-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566


По улицам слона водили.

Вторник, 14 Января 2014 г. 09:32 + в цитатник
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вождение_тура
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вождение_козы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вождение_медведя
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вождение_коня

Вопросы "кого, куда, зачем ведут?" образуют простейший структурный стержень, позволяющий описать такой тип славянских ритуальных обходов, который характеризуется особой организацией состава участников: наличием центральной фигуры ряженого, сопровождаемого остальными исполнителями обряда.
Основным опознавательным признаком ритуалов этого типа является семантика "вождения", обнаруживаемая в ролевом
распределении между участниками обхода, в различиях статуса безвольного "водимого" и группы активно действующих "ведущих", в терминологии обрядов (преимущественно восточнославянской зоны), основанной на глаголе водить ("вождение козы", "водить кобылу", "проводы Русалки" и под.). При этом обращают на себя внимание некоторые оттенки значений, характерные для вождения зооморфных и антропоморфных ряженых. Скажем, святочные обходы с "козой", "конем", "медведем", "туром" осмыслялись как инсценировка вождения животного человеком (группой людей): ряженого вели на поводке или за уздечку, подгоняли кнутом, ближайшего сопровождавшего называли "водок", "поводырь", "вожатый".
Даже если в группе сопровождавших были и другие ряженые ("черт", "дед","цыганка", "трубочист" и т.п.), а также участники без признаков изменения внешности (музыканты, песенники, сборщики даров), все же вся организация группы, обрядовое поведение, терминология ритуала выделяла особую роль "водимого" зооморфного персонажа: в каждом доме его предъявляли хозяевам как центральную фигуру, с которой пришли и в пользу которой собирали продукты. Несколько иначе выглядело вождение антропоморфного ряженого ("Щодры", "Маланки", "Дрёмы", "Русалки", "Куста", "Зеленого Юрия" и др.) или пары ряженых ("Семика и Семичихи", "Лазаря и Лазарицы", "Круля и Крулевны"). Центральный персонаж двигался первым, открывая собой шествие, или его вели под руки сопровождающие....(с.)

Л.Н.Виноградова
РИТУАЛЫ ТИПА "ВОЖДЕНИЕ РЯЖЕНОГО"
http://archive.is/jZZMq
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку