-Я - фотограф

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Расим_Сулейманлы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2009
Записей: 1079
Комментариев: 293
Написано: 1547


Неизвестная земля:Национальный парк Лушань

Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 18:40 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Неизвестная земля:Национальный парк Лушань


Спокойно маленькое озеро,
Как чаша, полная водой.
Бамбук совсем похож на хижины,
Деревья — словно море крыш.
А скалы острые, как пагоды,
Возносятся среди цветов.
Мне думать весело, что вечная
Природа учится у нас.
Н.Гумилев.китайские стихи


 

 Объект мирового культурного наследия ЮНЕСКО с 1996 г

Наслаждение красотой пейзажей, неспешность размышлений и творческое вдохновение – все это ждет здесь усталых путников.Горные хребты здесь довольно круты, а центральная часть – плоская. Такие горы называют горами с профильным ландшафтом. Природа в Лушань настолько разнообразна, что от обилия впечатлений вы просто не замечаете, как проходит время

Горы Лушань расположены на севере провинции Цзянси на южном берегу реки Янцзы, их площадь примерно 302 кв. км. В отличие от близлежащих городов, превращающихся летом в огромные "раскаленные печи", в Лушане всегда можно насладиться прохладой.

Под влиянием множества легенд Лушань был известен под различными именами, как, например, Куаншань — в честь легендарного аскета Куан Су.

В 1996 году Комитет мирового наследия ЮНЕСКО так оценил мировое значение этих гор: «Историческое наследие Лушани представляет собой богатейшую культурную панораму, которая своим особым способом слилась воедино с природой, и которая, несомненно, тесно связана с духом и культурной жизнью китайской нации.»

В этот же год горы Лушань были признаны Национальным Парком и занесены в Реестр мирового наследия. А в 1998 году он был включен в Международную сеть ЮНЕСКО как Геологический Парк. Эта сеть включает в себя только 28 геопарков, семь из которых – в Китае.

Горы Лушань состоят из 99 пиков, наивысший из них – гора Даханьяфен, высотой 1474 метра (4834 футов) над уровнем моря.



Очертания каждой из этих горных громадин неповторимы и удивительны. Здесь слились воедино зеленые горы, небо, реки, пещеры, скалы и озера.

Они неотделимы друг от друга и составляют единую величественную панораму гор Лушань. Картину дополняют 22 водопада, 18 быстрых горных речек, 14 озер и прудов.



Самый известный и впечатляющий из водопадов – Трех Ярусный Источник. Один китайский поэт говорил, что если бы здесь не было Трех Ярусного Источника горы

Лушань не стоило бы посещать – настолько поразила его картина падающей со 155 метровой высоты воды.



Её плотный каскад ниспадает с Пика Пяти Стариков и, внезапно обрываясь у подножия гор, разбивается на миллиарды радужных брызг, формируя постоянное водяное облако.



Гора Лушань в провинции Цзянси является ярким примером развитости китайской цивилизации.

В своих путевых записках (1928 г.) китайский ученый Ху Ши отмечал три достопримечательности гор Лушань, отражающие три важнейшие тенденции в истории Китая: храм "Дунлиньсы" ("Восточный лес") - образец слияния буддизма с китайской культурой; школа "Байлудун" ("Пещера белого оленя") - свидетель 700-летнего развития неоконфуцианства после династии Сун; холм "Гулин" ("Холм быка") - результат проникновения западной культуры в Китай. Храм "Дунлиньсы" сооружен у северо-западного подножия гор.

В 381 г. монах Хуэйюань по дороге на юг решил проведать живущего в горах Лушань собрата по учению, который предложил ему задержаться на денек-другой. Кто знал, что именно этот мимолетный визит монаха изменит судьбу гор Лушань. Как упоминается в летописях, глубокая тишина и спокойствие гор так потрясли монаха, что он и думать забыл о продолжении своего путешествия.

В 386 г. по указу местного чиновника в честь Хуэйюаня был возведен храм. Поскольку он расположен к востоку от храма "Силиньсы" ("Западный лес"), где как раз и служил старший собрат Хуэйюаня, храм назвали "Дунлиньсы". К тому моменту история проникновения буддизма в Китай уже насчитывала более 300 лет, однако широкого распространения в Китае он все еще не получил. Механически переведенные с санскрита буддийские каноны были доступны пониманию лишь узкого круга интеллигенции и представителей властной верхушки.

Здесь расположено несколько буддийских и даосских храмов, а такженеоконфуцианская школа Чжу Си - «Грот белого оленя»).

В те годы в моде были мистические учения, в известной степени схожие с буддизмом. Хуэйюань был хорошо знаком с учениями буддизма, конфуцианства и мистики, что помогло ему толковать буддийский канон с позиции знакомых Китаю конфуцианства и мистики. Постепенно число последователей монаха стало расти. 36 лет прожил Хуэйюань в горах Лушань. Кроме перевода канонов, проповедования и сочинительства, человек большой эрудиции и широкой натуры, Хуэйюань собрал вокруг себя группу известных монахов и ученых и основал секту "Цзинту" ("Чистой Земли"). Члены секты были убеждены, что после смерти они смогут попасть в рай. Все, что для этого требовалось, исчерпывалось следующим: молиться Будде, обратив свою душу к Западу, погрузиться в созерцание и, в конечном счете, достичь нирваны. Столь простой метод самосовершенствования сделал буддизм более доступным, и он стал быстро распространяться во всех слоях общества. А горы Лушань благодаря Хуэйюаню надолго превратились в центр изучения буддизма в Южном Китае.

Всё это здесь уникальным способом сочетается с природной красотой, формируя высокую эстетическую ценность.

Большинство буддийских монастырей и храмов расположены у северо-западного подножия гор Лушань и только незначительная часть - на юге. На горных тропах среди буддистов нередко встречались и даосы. Вот только путь их лежал в противоположном направлении - к юго-восточному подножию гор Лушань, к даосу Лу Сюцзину - такой же выдающейся фигуре, как буддийский монах Хуэйюань. Свою жизнь Лу Сюцзин проводил в странствиях, пока в 461 г. не ступил на землю Лушаньских гор, где и основал монастырь. Затаившийся между двумя водопадами среди сосен и зарослей бамбука, монастырь был идеальным местом для занятия самосовершенствованием.

Лушань насчитывает более сотни горных вершин, среди них Шансофэн, Ханьполин, Шуанцзяньфэн, а самая высокая Даханьянфэн (1474 м). Множество водопадов, таких как Кайсянь, Саньдецюань, Шимэньцзянь. Климат среднегорный, с очень тёплым летом (средняя температура июля 25,8 °C) и очень мягкой зимой (средняя температура января 7,3 °C); осадков 1050 мм в год.

За 7 лет пребывания в горах Лушань Лу Сюцзин отредактировал и упорядочил разрозненные даосские каноны, написал много трактатов о даосизме, подверг реформированию даосские организации и основал новую секту - "Наньтянь шидао" ("Школа Южного неба"). Положение и авторитет Лу Сюцзина в даосизме не уступает роли и популярности Хуэйюаня в буддизме. Лу Сюцзин был обладателем самого полного для тех времен собрания даосских канонов, он превратил свой монастырь в крупнейшее в стране хранилище священных книг даосов. После смерти Л у Сюцзина стали величать Учителем Цзяньцзи (Простота и Тишина), а его монастырь назвали "Цзяньцзигуань".

В Лушаньских горах существует еще несколько подобных монастырей. Хотя в горах Лушань то и дело встречаешь буддийские и даосские храмы и почти не смолкают звуки молитв, тем не менее горы Лушань действительно являются идеальным убежищем от мирской суеты. В 405 г. у подножия гор Лушань нашел приют человек, сравнивший себя с птицей в клетке, денно и нощно тоскующей по родному лесу. Этот человек вырвался из "клетки", бросив пост чиновника. Он посвятил оставшиеся годы сочинительству и возделыванию клочка земли, коротая свой досуг за вином. Даже умирая от нищеты и болезней, он не раскаялся в своем поступке. Речь идет о величайшем поэте Тао Юаньмине, основоположнике китайской буколической поэзии, произведения которого до сего дня считаются хрестоматийными для средних школ и вузов Китая. Как человек высоких принципов Тао Юаньмин служил примером многим поколениям китайской интеллигенции. А в горы Лушань на родину Тао Юаньмина в поисках единения стекались люди со всех концов страны. Школа "Байлудун", расположенная под пиком Улаофэн" ("Пять старцев") в юго-восточной части Лушаньских гор, - одно из первых и когда-то самых престижных высших учебных заведений средневекового Китая.

Эта школа связана с именем еще одного сдающегося деятеля - Чжу Си. Крупный ученый династии Сун (960 - 1279 гг.) Чжу Си поднял конфуцианство на новый уровень и явился основоположником учения, получившего название неоконфуцианство. Его труды по толкованию конфуцианских канонов стали настольной книгой всех, то стремился сделать карьеру чиновника с помощью кэцзюй - действовавшей до 1905 г. системы отбора на должности путем государственных экзаменов.

Более 50 лет жизни Чжу Си посвятил педагогической деятельности, снискав известность и уважение во всей стране. К этому времени учебные заведения в Китае уже поднялись на достаточно высокую ступень развития. В 1179 г. Чжу Си был назначен чиновником области Лушань. Плененный красотой и тишью Лушаньских гор новый чиновник решил восстановить здание старой, полуразрушенной школы. Он изыскал средства на покупку участка земли, чтобы школа могла зарабатывать средства на свои расходы, составил учебную программу, разработал школьный устав, пригласил лучших учителей.

Некоторые из этих древнейших построек сохранились и до наших дней.

Со всех уголков Китая сюда потянулись ученики, а за "Байлудун" закрепилась слава "наипервейшей школы страны". Разумеется, Чжу Си неслучайно выбрал местом создания школы горы Лушань.

Главной целью учебного заведения была не подготовка к успешной сдаче государственных экзаменов, а приобщение учеников к знаниям, культивирование высоких идейных и моральных качеств. Такие удаленные от внешнего мира места, как горы Лушань, помогали преодолеть свойственные людям страсти и отвечали духовным потребностям человека. Цели обучения, содержание учебной программы и методы преподавания в школе "Байлудун" заслужили признание потомков. После Чжу Си при разных династиях здесь преподавали многие другие влиятельные конфуцианцы.

В течение нескольких столетий школа переживала периоды как процветания, так и упадка, пока не прекратила своего существования в середине XIX в. IV - XIII вв. стали для гор Лушань настоящим "золотым веком". В этот период число монастырей и храмов здесь достигало 300, а порой и 500. Среди них преобладали буддийские. В отличие от других знаменитых гор Китая, в Лушаньских горах всегда царила атмосфера учености и культуры, а создание школы "Байлудун" и вовсе превратило Лушань в "горы ученых мужей".

Средневековые китайские поэты, ученые, опальные чиновники нередко заводили дружбу со служителями культа, стремясь обрести душевный покой на лоне природы. Горы Лушань всегда притягивали их к себе. К примеру, великий поэт династии Тан Ли Бо нашел себе друзей среди буддийских монахов и даосов; его современник поэт Бо Цзюйи приходил сюда из почтения к Тао Юаньмину; поэт династии Сун Су Ши был искренним последователем буддизма, хотя и не постригся в монахи. И Ли Бо, и Бо Цзюйи мечтали построить здесь хижину и навечно поселиться в уединенных горах. Даже прагматично относящийся к жизни Чжу Си, и тот не стал исключением. Пожалуй, из всех произведений древней поэзии, воспевающих горы Китая, первыми на память приходят строки о Лушаньских горах. На одной из стен храма "Силиньсы" остались строки Су Ши о здешних причудливых вершинах, а удивительную горную прохладу этих мест образно воспел Бо Цзюйи в своих стихах о позднем цветении персика.

В Лушаньских горах до наших дней сохранились храм "Дунлиньсы", школа "Байлудун" и руины монастыря "Цзяньцзигуань". Но первыми бросаются в глаза красные крыши на холме "Гулин", выделяющиеся среди зелени деревьев. Это - загородные резиденции, самые ранние из которых были построены иностранными миссионерами еще в конце XIX в.

Согласно статистике, в настоящее время в Лушаньских горах насчитывается более 600 загородных резиденций, служащих образцами архитектурного стиля целых 18 стран. Кроме того, здесь также сохранились католический, протестантский, православный храмы и мечеть. В 1996 г., решив занести Лушань в Реестр объектов мирового культурного наследия, комитет ЮНЕСКО дал следующую оценку: буддийские и даосские храмы и монастыри, символ неоконфуцианства школа "Байлудун", причудливо вписанные в изумительный природный ландшафт, сделали Лушань культурной достопримечательностью, представляющей исключительную эстетическую ценность и неразрывную связь с духовной и культурной жизнью китайской нации.

Красотой гор Лушана восхищались на протяжении многих столетий. Им посвящено более 4000 стихотворений и поэм. Почти 1200 лет назад известный китайский поэт Ли Баий, посетил эти места. У подножия гор весна почти миновала. Но когда поэт взобрался в горы, то увидел пышно распустившиеся цветы персиков.

Лушань посвящены тысячи стихов и поэм. Поэт Ли Бо, например, писал такие строки:
Смотрю на пик Пяти Стариков,
На Лушань, на юго-восток.
Он поднимается в небеса,
Как золотой цветок.
С него я видел бы все кругом
И всем любоваться мог…
Вот тут бы жить и окончить мне
Последнюю из дорог.
перевод А. Гитовича
За сизой дымкою вдали
Горит закат,
Гляжу на горные хребты,
На водопад.
Летит он с облачных высот
Сквозь горный лес— И кажется: то Млечный Путь
Упал с небес.
перевод А. Гитовича

Основными достопримечательностями парка являются хижины отшельников, .цветочные дорожки , буддийский храмЧжушань, долина, святая пещера, горные ручьи, водопады, леса, озера, источники, горные вершины, музеи, ботанический сад.

В парке также расположены следующие объекты:

• Буддийский храм Дунлиньсы ( буквально: «Восточный лес») был построен в 386 году в честь проживавшего здесь монаха Хуэйюань, основавшего школу буддизма Чистой Земли.

• Руины даосского монастыря Цзяньцзигуань, основанного в 461 году Лу Сюцзином

С 1885 года находившиеся в Китае священники и торговцы из России, Англии, США, Франции, Германии, Италии, Японии (около 20 стран), китайские милитаристы, сановные и важные лица строили здесь свои резиденции и дачи


.

За полвека на склонах в красивой долине Гулингу было возведено множество изящных архитектурных сооружений. Паломничества в горы Лушань китайских и зарубежных туристов быстро подняли на новую высоту парково-дачный город на вершине гор Лушань. Архитектурные композиции здесь как в фокусе отражали культуру и историю различных стран.


    https://www.chinaworld.ru/

http://whc.unesco.org/pg.cfm?cid=31&id_site=778

Серия сообщений "Китай":
Часть 1 - Китайские пирамиды
Часть 2 - Чудеса Света. Великая Китайская стена
...
Часть 47 - Ханьданьский фарфор
Часть 48 - Неизвестная Земля:Феномен Ганденг
Часть 49 - Неизвестная земля:Национальный парк Лушань

Серия сообщений "Неизвестная Земля":
Часть 1 - Неизвестная Земля:Египет .Отчет поисковой экспедиции Лаборатории Альтернативной Истории
Часть 2 - Неизвестная Земля:Якутские "котлы" звёздной энергии
...
Часть 18 - Неизвестная Земля:китайский парк Чжанцзяцзе
Часть 19 - Неизвестная Земля:парк Цзючжайгоу
Часть 20 - Неизвестная земля:Национальный парк Лушань

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку