Разговор по телефону |
В начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли от важных дел.
Телефонный разговор прежде всего должен быть кратким. Помните: пока вы ведете неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к вашему собеседнику или к вам, может быть, не могут дозвониться по важному делу.
Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: "Простите, вы ошиблись номером".
Полезно чаще вспоминать, что телефон изобретен и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения!
Звонить или не звонить?
Прежде всего, еще до того, как вы наберете номер, следует подумать:
Когда звонить по телефону не принято
Не принято выражать по телефону сочувствие: если у человека несчастье, ему надо прийти на помощь, личным присутствием и соучастием помочь преодолеть горе: снять стресс, выполнить некоторые неотложные дела за пострадавшего. Если вы сами здоровы, то обойтись сочувствием по телефону просто неприлично. Исключение может быть сделано только для тех, кто болен и сам нуждается в помощи.
Соболезнование
По телефону соболезнование выражать не принято. Визит соболезнования наносится только в том случае, если вы уверены, что он желателен, или если близкие умершего нуждаются в поддержке. Если извещение о смерти получено еще до погребения, то надо оказать умершему последние почести и принять участие в похоронах. Если же по уважительной причине это невозможно, следует извиниться и выразить соболезнование письмом.
Время телефонных разговоров
Время для телефонных разговоров, конечно, ограничено рамками рабочего дня, если звонки сугубо деловые, и временем бодрствования, если это личный разговор. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов - в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера. Если же вам известны какие-либо обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (ваш друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок и т. п.), тем более постарайтесь не докучать звонками в позднее время. В случае если дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако, если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.
Когда излишняя вежливость неуместна
"Вежливые" слова неуместны при обращении к телефонисткам, при получении справки: здесь нужна четкая информация, и долгие "подходы" к вопросу типа "не будете ли вы так любезны сообщить", "не откажете ли вы мне в одной маленькой просьбе" только оттягивают выяснение сути вопроса. Конечно, без "пожалуйста" и "спасибо" и здесь не обойтись. Но ни слов приветствия, ни прощания не требуется.
Когда нужна экстренная помощь человеку, тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не тратя драгоценное время на "словесные реверансы". Кроме того, в экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.
Ну а звонки по менее важным поводам едва ли должны вестись из квартиры соседей. Возможно, они люди деликатные и не могут отказать в просьбе, но вам и самому нужно понимать: присутствие чужого в неурочное время стесняет семью, да и ваши тайны едва ли стоит делать достоянием гласности. Лучше поискать телефон-автомат.
Как начать разговор по телефону
Тот, кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например: "Здравствуйте. Это звонит (не забудьте - ударение на втором слоге!) Олег Вячеславович. Можно попросить Виктора Юрьевича к телефону?". Если вы не уверены, туда ли попали, спросите: "Это... квартира Федотовых?", "Книжный магазин?".
Звонящий обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: "Попросите Рогова, пожалуйста", "Будьте добры, позовите к телефону Наташу", "Я хотел бы поговорить с Таней", "Пригласите, если не трудно, Александру Семеновну". Если вы ошиблись номером, попробуйте выяснить, в чем дело. Однако для этого не принято выпытывать номер тех, к кому вы попали - они не обязаны давать такую информацию. Лучше назвать тот номер, по которому вы звоните, чтобы уточнить, верен ли он. Например: "Извините, это номер 557-89-96?" Если вам ответят: "Нет", значит, вы ошиблись в наборе цифр или не сработала связь. Если же ответят: "Да", значит, вы неправильно записали нужный вам номер, и больше не нужно беспокоить людей, названивая им.
Тому, кто снял трубку, отвечая на телефонный звонок, нужно, подняв трубку, проговорить: "Я слушаю!", "Алло!" Ответив на приветствие, нужно выполнить просьбу позвать кого-либо к телефону. Например: "Здравствуйте. Одну минуту..." Если этот человек отсутствует, нужно сообщить об этом звонящему, пояснив, когда тому лучше перезвонить: "Его сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?". В том случае, если человек дома, но не может подойти, потому что, например, принимает ванну, не нужно сообщать об этом звонящему. Достаточно сказать: "Он сейчас не может подойти к телефону. Вы не могли бы перезвонить черед полчаса?". В любом случае при отсутствии абонента тот, кто подошел к телефону, должен предложить свою помощь словами: "Ему что-нибудь передать? Он не мог бы вам сам перезвонить?".
Если звонящий просит оставить сообщение, его нужно записать и ни в коем случае не забыть передать по назначению!
Не рекомендуется:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |