С
форума INVESTARS.RU
Как я понял, так к определению финансовой пирамиды никто и не подошел, просто навешивая ярлыки то на млм, то на партнерские программы.
Финансовая пирамида - любой проект, компания или организация, в которой выплаты кредиторам оплачиваются за счет новых кредиторов. Как только потом новых кредиторов иссякает, то оплачивать выплаты старым кредиторам становиться нечем и проект(организация) становиться банкротом.
Финансовая пирамида может создаваться специально, с целью завладеть деньгами не опытных людей(как например недавний "Рубин"). В этой пирамиде деньги тех кто передал их пирамиде частично идут на оплату требований старых кредиторов, частично уходят в карман организаторов.
Кроме того, пирамидой может стать и обычный бизнес проект, т.к. фактически попадут под указанное мною определение. Например, застройщик, взявший кредит. Он взял в долг, построил дом, но не может его продать, и чтобы расплатиться с одним банком пытается взять кредит в другом. Если продажи его по построенному дому так и не пойдут, то он будет банкротом, а его структура фактически является пирамидой
МЛМ или сетевой бизнес - это метод продвижения товара, с финансовой пирамидой общего имеет столько же, сколько молоко имеет связи с сетевым супермаркетом, в котором оно продается. Не называете же вы сеть "Пятерочку" молоком?(Ad absurdum)
Сетевой способ продаж это эффективный метод продвижения некоторых видов продукции и услуг. Весь вопрос в том, какие виды товаров и услуг продвигает та или иная компания. Есть очень много крупный, серьезных и уважаемых компаний, продающих продукцию используемую потребителями, например, Amway и Oryflame. Главная их черта - это движения товара от производителя через сеть к потребителю. Сеть построена таким образом, что потребителем может стать лишь специально зарегистрированный участник. Этот участник получает право напрямую покупать у компании, оплачивая ее товары, как в магазине(у упомянутый компаний есть специальные торговые центры в крупных городах). Тот кто регистрироваться не хочет, может купить у зарегистрированного участника. Главным преимуществом продаж через сеть является то, что задачу расширения продаж решают сами потребители, т.к. при помощи специальной системы мотивации(не только разнице на ценах) компанию стимулирует искать новых потребителей и делиться рекомендациями, а за организованный оборот платит сетевику. В итоге снижают издержки на традиционный маркетинг, получается армия лояльных клиентов, и не нужно в этой группе воевать с конкурентами по цене. Сетевой маркетинг - это довольно сложный, но эффективный способ продаж.
Другое дело, когда метод (расширение продаж силами самих потребителей), используется для собирания денежных средств без предоставления осмысленного товара или услуги. Если в основе лежит товар, продажа которого не рентабельна для производителя, либо он оказывает услугу, исполнение которой через какое-то время будет не возможно(как обещание доходности выше банка), то мы видим, что такой "бизнес" закладывает мину в свое существование - в свою выручку. Ее выручка зависит не от потребительских качеств товара и не от способности сети потреблять продукцию, а лишь от расширения количества участников. Рано или поздно, в таком подходе скорость расширения сети будет медленнее, чем рост обязательств. В этот момент система переход, что называется, в режим с "обострением", не покрытые обязательства нарастают экспоненциально, компания начинает попадать под определение финансовой пирамиды. В какой-то момент, либо проводят обычное банкротство, либо директор прихватив остаток средств скрывается от прочих участников.
Вывод: главное отличие нормальной компании использующей сетевой метод от шелухи – наличие регулярно потребляемой услуги или товара членами сети, за который они платят деньги.
Автор - Кирилл Шмидт