Учимся делать видео-ролики и слайд-шоу ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ОПЕРАТОРАМ. Эт...
Лена рукоделие. Спецвыпуск №12 2019 - (0)Издательство: ООО «ЗМС Медиа» Язык: русский «Лена. Рукоделие. Сп...
Андрей Тарковский: - (0)Андрей Тарковский: семья, предательство друзей, эмиграция и смерть. Интервью с сыном.
Мужская шапка с макушкой "как в магазине"! - (0)Шапка от https://www.instagram.com/katia_shar_/ Шапка от https://www.instagram.com/katia_shar...
Как связать аккуратный край. Тройная кромочная. - (0)Автор: ribles_knit https://www.instagram.com/ribles_knit/ От автора: 🎈Тройная кром...
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОВЦА СНОВ |
Чтобы как следует зафиксировать шнур, туго оплетите нитью кольцо, как показано на рис.1. Старайтесь обмотать обруч как можно плотнее и туже. Можно использовать разноцветную нить, тогда получатся весьма эффектные цветовые переходы. Обмотав таким образом весь обруч, узел, который был сделан в самой начале, можно развязать и по выбору: либо приклеить к кольцу, либо плотно связать оба конца.
Шаг 2. Изготовление первого ряда сетки ловца
Для изготовления первого ряда сетки, сделайте узел из нити, оставив свободным небольшой кончик, примерно 5 см. А затем свободным концом создавайте петли на обруче, как показано на рис.2. Используйте маленькие прищепки для фиксации узлов. Если ловец маленький и размеры петлей тоже, можно использовать для удобства иголки.
Шаг 3. Изготовление второго ряда сетки ловца с использованием бусин
Для изготовления второго ряда сетки ловца принцип остается неизменным: проведите нить через центр предыдущих петлей первого ряда, как показано на рис.3а. Для красоты можете добавить бусинки на ваш вкус и цвет (рис. 3б). Чтобы хорошо зафиксировать бусинку на месте, можно предварительно капнуть на место крепления бусинки клеем, а затем надеть на это место бусинку. Когда клей высохнет, бусинка будет крепко закреплена. Проденьте нить таким образом столько, сколько необходимо, чтобы образовать полный второй ряд. Конец нити завяжите узлом и зафиксируйте кончик первого узла.
На рис. 4 показан способ, которым можно протянуть нить для подвешивания оберега.
Шаг 5. Изготовление и крепление подвесных элементов
В качестве подвесных элементов к ловцу снов можно использовать на ваше усмотрение и колокольчики, и трубочки ветра, и, конечно же, классика жанра, перья. Узлы, которыми закрепляют подвесной элемент, можно спрятать за бусинками.
Ну вот, наш ловец снов и готов. Удачной охоты! Но перед тем как открыть сезон охоты за снами, прочитайте индейские легенды и поверья, связанные с ловцом снов.
Доподлинно неизвестно где и как впервые возникла традиция изготовления «ловушек» для сна. Но чаще всего возникновение этого амулета связывают, конечно же, с североамериканскими индейцами, а еще точнее с двумя индейскими племенами лакота и оджибве. Причем, у этих двух племен значение и предназначение ловца снов несколько отличается. Само слово «ловец снов» – это несколько адаптированный английский перевод индейскогоasabikeshiinh, что означает доподлинно «паук», правда неодушевленная форма этого слова. В индейском жаргоне ее называют также bawaajige nagwaagan, что означает «ловушка снов». Происхождение данного амулета объясняют две основные легенды: одна – племени лакота, наиболее популярная, и другая – племени оджибве. Соответственно, интерпретация смысла и назначения ловца снов несколько различаются. Так, у племени лакота принято считать, что оберег пропускает только хорошие позитивные мысли и сны, а плохие запутываются в его паутине, и с первыми лучами солнца полностью уничтожаются. Такой вот своеобразный фильтр окружающей среды. Оджибе же считают, что ловец снов пропускает все негативные флюиды и сны, но ловит позитивные вибрации. Некий ловец «позитива». Но какими бы ни были эти представления о функционировании данного амулета, суть одна – ловец снов устраняет негативные влияния и способствует накоплению позитивных вибраций в окружающей среде. По своей сути, правильней было бы называть ловец снов не амулетом, а скорее оберегом. Хотя зачастую понятия оберег, талисман и амулет пересекаются. Поэтому, чтобы не спорить мы назовем его оберегающим талисман — амулетом. Но возвращаясь к легендам...
Легенда племени лакота повествует нам о том, что давным давно, когда койоты еще дружили с бизонами, у вождя племени лакота возникло видение. Дело было осенью и в горной местности, грибы росли повсюду. Так что удивляться возникновению видений в это время года у индейцев не стоит. В этом видении старый учитель, некий Иктоми (Великий Шаман и Учитель Мудрости), тоже большой любитель ходить осенью в горы по грибы да по ягоды, возник перед учеником в образе паука, посчитав видимо, что именно такой образ будет способствовать лучшему установлению психологического контакта и закрепления навыков общения с насекомыми у ученика. Действительно, ученик не растерялся, и за образом паука смог разглядеть своего учителя. Мало того, паук-учитель решил преподать ученику урок паучей мудрости по коммуникативной методике. Не находя общих человеческих и паучьих слов, паук-учитель согнул ветку старой ивы в кольцо, украсил его пером птицы, стал плести внутри кольца паутину. Таким образом, паук-учитель сравнивал жизнь паука и жизнь человека. Что, вот, мол, у нас много общего: твоя жизнь идет по кругу, замкнута в кольцо, как и моя. И крутимся мы вертимся кто, как паук, кто, как человек, по замкнутому кругу. Рождаемся, живем, плетем паутину, рожаем детей, умираем. И не важно, что я паук-учитель, а ты человек-ученик, жизнь наша похожа, жизнь наша — паутина. Так что, принес ли, ты, о любимый ученик мой, те грибочки, без которых продолжение всякого разговора бессмысленно и понимание между пауком-учителем и человеком-учеником невозможно? Молодец, вот за что любил я тебя, будучи человеком: за понимание основ коммуникации с насекомыми. Итак, продолжаем разговор... Видишь ли, несмотря на кажущуюся бесповоротность и замкнутость существования, я – в самом центре паутины, в точке преломления всех нитей и пересечения всех дорог, в этой точке отчета, где паутина перестает существовать, а начинается бытие... И именно поэтому я паук-учитель, а ты просто обожравшийся галлюциногенов человек-ученик, любящий паутину, в которой живет. Так что, иди и сей эту мысль среди своего племени, плети свой узор, как плету его я, и лови в него каждое мгновение своего существования, даже во сне, ибо в каждом мгновении потеряна вечность, а вечности живет Великий Паук, который приводит все в движение. Будь подобен Ему, ибо все нити ведут к Нему. Так говорил Паук-Учитель своему ученику-человеку. И пошел ученик сеять сию мудрость среди соплеменников, и стали те плести паутины. Как пауки... Как символ своей жизни охотников за мудростью и собирателей рассветной росы. Впрочем, это всего лишь легенда племени лакота. Мы то люди цивилизованные, понимаем, что говорящих пауков не бывает, и уж тем более преподающих по коммуникативной методике...
Но, кроме этой, есть несколько другая легенда про создание ловца снов, которая рассказывалась индейским племенем Оджибе. И рассказывает она вот о чем. Когда-то, давным давно, когда было много черепах и плавали они в изобилии вокруг Черепашьего острова (так некоторые племена индейцев называли Америку), жила-была Бабушка-Паучиха, и звали ее Асабикаши. Несмотря на свою паучью природу Бабушка-Паучиха была весьма доброй и заботилась с любовью о своих Детях Земли, индейцах. И хоть были они не совсем ей родными, а по линии Дедушки-Паука, который уже давно вышел на другой уровень существования и оставил свою земную семью, она относилась к ним с такой любовью и заботой, какой иной раз и не увидишь у человека: ловила им мух, когда они были совсем маленькими, одевала и согревала их, окутывая теплыми нитями своей паутины, а иногда по вечерам рассказывала им вот такую сказку: что, вот, мол, когда-то, на заре времени, Пауки и Люди жили вместе, вместе творили Великую Паутину, создавая миры и окутывая их своими прозрачными нитями, по которым могли перемещаться в любую точку пространства и времени. Но восстал тогда Гордый Человек против такого единства разного, не захотел делить Великую Паутину с паукообразными, и увел племя человеческое в другое пространство и время, и познали и люди, и пауки, всю горечь смерти, страданий и несовершенства. Лишь один Мудрейший Паук остался в центре сплетенных Миров и по сей день прибывает там. А все люди и пауки живут с тех пор во вражде и забыли свое славное прошлое. Дети Народа Земли внимательно внимали Бабушке-Паучихе. Однако когда чуточку подрастали предпочитали быстренько отыскать себе свое место на Черепашьем Острове. То ли из-за несогласия в количестве жиров и углеродов в диете, предложенной Бабушкой-Паучихой: действительно многие отмечали, что мухи – это, безусловно, продукт белковый, и Бабушка-Паучиха, конечно, добрая шестилапая бестия, да и еще анекдоты травит свежие по ночам, однако и отмечали неоспоримые достоинства хорошего, свежего куска мяса и добротного молока. То ли в них проявлялась подростковая потребность в свободе и нахождения своего места в этом мире… Но так или иначе, расселись все они по всему Черепашьему Острову, по разным уголкам. Слава Великому Пауку, место было много… И стали потихоньку забывать и то, что росли все когда-то вместе, и Бабушку-Паучиху. И даже белковую свою диету, основу всех основ, базис гармоничного существования в мире. И тогда Бабушка-Паучиха, так как не могла уже больше путешествовать по всему Черепашьему Острову, научила женщин искусству плетения ловцов снов, дабы те вешали их над своими постелями и ловили сны и видения, которые она им будет посылать. С тех пор женщины и мужчины Народа Земли изготавливают ловцы снов, и ловят во сне наставления и советы мудрой Бабушки-Паучихи. Вот такая вот история…
Что следует отметить в этих двух легендах? Ну, во-первых, крайне глубокое и уважительное отношение к паукам. Действительно, пауки у индейцев пользовались почтением, и было не принято их трогать. Во-вторых, особое внимание индейцы заостряли на центре паутины, как на эпицентре, в котором сходятся все нити всех дорог. И действительно, при изготовлении ловца снов центр паутины по индейским традициям оставлялся свободным в отличие от множества современных ловцов снов.
Куда же вешать ловец снов? Сами индейцы часто вешали ловцов снов над детскими кроватками. Таким образом, они выполняли и мистическую функцию оберега – амулета, отгоняя от младенца негативные влияния, и роль своеобразной игрушки, на которую ребенок смотрел и получал «эстетическое» удовольствие. В нашей же, скажем, условно западной культуре, ловец снов стал особо популярным в 60-х годах прошедшего столетия в связи с распространением движения хиппи и нью-эйджа. Но, по сути, является заимствованным и коммерциализированным явлением чужой культуры. Впрочем, в России есть шаманские ловцы снов, которые, правда, отличаются только другим видом плетения, называемым КЫТГЬЕМ. Но, я думаю, эта традиция пришла в сибирский шаманизм несколько позже, опять таки с Североамериканского континента. В западной культуре можно найти некий аналог ловца снов в традиции или суеверии одевания чепцов на ночь. Часто они украшались различными амулетами и ловушками от нечисти, особенно в Средневековье.
Ну что же, на этом наш обзор по ловцам снов закончен!
Спасибо, читатель, за проявленное терпение, за то, что прочитал эти страницы до конца!
Засим низко кланяюсь и желаю тебе удачной охоты и приятных сновидений!
Серия сообщений "Рукотворное":
Часть 1 - Ангелы для праздничного стола
Часть 2 - Изготовление пуговиц
...
Часть 30 - Программа строит индивидуальную выкройку!
Часть 31 - Странички для свадебной книги пожеланий
Часть 32 - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОВЦА СНОВ
Рубрики: | Мастер-класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |