕНЬ ИСКРЕННЯЯ БОЛЬ И СОЖАЛЕНИЕ ОТ НЕВОСПОЛНИМОЙ ПОТЕРИ ЧУВСТВУЕТСЯ...
"Главное - мы знаем, главное - мы помним -
Души перестроить - ноша велика.
То, что пахнет кровью, мы бросаем за борт,
А цена сознанья страшно высока..."
http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post196534621/#BlCom668171606
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 07:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Acid_Nebula, И ещё одна ссылка на мой пост с очень хорошими , искренними отзывами читателей на мои стихи - посвящение Владимиру Семёновичу:
www.liveinternet.ru/users/3411633/post351599785
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 14:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, я имею в виду такие Ваши стихи, как, например:

Меня мой друг спросил: "Ты любишь?"
"Нет, не люблю", - ответил я
Любовью молодость загубишь,
Любовь - обман и ерунда.

Шутили надо мною бесы
Вселяя в душу мне любовь,
Зажгли другие интересы,
Взбурлили молодую кровь.

И все напрасно, все постыло,
Любовь и страсть ушли во мглу,
Не верится, что это было,
Все было вправду, наяву.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2016 г. 06:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Спасибо! Теперь понятно. Я про них совсем забыл, их же нет в этой подборке. Это совсем ранние стихи, март 1963 года, мне 15 лет, я и не подумал, что Вы так быстро уже добрались до этого поста (15 декабря 2015 г.). А ведь точно написал про любовь-обманку, про первое разочарование и рад, что наши мысли сошлись в этом стихе.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 06 Января 2017 г. 16:45 (ссылка)
Переписка в ОК с Галей Черенцовой из Сретенска, прочитавшей предисловие:

Галя:
Здравствуй. Борис! сегодня читала твои стихи. Так и хотелось расплакаться. Вспомнилась юность... Тоже писала дневники, правда без стихов.Ты молодец!Спасибо! Буду читать дальше.

Я:
Здравствуй, Галочка! Я тоже очень скучал, до слёз, по своей счастливой юности, которая так отличается (и далеко не в худшую сторону) от сегодняшних дней. И многое из того времени осталось забытым через 50 лет. Но всё оживилось и вспомнилось, когда нашёл в старом чемоданчике оставшиеся от того времени стихи, записи и дневниковые тетради. Возвращаешься в те дни - и моложе себя ощущаешь, будто и не было других лет жизни и мы всё те же. Я рад, что ты читаешь и испытываешь те же радости и те же слёзы. И единственно, что хочется, - чтобы с самого начала читала медленно и подряд все главы, не пропуская ни одной, потому что роман этот идёт во времени, в развитии юного человека и событий в его жизни и в жизни нашей страны. И также постепенно взрослеют (и стареют) друзья его юности, они меняются вместе с окружающей их жизнью. И правильное впечатление останется от моей виртуальной книги лишь тогда, когда не будут пропускаться или вырываться из неё отдельные строчки, страницы, главы.
И стихи, которые ты прислала мне на день рождения, растрогали меня. Пиши. Читай. Делись со мной впечатлениями. Напоминай о нашей школьной жизни то, что ты помнишь, а я уж забыл - мы ведь тогда не часто с тобой общались. Даже то, что сам в дневник записывал, через 50 лет читал, как будто впервые прочитанное в неизвестной книге обо мне - не всё конечно, но многие встречи, мелкие события и разговоры слишком глубоко остались закопаны в памяти и вытащить их было невозможно без помощи моего старого дневника. Иногда читал и поражался: да было ли это? И запоминал по второму разу после прочтения - и уже потом не сомневался, как в песне: "Всё было, всё было... и любовь была".
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 10:46 (ссылка)
Вот думаю сейчас...Ваши строчки "В гармонии уединения плохое не коснется нас".А ведь так и было!Плохое, которое встречалось, витало вокруг, порой назойливо цепляло, к нам не приставало, а уж тем паче не изменяло наших принципов, стержня, присутствовавшего внутри нас, не затрагивало. В этих простеньких тетрадках, перьевыми авторучками, куда накачивались чернила, мы писали полюбившиеся или нами выстраданные мысли, формировавшие наши натуры.А впрочем, все верно, с т.зр. современной науки, в процессе ПИСАНИЯ работала мелкая моторика, зрительная память, шел непрерывный поиск лексики - в мозгу...И посмотрите, КАКИЕ шедевры создавал мальчишка:
Я не люблю красивых фраз набор.
Убожество за маской часто скрыто.
Красивость с красотой вступает в спор.
И перед красотой - красивость бита.

Сейчас так никто не напишет, ибо в нынешнем реале все наоборот. Имидж и портфолио заслоняют естество- образа, чувств, натуры. А Ваше "идейное" стихотворение четко показывает, почему мы растеряли все, что имели."Зажевали" истины, превратив их в догмы, махом утратившие первозданную ценность.И уже не стоило большого труда их опровергнуть. Но что самое горькое, не заменив ничем. Наверное, потому мы все так цепляемся за наше прошлое...Где все было ясно и понятно, в котором было будущее.Вполне достижимое. Ваш "Интернационал" тому доказательством.Есть мечта, наметь ее разбег, перебори себя и - вперед собственными руками творить свое счастье.Именно так нас воспитывали, такими мы вышли в жизнь. И по этой причине сейчас не находим себе места в новой реальности.
Спасибо за атмосферу ранней юности , за наши 60-е...За искренность неподдельных чувств, за чистоту намерений, за гражданственность, что напрочь ушло из обихода сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 18:51 (ссылка)
Как здорово,Agnieszka75, что я Вас нашёл в сети, да ещё в своём городе. У Вас глубокое понимание моего тогдашнего внутреннего мира. поэзии чувств.
Я в тайну масок все-таки проник,-
Уверен я, что мой анализ точен (В.Высоцкий).
Ваш анализ моих юношеских поэтических масок удивительно точен.
Чувствую я родственную душу. Ваши сопоставления с сегодняшним днём, размышления о "зажёванных" истинах, которые полвека назад звучали возможно, слишком пафосно, теперь Вы признаёте шедевром. Большое счастье слышать мнение о четверостишии "Я не люблю красивых фраз набор", как о шедевре. Это просто бальзам на душу. А выстраданы были эти убеждения в горячих юношеских спорах с теми, кто применял красивые шаблоны на все случаи жизни.
То, что хорошо написано, мне и сейчас нравится, и то, что могло казаться идеологией и пропагандой когда-то, как "интернационал",
сейчас стало звучать неожиданно свежо, искренне, эмоционально.
И размышления о новом времени и морали, и симптом "цепляния" за прошлое, и процесс непрерывной работы над словом во время ПИСАНИЯ - всё так и было. Замечательное и точное эссе Вы написали. Это для меня большой подарок - не зря работала душа в те годы, не зря я сохранил свои мысли и чувства для других и не истлели они на помойке вместе с выброшенным старым чемоданчиком. Спасибо, дорогая Агнеша, Саша.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 06:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

А знаете, мы и в ТО время, я, во всяком случае, относилась к истинам как к непреложным. Да, мы ерничали порой, ругали эту застойную власть, обросшую лозунгами и призывами, но стерженек-то свой внутренний не ломали. Ведь советский человек - это понятие настолько емкое, что его проще обозвать "совком", нежели понять и попытаться объяснить, хотя бы проведя по дорожке "анализ-синтез". Да чего Вам-то это говорить, мы, как у Киплинга, "одной крови". Я тоже рада появлению настоящего собеседника, которому есть что сказать по поводу, возникшему даже случайно.Сло-ва-ми! Что встречается все реже и реже. Как здесь, в лирушном море, так и в реальности. Спасибо Вам на добром искреннем слове! Будем читать, будем размышлять, будем жить!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 10 Января 2017 г. 16:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Agnieszka75

Agnieszka75, Мне нечего возразить, дорогая Саша, чувствую, что мы одной крови. И про свой советский "стерженёк" мог бы повесть написать. Ведь мы могли страстно критиковать, ругаться, но могли гордиться, что партия сама борется с недостатками и поддерживает критику и самокритику. Есть борьба с недостатками и ты в ней побеждаешь, если ведёшь её грамотно, честно и бескорыстно. И я с 66-го до 75-го года верил в победу добра над злом. (Сегодня новомодный стёб: "бабло побеждает зло"). В 66-м году (в начале моей журналистской работы) я выиграл свой первый судебный процесс, оспорив в областном суде решение районного суда, которое было принято в пользу торговой организации, продавшей мне некачественный фотоаппарат и отказавшись обменять мне его на фотоаппарат другой марки. Ещё и грубо оборвала 18-летнего мальчишку в ответ на его аргументы, будто он чего-то недостойного захотел: "А Вы бы ещё на аккордеон обменять захотели!" Почему судья так яростно встала на сторону ответчика, которого в то время звали "Смешторгом"(управление смешанной торговли, т.е. продовольствие и промтовары вместе), мне шепнула на ухо работница магазина через несколько месяцев после окончания процесса. Оказывается судья набрала в магазине в кредит мебель и много других дорогостоящих и дефицитных товаров. И не рассчитывалась по ним. И ведь судебный иск на судью куда подавать будешь? Таков был первый случай вопиющей советской коррупции, с которой я столкнулся и которую победил.
Как победил? Без всякого блата, только с помощью закона. Отыскал опубликованные, кстати, в журнале "Журналист" правила обмена товаров: если магазин в течение трёх дней не может устранить обнаруженную неисправность, и в населенном пункте нет гарантийной мастерской, он обязан обменять товар или вернуть деньги. В купленном "Киеве" шторка перестала работать на второй день, а рядом стоял более современный зеркальный "Зенит-3м". А менять торгашам не хотелось да и правил они не знали или знать не хотели. Отправили фотоаппарат в ремонт на завод. Он вернулся исправным аж через 8 месяцев, но тогда уже я не захотел его забирать и потребовал деньги.
Стоимость аппарата мне вернули в кассе магазина после отмены решения районного судьи и я на них тут же купил "Зенит". Ведь не ради каприза я всё дело затевал, а для работы, для своей журналистской благородной профессии, чтобы отстаивать права советских людей и идеалы советского общества. Это имело принципиальное значение и встречало взаимопонимание: не ради мещанских ценностей судится: какого-нибудь там ковра или норковой шапки.
Ну и конец у этой истории был победно-показательный и гласный, выполнивший общественно-полезные функции СМИ. Я отправил в областную газету статью об этом судебном процессе. И она была опубликована. Под заголовком "Судебная история. В защиту покупателей".
В 1974-м я защитил диплом на "отлично" и сдал на "отлично" госэкзамен по "научному коммунизму" после шести лет заочного обучения на отделении журналистики Иркутского университета. В хорошем подпитии на выпускной пьянке, организованной в какой-то столовой, доказывал сокурсникам, что наш советский строй самый лучший и справедливый. Они-то уже подвергали мои тезисы большому сомнению.
А в 75-м, когда на моём пути к новым знаниям и развитию партия в лице Первого секретаря райкома поставила шлагбаум невыездного, начался процесс критического пересмотра системных основ и забубённых идейных догм советского образа жизни. Впрочем, мы это недавно в комментариях твоего дневника обсуждали:
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686492405
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686494620
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686503109
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686518868
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686521822
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686522815
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686525608
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686537401
http://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post367502676/#BlCom686546217

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку