-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анджелла_Даник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2009
Записей: 1768
Комментариев: 1799
Написано: 7111


Вспомним детство...

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 14:25 + в цитатник
Цитата сообщения Sergey1958 ХОЧУ НА ЛАНЖЕРОН!



Уговорила всех пойти все-таки на пляж тетя Рива. Она живописала, как они вместе, ну, будто одна семья, придут на Ланжерон, аккуратно разложат подстилки, лягут прямо у воды, полежат, потом войдут в чистую, теплую черноморскую воду, поплавают, выйдут, вытрутся, аккуратно разложат припасы… Дяде Пете даже было обещано пиво.
Нет, не подумайте ничего плохого. Мои соседи на пляж изредка ходили. Но, чтоб вот так, всем вместе…

Договорились выйти в воскресенье, часов в восемь утра. Вышли в десять с минутами. То мадам Берсон никак не могла подобрать купальные панталоны под цвет лифчика, то у тети Ани сгорели синенькие. А как без икры из синеньких на пляже? Это все равно, как без крутых яиц в поезде.

Наконец, вышли. Процессию возглавляла тетя Маруся в треуголке из газеты «Комсомольская искра». В одной руке несла она авоську с продуктами, в другой подстилку. За ней дружно топали тетя Рива с дядей Петей, привычно ссорясь по поводу вчерашнего кинофильма.
Тетя Аня и тетя Сима дружно перли кошелку, набитую чем-то, изрядно сдобренным луком и чесноком.

Замыкала процессию мадам Берсон. Она не несла ничего, кроме себя, но и это делала довольно неуклюже. К тому же топот ее оранжевых штиблет 44 размера наводил на мысли, о том, что вот в Румынии тоже недавно было землетрясение и ничего, все обошлось.


Идти до Ланжерона было совсем недалеко. Впрочем, как для кого… Надо было дойти до Канатной, в то время Свердлова, перейти через дорогу прямо в Сабанский переулок, оставив справа знаменитый дурдом по названию Свердловка, и очутиться в парке Шевченко, а там по центральной аллее до арки, от которой и начинался спуск к морю. Не больше километра расстояние. Но…

Маруся почуяла неладное еще в Сабанском переулке, где у них образовалось что-то много попутчиков. Еще больше народу перемещалось в сторону пляжа в самом парке. Дядя Петя даже решил, что это какая-то демонстрация и стал оглядываться в поисках флагов и транспарантов. Ближе к арке народ двигался уже почти плечо к плечу, теснимый встречным потоком. И тут мадам Берсон объявила, что устала и хочет отдохнуть. Ее поддержали тетя Аня и тетя Сима, которые действительно устали, ибо тащили не только свои припасы, но и груз припасов мадам.

Свернув с дороги и с пятого раза отыскав свободный пятачок, устроились прямо на траве. Мадам Берсон, пыхтя, объявила, что раз они уже так хорошо отдыхают, то почему бы не перекусить. Пришлось извлечь часть припасов, которая была уничтожена довольно быстро и дружно.

- Вот, что такое прогулка на свежем воздухе! – восторгалась тетя Аня.
Насчет свежести воздуха у тети Маруси имелось свое мнение, но высказывать его она не стала. Зачем?

Далее произошла некоторая дискуссия. Мадам Берсон считала, что они и так уже хорошо отдохнули, так что, пора отправляться домой. Тетя Рива рвалась к морю, дядя Петя знал, что в сумке тети Ривы имеется заветная бутылка жигулевского, поэтому поддерживал супругу.

- Раз уж пошли, - сказала тетя Маруся, - надо дотерпеть до конца!
Слово «дотерпеть» Риве не очень понравилось, но она промолчала. Рива была умной женщиной, а Маруся, как никак, в данном случае, союзницей. В общем, тронулись в путь. Спустившись по лестнице в числе сотен и сотен жаждавших окунуться в море, они подошли к пляжу. И тут их ожидал шок. Не только уютно устроиться на песке, но и вообще постоять на нем, оказалось делом очень даже проблематичным. Все видимое пространство вокруг было забито телами. Тела сидели, лежали, ели (почти все!), разговаривали, играли в карты… Просвета между ними практически не было! Где-то впереди угадывалось море, настолько забитое телами же, что казалось продолжением берега.

- Приплыли! – сказал дядя Петя и трусливо поглядел на жену. Но та и сама поняла, что культурный отдых не предвидится.
Выручила всех мадам Берсон. Во-первых, она сняла то, что имела в виду, как платье и явила миру свой купальный костюм. Мир содрогнулся и как-то внезапно сузился. На песке появилось некое подобие прохода, куда и ринулась мадам, голосом какого-то покойного командарма проревев:
- За мной!

И соседи подчинились.
Мадам перла по песку, как танк по пустыне, и все, попадавшиеся на ее пути, трусливо отползали. Возле самой воды увиделось им пустое место, занятое, впрочем, одним хорошим мальчиком, который строил из песка крепость на довольно большом пространстве. Все, пытавшиеся посягнуть на этот лакомый участок прибрежной территории, нарывались на его черноротую мамашу, после схватки с которой, отступали стремительно и почти туда, куда она их посылала.
Тетя Рива и тетя Маруся переглянулись. Они трезво оценили свои возможности и поняли, что с этой мамашей им не тягаться.

