-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Сколь веревочка ни вейся...

Пятница, 21 Июня 2013 г. 15:33 + в цитатник

О погибших "толстяках", ООО "Конда", политике, и криминальной  войне за УПК "Рынок".

В 1996-м году в Чите появилась влиятельная группа авторитетных предпринимателей, которая выкупила за 6 миллионов рублей у потребительской кооперации (Облпотребсоюза) 81% акций Центрального рынка. Владельцами остальных 19 процентов стал областной комитет по управлению имууществом.  Таким образом, более, чем четыре пятых огромного богатства поделили между собой в равных долях пять физических лиц, образовавших для управления огромным хозяйством ООО "Конда". Должность Генерального директора ОАО УПК (универсальная продовольственная компания) "Рынок"  занял Валерий Ярош - в прошлом  секретарь Читинского обкома комсомола, имеющий вузовский диплом с отличием по части финансов и торговли и опыт руководящей работы в советских торговых предприятиях.

Лет через пять Валерий Анатольевич отказался от этой должности и предпочел представляться Генеральным директором созданного им некоммерческого партнерства  "Созидание", оказывающего содействие развитию малого и среднего бизнеса. Имидж торгаша и совладельца рынка, где творились нечистые дела, мешали политической карьере.

Весной 2001 года, победив в борьбе за депутатский мандат на выборах в областную Думу, Ярош оформил меня на должность начальника отдела общественных связей концерна "Созидание" и одновременно помощника депутата. В этом качестве я посещал пресс-конференции в областной администрации и заседания областного парламента после семилетнего перерыва. Я снова встречал здесь знакомые лица, напоминавшими мне - молодому (по крайней мере, весьма моложавому на вид!), еще полному сил, 53-летнему пенсионеру, о вершине моего  жизненного успеха. В телевизионных сюжетах о брифингах в областной администрации камера выхватывала мое довольное лицо, перед которым красовалась табличка "Концерн Созидание". И мои знакомые вновь узнавали меня и сообщали, что видели меня по телику.  

Я был в глазах окружающих  отставным подполковником милиции, занимавшим в последние шесть лет службы должность пресс-секретаря Заб.УВДТ (транспортной милиции). В моем "послужном списке" было журналистское образование, четыре года депутатской деятельности в первом, демократически избранном, областном Совете народных депутатов и два года исполнения на штатной основе обязанностей председателя депутатского комитета по правам человека, законности и правопорядку (1990-1994). 

При поддержке Яроша, который предоставил мне бесплатно ксерокс,  оплатил бедному пенсионеру  расходы  на бумагу и поощрение одному из разносчиков листовок (двое моих старых друзей бесплатно помогали) я поучаствовал в выборах в Читинскую городскую Думу. Из-за графы "против всех" не  прошел в Думу на первом этапе, хотя и значительно обогнал шестерых соперников. Точно также не набрал нужного количества голосов и Ярош, баллотируясь  в депутаты областной Думы.  

Через три месяца он победил на повторных выборах, а меня ожидало только второе место, полученное  в результате неприкрытой  фальсификации на одном из участков, на котором число недействительных бюллетеней и бюллетеней с отметкой в графе "против всех" равнялось... НУЛЮ! Точнее, ДВУМ НУЛЯМ. Тогда как на четырех других участках цифры разнились от 20 до 50.

Сразу после окончания выборной компании мой шеф решил провести на моем примере громкую пиар-акцию "За честные выборы". Я подал заявление о фальсификации результатов выборов в городскую, а затем в областную избирательную комиссию. Меня самого эти разбирательства очень утомили. Ведь только что закончились две тяжелые нервные избирательные компании, когда дважды мне пришлось собирать подписи и проводить агитацию. Теперь же вдруг открылись новые (иллюзорные, как оказалось) возможности в связи с обещанием (впоследствии невыполненным) мэра Читы Михалева принять меня на должность начальника отдела по работе с федеральными правоохранительными органами и связям с общественностью.

Поэтому когда Ярош попросил (очень мягко, с вопросительной интонацией) отказаться от заявления,  я решил согласиться с шефом, испытывая к нему огромную благодарность за новую работу, выполняя  которую я вновь оказался в своей родной общественной стихии. Позднее он признался, что накануне, испытывая страх перед результатами пересчета голосов, с ним поговорили большие чиновники...

В этот период Ярош также возглавил читинское  региональное отделение партии "Союз правых сил". После внезапной смерти в марте 2002 года партийную эстафету вынужден был подхватить  Борис Путинцев, пробившийся в депутаты областной Думы чуть позднее (по округу вместо выбывшего депутата), затратив на свою пиар-компанию миллионные  средства. С его деньгами 20 человек отвезли на нескольких машинах в сбербанк, чтобы они  перечислили на его избирательный счет "добровольные пожертвования". Как бы "по наследству", он оформил меня после смерти Яроша своим помощником по депутатским  делам.

Во время выборов  политсовета ЧРО СПС в региональный партийный орган были избраны еще двое совладельцев Рынка: Константин Ключевский ("Ключ"), наводивший когда-то, по слухам, жесткий "порядок" среди бомбил-таксистов, и Леонид Калинин ("Калина" среди "своих"). Не вошел в парторган только близкий друг Ключевского Евгений Жаров, но судьбе на это было глубоко наплевать: их вместе  расстреляли из автоматов, подкараулив возле учреждения, в котором они решали  свои предпринимательские дела.

 

буклет чро спс (700x476, 162Kb)

А членами  ООО "Конда" являлись Ярош, Путинцев, Ключевский, Калинина и Жарова (мужья последних  предусмотрительно  записали свои доли на жен). 

Из значимых (статусных) лиц в состав регионального политсовета несуществующего ныне "Союза правых сил" входил действующий председатель Забайкальского краевого законодательного собрания (он же - секретарь политсовета регионального отделения партии "Единая Россия") Степан Михайлович Жиряков.

Я не был членом политсовета, однако мое имя числилось в изданном тогда буклете в качестве пресс-секретаря. Вскоре в СПС возникли финансовые проблемы. Получив свою зарплату за июль в декабре, я написал свое четвертое заявление об увольнении по собственному желанию с требованием выплаты задолженности по зарплате на имя председателя исполкома, скончавшегося через год после операции на сердце. Я продолжал выполнять поручения Путинцева, готовил текстовые материалы для сайта СПС, не подчиняясь председателю исполкома, который требовал меня уволить и... уволил 30 декабря, рассчитав по 15 августа 2002 года. 

Накануне проверки прокуратуры по моему заявлению о нарушении трудового законодательства аппарат исполкома срочно составил пять актов, одним почерком и не заверенных печатью,  о моем якобы отсутствии на работе с первого числа одного месяца по первое число следующего. Два акта вообще оказались с воскресной датой. А уволен я был (чтобы не выплачивать зарплату) по позорной для моих седин "статье" за прогул.

Пять лет - с декабря 2002 года длилась судебная тяжба. Ведь я еще  до увольнения  подал  иск с  требованием о выплате задолженности по зарплате, предупредив об этом исполком. Затем добавились новые требования об изменении формулировки увольнения, выплате отпускных).

Дело перешло из мирового суда в районный. Кроме документов (планов работы, отчетов о выполнении, публикаций в газетах), на суд явились два свидетеля  с моей стороны, подтвердивших, что я выполнял свои обязанности пресс-секретаря, получая поручения непосредственно от Путинцева, согласно структуре и официальной схеме подчиненности пресс-секретаря председателю политсовета, в период, который мне записали, как прогул. А судья А-ва все никак не принимала решения и шептала свидетелям ответчика (бухгалтерам его коммерческого предприятия), чтобы Путинцев сам к ней "как-нибудь зашел".

Пристрастные допросы  свидетелей, когда мне не давали  возражать и задавать прямые вопросы, при ответе на которые подтверждалось мое появление в офисе Путинцева, которому я готовил и приносил подборки материалов прессы, я записал на диктофон.  И потом расшифрованный текст на 15 листах приобщил к жалобе на судью в квалификационную коллегию. В результате судья Центрального районного суда... ушла на повышение в областной суд, а я еще год ждал, напоминая председателю Центрального суда, когда же дело передадут другому судье для возобновления процесса. 

Путинцев, который уже не был председателем регионального отделения, но входил в политсовет вплоть до роспуска партии, не желал появляться в суде, и дело закончилось мировым соглашением. Я согласился получить зарплату за полгода с отпускными и без индексации, но с компенсацией в размере  5 тысяч за моральный вред. Всего 20 тысяч, благодаря чему смог позволить себе купить ЖК-монитор для компа. И слава богу: через неделю после перевода денег на мою банковскую карту процесс ликвидации СПС был завершен. 

За нарушение разумного срока рассмотрения дела в суде я подал жалобу в Европейский суд по правам человека. Но это уже другая (но тоже довольно гнусная) судебная история, о которой можно прочесть в моем дневнике, кликнув метку "Европейский суд".

Все эти воспоминания вновь взволновали меня спустя долгие 12 лет, по прочтении в газете под рубрикой "Криминал" заметки "Раскрыто "заказное" убийство Калинина".

заказные убийства (595x700, 100Kb)

А на сайте Забмедиа к этой заметке уже пошли комментарии от "знатоков". Некоторые сожалеют: нормальных пацанов загубили! А сейчас, мол, какая-то мелкота пришла.

Я их тайн не знаю и никто меня в них не посвящал. Нажив первый капитал в обстановке всеобщей разрухи,  грабежа, обнищания, беззакония и безнравственности, эти люди стремились уйти подальше от неприглядного прошлого. Во власть, в успешный, цивилизованный бизнес. Но прошлое догоняло их пулей и кровью.

А первым вымостил дорогу кровавому переделу жирного куска чужой собственности Валерий Ярош: легальный бизнесмен с безупречной советской биографией комсомольского активиста и большими перспективами выхода на российский властный уровень. Его загадочная смерть наступила через час после того, как он позвонил из дома в свой офис (около 10 утра) и сказал секретарю Ирине, что будет через час на работе и пошутил, как всегда (веселый был человек), что жена уже гладит ему рубашку.

Случилась эта трагедия после трехдневных празднований международного женского дня, в 2002-м году. На "корпоративе"  в областной Думе 40-летний усатый красавец Валерий лихо отплясывал и всем улыбался. А без него "Конда" начала рушиться, как лишившееся корня дерево.

Первым пал в 2004-м Калинин, последним в 2009-м Путинцев. 

А какие тайны нам теперь расскажет следствие и последующий судебный процесс? Думаю, что если и расскажет, то еще не скоро...

Дополнительные подробности этих событий, составивших важную часть политико-криминальной истории Читы, можно найти   в постах моего блога  с 2009 года:

Последний труп "Конды" (1)

Последний труп "Конды" (2)

Последний труп "Конды" (3)

Последний труп "Конды" (4)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Криминал
Политика, идеология, история
Метки:  

Геннадий_Павлович   обратиться по имени Пятница, 21 Июня 2013 г. 16:12 (ссылка)
Даже государство за свою политику расплачивается подобным образом по принципу "отдаленной усталости"
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 21 Июня 2013 г. 16:15 (ссылка)
Геннадий_Павлович, Привет! А можно поподробнее об этом принципе? Звучит загадочно, но я впервые слышу.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку