Чувственный, соблазнительный и одновременно интеллектуальный стиль Унгаро всегда узнаваем. Смешение культур двух стран — Франции и Италии — послужило источником яркого цвета и броской отделки. А любовь к музыке и живописи наполнила работы мастера движением и ритмом, напоминающими дыхание самой жизни.
Эмануэль Унгаро родил¬ся на юге Франции (Эке-ан-Прованс) в 1933 г. в многодетной семье бедного портно¬го, итальянского эмиг¬ранта. Отец покинул родину, когда у власти был Муссолини. Но родители чтили культуру своего народа, обычаи и яркую песенностъ, прививали детям любовь к музыке великих композито¬ров. «Отец, — вспоминал Унгаро, — ревностно следил, чтобы дети говорили по-итальянски, ели спагетти и пели по¬сле обеда итальянские оперные арии». Прованс, отчая земля многих великих французских художников, тоже не мог не повлиять на развитие вкуса и фор¬мирование душевных пристрастий будущего кутюрье. Музыка и живопись впоследствии наполняли и вдохновляли все его творчество. А реставрируя вет¬хое средневековое жилище в Провансе, Эмануэль Унгаро пригласил местных мастеров, хранящих вековые приёмы и секреты зодчества, и возвёл дом, во¬площающий смешение двух культур — итальянской и провансальской.
Учиться будущей профессии Унга¬ро отправился в Париж. В 1956 г. он поступил в Дом Кристобаля Баленсиа¬ги и проработал там шесть лет. Для Ун¬гаро, как и для многих соратников Ба¬ленсиаги, тот являлся непререкаемым авторитетом. Хороший кутюрье — ар¬хитектор и скульптор в работе с фор¬мой, художник в использовании цвета, музыкант, понимающий гармонию, и философ, знающий, что такое жизнь, — этому учил великий мастер. Однако рано или поздно каждый уче¬ник неизбежно переживал момент, когда ему хотелось заявить о себе, на¬чать работать самостоятельно.
«Мой стиль сложился сразу, с самого нача¬ла, — говорил кутюрье. — Интеллект и жела¬ние соблазнять, вот эта двойственность — его основа». Маэстро пренебрёг золотым прави¬лом классической гармонии в высокой моде: он использовал в одной модели не три, а четы¬ре цвета, сочетал ткани с крупным цветоч¬ным узором, в горошек, в полоску — и всё на цветном фоне. За это постоянно терпел нападки обозревателей моды. Пестрота, яркость, броскость декоративной отделки и были результатом смешения культур двух стран в сознании художника. Его танцу¬ющее, трепещущее, чувственное искусство дышало радостью бытия. Работы Унгаро все¬гда узнаваемы — по лёгким набивным шелкам, где соседствуют цветы, горошек и поло¬ска, и по особой плавности линий, изяществу форм, обтекающих женское тело. «Крой, структура, колорит — всё должно служить движению, удобству. Это мой стиль». Притом созданию его моделей предшествует не эскиз, а непосредственно ра¬бота с тканью на манекене.
Эмануэль Унгаро — обладатель множества наград, вру¬чённых ему во Франции, США, Японии, Мексике, среди них два «Золотых напёрстка». В многочисленных бутиках по всему миру продаются мужские и женские коллекции нескольких линий, концептуально отличных друг от друга, парфюмерно-косметическая продукция (контролируемая фирмой «Chanel Parfums»), разнообразные аксессуары, а также столовое и постельное белье. В отличие от боль¬шинства коллег Унгаро долгие годы совмещал в себе ху¬дожника и бизнесмена, и его империи не касалась финан¬совая мощь перекупщиков, определяющих, что должен делать кутюрье.
Лишь в 1996 г. руководство делами было передано итальянской компании «Ferragamo». Освободившись от функций администратора и бизнесмена, Унгаро полностью погрузился в творчество, стиль которого остается неизмен¬ным и, как всегда, утверждает торжество жизни.