Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Независимость суда. От чего? |
"Не так давно существовало мнение, что советские суды были напрямую зависимы от КПСС. Скорее всего, так оно и было. Но какова была их степень зависимости?
Сравнивая сегодняшнюю практику российских судов и практику судов советской эпохи, приходишь к выводу о том, что большинство уголовных дел, рассматриваемых в советский период, разрешались, так или иначе, в соответствии с законом. Судебные акты, особенно судов высших инстанций, имели железную логику и здравую юридическую мотивацию.
Этого нельзя сказать про судебные акты нашей современности. При прочтении сих документов трудно уловить логическую цепочку, благодаря которой современные служители закона приходят к выводам о виновности лица".
Я не мог удержаться, чтобы не прочесть эту статью, опубликованную в юридическом клубе. Она подтверждает и мое мнение о современном российском судопроизводстве и мои мысли о системе партийного руководства судами в поздний период советской эпохи.
Когда независимость судов от закона стала массовым явлением, партийный контроль за "социалистической законностью" стал видеться далеко не худшим вариантом борьбы с грубыми нарушениями основополагающих принципов права.
Я вспомнил свой недавний пост "Партийное руководство судами" от 28 сентября сего года. И не удержался от того, чтобы не добавить фрагмент из этого поста в комментарий прочитанной статьи:
"Была история в 1976 году... Я тогда работал в районной газете заместителем редактора. Меня дважды не пустили в турпоездку за границу. По указке райкома партии редактор оболгал меня на партсобрании (нужно было утвердить на меня отрицательную характеристику и представить ее в райком партии как основание для официального отказа в выезде за границу). Ложь была примитивная: будто 1 мая я недостойно вел себя в ресторане и меня вывели оттуда. В ресторане я действительно сидел с другом, выпили по чуть-чуть, и никаких претензий к нам ни у кого не было - и друг мог подтвердить, и работники ресторана. В общем, совершенно наглый поклеп! Районный судья не принял иск о защите чести и достоинства. Сказал, что не имеет права запросить протокол партсобрания. Я обжаловал его определение в областной суд".
Представляю, что было бы в наши дни: вышестоящий суд автоматически отказал бы мне и подтвердил бы незаконное определение районного суда. А вот в 1976 году он не рискнул пойти на это, но доложил в обком партии. После этого 1-й секретарь райкома вынудил меня написать отказ от иска. Мне деваться было некуда: я уезжал из Забайкальска в Читу и мне надо было по-хорошему сниматься с партийного учета и избежать других неприятностей. Вот такие были суды: все же не рисковали принимать явно незаконные решения без партийного разрешения. И партия побоялась дать мне в руки возможность обвинить наш самый гуманный советский суд в беззаконии (да еще в связи с запретом на поездку за границу!). То есть, они все заботились о том, чтобы сохранить лицо (после подписания Хельсинского Заключительного Акта). А сейчас ни у судов, ни у государства нет заботы о своем авторитете (или хотя бы - ИМИДЖЕ!).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |