Помогаем крохе развиваться |
Развитие речи
Каждый ребенок идет к постижению родного языка своим путем, но родители могут его направить. Есть простые способы формирования правильного развития речи малыша:
Маленькие детки обожают изучать новые вещи. Превратите этот процесс в увлекательную игру. Каждый раз, когда кроха тянется за чем-нибудь, проговаривайте название предмета и называйте его цвет. Например: «Это яблоко. Оно красное. Это ботинок. Он коричневый». Это поможет малышу не только запомнить названия разных предметов, но и научиться различать цвета.
Малыши очень быстро запоминают слова обозначающие цифры, ведь они, как правило, очень короткие и хорошо ложатся на слух. Считать можно все вокруг – машинки, кукол, фрукты, лепестки на ромашке, пальчики… Главное при счете четко выговаривать название цифр. Сначала малыш будет прислушиваться к тому, как вы произносите слова, а потом и сам попытается воспроизводить их вслух.
У вашего малыша наверняка есть игрушки, с которыми он играет охотнее, чем с остальными. Например, кубик, мишка, мячик или машинка+ Выберите из них три самых любимых и, поочередно показывая их крохе, произносите названия вслух. Теперь назовите игрушку и предложите малютке самостоятельно найти ее среди остальных. И пусть поначалу он будет часто ошибаться! Наберитесь терпения, и спустя всего несколько занятий малыш научится ассоциировать предмет с его названием.
Колыбельные не только успокаивают малышей, это особый момент близости мамы и ребенка. Исполняя одну и ту же колыбельную перед сном, вы сформируете режим вашего крохи.
Слушайте или пойте с малышом разные детские песенки. Подбирайте песенки разные по ритму и темпу. Со временем добавьте движения к музыке. Учитесь хлопать, кружиться и топать в такт музыке.
Книги можно начинать читать уже после 4-5 месяцев. Естественно не ждите, что малыш будет слушать вас внимательно, но ему определенно будут интересны красивые, яркие картинки и звучание вашего голоса. Следите за тем, чтобы это занятие не утомляло малыша.
Доказано, что развитие речи напрямую связанно с координацией движений и прежде всего с развитием пальцев рук. Вспомните, как «разговаривают» глухонемые дети – при помощи пальцев. Врачи педиатры давно советуют пальчиковые игры для малышей.
Это самый простой и самый старинный способ формирования речи. Недаром существует огромное количество русских, украинских, болгарских и т. д. пальчиковых игр.
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Ладушки, ладушки,
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку
ладошкой к себе,
правой ручкой загибает мизинчик
на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку
и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
Рубрики: | Дети и уход за ними |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |