-Метки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МногодетнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 7840


Мой ребенок - первоклассник.

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 21:52 + в цитатник
Цитата сообщения галина_соловьева Мой ребенок - первоклассник.

Мне очень понравились записки Елены с сайта "Солнышко". Она ненавязчиво делится своим частным педагогическим опытом. Особенно понравились ее "установки", которые которые она дает сыну с 1 класса. Мне было интересно не только прочитать, но и что-то выписать для внука.



Елена
Мой ребенок - первоклассник

Не надо быть психологом, чтобы осознавать, что для детей первый год в школе - это очень трудный (и физически, и психологически) основополагающий период, и потому очень важна наша помощь им в это время.

Как я написала в своих комментария к моим предыдущим запискам, очень важно за год до школы приучить детей просыпаться ежедневно в 7 часов утра, дать им равные стартовые возможности со своими ровесниками и развить их руку. Но для снятия стресса я использую еще и различные установки для своего ребенка.

Учеба - это праздник!
Мне было важно, чтобы у него не было страха перед школой.
- Я устроила ему 1 сентября праздничный обед с тортом и 1 свечкой (за 1-й класс). Праздничное семейное чаепитие мы также устраиваем и в конце четверти, и в конце каникул.
- Я сделала ему "как взрослому" дорогой подарок к 1 сентября - геймбой.
- Я поздравила его с началом новой взрослой детской жизни!
- Я с гордостью в его присутствии говорила нашим друзьям и знакомым, что я так рада, что мой сын пошел в школу!!!
- Каждое утро я бужу его в школу со словами: "Радуйся (поздравляю!), сегодня 1-й (3-й, последний…) день учебной недели (четверти)!" или "Вставай, мой друг, вас ждут великие дела, встреча с друзьями, большие открытия…"
Т.е. словами я стараюсь ему создать хороший настрой!
Учеба - это труд!
Мне было важно, чтобы он не спасовал перед первыми трудностями, когда эффект новизны пройдет. Если у него были неуспехи, я говорила, что всё сразу ни у кого (даже у взрослых) не может получиться. Что работа - а учеба это его работа! - никому не дается легко и сразу.
За его работу он в конце четверти получил от меня заработанные им за хорошие оценки 2 картриджа для геймбоя (один за учебу, другой за музыку).
Я всегда, если у него был трудный, но успешный день, говорю своему сыну: "Спасибо за твой труд! Ты - молодец!"
Если еще полгода назад я, приходя с работы, говорила: "Сынок, мама очень устала", то теперь я стала говорить своему ребенку: "У нас с тобой был трудный день, мы оба очень устали".
Учеба - это САМОобразование!
У нас был случай. На уроке пения им задали нарисовать марширующего деревянного солдатика. Мой парень не очень силен в рисовании. Я нарисовала ему солдатика, а он срисовывал своего солдатика с моего рисунка, но учительнице в школе он отдал мой (!) рисунок. Как он мне пояснил: "Я не умею рисовать!" Учительница очень похвалила и поставила другим детям в пример его (т.е. мой) рисунок. Я была в гневе. Но мне хватило ума догадаться, что за эти подлогом стояло неверие ребенка в себя, и чтобы оно не развилось в комплекс неполноценности, я сделала следующее. Я усадила вечером за стол своего ребенка. Положила перед ним и собой по листу бумаги, и мы стали с ним рисовать деревянного марширующего солдатика. Я рисовала на своем листе овал (лицо) - он срисовывал овал. Я пририсовывала на своем овале глаза - он срисовывал на свой рисунок глаза и т.д. У него получился прекрасный рисунок, к тому же у него хватило фантазии даже придумать (в отличие от меня) солдатику какие-то ордена и кокарду и красочно разукрасить его.
Я твердо сказала своему мальчику: "Никогда не смей мне говорить, что ты что-то не умеешь. Все дети идут в школу, чтобы на-у-чить-ся! Сейчас ты сам доказал себе, что ты научился рисовать этого солдатика. Меня интересуют твои знания и твои оценки. Оценки сами по себе ни чего не стоят, стоят твои знания. Подлогов в оценках я не потерплю. Ты отнесешь в школу этот рисунок и скажешь учителю, что ты перепутал свой рисунок с маминым."
Я незаметно для сына переговорила с его учительницей по поводу рисунка. Мой сын принес ей свой рисунок, который был даже намного лучше моего, и она заменила его без комментариев. А вечером мой сын с гордостью показал руками, что ему поставили "вот такую (он показал, как рыбаки показывают размер пойманной рыбы) пятерку".
"Почему я должен делать уроки?"
("Зачем мне играть на гитаре?", "Почему я должен учить стишок?"
Эту фразу (в любом ее варианте) можно часто услышать от первоклассника. Я постоянно внушаю своему сыну одну мысль: "В этот час миллионы деток делают уроки (просыпаются с будильником, играют на гитаре-скрипке-рояле, и проч. по обстоятельствам)". И ребенку очень сильно морально это помогает, когда он осознает, что не он один должен "мучиться".
Отношение к урокам
Я, памятуя свой личный опыт, твердо знаю, что одни предметы человеку даются легко, а другие ничем в голову не вобьешь. Поэтому я стараюсь своему сыну расставлять нужные акценты.

- Про чтение. Я внушаю своему сыну, что это вообще не домашнее задание. Что чтение - не урок, а развлечение и удовольствие! Что читать - равнозначно как интересный фильм смотреть. Поэтому ежедневное домашнее чтение я зафиксировала в голове своего сыне не как выполнение домашнего задания. Такую же мысль я внушаю сыну и относительно его занятий в секции по таеквондо (это не урок, это игра!)

Отсюда http://www.solnet.ee/index.html
Рубрики:  Для деток пригодится/Подготовка к школе / Учеба в школе
Для деток пригодится/Полезные советы

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку