-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 183969


Очень важно!!! Ребёнок и мир!!!

Четверг, 24 Октября 2013 г. 14:49 + в цитатник

Каким вырастет ваш ребёнок? Уверенным и успешным или   неуверенным  неудачником - это зависит только от родителей. И в первую очередь от мамы. Если мама  сама переполнена страхами, нервозная и  не чувствующая своего ребёнка, его потребности - то все эти страхи передаются ребёнку. У такой матери заблокирована сердечная чакра  -  закрыто сердце... Такая мать не может дать своему ребёнку  любовь. Многие удивятся и будут утверждать, что заботятся о своих детках и значит любят их... Нет психологи установили, что ребёнку, особенно до 5 лет важнее любой заботы и еды - материнское тепло. Душевное тепло матери - поцелуи, обнимашечки, ласковые слова, игры матери с ребёнком. Это самое важное!!!

 А если у матери закрыто сердце? Она  отмахивается от ребёнка, оправдывая  себя своей занятостью, работой...

Психологи установили, что до полутора лет у ребёнка формируется мировосприятие и  то, каким он будет в этом мире - уверенным  и успешным (сценарий  Выигрывающего)  или   пассивным  и неуверенным (сценарий Проигрывающего).

Кому интересно, давайте  исследуем  как  у ребёнка в столь раннем возрасте формируется его жизненная позиция и жизненный сценарий - его взаимоотношения с миром.

3387964_detka053 (575x600, 45Kb)

 

ВОЗРАСТ: от 0 до 3 месяцев

В этом возрасте восприятие ребёнка направлено – на температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости, является ощущение потока энергии любви матери, а также тепло и запах, исходящие от её тела. Очень важно также: ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи; ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.

3387964_detk0i3 (473x699, 155Kb)

ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года

  Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.
Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.

То, как мать напитывает ребёнка любовью, имеет колоссальное значение для его дальнейшй жизни - формировании уверенности и внутренней силы.

3387964_detka6622 (699x524, 31Kb)


ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:

Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку. Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя сила.

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:

 Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.
 Из-за этой неуверенности ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.

Часто мать использует угрозу покидания, как метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.
 Развитие ребёнка не может происходить вне связи с человеческой надёжностью. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.
 Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий - « Я – для других». Это адаптивный тип.
 В другом варианте: чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей: не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п. Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать. И он ждет всю жизнь.
 Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.
  Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.

Младенец мал и физически беззащитен. Мир для него населен огромными великанами. Неожиданный звук может свидетельствовать о том, что его жизнь в опасности. Безо всяких слов или логических умозаключений младенец знает, что если Мама или Папа уйдут, он погибнет. Если они чересчур рассердятся на него, то могут его уничтожить. Кроме того, у младенца отсутствует взрослое понимание времени. Если он голоден или замерз, а Мама не приходит, то, возможно, она уже не придет никогда, а это означает смерть. Или это может означать нечто более страшное, чем смерть, – что ты навсегда-навсегда остался один.

 Возможно, когда ребенку исполняется два или три года, у него рождается брат или сестра. Он уже подрос, он умеет ходить и знает, что это рождение для него скорее всего не смертельно. Но Мамино внимание, похоже, без остатка занято новорожденным. Может быть, любви на всех не хватит? Не заберет ли всю ее младенец? Теперь появляется угроза лишиться Маминой любви.

На протяжении всех лет формирования сценария ребенок занимает подчиненное положение. Родители в его восприятии обладают абсолютной властью. Для младенца это власть над его жизнью и смертью.

В ответ на это ребенок решает, какие ему избрать стратегии, чтобы остаться в живых и как можно полнее удовлетворить свои нужды.

Малое дитя мыслит не так, как взрослый человек. Эмоции оно также испытывает иначе. Сценарные решения принимаются на основе специфически детского мышления и чувствования.

3387964_detka2_ (696x520, 120Kb)

 

 Эмоциональный опыт младенца включает в себя чувства ярости, крайней зависимости, ужаса и экстаза. Свои ранние решения он принимает в ответ на возникновение этих чувств. Не удивительно, что его решения носят зачастую экстремальный характер. Предположим, ребенку приходится лечь в больницу на операцию. Это связано с неприятными переживаниями даже для взрослого. Но младенец может переживать это событие как ужасное бедствие. Наряду со страхом он испытывает глубочайшую печаль от того, что с ним нет и, возможно, никогда не будет Мамы. И его переполняет гнев, так как она допустила, чтобы это с ним случилось. Он может решить: "Эти люди хотят убить меня. Мама позволила этому случиться, значит она тоже хочет меня убить. Лучше я их всех сам поубиваю прежде, чем они до меня добрались".

 По правилам детской логики, нужно идти от частного к общему. Допустим, к примеру, что мать не всегда откликается на требования ребенка. Скажем, иногда подходит к нему, когда он плачет, а иногда нет. Из этого ребенок заключает не просто, что "Мама – человек ненадежный". Он может решить, что "людям доверять нельзя" или, возможно, "женщинам доверять нельзя". Девочка четырех-пяти лет может злиться на Папу за то, что он перестал проявлять по отношению к ней то тепло и заботу, которыми одаривал ее, пока она была младенцем. Скорее всего, она решит не просто, что "я зла на папу", а что "я зла на мужчин".

 Ребенок может компенсировать свое чувство беспомощности, воображая, что он всемогущ или способен влиять на происходящее с помощью магии. Скажем, он чувствует, что Мама и Папа не ладят друг с другом. Он может решить, в особенности если он единственный ребенок в семье, что "в этом виноват я". Если родители дерутся между собой, он может решить, что в его задачу входит защищать одного родителя от другого.

Если ребенок чувствует, что родитель отвергает его, он может взять вину на себя, решив, что "со мной не все в порядке".

Маленькие дети с трудом отличают побуждения к действию от самих действий. Ребенок может чувствовать, что "убил бы этого сосунка, на которого все только и обращают внимание!" Для него это все равно, что сказать: "Я его убил". Далее он может заключить: "Я убийца, следовательно, я плохой и ужасный". Во взрослой жизни такой человек может испытывать смутное чувство вины за "преступление", которого он никогда не совершал. 

 

 Теперь вы понимаете, как важно, чтобы у матери было открытое сердце, чтобы мать была чувствующей... От этого зависит будущее наших детей. Сейчас как никогда важно научиться женщинам, матерям быть чувствующими, слышать голос своей Души, научиться любить истинной любвью - иметь открытое сердце!!!

Приглашаю на занятия-видеовстречи - "Слышать и понимать голос Души".

Первые три занятия - бесплатные.

Блог «Свет Души» http://www.liveinternet.ru/users/svet__dushi/profile

Рубрики:  Мать и дитя
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 10 пользователям

Наташа_Бук   обратиться по имени Четверг, 24 Октября 2013 г. 15:32 (ссылка)
Ещё пару лет назад, я бы апплодировала стоя :)))
А теперь я понимаю, что если бы не закрытое сердце моей мамы, если бы не её энергетический монстр, я бы не стала такой какой я стала. Возможно я никогда бы ни увидела гордыню, не согласилась бы с теем, что она во мне представленна очень и очеень широко, не занималась бы програботками и прочее, прочее :)
В последнее время мне шепчет фраза: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.." :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 15:56ссылка
Моя мать тоже была, как здесь сформулировано, с закрытым сердцем. Потому что ЕЁ мать была такой же. Дальше не знаю... Я по сей день, уже три года прошло после смерти матери, не могу вспомнить её просто ласковой и любящей. Ну не было этого в ней!
Я думала, что уж я-то любящая, "с открытым сердцем", уж я-то дам детям всё тепло и ласку. Не тут-то было! Дети тоже разные бывают! Одному ласка нужна, а другому трёпка, причём он её просит всем своим существом. Мы ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ с детьми, а не только ВОЗДЕЙСТВУЕМ на них. Поэтому результаты могут быть очень разнообразными.
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 16:26ссылка
Конечно мы взаимодействуем, всё правильно :)
А результаты... Ведь каждому конкретному человеку, который когда-т о был ребенком, нужен свой конкретный результат. И уж как он к нему относится, что он делает со своим результатом, как воспринимает, как далее от него отталкивается - сам человек на это влияет... или не влияет - всё зависит от выбора, который никто кроме него не сделает :)
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 16:30ссылка
Да, формирование личности - это тайна, мы не можем всё понять. И всё-таки любовь - это основа, без которой жизни просто не будет! Я в этом уверена на 100%. Может быть, не всегда эта любовь выражается в ласке, потому что настоящая любовь требовательна - она требует добра в отношениях. Ведь взаимность тоже очень важна...
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 16:42ссылка
Вот видите, значит вас мама любила :)
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 16:45ссылка
Меня папа любил, я это чувствовала всегда, всю жизнь. И бабушка была очень хорошей воспитательницей (папина мама). Я - папина доця.
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 18:04ссылка
Famar, Да, вы совершенно правы!
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:15ссылка
Меня "прёт" рассказать о моём опыте со своими детьми. Старший был и ОСТАЛСЯ спокойным и ласковым, НИ ОДНОГО плохого или злого слова не слышала от него ни разу в жизни. Немножко трусоват, часто осторожен сверх меры, но добряк до последней капли крови. Второй сын младше на 2,5 года. Шкодливый и непослушный, как я говорю - "поперечный". Причём с первых лет! Наверное, генетика разная получилась, хотя родители те же самые.
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:39ссылка
Famar, Спасибо, у вас чудесные сыновья. И я чувствую как вы их любите!
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:41ссылка
Куда ж деваться? Жизнь без любви не имеет смысла.
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 18:03ссылка
Наташа_Бук, Замечательно Наташенька! Ты действительно мощно продвинулась вперёд по своему Пути! Я очень рада этому.
Famar   обратиться по имени Четверг, 24 Октября 2013 г. 15:58 (ссылка)
Наверное, без любви не выжил бы практически ни один из нас. Младенец полностью зависим от взрослых! Но чем дальше к взрослению, тем большее значение приобретают врождённые черты характера.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:07ссылка
У меня 11 октября родился третий внук (первые два - дочкины, а это - сына), и мы все его любим - и очно, и заочно!
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:37ссылка
Famar, Поздравляю!!! Это счастье!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:39ссылка
Хочу вот так его потрогать... скоро поеду.
images (240x168, 3Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:53ссылка
У_КОЛОДЦА, Лапотуськи такие тёпленькие...
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2013 г. 23:57ссылка
Энергообмен! И пойди, разберись, кто больше даёт.
eolova-arfa   обратиться по имени Четверг, 24 Октября 2013 г. 18:14 (ссылка)
Мудрая статья. Всё верно, дети с младенчества должны чувствовать защищённость и любовь. Все наши комплексы и страхи - из детства...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
nata_boris   обратиться по имени Вторник, 29 Октября 2013 г. 04:49 (ссылка)
100 % истинна
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Ноября 2013 г. 23:36 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку