Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. (c) Wiki
Аристотель был очень резким и неприятным человеком, которого современники буквально ненавидели. Лишь покровительство Александра Македонского долгое время защищало его от неминуемой смерти.
Остроумие - это дерзость, получившая образование.
Надежда - это сон наяву.
Пословица - сохранившийся обломок древней философии.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Начало есть более чем половина всего.
Человек — политическое животное.
Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.
Привычка — вторая натура.
Платон мне друг, но истина дороже.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Любовь — это теорема, которую необходимо каждый день доказывать.
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.”
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Власть над свободными людьми более прекрасна и более соответствует добродетели, нежели господство над рабами.
Город - единство непохожих.
Целью войны является мир!
Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.
Книга хороша, если автор говорит все, что должно, только то, что должно, и так, как должно.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушает государственный строй.
В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все желают непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоровьем, невзирая на свою болезненность.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Друг всем — ничей друг.
Достоинство стиля заключается в ясности.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Человек вне общества — или бог, или зверь.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Жизнь требует движения.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
Благодарность быстро стареет.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Везение - это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
....
Принимая во внимание, что понятие «государство» употребляется Аристотелем в качестве синонима понятия «общество», важно отметить, что автор видит для человека только одну роль — органичной «части» целого. Такова заданная философом система координат, в которой нет места не-общественному человеку, ибо все в человеке, по мнению Аристотеля, есть проекция общего, т.е. «государства».
Мир классики открыл перед ним не только гармонию микро- и макрокосма, но и дисгармонию хаоса, страха потерять общественную солидарность, в конце концов, одиночества. (c)
http://ec-dejavu.net
...
"...Государство существует но природе и по природе предшествует каждому человеку; поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому" ["Политика"].
...
Человек, который не желает легко и точно войти в сетку общественных координат, рискует вообще потерять свою сущность. (c)
http://ec-dejavu.net
...
"...Тот, кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством"
"Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее благо. Человек, нашедший свое завершение, — совершеннейшее из живых существ... Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким... Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения" [Аристотель. Соч.: в 4 т. М., 1984 с. 379]
...
Итак, противопоставление себя (в мысли, чувстве или действии) существующему государству или обществу не только не могло считаться добродетельным, но, напротив, как утверждал Аристотель, было преступлением против добродетели.
В любом случае несколько искусственный и нарочито грозный государственнический пафос античного мыслителя, заклеймившего одиночество, свидетельствует о том, что проблема изолированности человека, как возможность и как потенциальная опасность, осознавалась философом и современным ему обществом во всей своей значимости. В произведениях Аристотеля еще нет рефлективного понятия одиночества в качестве осознанного переживания дефицита общения и социальных связей. Это произойдет существенно позднее, в другую историческую эпоху.