-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566


Вышивка крестиком, беларуская языческая символика, узор

Среда, 20 Июля 2011 г. 18:25 + в цитатник
Цитата: Ruzh Young


Закончила вышивку передника для своего национального костюма
Симметрия присутствует, но читается узор по строчкам.
Декодируются как отдельные элементы вышивки, так и их группы.
Вышивала крестиком, обычными швейными нитками по х/б ткани.

image0033 (490x375, 334Kb)


  • 1. Верхняя строчка.
    Между мотивом Ярылы (свет) и Солнца (свет) находиться узор любовной песни. Так свет ведет к любви и к творческому высказыванию (к песне). А как известно любовная песня, мы берем именно беларуский фольклор, это исключительно женская песня, что мне собственно и нужно.


image0019 (297x376, 204Kb)

image00197 (345x377, 235Kb)


  • 2. Вторая строчка.
    Восьмиконечная звезда- вечный знак свята и хорошей судьбы- связана с символом «Агонь-жыжа», который также может трактоваться как Купалле и вообще это атрибут опять же свята. Это строка говорит именно о внутреннем празднике, который совпадает с «внешним» праздником природы. Таким сочетанием узоров я подчеркиваю, что личное и интимное в человеке могут иметь единое движение с жизнью природы, а всеобщее торжество приносит гармонию и, конечно же, счастье. 

  •  3. Третья строчка дублирует и утверждает первую.


image0010 (184x379, 122Kb)

  • 4. Четвертая строчка.
    Два образа Ярылы и Лады, антропоморфные воплощения мужского и женского, между которыми я расположила узор песни. Ярыла у меня на коне, его окружают колосья, он возводит руки в верх и в руках у него этот символ плодородия, урожая, богатства и фаллоса- колосья. Лада- богиня красоты и любви. «Дзе вечарынка, дзе гулянка, там і Лада». Веселье, красота и любовь вот что мне нужно было от Лады, и я это получила (ха). Так как в этом костюме я буду петь, для этого он собственно и шился, то узор песни необходим мне сам по себе.


image0017 (345x381, 240Kb)
image0016 (361x377, 231Kb)


 
Вот и всё.

Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 2 пользователям

Галина_Бикмуллина   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2011 г. 19:29 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!! БЛАГО ДАРСТВУЮ ))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
AIRENE108   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 00:49 (ссылка)
Мне всегда интересно было...что эти вышивки значат...
Спасибо возьму обязательно.
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_FLORA   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 06:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Галина_Бикмуллина

И Я ТЕБЯ!!!!!...)) Очень рада. Пост, действительно интересный. Не смогла удержаться - перетащила целиком, без разрешения....
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_FLORA   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 06:44 (ссылка)

Ответ на комментарий AIRENE108

Да, я тоже слышала, что узоры можно читать, но не подозревала, что в наше время ещё кто-то знает их значение!
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Мм   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2011 г. 23:40 (ссылка)
Мастерство всегда восхищает!...)))~
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку