-Рубрики

 -Метки

4102 99961 aspecta medusa baron von gloeden beata beatrix briar rose burden burne-jones christina georgina rossetti christina rossetti clark dante gabriel rossetti delahayer dudley gallery edward edward poynter elizabeth siddal eugene onegin feet fetish francois-joseph navez gabriel charls dante rossetti georgiana burne-jones girls goblin market hughes john everett millais kelmscort manor la pia de' tolomei lady lawrence leda mit dem schwan lempica lempicka louis de taeye mariana medusa morris naked nude painting rossetti study tamara lempicka the maids of elfen-mere the rossetti family vampyre walter deverell water willow women Алина алекса вайлдинг анна тихомирова артур хьюз балет выставки грант вуд данте данте габриэль россетти джейн моррис джейн моррис бёрден живопись искатель искусство кеннет кларк колегова кристина россетти лемпицка лемпицкая мариинский менады моррис музеи мупаками нагота насилие новый роман ножки обнажённая пия де толомеи прерафаэлиты прозерпина роман россетти секс сиддал скульптура сомова соцреализм уотерхауз фанни корнфорт фетиш фетишизм филлида фридерик лейтон хант хьюз чаадаев эдвард элизабет сиддал эпиграф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в людан_купол

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2009
Записей: 290
Комментариев: 58
Написано: 501


ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ И СМЕРТЬ.

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 22:51 + в цитатник

 

ПОСЛЕДНИЕ  ГОДЫ И СМЕРТЬ.

 

 (616x419, 67Kb)

              Генри Треффри Дун Данте Габриэль Россетти читает сонеты и баллады Теодору Уоттсу Дантону в гостинной в своем доме в Лондоне 1882 г. (год смерти).

   Выставлять свои произведения Габриэл отказался ещё в 1850 году, после яростной атаки критики на прерафаэлитов, а уже с 1856-го позволял любоваться своими работами лишь друзьям и немногим избранным.

     Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - Джейн Бёрден. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе».

0b38236b2afd402d829bd28eb6d70f9c (289x360, 16Kb)

Portrait painting of a young woman in a blue dress sat at table

Kelmscott Manor, Kelmscott Gloucestershire. 1868.

       В 1866 году Уильям Моррис попросил своего друга Россетти написать портрет его жены Джейн. Готовясь исполнить заказ, Россетти написал бесчисленное количество набросков, стараясь точнее передать особенности её облика: завитые волосы, задумчивые глаза, гибкую линию рук и шеи, всю ленивую грацию женщины. Наконец, после двух лет концентрации на одном предмете, Россетти сообщил Джейн, что готов начать.

    На первые сеансы был приглашен и Моррис, но затем Джейн стала приходить одна.

                                          ПОСЛЕДНЯЯ МУЗА.

                                  JANE  MORRIS

ДЖЕЙН МОРРИС БЁРДЕН JANE MORRIS BURDEN

        Что бы там ни было они нашли друг друга, однако на могилку Россетти, в отличие от Фанни, Джейн не наведывалась. В общем, высокие отношения. Это я о Моррисе, который всё знал, но как-то не особенно светился и голубкам не мешал, может учителя уважал донельзя? Вопрос открытый.

     Marie Spartali Stillman  активно позировала Россетти и была непрочь выйти замуж за овдовевшего художника. но не сложилось.

sa837.s81 (300x307, 17Kb)

Dante's Dream (Study for Right Hand Attendant, Mrs. Stillman)1870

         В последние десять лет жизни Россетти вёл жизнь затворника. Особенно он стал избегать людей после того, как эксгумировал свои стихи из могилы Сиддал и издал их в 1870 году.  Он страдал от  критических атак на чувственность его стихов, что привело к дальнейшему упадку душевного здоровья, особенно в 1872 году после нападок

          Robert Buchanan https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Williams_Buchanan который intitled one of his articles "The fleshy School of Poetry" and describe Rossetti's poetry as lewd and obscene, in particular his poem Nuptial Sleep. 

     Obtained notoriety as a result of an article which, under the nom de plume of Thomas Maitland, he contributed to The Contemporary Review for October 1871. Entitled The Fleshly School of Poetry, this article was expanded into a pamphlet (1872), but he subsequently withdrew from the criticisms it contained, and it is chiefly remembered by the replies it evoked from Dante Gabriel Rossetti in a letter to the Athenaeum (16 December 1871), entitled "The Stealthy School of Criticism", and from Algernon Charles Swinburne in Under the Microscope (1872).

      У Россетти развивается мания преследования. Он изменился внешне, стройный, хотя и не высокий в юности в среднем возрасте он стал толстым и лысым, в тоже время он стал неумолимым врагом Свинбурна, Браунинга и других прежних друзей, за исключением Мэдокса Брауна, обвиняя их в клевете. В этот период подружился с Theodore Watts и сблизился с Frederic Shields, которого знал с 1864года.

   В 1869 году обвинил F. Sandys в плагиате, указывая на сходство сюжетов и композиции (дама с сосудом) его акварели

 N02859_10 (256x448, 28Kb)Mary Magdalene Leaving the House of Feast (1857) и картин Сандиса Queen Eleanor, King Pelles Daughter, Mary Magdalene - картины с похожими сюжетами, названия которых путали.

 

14007779957_dfec8c85f0_b (336x414, 42Kb)  Sandys's Mary Magdalene

     Хотя в последние десять лет он продолжал писать стихи и картины, но стал зависим от наркотиков.

    В 1868 Россетти останавливался в замке Penkill in Ayrshire  принадлежавшем William Bell Scott, который приохотил Россетти к виски и выслушивал его постоянные разговоры о самоубийстве.

    Чувства к Джейн Моррис углубляются у Россетти в 1869 году, когда она позировала для  La Pia.

 

 s207 (300x269, 21Kb)  Пия де Толомеи  1868-80 

                В этот период развиваются отношения Россетти и Джейн моррис, чьи тёмные глаза, длинная шея и естественно вьющиеся волосы стали синонимами прерафаэлитизма. Россетти изображал Джейн множество раз в образах литературных героинь (Mariana from Shakespear's Measure for Measure, La Pia de'Tolomei from Dante's Divine Comedy ) всех их объединяет несчастная любовь или брак, намёк на отношения Джейн и Россетти. Узнаём мы Джейн и в образах мифологических богинь: Прозерпина, Astarte Syriaca. Более далёкую картину от стиля прерафаэлитов по отсутствию деталей и поэтической интенсивности трудно представить.

    He  lived at number 16 (where he was banned from keeping peacocks due to the noise) from 1862 to 1882. Cheyne Walk (/ˈni/ chay-nee) is an historic street, in Chelsea, in the Royal Borough of Kensington and Chelsea. It takes its name from William Lord Cheyne who owned the manor of Chelsea until 1712. Most of the houses were built in the early 18th century. Before the construction in the 19th century of the busy Embankment, which now runs in front of it, the houses fronted the River Thames.

  В 1858 году Моррис изобразил свою возлюбленную Джейн Бёрден в средневековом наряде как королеву Геневру. С живописью у него было плоховато и заканчивали картину Россетти и Браун. В 1874 году Россетти выкупил картину у сына Брауна за 20 фунтов. He wanted it "as an early portrait of its original of whom I have made so many studies myself". Картина оставалась у Россетти до самой смерти. Джейн вышедшая за Морриса в 1859 году по экономическим соображениям, "никогда не могла ответить на его любовь". Брак их был несчастливым, а Россетти был влюблён в Джейн с самого начала, но был связан с больной женой. Любовные отношения у Джейн и Россетти установились где-то с 1869 года, и она стала музой его позднего периода.

450567@2x (318x448, 71Kb)

Уильям Моррис Королева Гвиневра.

  

                                                                        В последние годы начались трудности со зрением, страдая от бессонницы, стал злоупотреблять алкоголем и хлоралом (в мед. практику Х.-гидрат. введен только в 1869 г. Либрейхом. Дозы Х.-г. 0,5—1,0 (лучше в виде клизмы) часто достаточны для того, чтобы вызвать у больного через 10—20 минут после приема лекарства спокойный, нормальной продолжительности сон, после которого больной пробуждается без особых неприятных ощущений.Систематическое продолжительное употребление Х.-г. приводит к привыканию и к явлениям хрон. отравления — хлорализму, выражающемуся расстройством нервной системы и жел.-киш. канала, а также появлением различных кожных сыпей; часты при этом психические расстройства, аналогичные с алкогольными и паранойей). К июлю 1869 года установил интимные отношения с Джейн Моррис, послужившей моделью для нескольких важных работ.

1280px-KelmscottManor2 (448x336, 90Kb)

   Kelmscort Manor - каменный дом елизаветинской эпохи со старомодным садом в Oxfordshire в верховьях Темзы Россетти и Моррис сняли на паях весной 1871 года. В отсутствие выехавшего за северными сагами Морриса, Россетти и Джейн много времени проводили вместе. Чтобы оправдать этот интим Россетти написал Джейн на фоне участка поместья, за её спиной извивается река (эскиз мелом 1871 года и вариант маслом) Water Willow.

Water Willow

      Moore was advanced as a corrective to the 'degenerate' style of Dante Rossetti and Burne-Jones. The poet Robert Buchanan had condemned Rossetti's paintings as exemplifying the taint of his 'fleshly school of poetry', both manifesting 'the same morbid deviation from healthy forms of life, the same sense of weary, wasting, yet exquisite sensuality; nothing virile, noyhing tender, nothing completely sane'(October 1871 Contemporary review).

 

    In 1875 Liberty opened the shop in Regent Street (orient goods). An artist might almost decorate and furnish his rooms from this one shop. Liberty credited Moore, Burn-Jones, Rossetti and some more artists with initiating his course of education in artistic taste.

      В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии. В 1881 году новые издания Poems, Ballads, Sonnets.

     С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года.

   "Я уверен, что умру ночью", - произнёс Габриэль 3 апреля 1882 года. Он скончался в половине десятого вечера, ему шёл пятьдесят четвёртый год.

   Полная выставка произведений Россетти была показана спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

    Смерть Россетти означила фактический конец прерафаэлитской живописи, во всяком случае, креативной фазы движения.

               0_b4686_cceeaab4_XL (301x448, 34Kb)                       

 

GRAVE OF DANTE GABRIEL ROSSETTI, ALL SAINTS CHURCH, BIRCHINGTON, KENT

 

         Под гробовым камнем стишок на тему загробных приключений. Россетти предполагал, что там будет так. Теперь он точно знает.

 

 

ПОТЕРЯННЫЕ  ДНИ.

Все дни, что доныне терял я напрасно,

Хотел бы увидеть волшебным я взором.

С чем схожи они, валяясь как сор под ногами?

Сейчас не могу их я видеть, но там,

За гранию жизни земной,

Бог даст мне увидеть знакомые лица,

И каждый убитый мной день,

Последнее испуская дыханье

Так спросит: "Я день твой,а что сотворил ты со мною?"

И множество их повторит:"Что ты сделал?" и спросит:

"А вечною жизнью ты как распорядился?"

 

  Корявый переводец, да свой, смысл виршей понятен.

 

Rossetti:
                                                            Lost Days.
The lost days of my life until today,
What were they, could I see them on the street
Lie as they fell?
I do not see them here; but after death
God knows I know the faces I shall see,
Each one a murdered self, with low last breath
‘I am thyself, - what hast thou done to me?
‘And I – and I – thyself,’ (lo! Each one saith,)
‘And thou thyself to all eternity!’

 

Объективности ради даю перевод Майи Квитковской:

 

Все дни, растраченные мной доселе,-

Чем они были? Пылью городской

Осели? Иль взошли на ниве той,

Чьи колоски стать хлебом не сумели?

Монетами ль, утекшими без цели?

От грешных стоп кровавой ли росой?

Иль той обманной, снящейся водой

Для грешных душ в их огненной купели?

 

Здесь я не встречу прошлых дней, а там -

Узнаю ль их в лицо? То Бог лишь знает.

Но каждый мертвый день - не я ли сам?

"Я - это ты!" - их скорбный хор взывает.

"Я - это ты! Что сделал ты со мной?

И что ты сделал с вечностью самой?"  

1862?

 

 

    

Рубрики:  РОССЕТТИ. ROSSETTI./РОССЕТТИ ЖИЗНЬ ROSSETTI LIFE

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку