-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аарон_маг

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Обречены_на_Счастье Moja_Polska Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 5) притчи_мифы_сказки Школа_Иггдрасиль Обитель_Тьмы WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 75311


Махавира — современник Будды

Четверг, 20 Января 2011 г. 12:39 + в цитатник
Современником Будды в Индии был Махавира, признанный 24 воплощением Бога в брахманизме, восходящем к ведическому учению. К тому времени брахманизм "оброс" огромным количеством обрядовых ритуалов и церемоний, которые, подобно пелене, закрыли внутреннюю суть божественного учения.

Брахманизм также был перегружен отвлеченной умозрительностью. В результате таких превращений, ведическое учение, у истоков которого стоял Рама, а затем Кришна, потеряло свою ясность и простоту. И если во времена Рамы разделение людей на касты (по роду их занятий) являлось прогрессивной ступенью, устраняющей рабство, то во времена Махавиры и Будды оно превратилось в оковы, унижение и эксплуатацию. По мере роста количества священных писаний усиливалась гордыня брахманов; они все более стремились выступать в роли посредников между Богом и людьми, присвоив себе божественные откровения.

Человек, как духовная личность, начал терять свою свободу. Он стал забывать, что его Высшее Божественное Я находится в нем самом. И тогда на землю Индии пришли Махавира и Будда, чтобы возвестить Истину. Махавира основал религию джайнов, которая от вергла завуалированность Вед брахманами, открыла доступ в свою общину мужчинам и женщинам всех каст.
Он говорил своим ученикам, что одно из самых фундаментальных качеств, необходимых человеку, это способность отличать существенное от несущественного, и "никогда не делать и не говорить ничего такого, что вы не хотели бы, чтобы это навсегда было связано с вашим именем. Каждое ваше слово или действие будут вашими следами во времени".

Махавира, как и Будда, никогда не говорил о Боге. Он говорил о Божественности, о Единстве, о Природе, о Жизни, об освобождении из сетей невежества. Он учил, что природа ума двойственна и удерживает человека в сетях невежества.

Эта двойственность проявляется в элементарной логике, а человеку разумно му необходимо развивать парадоксальную и абстрактную логику.
Когда Махавиру спрашивали: "Существует ли Бог?", он отвечал: "Возможно "ДА". Но подождите, не приходите к заключению. Возможно "НЕТ". Но подож дите, возможно "ДА" и "НЕТ". Язык очень беден, мне трудно выразить... Возможно "ДА" и неопределенное ни "ДА", ни "НЕТ", возможно "НЕТ" и неопределенное ни "ДА", ни "НЕТ". Жизнь — это радуга. Возможно "ДА" и "НЕТ" оба, и неопределенное ни "ДА", ни "НЕТ".
-
Джина Махавира (VI век до н. э.) — основатель джайнизма и джайнской философии, проповедник. Современник Будды Гаутамы. Сын Сиддхартхи — правителя племени личчхавов.
Родился в 599 г. до н. э. в Кундапуре, предместье города Вайшали, умер в 527 г. до н. э. в Павапуре. Происходил из княжеской семьи, принадлежал к касте кшатриев. Согласно каноническим преданиям, Махавира получил блестящее образование, с детства проявлял незаурядные способности и храбрость. После кончины родителей ушёл из мира и в 30 лет стал странствующим аскетом. Воспринял различные духовные практики того времени, и однажды, как говорят джайнские каноны, достиг всеведения. После этого он основал собственное учение, которое, несмотря на внутренние неурядицы, закрепилось в Индии и за её пределами и по сей день насчитывает несколько миллионов последователей. Махавира скончался («ушёл в нирвану» — как выражаются его последователи) за полтора часа до рассвета, в городке Пава (близ современной Патны).
---
-
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

macosha_IGRAVBISER   обратиться по имени Четверг, 20 Января 2011 г. 13:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Января 2011 г. 14:26ссылка
"Нет ничего более живого, чем прошлое."
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Января 2011 г. 14:33ссылка
Это не я придумала.
Умберто Эко, Жан-Клод Карьер – Не надейтесь избавиться от книг!
Это все они!:cray:
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Января 2011 г. 14:37ссылка
)) "имя розы"? прошлое - это уже догма (с) Аарон маг.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Января 2011 г. 15:48ссылка
а что такое "У"? ученик? сейчас на авто ставят "!" ))
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Января 2011 г. 15:50ссылка
Как скажешь, Учитель!
Иду ставить на авто!
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Queen_de_la_reanimaR   обратиться по имени Четверг, 20 Января 2011 г. 14:54 (ссылка)
Познавательно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ipkins   обратиться по имени Четверг, 20 Января 2011 г. 17:54 (ссылка)
Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Leykoteya   обратиться по имени Четверг, 20 Января 2011 г. 20:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
around_the_world   обратиться по имени Четверг, 20 Января 2011 г. 23:13 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Judith1   обратиться по имени Суббота, 22 Января 2011 г. 00:21 (ссылка)
Благодарю!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку