-Цитатник

Без заголовка - (19)

Символ Нового года - ПОРОСЕНОК амигуруми Символ Нового года - ПОРОСЕНОК амигуруми. Описание вя...

Вязаная спицами игрушка "Кролики в цветочных шапках - (5)

Вязаная спицами игрушка "Кролики в цветочных шапках". Bunny by Sabine Jahn. Перевод от Андрея Чи...

руки на каркасе для вязаной куклы - (0)

руки на каркасе для вязаной куклы руки на каркасе для вязаной куклы и прикрепление их к тулови...

Кукла крючком - (1)

Кукла крючком автор Светлана Удальчикова Источник >>> http://wmrf.su/w1o5n

Куколка в шляпке. - (0)

Куколка в шляпке. Автор:  Sandrine CAMPANA Опубликовала:  Лисичка. Т...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Прикольные животные.
Прикольные животные.
22:31 27.05.2012
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Моя анимация.Девушки
Моя анимация.Девушки
23:46 25.05.2012
Фотографий: 72

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Илона_Никишина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей: 4093
Комментариев: 2955
Написано: 7420


Крутится, вертится...

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 23:31 + в цитатник
Цитата сообщения smart50

Крутится, вертится...
 

 


 (97x51, 3Kb)

 

foto

 



 

 (97x51, 3Kb)

 

 

 

 

 

Emilio Gomariz

(8 days ago)

 (97x51, 3Kb)

 

foto

 

 

Продолжаем знакомиться с песней "Крутится, вертится шарф голубой". Для начала посмотрим на текст песни, которую исполнил Борис Чирков (8):

 

 

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть —
Кавалер барышню хочет украсть.

Где эта улица, где этот дом?
Где эта барышня, что я влюблен?
Вот эта улица, вот этот дом,
Вот эта барышня, что я влюблен!

 

По словам вдовы Бориса Петровича, Людмилы Юрьевны Чирковой, полный вариант песни выглядит следующим образом:

 

В Москве проживала блондинка,
На Сретенке, в доме шестом,
Была хороша, как картинка,
И нежная очень притом.

Ах! Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть.
Кавалер барышню хочет украсть.

Таких прехорошеньких ручек
Не видел на свете никто.
Ходил к ней кудрявый поручик
В нарядном и светлом пальто.

Ах! Где эта улица, где этот дом?
Где эта барышня, что я влюблён?
Вот эта улица, вот этот дом,
Вот эта барышня, что я влюблён.

Но вскоре то счастье пропало
На самый ужасный манер.
Поручику стряпка сказала,
Что «стал к ней ходить анжанер».

Ах! Где эта улица? и т. д.

Поручик на скетинг-ринге
Увидел красотку в окне.
Он к ней подошёл и блондинке
Хватил кулаком по спине.

Ах! Где эта улица? и т. д.

Всегда так на свете бывает.
Окончился этот роман.
Мужчина от страсти пылает,
А женское сердце — обман.

Ах! Крутится, вертится шар голубой…

 

1827016_88020 (375x500, 77Kb)

 

Для справки: скетинг-ринг – название теннисных кортов в годы возникновения песни.

Однако совершенно другой текст песни "Крутится, вертится" приведён в исследовании Наума Шафера, приписываемый им перу Ф. К. Садовского (9):

 

 

Крутится, вертится шарф голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть –
Кавалер барышню хочет украсть!

Где эта улица, где этот дом?
Где эта девица, что я влюблён?
Вот эта улица, вот этот дом,
Вот эта девица, что я влюблён!

На все я готов, я во власти твоей,
Умру от тоски, коль не будешь моей!
Любил я, люблю, вечно буду любить.
Зачем же меня понапрасну томить?

В саду под скамейкой записку нашёл:
«Свиданье в двенадцать!» Я в десять пришёл.
Минуты за годы казалися мне,
Вдруг шорох раздался в ночной тишине.

Я ночи пройдённой забыть не могу,
С тех пор еженощно встречались в саду.
И в вечной любви мы клялися вдвоём,
Луна и скамейка свидетели в том.

Крутится, вертится шарф голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть –
Кавалер барышню хочет украсть!

 

  Судя по всему, песня эта была сложена где-то в конце ХIХ или в начале ХХ века каким-то московским уличным бардом. В пользу этого свидетельствуют некоторые детали её содержания, включая упоминание о скетинге-ринге, как, по словам Людмилы Юрьевны, называли в ту далёкую пору малые теннисные корты.
    Нетрудно понять, почему Борис Петрович Чирков не стал приводить в своих воспоминаниях полный текст этой фривольной вальсовой песенки российских фабричных окраин. Да и режиссёрам картины Козинцеву и Траубергу приглянулся только её припев с прилипчивой, легко запоминающейся мелодией, от которого и пошла песня, полюбившаяся миллионам.
    Мне остаётся только напомнить, что музыка к кинотрилогии о питерском рабочем пареньке с Выборгской стороны была написана композитором Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем. А он-то, как известно, знал в песне толк. И потому не ошибся, оставив эту песню в картине.

foto

 

http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1981&n=101

 (97x51, 3Kb)

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 

 

foto

 

 

 

Серия сообщений "Иллюзии.":
Часть 1 - Крутится, вертится...
Часть 2 - Иллюзия.
Часть 3 - Лучшая иллюзия.
...
Часть 30 - Музей иллюзий. Услуги психолога в Москве.
Часть 31 - Оптические иллюзии
Часть 32 - Оптические иллюзии

Рубрики:  Интересное.
Гадание,магия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку