-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566


Сакральная архитектура

Суббота, 30 Октября 2010 г. 10:23 + в цитатник

 (236x223, 34Kb)Согласно основному принципу сакральной архитектуры: жилище, храм, дом представляют собой весь Космос в символическом и миниатюрном виде, а так же являются пространством, которое помогает человеку общаться с Божественным и гармонизировать свою жизнь. Здание должно являть собой образец высшей соразмерности, быть генератором положительных энергий, настраивать человека в резонанс с законами природы и поддерживать его здоровье, процветание и духовное благосостояние. Дом, как и храм, соединяет человека с Богом, земное с небесным, временное с вечностью.

Ведическая, или арийская, архитектура (Васту шастра), открытая человечеству великими мудрецами, основана на вселенских созидательных принципах, применимых на всех уровнях и позволяющих воплотить вселенскую эстетику в самые разные области бытия. Поэтому города ариев создавались как модель Космоса.

Ведическая архитектурная парадигма является матрицей, задающей способы восприятия универсума как мироздания, и она по праву считается основой фэн-шуй и источником храмового зодчества эпохи Ренессанса.

С практической точки зрения Васту - это искусство, позволяющее человеку так организовать свой дом, чтобы он привлекал счастье и отражал любые негативные воздействия.

Сакральная архетиктура

Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры - обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания.

Современная архитектура больших городов, ориентированная на возведение домов-коробок и однообразных конструкций, оказывает очень опасное влияние на человека.Человек перемещается в искусственную среду обитания, полностью технократизированную, где царит засилье железобетонных домов. Нарушение законов сакральной архитектуры приводит к тому, что стандартизированное окружение своими нелепыми формами оказывает деструктивное воздействие на психику, вызывая отрицательные эмоции и провоцируя на немотивированные поступки.

Таинства геометрических форм

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возможность подпитываться земной и космической энергией, что неминуемо скажется на его физическом и духовном развитии. Понимание простых истин сакральной геометрии ведет к развитию сознания и открытию сердца, что является следующим шагом в человеческом развитии.



Город как сакральное пространство


В представлении средневекового человека город всегда огороженное, обособленное, защищенное пространство. «Свой» мир при этом был особым образом организован, имел свой центр и периферию.

Идея центра в пространстве была важна для языческого сознания. «Центр мыслится не только как срединное место в пространстве, но и как источник силы, который очищает, освещает пространство, соединяет беспорядочные скопления людей в племена, народы…»

http://www.proza.ru/2010/05/10/1170

 (500x371, 38Kb)

Город этрусков как модель космоса


 (350x186, 47Kb)Таинственная Этрурия... Вся ее жизнь была пропитана магическими и символическими представлениями. Ни в быту, ни в строительстве, ни в ремеслах этрусков не существовало ничего, что не было бы связано с символикой и магией. Магия Этрурии была заключена даже в ее земле.
Особенностью плато, на котором расположено большинство древних поселений Этрурии, является его приблизительная ориентация по странам света. Это плато, с его уникальной формой и ориентацией, могло являть собой модель Вселенной, которую этруски видели как идеальный квадрат, ориентированный по сторонам света.
Вся Этрурия с ее городами рассматривалась как некое магическое отражение Небесного мира. Даже в более поздней германской мифологии земной мир Мидгарда был отражением небесного мира - Асгарда.
Идея отражения небесного в земном имела в Этрурии уникальные особенности. Все государство и каждый его город были построены в соответствии с этой идеей, по сакральному, магическому плану. Подобный подход можно наблюдать также в архитектуре недавно найденного на Урале древнего индоевропейского города Аркаим и сопутствующих ему поселений.
Представления этрусков о городах и стране в целом, как отражении небесного порядка, базировалось на определенных, достаточно строгих законах и установлениях. Так, этруски имели постоянное количество городов-государств, входивших в Этрусский Союз. Таких городов-государств было 12, по числу знаков Зодиака, они и составляли конфедерацию. Интересно отметить, что число 12 встречается и в русском градостроительстве. Со времен Иоанна Грозного из Москвы вело 12 основных дорог (трактов) в направлении важнейших городов Руси. Думается, что такое совпадение не случайно, особенно если учесть тот факт, что Иоанн IV Грозный интересовался мистикой и магией.

ОСНОВАНИЕ ЭТРУССКОГО ГОРОДА

Действие основания (закладки) города являлось сакральным и совершалось согласно определенным обрядам. Некоторые из них описаны в законе "Этрусское Учение" (Disciplina etrusca) - знаменитом своде этрусских религиозных книг, переведенных на латынь в I в. до н.э., где указано, что основанный город ограждается от внешнего мира городской чертой - бороздой в земле. Сама борозда, согласно этрусскому ритуалу должна была очертить окружность, что соответствует представлениям этрусков о Небесном мире - Темплум (Var. L. L. V. 14, 2). Священные стены города на этрусском назывались tular spular, а на латыни - померий.
Город обязательно должен был иметь свой мистический центр - Мундус - для общения с Подземным миром. Известно, что изначальный Рим был заложен по обряду этрусков. Даже само начало закладки города Рима сопровождалось серьезным "очистительным ритуалом". Когда гаруспики из Тарквиний выбрали на Палатинском холме подобающее место, там разожгли огонь. Через этот огонь перепрыгнули все, кто пришел с Ромулом на новое поселение: тем самым они очистились от зла.

О том, что этот обряд этрусский, свидетельствует и Варрон: "многие города Лация основаны по этрусскому ритуалу, иначе говоря, упряжкой, состоящей из быка и коровы, которая двигалась слева направо, проводя борозду плугом с целью сооружения рва и стены" (Varro L. L. V. 143, 1).
Попутно отметим, что ритуал, связанный с опахиванием границ города и с определением его сакрального центра - mundus, соответствует архаическому веддийскому ритуалу, который устанавливает границы жертвенного огня и в своей основе он индоевропейский. Этот ритуал является древнейшим индоевропейским ритуалом.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА

Для этрусков, помимо сакральной планировки города, было также важно место его расположения. Поэтому города в Этрурии часто строились на вершинах гор и вблизи рек, которые служили источником водоснабжения и средствами сообщения.
Вся жизнь этрусков была пронизана мифологией и магией. Поэтому они и свое представление о вертикальном иерархическом строении мира отразили в сакральной планировке некрополя в ряде этрусских городов. Города Вольсинии, Питильяно, Кастель Д'Ассо построены по принципу вертикали: на вершине горы жили люди, у ее основания находился некрополь.
nekropolbanditachchi1 (770x520, 248 Kb)
Такое соотнесение мы видим во взглядах древних греков на место существования богов - священную гору Олимп, индийскую божественную гору Меру, которая является центром Вселенной, обителью верховных боги, буддийскую горную Шамбалу, где живут Учителя человечества - махатмы и т.д. Характерно, что и в русской традиции существуют аналогичные представления. До XX века включительно на Руси идут поиски священной горы Белуха в легендарном Беловодье, где, по народному преданию, обретают полубоги-мудрецы и существует священная счастливая страна. В русском языке даже слова "горний" (небесный, божественный) и "горный" близки по звучанию, по смыслу и происхождению.

ПЛАНИРОВКА ГОРОДА

Перейдем к рассмотрению планировки самого этрусского города. В связи с тем, что этруски видели Вселенную как идеальный квадрат, большинство их городов имело характерное сакральное четырехчастное деление - как по сторонам света, так и по принципу объединения и проживания кровнородственных групп, связанных между собой брачными узами. Эти группы имели соответствующее их происхождению и социальной роли, свое конкретное место проживания на территории города. Исходя из сакральных представлений этрусков, таких групп было четыре, и каждая из них проживала в своем квартале.
Сакральная планировка города выглядела следующим образом: две центральные улицы пересекались в центре города, образуя некий мистический крест в квадрате, и делили город на четыре жилых массива. Эти улицы как бы направляли во все стороны некую магическую живительную силу. Ее источником являлся центр города, которой был религиозно-административным его центром и назывался "регий". Важнейшие религиозные церемонии проходили в регии.
Сообщения античных авторов о сакральной планировке этрусского города подтверждается раскопками многих этрусских городов

Для более полного представления о планировке этрусского города в качестве примера приведем описание города Мисса вблизи Болоньи, относящегося к VI-IV вв. до н.э., недавно раскопанного археологами. Он имел центральную часть - Акрополь (регий) с храмовыми зданиями и перпендикулярно расположенными улицами. Мощеные улицы имели ширину до 10-15 м. Для обеспечения стоков была устроена канализация, имелась водопроводная система, выполненная из глиняных труб.
Остановимся на интересном факте. В книге У. Салливана "Тайны инков" (М., 1998) упоминается аналогичная планировка индейских поселков и указывается на то, что это явление связано с представлениями о звездном небе и инкской моделью Вселенной. Мы полагаем, что эти верования предки индейцев сохранили еще с древнейших времен своего переселения на Американский континент. Возможно, этруски свою модель Вселенной хранили с того же времени, что и предки инков. Тогда этрусская модель Космоса может быть древнейшей в истории человечества.

САКРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА МУНДУС

Фокусом магии и космических сил города был Мундус - сакральный камень, располагавшийся в геометрическом центре регия и непосредственно связанный с верховной властью. Камень Мундус закрывал четырехугольную яму-пещеру, носившую такое же название

Вернемся к рассмотрению особенностей этрусского города. Города изначально были опоясаны укрепленными стенами из мощных каменных блоков. Кварталы более позднего периода располагались строго в шахматном порядке, разделенные улицами, которые пересекались под прямым углом. Известно, что прямоугольная планировка греческих городов появилась позднее этрусской. Возможно, древние греки заимствовали эту планировку у своих не очень любимых, но более организованных соседей.
Камень для строительства крепостных стен специально везли издалека, хотя в ряде случаев у этрусков из-за отсутствия достойных врагов не было особой необходимости класть мощные каменные стены. Но дело в том, что камень имел для них сакральное значение. Он как бы цементировал город в его каменных стенах. Стены являлись своеобразным каркасом города, играя, таким образом, роль культового объекта.
Для своих обычных построек этруски избегали пользоваться камнем, предпочитая дерево, кирпич-сырец, терракотовые покрытия.

ХРАМ

В центре этрусского города помещался храм. При храмах этруски часто имели школы для обучения граждан письменности и различным наукам.
Этрусский храм имел сакральную архитектуру и являлось неотъемлемой частью архитектуры города.

На роль храма, как центра мира у этрусков указывает Узенер, который показывает близкую этимологическую связь между словами templum (храм) и tempus (жреческий жезл) и объясняет происхождение обеих этих терминов из слова "пересечение". Пересечение и есть центр, поэтому само название храма у этрусков указывает на его центральное место в городе.

Храм у этрусков часто имел три помещения, каждое из которых было посвящено одному божеству. Такие божества составляли триады и объединялись по причинам, истоки которых будут указаны ниже. В храме также имелись помещения для статуй богов, кладовые и тайники для предметов культового назначения.
Так, при раскопках этрусского города Акваросса, проведенных шведскими археологами в 1966 году, наименование которого условно выбрано по названию ближайшего современного поселка, был найден храм, занимавший центральное место в городе. В храме VI в. до н.э. обнаружены типичные для этрусских храмов три помещения, построенных для трех богов. Там же раскопаны два общественных здания, расположенных под прямым углом друг к другу, - видимо, храмы или дворцы. На их фризах со всех четырех сторон имеются различные изображения: торжественные шествия, пиры, выступления воинов, рвущиеся вперед колесницы. Подобные сюжеты у всех народов служили символом победы и преодоления препятствий. Символика победы на этрусском храме указывает на то, что у этрусков храм считался местом реального достижения желаемого, а не просто местом молитвы и надежды.

 (600x370, 51Kb)
Реконструкция храма в акрополе Козы, около 100 г. до н. э.

Сохранилось описание храма, построенного этрусками в Риме в честь великой этрусской божественной триады богов - Тина, Уни, Менрвы.
Это был самый крупный этрусский храм с тремя целлами, высоким основанием (подиумом), размером 53 на 62 метра.
На двускатной крыше, покрытой позолоченной медью, в центре помещалась квадрига в натуральную величину с Юпитером/Тином, вооруженным молниями и скипетром, слева от него помещалась статуя Минервы/Менрвы, а справа - Юноны/Уни. Основанием статуй служили большие желобчатые черепицы для покрытия гребня крыши - чисто этрусское изобретение.
Приведем описание этрусского храма из книги Аннет Ратье "Этруски", изданной областным правительством Лацио (Италия) в 1989 г.
"Этрусские храмы, в отличие от римских и греческих храмов, строились не из известкового туфа или мрамора. От храмов сохранились только каменные фундаменты из туфа, а также черепица и керамические украшения, так как несущие конструкции этрусских храмов строились из дерева, а стены из слабообожженной глины.

Отметим, что по традиции эгейско-анатолийского региона, все храмовые статуи изготовлялись из дерева и глины. Известно, что в храме этрусского города Популония статуя Тина была изготовлена из виноградной лозы (Plin. N. H. XIV, 1). Статуя богини Уни из храма в Вейях также была изготовлена из дерева.

Архитектура этрусских храмов носила сакральный и традиционный характер. Форма этих храмов известна нам также по описанию Витрувия, так как сами храмы не сохранились. Согласно Витрувию, эти храмы, как и греческие святилища, состояли из прямоугольного помещения, покрытого двускатной крышей с фронтоном, опирающимся на колонны. Этрусские храмы существенно отличались от греческих. В греческом прямоугольном храме длина равнялась двойной его ширине. У этрусков длина храма была на одну шестую больше его ширины. Храм был почти квадратным.

Он делился на две равные части. Передняя часть состояла из одних колонн и крыши и не имела стен. колоннада являлась своеобразным аналогом священной рощи.
Даже во дворцах ассирийских и вавилонских царей тронные залы застраивались колоннами, чтобы придать им вид священной рощи. Сами священные рощи, как места поклонения богам, сохранялись в Греции, Риме, Этрурии вплоть до принятия христианства.
В русских крестьянских избах центральный столб - коник (от кон - начало) - нес на себе символику дерева и символизировал собой священное древо, мировую ось. Вообще, на Руси почитание священных деревьев и рощ было весьма распространено.

 (600x269, 41Kb)

При строительстве храмов этруски редко использовали камень, только в основании храма - подиуме. На всем протяжении своей истории этруски строили деревянные храмы, поэтому ни один из них не сохранился. Деревянные элементы храма покрывались терракотой.


С древнейших времен в религиозных обрядах этруски использовали открытые святилища, храмовое строительство началось позднее.

ЖИЛИЩЕ ЭТРУСКОВ

Достаточно подробное описание этрусского жилища приведено в книге Германа Вейса "История цивилизации". Он пишет: "У этрусков преобладали четырехугольные постройки: дом состоял из просторного четырехугольного покоя, вокруг которого пристраивались боковые, меньшие помещения.

Жилые постройки этруски возводили на фундаменте из туфа, местного камня вулканического происхождения. Стены строились из слабообожженной глины, потолки имели деревянные перекрытия. Крыши часто покрывались черепицей.
Дома у этрусков были расписаны изнутри. В некоторых домах, например, в порту Грависке, сохранились внутренние росписи. Роспись дома изнутри во многом соответствовала росписи храма. Украшения на карнизах домов по своему характеру были сходны с храмовыми украшениями. В архитектуре как домов, так и храмов этрусков широко применялись антификсы в виде розеток, женских голов, животных. Чаще всего встречалось изображение лошади.

Архитектура жилых домов этрусского города во многом повторяла архитектуру храмов. Фасады всех домов и храмов были украшены портиками. Зачастую дома отличались от храмов только размерами. Иначе говоря, каждый дом являлся своеобразным храмом, жизнь в котором подчинялась жестко регламентированным сакральным законам.

Трехчленность, повторяющаяся в архитектуре дома и храма, была связана с богами отвечающими за три мира, и олицетворяла три этапа существования после смерти: этап ухода с земли и путь в Загробный мир (конь), этап испытаний и перерождения в Загробном мире (змея, которая сбрасывает и меняет кожу) и этап возрождения в образе небесного бога или полубога (аист). С учетом расшифровки символики изображений аиста, змеи и коня можем предположить, что охранные символы по фризу дома и храма, призывали души предков охранять жилища своих потомков от потусторонних злых сил.

Сакральная схема пространства распространялась, в первую очередь на ту часть дома, которая называлась атрием. На крыше атрия имелось отверстие (комплювий), которое в быту служило для освещения и стока воды. Но с этим отверстием у этрусков был связан ряд сакральных предписаний.
 (400x304, 35Kb)Дом в этрусском стиле
Этрусский (тусский, тосканский) - традиционный тип атрия, четыре ската крыши которого направлены внутрь помещения к прямоугольному среднему отверстию - комплювию, откуда вода стекает в имплювий. Крыша в нем держится на перекрещении двух пар горизонтальных балок, не поддерживаемых промежуточными столбами. В подавляющем большинстве помпейских домов атрий именно этрусский.
 (400x313, 19Kb)
Первоначально в центре атрия находился очаг, а крыша над ним имела отверстие для выхода дыма, в связи с чем стены атрия чернели от копоти - отсюда и его название. Затем вместо очага появился четырёхугольный неглубокий бассейн (имплювий), над которым оставлялось отверстие для стока дождевой воды (комплювий).

через комплювий этруски выносили из дома покойников. Такой вынос как бы предопределял их окончательное успокоение в Небесном мире.
Иными словами, дом этрусков служил своеобразной моделью космоса не только внешне, но и функционально.
То, что через отверстие в крыше выносили покойников, соответствует бытовавшему у славян обычаю разбирать крышу или стену дома для выноса умершего.

Скорее всего, этрусский обычай выноса мертвого тела через специальное отверстие (а славянский - через разобранную часть дома) связан с сакрализацией порога дома. Такое мистическое отношение к порогу прослеживается также в Риме. Вынос покойного через порог мог расцениваться как прерывание с ним сакральной связи. На Руси до настоящего времени сохранились приметы и поговорки, связанные с сакральным значением порога. Например, "вот тебе Бог, а вот порог" говорят человеку, от которого хотят избавиться и больше не встречаться; или примета "через порог не прощаются" - иначе поссорятся навеки; запнуться о порог - "это к худу", вынос больного человека через порог вперед ногами - к его смерти и т.д. Пользуясь аналогией с русскими верованиями, мы можем предположить, что перенос покойника через порог мог в представлениях этрусков способствовать разрыву связи умершего и членов его семьи.
В раннюю этрусскую эпоху археологами были зафиксированы захоронения предков семьи под полом их жилища, которые проводились для того, чтобы не разрывать связь умерших и живых членов одной фамилии. Здесь также видна прямая связь этрусских и русских обрядовых верований.
Этруски рассматривали связь с предками как форму защиты живущих от злых сил. Это подтверждается тем, что они, именно для защиты семьи, хранили восковые маски умерших.Маски считались местом пребывания части души последних.
 (177x179, 11Kb) (200x145, 11Kb)Погребальная урна в виде хижины. IX век до н. э.

 (486x225, 14Kb)
Этрусские гробницы. Реконструкция.

СХОДНЫЕ МОТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЛАВЯНСКИХ И ЭТРУССКИХ ГОРОДОВ

Коротко остановимся на некоторых аналогах в воззрениях славян и этрусков на архитектуру и строительство.
В древних русских языческих капищах, раскопанных археологами, видны явные следы обряда, сходного с этрусским обрядом сакральной закладки города, который состоял в окружении большого ритуального огня, соответствующего центру, как этрусский Мундус, несколькими малыми огнями. Они ограждали периметр капища, на котором проходило сакральное действие и которое было строго ориентировано по сторонам света. Одно из таких языческих капищ раскопано на Перыни. Все это опять же указывает на древнейшие общие корни в мифологическом мировоззрении древних славян и этрусков.
Ранее говорилось об этрусском культе священного камня Мундуса. В какой-то степени его аналогом является русский сказочный Алатырь-камень. Камень-Алатырь, по фольклорным источникам, находится в центре мира на острове Буяне посреди "Окиян-моря" и связывает магически три мира Вселенной. Даже при полновластии христианства не исчезла в народе традиция почитать Алатырь-камень как центр Вселенной. Упоминание этого камня во многих русских сказаниях и заговорах свидетельствует о широком распространении культа священных камней. Во многих русских сказках, таких как "Иван - коровий сын" и другие, герою, чтобы пробраться в Подземный мир, надо отвалить некий камень, загораживающий и охраняющий этот проход.
В связи с этим вспоминается русский, языческий по сути культ сакральных камней, многие из которых сохранились до наших дней, например синий камень на Плещеевом озере или камни в Коломенском.
Подобные представления, так или иначе связанные с культом священных камней, имелись у многих народов мира, но мы не будем останавливаться на этом вопросе, так как он требует специального исследования.
Этрусский обычай хранить маски предков подобен известному обычаю славян хранить чуры - предметы, несущие некую охранительную эманацию душ предков. Охранительный орнамент на домах также хорошо известен и традиционно используется у славянских народов по сей день. Особенно интересно то, что конек на крыше русского дома и изображение коня на черепице крыши домов этрусков могут оказаться одним и тем же символом. Принято считать, что конь олицетворяет солнце и колесницу солнечного бога. Мы полагаем, что в древней славянской традиции, как и в этрусской, он может олицетворять не солнце, а хтоническую стихию воды и служить в качестве заклинания дождя в засушливую пору. Также конь был символом связи с предками и их защиты, поскольку стихия воды и у этрусков, и у славян ассоциировалась с миром Смерти, а значит и с почившими предками. Дом и его архитектура у славян тоже может пониматься как храм.
Крайне интересно сопоставить принципы организации этрусских городов с сакральным построением города Москвы, реконструированным Д.В. Громовым на основе исторических, археологических и фольклорных данных. Громов показывает, что сакральное пространство древней Москвы было разделено на четыре части, ориентированных по сторонам света: восток (Красный холм) соответствует богу весны (Яриле?); север (Боровицкий холм) - "зрелому" богу Купале; запад (Чертолье) - богу земли Велесу; а юг (Замоскворечье) - богам подземелья (Макоши?). В совокупности эти четыре зоны образуют собой круг "коловращения времени", символизирующий смену времен дня (утро-день-вечер-ночь), года (весна-лето-осень-зима) и человеческой жизни (юность-зрелость-старость-время смерти). В центре этого вращения, на южном склоне Боровицкого холма, до середины XIX века существовал священный камень; сопоставление его с купальскими празднествами позволяет предполагать, что камень, как и этрусский Мундус был связан с "переходом между мирами". Кроме того, мифология и топонимика московского Центра тесно связана с понятием "крестца", перекрестка.
М.П. Кудрявцев говорит о том, что в средневековой Руси существовала тенденция к "геометрической идеализации" городов, причем форма городов сводилась к квадрату. Это весьма напоминает традиции, существовавшие у этрусков и позже - у римлян.
Сходство традиций русского и этрусского народов дает серьезные основания считать, что славянские и этрусские космогонические представления имели единый корень.


© Copyright: Русислов, 2010
Свидетельство о публикации №21005101170
Полный текст статьи здесь: http://www.proza.ru/2010/05/10/1170

http://blogs.myspace.com/tinscvil

Метки:  

Процитировано 7 раз

REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 01:49 (ссылка)
Спасибо!Замечательная статья.Недавно думала о сокральной геометрии .Процитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Января 2011 г. 18:06 (ссылка)
Спасибо за хорошую, серьезную статью с меткими наблюдениями и далеко идущими выводами, для меня, архитектора, многие связи в строительных приемах прояснились, прочитаю все Ваши статьи попозже. Удачи Вам!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 18 Мая 2012 г. 14:50 (ссылка)
Спасибо! :-)
вот интересные материалы о теле - храме
www.sakral.com.ua
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 18 Мая 2012 г. 14:54 (ссылка)

Ответ на комментарий

ошибка в названии сайта!!!
www.sacral.com.ua
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку