-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15566




0_52bf4_817bcad_L (500x334, 266Kb)


 Предупреждение:Все, что я пишу в этом блоге, является лишь моим ЛИЧНЫМ мнением. Заявляю, что я никого ни к чему не призываю, никому не навязываю своего мнения. Любое толкование изложенного в этом блоге не имеет ко мне никакого отношения.

Никнейм DONNA FLORA зарегистрирован!


«А мы Масленицу встречали, сыром горки набивали, маслом горки поливали!»

Среда, 22 Февраля 2012 г. 15:23 + в цитатник
Апельсиново-творожная горка
Описание: Неописуемо нежный, вкусный и красивый десерт! И - да-да! - полезный! Прижился он в моей копилочке основательно. Настолько, что я с ним постоянно экспериментирую... Вот и в этот раз предложу Вам сразу 2 творожные горки - из апельсина и из киви. А еще так можно приготовить фруктовое мороженое (ну, или тортик-мороженое)...

 

Метки:  

Зима под гору катится

Среда, 22 Февраля 2012 г. 12:06 + в цитатник

Катание с гор и на санях – особые обычаи Масленицы

Федот-Васильевич-Сычков-1911-Катание-на-масленицу (640x496, 104Kb)Федот-Васильевич-Сычков-1911-Катание-на-масленицу

КАТАНИЕ С ГОР — зимнее развлечение детей и холостой молодежи. Катание молодежи с ледяных гор было одним из главных развлечений масленичной недели. «На горах катаемся, блинами объедаемся» — пелось в старинной масленичной песне.

Столь же широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катанье молодежи с ледяных гор: от южной этнографической зоны до Крайнего Севера. Оно тоже было приурочено преимущественно к Масленице. Так, из Воронежской губ. (с. Архангельское, или Голышовка, Каратоминского у.) в 1854 сообщали в Географическое общество, что на Масленицу там делают гору и катаются на салазках. А описывающий быт русских колымчан 1820-х путешественник Ф.П. Врангель с удивлением отмечал: “На Масленице также веселятся и обыкновенно строят горы, хотя здешние жители и без того почти никогда иначе не ездят, как на санях по снегу и льду”.

Соломаткин Леонид Иванович (700x499, 73Kb)Соломаткин Леонид Иванович. "Масленица"

Повсеместно в селениях, стоявших на равнине, а нередко и при наличии естественных спусков, строили к Масленице большие искусственные горки. Эта подготовка сама по себе уже служила поводом для оживленного общения молодежи. В Архангельской губ. большую ледяную гору делали к Масленице в каждой деревне, а сверх того устраивали еще небольшие катки для детей у отдельных домов. Четыре столба с настеленными досками и залитым водою снегом составляли верх горы — гузно. Скат — катище — делался тоже из досок, державшихся на подпорках с “перекладками” поперек ската. На досках лежал слой льда или замороженного снега. Катище продолжалось “улицею” (раскатом), проложенной по поровненному и залитому водой снегу. Иногда “улицей” служил лед реки или озера, если горку строили у водоема. По бокам гузна, катища и “улицы” втыкали в снег елки. В некоторых деревнях горы украшали фигурами из катаного снега, облитыми водою. Лица фигур рисовали углем.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

«Солнечное масло»

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 23:42 + в цитатник

Ледяная дорожка
«Ледяная дорожка» на Яндекс.Фотках
1759 (360x540, 109Kb)
"Ледяная дорожка на закате"
Безлюдный парк Горького ранней весной.
Автор:Алексей Слизков


Метки:  

Масленица — начало сырной недели

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 17:49 + в цитатник
Масленица (Френц Р. Ф.) (700x543, 148Kb)
Масленица Френц Рудольф Федорович.1903

Метки:  

Навеяно Масляницей. "Февральское скольжение"

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 11:59 + в цитатник
Ах, февраль ты мой лохматый!

Жизнь закручена шурупом
Или свёрнута в спираль...
Покричи об этом в рупор,
Мой натруженный февраль!
Покричи, мне легче станет
Пить прохладное вино
И плутать потом в тумане
Личных мыслей: всё равно...

Всё-то всё, да сердце гложет
Неустойчивость минут!
Выйдешь утром за порожек –
Неудобства там и тут.
То ли время постаралось,
То ли сам их намолил,
Перецеживая тралом
Абиссаль и донный ил.

Ах, февраль ты мой лохматый,
Непричёсанный февраль!
Снова ты скользишь по датам
В неизведанную даль;
За тобой бегу я следом,
Спотыкаясь на ходу:
Подожди, мне путь неведом,
Без тебя я пропаду!

Невесомый снег качает
То ли благость, то ли сон,
День опять звенит мечами
С четырёх своих сторон.
Не легла монета решкой,
Угнездилась на ребро,
Не король я и не пешка,
И не зло, и не добро...
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»


© Copyright: Игорь Белкин, 2010
Свидетельство о публикации №11002062113

====================================================

Пародия на стихотворение >>>
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=70845
Автор: Садистка-Пародистка

Метки:  


Процитировано 1 раз

ОХРА. И немного о том, что с ней связано.

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 13:00 + в цитатник

Краска (пигмент), получаемая из железной руды

12 (700x525, 100Kb)

 Охра — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.
Образуется при смешивании определенного вида железной руды (ЛИМОНИТА или ГЕМАТИТА) с глиной и измельчении получившегося сухого продукта в порошок.

В древности употреблялся различными народами для религиозных церемоний, в настоящее время служит основой красок желтых оттенков.

Охра (ώχρος) - слово греческого происхождения и в буквальном переводе означает бледно-желтый. Впервые с желтыми охрами мы встречаемся в настенных росписях пещеры Альтамира (Испания).
ALTA7 (600x402, 48Kb)

Древнейший этап развития первобытной культуры — эпоха палеолита (древнекаменный век)

200489 (700x458, 121Kb)
Наскальные рисунки в пещерах Шове (Франция) были сделаны нашими предками 32 тысячи лет назад.

Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной.
Красная охра (железная охра) — землистый, порошковатый гематит красного цвета наиболее широко используемый пигмент. Ее можно обнаружить еще в наскальных рисунках. В естественном состоянии ее можно найти в вулканических породах.
Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.Использование красной охры (кровавика) в погребальном обряде было широко распространено в среде археологических культур каменного века — раннего металла лесной зоны Евразии. Значение охры не до конца ясно. Многие исследователи видят в ней заменитель крови, символ жизни после смерти.

66846588 (600x393, 25Kb)

Для того чтобы обеспечить исцеление или воскрешение, охрой покрывали тела умерших или тяжелобольных людей.

Высказывались различные мнения о значении охры в могиле. Установлено, что она препятствует разложению трупов, распространенито инфекции, т.е. обладает дезинфицирующими свойствами. Уж не потому ли древние посыпали умерших охрой? Дезинфицирующее свойство охры могло быть знакомо древним, но вряд ли погребенных ею посыпали этих соображений. Об этом свидетельствуют данные археологии: охрой не просто посыпана могила. Она располагалась в определенных местах - под глиняными сосудами, там, где лежат другие вещи, часто у ног погребенного, особенно у головы, пяток. Охрой изображали сложные орнаменты на стенах могил и полу.

Уже в XIX - начале XX в. археологами, изучавшими бронзовый век, были вьсказаны предположения (данные этнографии подтвердили это), что охра- имитация крови и огня! (Городцов, 1910, с. 151-153). Такой взгляд на охру господствует и сегодня (Балабина, 1983; Шилов, 1964, с. 59 и др. ).Сравните с греч. ἐσχάρα "очаг, горелка"

Кровь и огонь у многих народов древности и современности символизировали жизнь, воскрешение! Интересно, что эта идея укладывается в общее объяснение положения умершего, его ориентировку: умерший должен родиться вновь!

В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца, как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. В Египте сохранились изображения расписных яиц, но неизвестно, с какой целью они делались. (Древние римляне красили яйца охрой и брали их с собой в храмы для очищения от грехов.)
02a (491x434, 103Kb)

В эпоху верхнего палеолита развивается резьба на камне, кости, дереве, а также круглая пластика.

Наряду с наскальными рисунками, пещерными святилищами и захоронениями женские фигурки являются важными источниками информации о духовном мире людей палеолита. Они подчеркивают благоговейный страх наших предков как перед тайной жизни, так и перед тайной смерти. Они показывают, что еще на очень ранних этапах человеческой истории воля человека к жизни выражалась и утверждала себя в многообразии ритуалов и мифов, которые принято связывать со все еще распространенной верой в то, что мертвые могут вернуться к жизни через новое рождение.

62292293_139439164 (700x494, 50Kb)
Женские фигурки. Мальта, каменный век. На ногах сохранились остатки охры.

Охра очень часто, почти повсеместно используется кроманьонцем как в заупокойном ритуале, так и при иных религиозных обрядах. Она символизирует кровь, жизнь и, говоря словами Э.О. Джеймса, «выражает намерение оживить умерших через соединение с веществом, имеющим цвет крови». Не исключено, что именно этот обычай положил начало устойчивой ассоциации «того света» с цветом кропи во многих религиозных традициях.

Применение охры в погребальных обрядах прекращается в период поздней бронзы, что связано, по мнению исследователей, с изменившимся отношением к веществу, утратившему статус сакрального.

http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/89369/12/Aiisler_-_Chasha_i_klinok.html
 http://www.vantit.ru/library/item/1046-oxra-v-pogrebalnom-obryade.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Прованс. Франция. Руссийон(Roussillon): цвета охры.

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 15:45 + в цитатник

rouss-village (500x345, 43Kb)Яркая палитра, которой пользуется любой художник, бледнеет перед красками, в которые окрашен Руссийон и земля вокруг него. Камни и земля цвета охры в окрестностях города стали причиной того, что дома тут окрашены в ослепительно яркий, рыжий цвет всех мыслимых и немыслимых тонов и оттенков. Ведь пыль от добычи камней в каменоломнях долгое время шла здесь на производство штукатурки.

4f1faa782441b (600x338, 113Kb)

Однако в начале XX века работы в местных каменных карьерах прекратились. Во-первых, потому, что активно стали развиваться химические красители, а, во-вторых, потому, что Франция решила сохранить уникальное ущелье с охряного цвета землей, сделав его заповедным парком.

Красные скалы образуют неподалеку от Руссийона удивительный каньон, оранжевый песок которого окрашивает кроссовки и сандалии туристов. А дома в городе, покрытые краской от светло-розовой до темно-коричневой, погружают путешественников в волшебный мир.

minerve-panorama_620x465 (619x219, 151Kb)
minerve-rencontre-insolite-dans-les-rues_620x465 (620x465, 163Kb) vue-imprenable-sur-minerve_620x465 (620x465, 136Kb)

далее фото....

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лица далёких предков

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 20:01 + в цитатник
Мужчина из Болшневского могильника.

Ludi_epochi_bronzy (525x700, 179Kb)


Реконструкция Г.В. Лебединской, создана в 1971 году.

Болшневский могильник относится к верхневолжской группе археологических памятников фатьяновской культуры эпохи бронзы. Раскопки могильников у села Болшнево в Тверской области проводились в период с 1959 по 1970 год археологом Д.А. Крайновым. Было найдено большое количество захоронений с разнообразным погребальным инвентарем. Реконструкция сделана по черепу мужчины из погребения № 7 в могильнике № 2. Это молодой мужчина 25-30 лет. По своему внешнему виду он типичен для населения, проживавшего в этих местах в II-III тысячелетии до н.э. Антропологическими особенностями фатьяновцев являлись четко выраженный европеоидный облик, высокое и в то же время довольно широкое лицо с резким профилем и прямой, сильно выступающий нос. По своему антропологическому типу эти люди - явные южные европеоиды, проникшие далеко на север, вглубь лесной зоны. Своим внешним обликом они существенно отличались от более раннего неолитического населения того же региона. Многие признаки указывают на генетические связи племен фатьяновской культуры с жителями нижнего
Поднепровья и Причерноморских степей.


Кривич из Нефедьево. XI - XII век.

Krivitch_iz_Nefedievo (525x700, 74Kb)


Реконструкция Т.С. Балуевой, создана в 1990 году.

Могильник Нефедьево находится на Волоке Славенском, к востоку от Белого озера (Вологодская область) в окружении трех средневековых поселений. Он использовался для захоронений в течение 150-200 лет, с первой половины XI до начала XIII века. Это самый крупный из исследованных средневековых могильников Русского Севера: здесь найдено более ста погребений.


Кривич. Реконструкция по черепу из кургана Одинцовского могильника

1284231334_vostsla_kriv_odintsovo2 (493x397, 116Kb)

Кривич из кургана № 7 в Одинцово III (Московская область). XII век

Группы курганов из Одинцова выделяются среди других курганных могильников Подмосковья и представляют особый интерес. В большинстве московские курганные группы оставлены малодворными деревнями и потому обычно невелики: пять – тридцать насыпей. Одинцовский же – наибольший из курганных могильников Подмосковья – значительно превосходит по количеству насыпей все другие памятники: до раскопок здесь насчитывалось 248 курганов. Курганы расположены в старом густом Подушкинском лесу, на берегах речки Самынки, притока р. Москвы, близ г. Одинцово.

При раскопках кургана № 7 в группе Одинцово III, датированной по комплексу керамики и вещей XII в., в 1958 г. было вскрыто мужское погребение, совершенное на уровне горизонта. Костяк – длиной около 190 см – лежал вытянуто на спине и был ориентирован головой на запад. Долихокранный овоидной формы череп принадлежал мужчине зрелого возраста (по определению М.М. Герасимова, около 40 лет).


Боярин из Иворово. XII - XIII вв.

Boyarin_iz_Ivorovo (525x700, 202Kb)

Реконструкция Г.В. Лебединской, создана в 1971 году.

Боярство на Руси к XII веку приобрело большое влияние, о чем свидетельствуют погребальные комплексы. Одним из них является курганный могильник XII – начала XIII века у деревни Иворово (Тверская область), раскопки которого проводились археологами в 1967 году. В больших курганах с богатым и разнообразным инвентарем похоронены, вероятно, бояре. В малых курганах без погребального инвентаря захоронена боярская челядь и холопы. Внешний облик вятичского боярина восстановлен на основе изучения костных останков в одном из самых богатых захоронений Иворовского могильника. Курган имел диаметр 16 м и высоту 3 м, вокруг его основания шла кольцевая кладка из валунов. В центре кургана находился белокаменный саркофаг, засыпанный землей. Для курганных могильников каменный саркофаг – явление уникальное, указывающее на высокое общественное положение умершего. И сам саркофаг, и накрывавшая его двускатная крышка были высечены из отдельных известняковых монолитов. Погребенный был пожилым мужчиной возрастом около 60 лет. Он лежал на спине, головой на запад. По антропологическому типу он типичный славянин с высоким и среднешироким лицом. На подбородке сохранилась небольшая русая борода. У левого бедра с внутренней стороны были обнаружены истлевшие остатки кожаного кошеля или кисета. Кости ног от колен до конца ступней были покрыты тленом, являвшимся, по-видимому, остатками кожаной обуви типа сапог.


Князь Олег Рязанский. Современник Дм. Донского.

раб. Балуева-Веселовская


e616436c89a3 (465x555, 26Kb)
e16f5d84f850 (409x596, 31Kb)

http://rugiland.narod2.ru/russkaya_antropologiya/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Художник Сергей Сергеевич Соломко

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 20:47 + в цитатник

Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист.
LeSphinx1572008T143257 (448x700, 359Kb)
Русская красавица в традиционном головном уборе


386ab163b9d1052899bff5fcd14 (528x700, 433Kb)

Молодая женщина в головном уборе


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В каждой избушке свои погремушки

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 23:12 + в цитатник

14 (300x483, 28Kb)«Во всякой избушке свои погремушки». Сейчас эти слова стали пословицей, но когда-то в каждом крестьянском доме действительно были свои неповторимые игрушки.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Главным образом, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Найдены погремушки VI века до нашей эры, напоминающие современные, и I - II веков в виде двустворчатой раковины или в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками,

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в DONNA_FLORA
Страницы: 166 ... 112 111 [110] 109 108 ..
.. 1 Календарь