Мамаша, между тем, воспитывала мальчика.
- Виталик! Чтоб ты сдох, скушай котлету!
- Нэ хочу! – отвечал, занятый зодчеством Виталик.
- Виталик! Чтоб я была так здорова, как ты съешь котлету!
Виталика явно не занимало здоровье мамаши, ибо он вежливо послал ее в жопу.
- Какой воспитанный мальчик! – умилилась тетя Сима и нарвалась.
- А тебе, что тут надо, старая кошелка? – спросила о цели Симиного визита мамаша Виталика.
- Ничего… - отступила тетя Сима.
- Ну, так вали отсюда на торпедном катере!
Она добавила еще какие-то слова, которые многие из вас знают, поэтому приводить их не стану.

Совсем кстати раздался жестяной голос:
- Катер «Дельфин» отправляется в Аркадию. Все желающие приобретайте билеты и проходите на посадку!
Тетя Сима оказалась в затруднении: каким катером ей лучше отбыть.
И опять всех выручила мадам Берсон.
- Мальчик, - сказала она, - если ты будешь себя плохо вести, я сяду прямо на тебя!
Мальчик обратил внимание на мадам Берсон и заревел так, что все подумали о воздушной тревоге.
Мама мальчика хотела достойно ответить мадам, но тоже посмотрела на нее и почему-то промолчала.

Мальчик, тем временем, прижался к матери, полностью оставив крепость на разграбление. Чем и воспользовались мадам Берсон и Ко.
Подстилки были разложены, так что, вполне можно и перекусить. Но сначала мадам Берсон решила искупаться. Соседи принялись отговаривать ее от этого опрометчивого шага, но безуспешно. Мадам направилась к воде. Те, кто заметил это, затаив дыхание, следили за дальнейшим развитием событий.

Мадам вступила в воду. Вода, примерно на треть состоящая из мочи, оказалась теплой и мадам даже не взвизгнула. Иначе было бы еще хуже. А пока… Ну, немного воды плеснулось на берег. Чепуха! Этого почти никто и не заметил. А зря! Ибо в данном случае именно так выглядело штормовое предупреждение.
Мадам продвинулась дальше и, дождавшись, когда вода будет чуть выше колен, рухнула в нее.

Вы когда-нибудь видели, как выходит море из берегов? Нет? И слава Богу! Ибо подобное забыть затруднительно! Несчастный катер, собравшийся, было, отправиться в Аркадию, пришлось отправлять прямо на ремонт. Пассажиры и некоторые пляжники испытали ощущения, отдаленно сравнимые с американскими горками, о которых тогда даже не подозревали. Два единственных оставшихся, ко всему привыкших, бычка вылетели из воды, на мгновение, став дельфинами. После чего, окончательно покинули акваторию Ланжерона.
Большинство купальщиков срочно засобирались на берег, предполагая, что им не уцелеть, если мадам начнет еще и плавать.
Но мадам плавать не умела, что, видимо, спасло несколько жизней.
Выйдя из моря, мадам предложила искупаться и своим спутникам, но те, почему-то, не захотели.

Оставалось только сесть покушать. Что и было сделано. Надо сказать, что группа моих соседей заслужила такое уважение на пляже, что на их спокойную трапезу не покушался никто, включая даже бродячих фотографов с задранными штанами.
Дядя Петя получил свою бутылку пива, которую выпил с отвращением, ибо от нагрева пиво стало вкусом напоминать морскую воду только без соли. Поели…

- А в парке сейчас хорошо… - со значением произнесла тетя Маруся.
- А дома еще лучше! – громко сказала бестактная тетя Аня.
Но мадам Берсон домой не хотела. На этом засранном пляже она и так чувствовала себя, как дома. Мадам даже вознамерилась еще раз искупаться, но тут появилась делегация моряков с другого катера, которая слезно умоляла ее этого не делать. Обнаглевшая мадам потребовала за это покатать ее, но моряки, ссылаясь на правила техники безопасности, мужественно отказались, предложив, правда, скромную компенсацию, которая и была принята. Разбогатев, таким образом, мадам согласилась идти домой.

Собрались быстро.
Обратно шли, провожаемые благодарными и уважительными взглядами.
Подъем до арки преодолели за каких-то полчаса. Наверху их ожидала странная сцена. Два милиционера тщетно пытались отодрать пьяного мужчину от столба, вознамерившись доставить его в вытрезвитель.
- Не хочу в вытрезвитель! Хочу на Ланжерон! – голосил мужчина.
- Правильно! – сказала тетя Маруся. – Раз он хочет на Ланжерон, то ему не в вытрезвитель, а в Свердловку надо!
И все с ней согласились. Правда, молча.

Александр Бирштейн
(c) https://www.facebook.com/abirstejn/posts/10204409040817035:0
Рубрики:  Литература
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку