Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Праздник еврейской общины |
...И ЗАПРЕЩЕННАЯ СТАТЬЯ
В Чите действует синагога и есть еврейская община. И чему тут удивляться? Тому, что об этом свободно пишут в прессе? Но меня газетная публикация навела на воспоминания о 1976-м годе. Тогда мне не позволили напечатать в районной газете мою статью о еврейском рабочем движении в начале 20 века. Материал написал по материалам газеты "Искра", редактором которой был основатель правящей в стране партии и государства Владимир Ильич Ленин.
Эту историю о запрещенной статье, снятой бдительным сексотом КГБ с типографского набора, я обязательно опубликую в Дневнике. И саму статью опубликую.
А пока предлагаю фоторепортаж и сегодняшюю публикацию с сайта о радостной жизни потомков маккавеев в большой семье народов:)
http://www.zabmedia.ru/?page=articles&rubr=11&text=1502
В воскресенье, 20 декабря, в еврейской общине Читы отметили последний день иудейского праздника свечей – Хануки. В ходе восьми дней этого праздника иудеи по всему миру зажигают свечи в честь чуда, произошедшего при освящении иерусалимского Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха (фоторепортаж Ильи Баринова).
|
Свеча горела на столе... |
|
23.12.2009 12:02 |
![]() |
В читинской синагоге зажгли “последнюю свечу”.
В воскресенье, 20 декабря, во второй день иудейского месяца Тевет, в еврейской общине Читы отмечался последний день праздника свечей - Хануки.
В глубине заполненной людьми комнаты вижу большой подсвечник - ханукию. "Мело, мело по все земле / Во все пределы. / Свеча горела на столе, / Свеча горела"…
В трёх небольших помещениях читинской синагоги тепло и шумно. Девушки накрывают на стол. Детвора галдит, собравшись вокруг компьютеров. Мальчишки, одетые в костюмы легендарных воинов маккавеев, дерутся на деревянных мечах. В центральном зале верующие занимают зрительные места, готовясь к предстоящему концерту.
- А вы знаете, в Израиле в этом году испекли миллион ханукальных пончиков, - чуть картавя, рассказывает пожилая женщина, пробираясь к свободному месту. - А у нас в общине сделали ещё сто, таки получилось миллион сто пончиков.
На праздничном столе - фрукты, спиртные напитки, всевозможные бутерброды и, разумеется, те самые пончики-суфганья - сдобные, с хрустящей корочкой и сладкой начинкой. В дни Хануки каждый благочестивый иудей съедает до десятка таких сладостей. Стол накрыт напротив окна, за которым лютуют забайкальские морозы. "Как летом роем мошкара / Летит на пламя, / Слетались хлопья со двора / К оконной раме"…
- В каждый день Хануки принято зажигать по одной свече на праздничном подсвечнике - ханукии. Вначале должна загореться центральная свеча - свешка, а уже от неё поджигают остальные свечи, - объясняет руководитель городской синагоги Борис Ерёмин и приглашает к ханукии членов общины, которые по очереди подносят огонь к свечам. Загорается первая, вторая, третья. И вот уже весь подсвечник пылает огнями, а к зрителям выходят юные маккавеи, в песне которых рассказывается об истории праздника.
В основе Хануки - предание о победе во втором веке до новой эры войска Иегуды Маккавея над греками. Изгнав их из Иерусалима, Маккавей и его воины не смогли найти в иудейском Храме чистое масло, годное для того, чтобы зажечь подсвечник - менору - и тем самым освятить здание. Найденный кувшин с чистым маслом был так мал, что его могло хватить лишь на один день горения. Маккавеи все же решили зажечь подсвечник, поскольку Храм должен был быть освящён, и тогда свершилось чудо: масла хватило ровно на восемь дней, то есть на тот срок, который потребовался для приготовления нового масла. В память об этом событии и был установлен праздник огней Ханука, который отмечается с тех пор в течение восьми дней. "Немного света достаточно, чтобы рассеять большую тьму", - напоминает Борис Леонидович старую еврейскую мудрость. "Метель лепила на стекле / Кружки и стрелки / Свеча горела на столе, / Свеча горела"…
- В Хануку детям дарят игрушки, а об исторических событиях им напоминает игра в ханукальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы "Чудо великое было здесь", - поясняет председатель еврейской общины.
После выступления детей наступает очередь взрослых. Юноши и девушки пускаются в пляс под ритмичную "Тум балалайка". "Штейт а бохер ун эр трахт / Трахт ун трахт а ганце нахт", - рассказывает песенка о судьбе незадачливого парня, влюблённого в прекрасную девушку. И, как кажется, именно в этой музыке, в разудалом танце со слезами на глазах, в словах "Сердце одно может плакать без слёз" и кроются те чувства, которые заставляют иудеев, живя даже в тысячах километров от Израиля, ежегодно зажигать ханукию, смотреть на её пламя и вспоминать, как однажды Господь помог их народу обрести внутреннюю свободу и, что более важно, пронести эту свободу через века.
"И всё терялось в снежной мгле / Седой и белой / Свеча горела на столе, Свеча горела"…
Фото автора
Газета "Экстра-реклама", 23 декабря 2009 г.
г. Чита
Рубрики: | Судьба и время СМИ, власть, общество Еврейская тема Мои эксперименты с властью |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |