Новый образовательный стандарт заставит изменить педагогические подходы на современные |
Говоря о проблемах образования в городе, нужно сказать и о проблеме образования и образованности самих педагогов. Для меня настоящий учитель тот, который в процессе преподавания открывает сам для себя новые знания о предмете, т.к. имеет исследовательскую жилку, не останавливается в развитии на уровне тех знаний, которые получил в ВУЗе. У такого педагога будет и интерес детей к предмету, и способность самостоятельно думать, находить информацию и анализировать ее и т.д. Раньше статус учителя определялся тем, что он знал больше ученика. Если учитель не знал ответа на вопрос ученика, это была ситуация шок. Представить такое было невозможно. Теперь зачастую все наоборот. В интернете учащемуся можно найти ответы практически на все вопросы, а учитель бывает, что даже не знает, как скачивать из интернета необходимую информацию. Поэтому нельзя говорить, что школа учит сегодня плохо, она просто учит не так, дело в подходах. Преподаватели не должны отставать от технического прогресса и свободно работать с информационными технологиями. Это даст им возможность быть на одной волне с учениками, быть «современными». Сейчас в мировом рейтинге PISA (Programme for International Student Assessment – международная программа ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся) отмечается снижение позиции российских школьников по грамотности: если в 2000 году они занимали 27-е место, то в 2009 году 41-е. Думаю, это как раз результат того, что наша школа по сути своей осталась прежней, советской, а совсем не наоборот. Но модернизацией у нас в стране никто добровольно заниматься не будет, пока петух не клюнет, в том числе и в образовании. Проблему должен решить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты - ФОГС. В Москве уже около 500 школ с 1 сентября принимают участие в пилотном проекте. Педвузами, в частности, Московским институтом открытого образования (МИОО), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) совместно с Департаментом образования Москвы реализуется схема повышения квалификации и переподготовки учителей под новый образовательный стандарт. Переход на новый ФОГС потребует от сферы образования титанических кадровых, организационных, интеллектуальных усилий. Поэтому, как сказал ректор МГПУ Виктор Рябов, «важно, чтобы у людей было желание воспринять это как личное дело, а не как задание сверху».
Рубрики: | Полезные советы Новости |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |