-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Чубайс как яблоко раздора

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 21:37 + в цитатник

К вопросу о толерантности и нетерпимости или

Насколько мы независимы в своих действиях.

Мое письмо Чубайсу в ЖЖ (отклик на публикацию его переписки с писателем Виктором Астафьевым), вызвало такую нетерпимость, что один из вполне лояльных ко мне друзей поспешил сразу  же удалить меня из  списка френдов.

Я бы понял такую нетерпимость, если бы   реально стал доверенным лицом политика  и  агитировал за его избрание куда-нибудь. Но  я просто по-человечески посочувствовал человеку, который выдержал не только многолетнюю публичную травлю и обвинения во всех бедах народа (во всем виноват Чубайс!), но и прямые угрозы жизни.

Понятно, что никаким реальным другом я - простой пенсионер из далекого Забайкалья  Чубайсу не стану. Где я - и где он?

Вопрос в другом. В том, насколько размыты и зыбки  границы реальных и виртуальных  отношений. В реальности я посчитаю себя вправе возненавидеть и отказаться от друга, который вступил в сговор и действует заодно с моим заклятым врагом. Ну а если он только  лояльно и терпимо высказался о книге, статье, позиции, личности  известного деятеля? Ну, поспорь со мной, друг, или вежливо промолчи. Я ж тебя лично обидеть не хотел. Откуда же мне было знать, что  ты поступишь так, будто Чубайс твой  личный враг, а я  - читай выше.   

У большинства не возникло желания поддержать меня  или - наоборот - оспорить. Ну, рассказал человек (это я о себе!) о своем поступке, который наверняка не все одобрят,  а мы (это я о друзьях-читателях) прочитали, чего тут обсуждать? Фигура-то действительно "спорная". Но это письмо-отклик - мой (твой, его)  личный свободный выбор.

Допустим, иной ни за что  не стал бы сочувствовать - его право. А кто-то, возможно, захотел бы похвалить меня и поддержать мою смелость, самостоятельность и независимость от мнения большинства. Но не поддержит, чтобы не нарваться на чужую нетерпимость и не открыть  невоздержанную низкую перебранку в моем дневнике. 

Вам ничего это не напоминает? Вы еще помните партсобрания или официальные митинги в советское время? Когда кого-то клеймят, а ты не согласен, но на тебя давит страх оказаться одиноким - растоптанным и униженным.

Поэтому промолчавшим я могу сказать одно: "Правильной дорогой идете, товарищи" (как восклицал товарищ Ульянов-Ленин!).

Первым и пока единственным комментом в ЛиРу на мой пост о Чубайсе стало красивое поздравление с наступающим Новым годом.

Однако  в ЖЖ  (куда транслируются мои посты из ЛиРу) одной фразой  все же откликнулся    друг. Я также получил ответы на все свои вопросы  от  удалившего  меня Александра, который подтвердил: да, именно из-за Чубайса я был  строго наказан исключением из списка друзей.

Конечно,  каждый блоггер решает сам, в какой степени ему быть откровенным и насколько  он может оглядываться на общественное интернетовское мнение. Хочет  ли  он всегда и всем быть угодным,  любимым и популярным.

А я только приведу (для желающих поразмышлять о своих дневниковых принципах ) мою переписку с Иосифом и Александром.

 

"Друг" Чубайс

[info]beck1953

2010-12-27 20:09 (UTC) Удалить Скрыть Заморозить Track This

(80.145.84.114)

Борис!Сердечно поздравляю тебя с"другом",с Чубайсом!

Re: "Друг" Чубайс

[info]bkomissarov

2010-12-28 12:33 (UTC) УдалитьСкрытьЗаморозитьTrack This

(94.243.55.248)

Понимаю тебя, Иосиф! Один из друзей на ЛиРу (подозреваю, что сторонник Квачкова!) сегодня удалил меня из списка друзей, несмотря на то, что мы с ним хорошо уважительно общались, когда я боролся за пенсионные права военных пенсионеров.
Ну что ж, такая вот толерантность. Как говорится, вольному - воля, спасенному - рай.
Запись в друзья в ЖЖ (где есть разделение на взаимные и не взаимные друзья), это всего лишь возможность быстро заходить в блог и читать о человеке, который в истории России нового времени оставил глубокий след (независимо от позитивных или негативных оценок его вклада). Уж я-то никаких политических целей не преследую (и даже на виртуальное "спасибо" Чубайса не рассчитываю).
А мысль о такой реакции все же была... Мог бы и не дублировать на ЛиРу свой коммент из ЖЖ из простой предосторожности. Но почему я должен оглядываться на других в СВОЕМ дневнике и стыдливо прятать свое мнение и свои спонтанные чувства, которые у меня возникли. Это уже будет искажением правды жизни, правды личности хозяина дневника. И самый важный, принципиальный вопрос для каждого блоггера: должен ли он сдерживать себя в высказываниях, если понимает, что кому-то из его друзей, читателей и почитателей его действия по отношению к третьему лицу (одобрение, симпатия или протест, антипатия) будут весьма неприятны?
А тебе, Иосиф, сердечное спасибо за отклик (без всякой иронии!).
Ты поддержал разговор,но деликатно не стал это делать на ЛиРу. Молодец! А я сам перенесу наш диалог в свой пост ЛиРу.

Я - Александру:

Саша, добрый день! С наступающим Новым годом!
Мы с тобой давно не общались и я давно к тебе не заглядывал - вечная нехватка времени. Но когда общались, то понимали друга и поддерживали. Поэтому я с удивлением и огорчением увидел сообщение, что ты удалил меня из списка друзей. Конечно, это твое личное дело. Я, например, не собираюсь тебя удалять. Мне твой ник не мешает и меня не порочит. Но все-таки меня мучает догадка: удаление совпало с постом "Письмо Чубайсу". Неужели из-за него я был удален. Ответь, если не трудно. Поскольку, я знаю, (так уже не раз бывало, что удаление друзей иногда происходит чисто случайно, а бывает и по вине ЛиРу исчезают вдруг сразу несколько друзей. Развей мои сомнения, Александр... пожалуйста...

Александр - мне:

Да, Борис! Именно в посте о Чубайсе ты высказал некоторое мнение, как я считаю, ммм... неверное, мягко говоря. Возможно я излишне категоричен в оценках, но мои понятия о дружбе, даже виртуальной, не предусматривают столь крайних точек зрения.

С уважением, Александр.

Я:   Re[2]: Сообщение из профиля28 December 2010 в 16:42

 

 

Спасибо за прямой и правдивый ответ. Я предполагал кое-что подобное. А что конкретно послужило толчком для такой эмоциональной реакции?

1. По-моему, мое положительное мнение о высказываниях 26-летнего Чубайса в литературно-музыкальном споре с Астафьевым - маловато для такой резкой реакции и разрыва с несогласным другом Кстати, можно было бы и поспорить со мной открыто в комментарии к моему посту, раз я его  сделал открытым.
2. Симпатия или просто уважение к Квачкову, как символу борьбы с теми несчастьями, которые приписаны Чубайсу, Гайдару и другим "либерастам" и о котором я отозвался неуважительно (с учетом, кстати, последнего обвинения в практической подготовке вооруженного мятежа).
3. Мое прямое выражение респекта Чубайсу и запись его в друзья.


Какой именно пункт из трех названных оказался самым неприемлемым для тебя и при отсутствии какого (или каких) из трех пунктов ты бы оставил меня в списке друзей (то есть проявил бы снисходительность к "неверному" мнению). Или любой из трех пунктов был бы достаточен для такой реакции - удаления из друзей?
Надеюсь на искренний ответ.
С уважением, Борис.

Еще хотел добавить, что мои представления о дружбе предусматривают позицию открытого спора с точкой зрения друга (хотя и виртуального). Хотя и свою точку зрения не считаю "крайней" (в смысле экстремистской).Борис.

Александр:

Чисто ради удовлетворения твоего интереса приведу цитаты из сообщения, смысл которых я не приемлю:

...положительное мнение о высказываниях 26-летнего Чубайса...

...несчастьями, которые приписаны Чубайсу, Гайдару и другим...

...выражение респекта Чубайсу и запись его в друзья.

Вообще же, давай оставим эту тему... Нет никакого желания что либо доказывать или объясняться.

Я:

Понятно: безоговорочно и категорически неприемлемы все три пункта. Ненависть к Чубайсу автоматически переходит на любого, кому понравятся его взгляды, пусть даже выраженные 30 лет назад.
А я не приемлю нетерпимости к чужому мнению. Я свое не навязываю, но и за чужое, отличное от моего, никого наказывать не буду демонстративным удалением из друзей.
В дневнике я рассказываю о себе и своих поступках, возможно, что неправильных и ошибочных. Я рассказываю о том, что меня волнует и что доставляет мне переживания.
Есть дневники (как у тебя) чересчур зацикленные на одной теме: развал СССР и тотальная критика сегодняшней власти. У меня тоже хватает критики власти и общества (особенно судебной власти и правоохранительных органов). Но я не кричу, что во всем виноват Чубайс. Это, извини меня, глупо и примитивно.
У Чубайса были очень правильные принципы и взгляды в 1982 году. Что происходит со временем со взглядами людей, как меняется человек под воздействием времени - другой вопрос. Но то хорошее, что было в человеке, я готов поддержать.
Ты находишь в интернете и публикуешь интересные материалы, которые меня привлекли и с которыми я во многом согласен. Но другие взгляды и мысли, которые ты высказываешь (конкретизировать не буду) я не приемлю.

Однако на первом месте для меня человеческие отношения, то, что объединяет, а не разъединяет.

Я собираюсь сделать пост о нашем конфликте.
И хотя он тебе снова не понравится, но я его опубликую, потому что тоже привык защищать свои принципы и взгляды.

Рубрики:  Заботы и радости блоггера
Мысли по поводу
Культура и менталитет
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 23:36 (ссылка)
Борис,привет!Всё таки Чубайс и ты это так неожиданно...Мы лично не знакомы,но есть много общего.Я читаю твои посты,нахожу их интересными и познавательными.В своём дневнике я стараюсь помещать то,что мне близко и дорого.И никакой политики.Надоела болтовня.Но про Чубайса скажу:не случайно в русских селениях собак называют Чубайсами.Также было бы неплохо если бы их называли Гайдарами,Немцовыми и т.д.Поверь они это заслужили...

С дружеским приветом-Ёся
Ответить С цитатой В цитатник
tanushichka   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 04:08 (ссылка)
Это точно,спасибо за интересный пост.
С НОВЫМ ГОДОМ!!! Супруге привет.
Ответить С цитатой В цитатник
Целинник   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 06:50 (ссылка)
Привет Борис. Я далек от политики, кроме как новости посмотреть она меня никак не касается. Поэтому ты прав - прочитал и комментировать то особо нечего. Тебе интересно было добавить его в друзья, и это несомненно правильно, ведь удобно и читать и следить за комментариями, а они могут быть интересными и полезными. Чем Чубайс в ЖЖ отличается от любого другого пользователя? Ничем.
Обидно что народ у нас такой, бросающийся из крайности в крайность. Ты же не агитировал и не заставлял добавлять в друзья Чубайса своих друзей. Думаю нет. Ты остался тем же ЧЕЛОВЕКОМ!!! Вот если б ты вел активную политическую пропаганду в блоге, то думаю это было бы вряд ли кому нибудь интересно.
По Чубайсу могу так сказать. Правы обе стороны: и за, и против. Пусть те кто поливают грязью попробуют сделать жизнь страны лучше. Не сомневаюсь что если у них будет возможность и соблазн хапнуть себе мильончик, они его на 100% хапнут. А сделать лучше жизнь, государство очень трудно. Борьба против строя, быта, менталитета трудна.
Особенно забавны комментарии людей "оттуда". Они лучше нас живущих здесь знают как и что, просто смешно до тошнотворного отвращения. Не первый раз встречаюсь с тем, что уехавшие называют нас дураками, удивляются почему мы ещё не свалили отсюда и живем так как живем. (Ни к кому лично данный абзац не относится, просто и сам с таким сталкивался).
Ответить С цитатой В цитатник
Целинник   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 06:55 (ссылка)
Ещё дополню, сначала поливают грязью политиков, а потом показывают передачи сколько всего сделали те же Черномырдин, Гайдар, а сделали они не мало. Пусть хоть что то кто нибудь попробует сделать, думаю никто не отважится, только лаять могут что как все политики достали, как всем плохо живется. А просто пить надо бросать, работать и экономику поднимать, а не страдать ерундой.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:29 (ссылка)
Исходное сообщение Beck53
Борис,привет!Всё таки Чубайс и ты это так неожиданно...Мы лично не знакомы,но есть много общего.Я читаю твои посты,нахожу их интересными и познавательными.В своём дневнике я стараюсь помещать то,что мне близко и дорого.И никакой политики.Надоела болтовня.Но про Чубайса скажу:не случайно в русских селениях собак называют Чубайсами.Также было бы неплохо если бы их называли Гайдарами,Немцовыми и т.д.Поверь они это заслужили...

С дружеским приветом-Ёся


Охотно верю, Ёся! Пусть называют - меня это нисколько не задевает!
Но я о другом (читай мой комент в ЖЖ, я его только что поместил). Вот сейчас думаю: то ли дать на него ссылку то ли сделать еще один пост. Наверное, сделаю и то, и другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:37 (ссылка)
http://bkomissarov.livejournal.com/94702.html
(читать три крайних комента)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:51 (ссылка)
tanushichka, Танюша, привет!Большое спасибо за поздравление и понимание моих принципов! Супруге привет передал! И тебя с наступающим от нас с Галей! Счастья и любви в Новом году (и в последние дни года тигра, само собой!).
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 14:04 (ссылка)
Исходное сообщение SergioMilan
Ещё дополню, сначала поливают грязью политиков, а потом показывают передачи сколько всего сделали те же Черномырдин, Гайдар, а сделали они не мало. Пусть хоть что то кто нибудь попробует сделать, думаю никто не отважится, только лаять могут что как все политики достали, как всем плохо живется. А просто пить надо бросать, работать и экономику поднимать, а не страдать ерундой.

Сергей, большущий тебе привет! Вот ты со стороны совершенно здраво и четко увидел то, что в ослеплении и обидах отказываются видеть не очень мудрые, скажем так, соотечественники. Эмоциональные порывы ненависти - не лучшее средство постижения истины. Вообще, даже к преступникам проявляется милосердие. А Чубайсу все-таки продолжают доверять президент и премьер, он продолжает оставаться на госслужбе, на сложном и ответственном участке капиталистического строительства, отдает ему все свои знания и способности. Я вот в коменте в ЖЖ (см. ссылку) предположил, что может спеть о Чубайсе Высоцкий. Скажем, о такой уже заболтанной теме, как нанотехнологии, которые уже крепко связаны с именем Чубайса (как раньше связывалась электроэнергетика). Да он бы стал героем баллады: "Нано-нано-нано-наа-нанааа, нано-нано-нано-наа-нанаааа..." (это заключительные строчки на цыганский мотив). А начнется баллада со строчек об умном, интеллигентном мальчике, поклоннике Высоцкого и Макаревича, который верит в принципы добра, справедливости и милосердия и пишет письма прославленному писателю Астафьеву, отстаивая свои взгляды.
А наше больное общество (вспомним ту же "Историю болезни" Высоцкого) находит главного козла отпущения и превращает его в дьявола, мажет одной черной краской и уже готово заклеймить любого, кто найдет хоть одно светлое пятнышко в закрашенном черной краской образе. Вот и Александр - 50-летний отставной военный, тоскующий о престиже армии и размере пенсии в СССР, указал мне на "неверный взгляд" на Чубайса и посчитал лишь свое мнение истинной в последней инстанции. Ему его мнение оказалось дороже, чем сохранение добрых отношений со мной. Что ж, у каждого своя шкала ценностей.
Продолжим разговор в моем следующем посту, на который у меня уже нашлось парадоксальное название: "Высоцкий о... Чубайсе".
А пока, Сергей, прими мои горячие и искренние поздравления с твоим днем рождения! В Мой мир я тебе послал открытку. Сейчас собираюсь направить тебе поздравление в твой дневник на ЛиРу.
Всех тебе благ и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Storm69_welcome   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 14:11 (ссылка)
Бывает и так....
Ответить С цитатой В цитатник
Целинник   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 15:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо Борис за поздравление!!!! Очень приятно получить от тебя открытку и поздравление. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ДОРОГОЙ ДРУГ!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 18:11 (ссылка)
Storm69_welcome, Спасибо за отклик. Записался к Вам в ПЧ. Не против, если и Вы меня добавите.
С наступающими новогодними праздниками!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 18:12 (ссылка)
Борис,здравствуй!Опять я позволю себе не согласится с тобой...Не стал бы писать Высоцкий о Чубайсе.Он писал бы также,как писал-о людях мужественных,непокорных,готовым,если нужно заглянуть в глаза опасности.Кто эти люди?Шахтёры и солдаты,геологи и моряки,да ты знаешь всех не перечислить...Чубайс не входит в их число.Помню ,когда Черномырдин их чуть поприжал с Немцовым он истерически визжал:"Хватит жить в 2-х комнатной квартире,пора деньги зарабатывать..." У меня,например,нет злобы ни к Чубайсу,ни к Немцову-я просто им не верю.А Путину верю...России,может быть,уже и не было не приди на смену Ельцыну Путин.Про Путина Высоцкий писал даже не зная его-"Коллея","Горизонт" и др.Ну и наконец,твой друг из Ли.Ру недоволен ,что "оттуда" некто осмелился отрыть рот...Ату его!"Мы сами знаем,где у нас чего..."Не вступая в полемику скажу,мне знакомы такие рыки...Хорошо ещё фашистом не назвал.
С искренним уважением-Еся
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 18:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

"Особенно забавны комментарии людей "оттуда". Они лучше нас живущих здесь знают как и что, просто смешно до тошнотворного отвращения."

Знаем,слышали...Я прожил в Сибири 48 лет,являюсь гражданином России.Живу где хочу-сегодня здесь,а завтра посмотрим..Я,наконец. свободен в отличии от тебя.Может ещё и тебе повезёт-какие твои годы.
Борис,это персонально другу твоему.
Ответить С цитатой В цитатник
Целинник   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 18:43 (ссылка)

Ответ на комментарий

Прекрасно. Рад за вас, за вашу свободу. А Казахстан - действительно своего рода закрытая страна. Просто так к друзьям и родственникам в Германию не пустили поехать.
Вы бы хоть подписывались. Хоть и не пришлось ломать голову, но это на будущее, мало ли что.
Спасибо, а то я как будто не на лиру, не одной анти, ни в одном споре не поучаствовал. Теперь я здесь свой человек на сайте))))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 19:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Целинник

Я всегда подписываюсь...На моём сайте всё подлинное- и фотографии и видео...Всё это ,конечно ,не профессионально,так забава...Мой ник Веск53 или просто Ёся.Доступен всем глазам.
Ответить С цитатой В цитатник
Целинник   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 19:37 (ссылка)

Ответ на комментарий

Мы не друзья, поэтому в графе От кого у меня выписалось - Неизвестно. вот и все.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 19:47 (ссылка)
Исходное сообщение Beck53
Борис,здравствуй!Опять я позволю себе не согласится с тобой...Не стал бы писать Высоцкий о Чубайсе.Он писал бы также,как писал-о людях мужественных,непокорных,готовым,если нужно заглянуть в глаза опасности.Кто эти люди?Шахтёры и солдаты,геологи и моряки,да ты знаешь всех не перечислить...Чубайс не входит в их число.Помню ,когда Черномырдин их чуть поприжал с Немцовым он истерически визжал:"Хватит жить в 2-х комнатной квартире,пора деньги зарабатывать..." У меня,например,нет злобы ни к Чубайсу,ни к Немцову-я просто им не верю.А Путину верю...России,может быть,уже и не было не приди на смену Ельцыну Путин.Про Путина Высоцкий писал даже не зная его-"Коллея","Горизонт" и др.Ну и наконец,твой друг из Ли.Ру недоволен ,что "оттуда" некто осмелился отрыть рот...Ату его!"Мы сами знаем,где у нас чего..."Не вступая в полемику скажу,мне знакомы такие рыки...Хорошо ещё фашистом не назвал.
С искренним уважением-Еся


Ёся, привет тебе на Лиру! Искренне спасибо за твою активность. Я только и успеваю перебегать из одного блога в другой :)
Только что ответил тебе в ЖЖ на ЭТОТ же комент. Придется скопировать и продублировать:

"Я тоже не верю РЕЦЕПТАМ Чубайса и не думаю, что ему можно доверить какую-либо ключевую должность в правительстве.
И все же мои ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ощущения увлекли меня в сатирический дух некоторых баллад из "Бегства мистера Мак-Кинли". А песни из "китайского" цикла? Мао Цзедун стал их героем, не являясь шахтером, геологом или иным представителем мужественных профессий. А вспомним "Жертву телевидения". Как мне кажется, посмеется Высоцкий не над самим Чубайсом, а над тупым стремлением создать его невероятно зловещий образ.
Здесь, кстати, впору придется эпизод с квартирой. На фоне других чиновников его ранга Чубайсу, естественно, обидно было слышать отказ в расширении жилплощади.
В той среде квартира была и есть первостепенный атрибут и показатель твоего статуса. Отказ в улучшении бытовых условий начальника в глазах подчиненных воспринимался как унижение. И, поверь, такой знак повлечет снижение чиновничьего веса руководителя, необязательность исполнения его распоряжений. Так будут считать все, кто знает, по каким внутренним неписанным правилам устроена властная вертикаль. Обидно, Вань!
Высоцкий не проходил мимо явлений, которые были на устах всего народа или привычны в определенной социальной среде("Песня о слухах", "49 дней", "Ну о чем с тобою говорить").
Так что песня о Чубайсе была бы, наверное, из другого, негероического пласта песен. Так мне видится".
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 21:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо.Но я остаюсь при своём мнении.
Песня про Чубайса,Немцова,Фёдорова,Гайдара:

От скучных шабашей
Смертельно уставши,
Две ведьмы идут и беседу ведут:
Hу что ж говорить,
Сходить, посмотреть бы,
Как в городе наши живут!
Как все изменилось,
Уже развалилось
Подножие лысой горы,
И молодцы вроде
Давно не заходят,
Остались одни упыри.
Hавстречу им леший:
Вы камо грядеши?-
- намылились в город: у нас ведь тоска!
- Ах гнусные бабы,
Так взяли хотя бы
С собою меня, старика!
Ругая друг дружку,
Взошли на опушку.
Hавстречу попался им враг-вурдалак.
Он скверно ругался,
Он к ним увязался,
Крича, будто знает, что как.
Те к лешему:- как он? -
- Возьмем вурдалака!
Hо кровь не сосать и прилично вести! -
Тот малость покрякал,
Клыки свои спрятал,
Красавчиком стал, хоть крести!
Освоились быстро,
Под видом туристов
Поели, попили в кафе "Гранд-отель",
Hо леший поганил
Своими ногами,
И их попросили оттель.
Пока леший брился,
Упырь испарился,
И леший доверчивость проклял свою.
А ведьмы пошлялись
И тоже смотались,
Освоившись в этом раю.
И наверняка ведь,
Прельстили бега ведьм:
Там много орут, там азарт на бегах!
И там проиграли
Hи много, ни мало -
Три тысячи в новых деньгах.
Hамокший, поблекший,
Hахохлился леший,
Hо вспомнил, что здесь его друг - домовой.
Он начал стучаться:
Где друг, домочадцы?
Ему отвечают: запой!
Пока ведьмы выли
И все просадили,
Пока леший пил, наливался в кафе,
Hайдя себе вдовушку,
Выпив ей кровушку,
Спал вурдалак на софе.

В.С.Высоцкий
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 21:31 (ссылка)
Он писал про них.Это моя ошибка.Упёрся...Ну,бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 10:41 (ссылка)
Исходное сообщение Beck53
Он писал про них.Это моя ошибка.Упёрся...Ну,бывает.

Песня замечательная, сатира изумительная! Интересно только, как расширяется список персонажей. Я начал дискуссию с рассказа о своем "аморальном" (по мнению некоторых товарищей) поступке: письме Чубайсу на его сайт в ЖЖ (сам доверчиво признался!). Захотелось написать, что и я в его годы (в 1982 году) имел такие же взгляды на литературу и музыку, какие он выразил в переписке с писателем Астафьевым. О том, что я тоже любил произведения советских писателей "деревенщиков" и даже написал письмо в Иркутск Валентину Распутину о его книге "Живи и помни". Политики не касался вообще. И вообще не знал бы о существовании сайта Чубайса, если бы не был активным высоцколюбом и не изучал все, что связано с Владимиром Семеновичем (ссылку на упоминание Чубайсом имени Высоцкого увидел на форуме Высоцкого).
То есть о Чубайсе как о политике вообще не было сказано ни слова. Но какая реакция последовала! Какое неприятие самого факта нормального виртуального общения с "изгоем" - как многим хотелось бы - общества! Произошла мгновенная политизация моего "поступка".
С моей стороны мой пост "Письмо Чубайсу" стал своеобразным экспериментом, проверкой нашего общества на адекватное восприятие чужого мнения, уважение права каждого свободно выражать свое отношение к другому человеку.
Эксперимент показал недопустимо высокий градус политизированности и нетерпимости. Никакого отношения тема моего письма Чубайсу не имеет к другим лицам и к политике вообще. Однако Чубайс сразу начал обрастать Гайдаром, Немцовым и другими бывшими партийными соратниками. (Кстати, не понял, о каком Федорове идет речь? Если о покойном офтальмологе, то он никакого отношения к Чубайсу не имеет!).
Я вообще хотел избежать каких-либо политических дискуссий, но... вслед за именем Чубайса многие сразу заученно произносят "приватизация" и прочие идеологемы, наполненные нетерпимостью.
...А насчет песни "От скучных шабашей" - согласен. Подходит! В том же ключе Высоцкий откликнулся на политические события 90-х годов.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 14:03 (ссылка)
Пропустил частицу "бы" в последней строчке своего предыдущего комента. Оговорка по Фрейду. Говорим о Высоцком, будто он прожил с нами 90-е годы и продолжал создавать свои песни.
Хотел еще сказать о том, что показала наша дискуссия.
1. Черно-белое, двухполюсное восприятие мира, людей, событий не приближает к истине, но может нанести много бед.
2. Менталитет и психология сталинско-советского периода мало изменились. "Кто не с нами, тот против нас". И несогласных могут заклевать так же, как тогда...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 19:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис со мной уже не здоровается и не называет по имени...Так он проявляет терпимость к чужому мнению.Ну что же...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 19:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Фёдоров,Борис -министр финансов в 90-х.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 20:32 (ссылка)
Исходное сообщение Beck53
Борис со мной уже не здоровается и не называет по имени...Так он проявляет терпимость к чужому мнению.Ну что же...

Прости, Иосиф! Давай, воспитывай старого склерозника! Я так увлечен нашим разговором, что он у меня как непрерывный поток... И мне казалось, что я уже поприветствовал тебя в начале разговора. Буду впредь внимательней (кстати, я смотрю, во многих комментах вообще не принято здоровкаться, но я так не могу). Считай моей непредумышленной оплошностью. Виноват, исправлюсь! Ну причем тут терпимость или нетерпимость к чужому мнению?! Ну какой же ты мнительный, Иосиф! Я - наоборот, в ЖЖ (когда ты заявил, что выходишь из дискуссии) поблагодарил тебя за активное участие в обсуждении. Ты всегда корректен и уважителен. Извини, если тебя обидел. Исправляюсь немедленно:
Доброго времени суток, дорогой Ёся! А у нас третий час ночи! А следующая ночь Новогодняя. А я никак не могу впрок выспаться и каждое утро, часов в 11, ложусь досыпать и жене не даю ходить по скрипучим половицам (чувствительность к звукам у меня ненормальная). Поэтому к ночи уже и второй раз поздороваться забудешь...
...А я уже и забыл фамилию министра финансов в 90-е.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку