«Национальные особенности славянского Первомая». Эту статью должен был написать лидер Компартии Зюганов и предпослать ей сакральный эпиграф «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». За неимением гербовой – делюсь озарением тугодума посредством компьютера.
Видимо, я более последовательный марксист, чем Зюганов. На Всемирном философском конгрессе прошлым летом в Афинах я имел счастье общаться с семинаром интернациональных марксистов. Наследники революций долюбились до мышей.
Классовая борьба – краеугольный камень марксизма. Борьба с чуждым и враждебным господствующим классом эксплуататоров, кровососов и богачей. И солидарность с братьями по классу – такими же угнетенными тружениками, как ты сам. Любой национальности и гражданства.
Любой трудяга, ломающий горб за кусок хлеба и не имеющий никаких средств производства, кроме своих рук и своей головы – мне брат. Любой мироед, присваивающий чужой кусок, шикующий в роскоши посреди народных бед и лишений – мне враг.
Поэтому простые работяги, пролетарии физического и умственного труда, вышедшие на Майдан требовать справедливости и закона, требовать избавления от власти воров-миллиардеров, требовать честных свободных выборов и суда над преступниками – мне братья. Мы одного класса. Я живу как они, чувствую как они и думаю как они.
Поэтому миллиардеры-приватизаторы, казнокрады-управители, подлостью и силой устроившие такое перераспределение общественного продукта, что в богатейшей стране с бедным народом богачи плодятся как лемминги, мне классовые враги. Претензии к Марксу. Которым четверть века назад все они клялись, вступая в КПСС. И мне едино, что жулики Тимошенки-Порошенки-Ахметовы-Коломойцевы с незалежной – что Якунины-Миллеры-Ковальчуки-Рутенберги-и-прочие-всем-известные из святой и великой. Они нас беспощадно обгрызают и цинично лгут в глаза. Их бог – единый в двух ликах Янус: деньги и власть. Это так хорошо и давно всем известно, что уже банально.
И когда народ в Киеве прогнал обнаглевших воров – это была наша победа: всех честных людей. Классовое чувство подхватило и понесло наших правящих миллиардеров: нет греха чернее бунта против власти! Фашисты, бандеровцы, убийцы! Посмели поднять окровавленную руку на законно избранного! Заокеанский заговор, проплаченные агенты!
И тут мы воссоединились с Крымом. И чувство другой солидарности – солидарности национальной и культурной – приветствовало и пело, ибо это было справедливо. Это наши люди, это наши чаяния, это наш язык и это наш Севастополь!
Ну какая же Одесса украинская? А хоть Николаев, хоть Луганск?
Но вот смешение красок и чувств: жулики и воры, правящие нами, записывают чуть не поголовно в фашисты наших трудящихся украинских братьев – чтобы так мотивировать справедливость отъединения от Украины этих земель. Не правом народа на самоопределение мотивируют (а Чечня?.. а подписанные договора и гарантии тогда?..), не взаимооталкиванием культур, а тем, что сплошь бандеровцы и радикалы под властью «хунты» вдруг резко стали их угнетать.
То есть. Откровенно силовое решение национально-исторически справедливого дела, приветствуемого явным большинством народа – идеологически оправдывают социальной клеветой, черной ложью.
Правящие нами и социально нам враждебные жулики и воры, родные нам по крови и культуре, организовали и проводят наше воссоединение с нашими братьями по крови и культуре на землях, временно и неправедно отпавших от России. При этом ограбив и на века незаслуженно оскорбив наших братьев по классу в соседней и близкой нам стране.
Вот такой когнитивный диссонанс.
Святое дело подлым методом.
А что первично? Для нас – воссоединение. А для них? Укрепление своей вертикали? А воссоединение – средство? Нет? А кому верить?
Хоть бы сели за стол, хоть бы предложили той стороне деньги, заказы, газ, честное соблюдение референдума, сказали: ребята, ну не ваше это. В сегодняшнем рыночном мире купить дешевле, чем воевать.
И вот сегодня, в светлый Первомай, весенний праздник трудящихся, надежда, перспектива, будущее за нами, – наши братья по крови и братья по классу стали врагами. Скорее выпить, чтобы не разорваться.
С праздником.
Михаил Веллер.