Неосознанность, как приглашение к симбиозу. |
Когда человек неосознан - он не понимает сам, что с ним происходит.
Ему трудно распознать в каком эго-состоянии он пребывает.
Ему непонятно тогда в реальности он вообще или нет.
Гурджиев говорил, что в таком состоянии человек автоматичен. Он просто машина, находящаяся в плену своих страстей.
При этом сам человек не является хозяином себе. Им управляет его эго.
Он в матрице...
Как можно помочь человеку, который сам себе не хозяин? Никак...
Вначале такому человеку нужно пробудиться - поскорее вернуться в реальность. Только тогда он начнёт осознавать:
КОГДА ТЕБЯ НАПОЛНЯЕТ ТЬМА – СТРАХ, ТОСКА, ОБИДА, ГНЕВ, ОЩУЩЕНИЕ ВИНЫ ИЛИ ДРУГИЕ НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОЕГО ЭГО - ТЫ НЕ ЖИВЕШЬ, В ИСТИННОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА.
ТЫ НАХОДИШЬСЯ В СВОЕМ ПРОШЛОМ – ТЫ ВОССОЕДИНЁН В ЭТИ МГНОВЕНИЯ С СОБОЙ МАЛЕНЬКИМ ИСПУГАННЫМ РЕБЁНКОМ.
Из-за состояния неосознанности ты автоматически был отброшен в своё прошлое и воссоединился с такими моментами своей жизни, когда ты испытывал страх и боль….
ВСЯ ТВОЯ ЭНЕРГИЯ НАПРАВЛЕНА В ПРОШЛОЕ…
ПРИ ЭТОМ ОНА КАТАСТРОФИЧЕСКИ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ТЕБЯ…
ТЫ ТЕРЯЕШЬ ЕЁ В ГРОМАДНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ,
ЕСЛИ ТЫ НЕ ОСОЗНАН.
ТЫ НЕ В НАСТОЯЩЕМ. ТЫ НЕ ЗДЕСЬ И НЕ СЕЙЧАС.
ТЫ НЕ ЖИВЕШЬ В ИСТИННОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО
СЛОВА, ПОТОМУ ЧТО В НАСТОЯЩЕМ, В ЭТО
МГНОВЕНИЕ У ТЕБЯ НЕТ ЭНЕРГИИ. ТЫ ВСЮ ЕЁ
НАПРАВИЛ НА ПРОШЛОЕ. НА ПЕРЕЖЕВЫВАНИЕ
СТАРОГО И УШЕДШЕГО. ТЫ САМ ОТСОЕДИНИЛ СЕБЯ
ОТ ПОТОКОВ ВСЕЛЕНСКОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ,
КОТОРАЯ ЕСТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, В ЭТО МГНОВЕНИЕ.
Это состояние самое разрушительное для человека. Он не понимает себя. Конечно он не понимает и другого человека. Сам находясь в своём Раненом Ребёнке такой человек ищет защиты у кого-либо другого, сильного и взрослого, который как ему кажется сможет его защитить. Так начинаются отношения зависимости - симбиотические отношения. Человек воссоединяясь с состоянием Жертвы добровольно готов отдать другому свою Силу. И это грустно. Он приглашает другого человека к симбиотическим отношениям, как бы говорит ему:
-У меня нет собственно силы. Я слабый. Мне страшно. Защити меня.
Это сценарное поведение - незрелое детское поведение. И когда один человек приглашает другого к таким отношениям - это незрелые родительско-детские отношения. И если второй человек соглашается быть Спасателем для такой Жертвы, то и он находится в неосознанности и в сценарии.
Общение людей находящихся в сценарии очень затруднено. Ведь они не в осознанном состоянии – это их автоматизм.
При таком общении обычно один человек принимает на себя роль Спасателя, а второй Жертвы. Между людьми устанавливаются неосознаваемые и невербализуемые скрытые правила. Но как известно роли могут меняться и Жертва вскоре перескакивает в роль Преследователя, если вдруг Спасатель не оправдал её ожидания. Это очень деструктивные отношения, которые к сожалению у людей очень широко распространены.
То что мы называем любовью, дружбой - всё это симбиотические отношения. Как возникают симбиотические отношения?
У взрослых людей симбиотические отношения возникают с помощью психических механизмов, называемых перенос, отождествление и ожидания.
Допустим есть два ччеловека: Учитель и Ученик. Или например - Он и Она.
Вы должны осознавать, что у каждого человека есть внутри Раненое Дитя. А у этого Раненого Ребёнка есть величайшая тоска по любви. Ведь мама и папа нам всем давали в основном только условную любовь. Мы же все жаждем безусловной Любви. Поэтому в каждом из нас живёт Ребёнок с величайшей тоской по Любви.
И вот появляется Учитель ( или Он). Наше внимание направлено на него и мы вдруг улавливаем какие-то сигналы внимания к нам, и мы вдруг чувствуем этот долгожданный заветный поток Любви. А ведь он всегда будет присутствовать, если человек просто хорошо к нам относится и общается с нами с открытым сердцем. И вот уже начинается явление переноса. Мы на Учителя ( или на мужчину, который нам оказывает внимание) надеваем экран и проецируем туда образ своего родителя, по любви которого так истосковались. И тут же происходит отождествление. И практически моментально начинают всплывать в нашем разуме ожидания, мечты, образы...
Всё - сработало. Симбиотическая связь есть! Но это не Любовь... И это не нормальные отношения Учителя и Ученика. Это иллюзия - нереальность. Это Мираж при котором вы в противоположном человеке не видите его самого, реального, а видите свой спроецированный образ и чувствуете, ждёте исполнения своих ожиданий. Конечно будет расплата. И человек ощущает - что-то не так... Он неосознанно понимает что идёт искажение реальности. И он начинает бунтовать. Он хочет вернуть себе свою реальность и начинает нервничать. Автоматически попадает в Преследователя.
Оказавшись в роли Преследователя, он из эго-состояния Контролирующего Родителя начинает защищаться. Возникает конфликт. И оба не понимают почему он произошёл.
И это происходит всегда, когда вы в сценарии и в неосознанности. Подумайте сами, в каждой семье проигрывается такой сценарий, такие незрелые родительско-детские отношения. Всегда есть в семье, в паре кто-то, кто оказывает давление на другого человека ( или на других – членов семьи, коллектив). Таким образом, он реализует свою потребность властвовать, доминировать. Второй человек (или члены семьи) оказываются в роли Жертвы и находятся в эго-состоянии Адаптивного Ребёнка. А как известно, в этом эго-состоянии нет силы к сопротивлению. В этом состоянии люди пассивны – они склонны адаптироваться, всячески угождать своему Преследователю, подстраиваться под его настроение, заискивать перед ним. Так формируются симбиотические отношения (зависимые). Для многих людей они очень привычны, так как это всем нам хорошо знакомо из детства, когда мы всячески угождали своим родителям. Из своего драйверного поведения "Радуй". Именно поэтому это незрелые отношения, имеющие массу негативных последствий.
В таких отношениях нет счастья, нет удовлетворения, нет радости и взаимного доверия.
Здесь Преследователь за счет власти реализует свои скрытые и неосознаваемые им потребности, компенсирует свои психологические неудовлетворённые нужды в признании… Но увы… Чаще всего в данном случае члены семьи выражают друг другу только негативные поглаживания, которые выражаются в виде недовольства, ссор, раздражения, взаимных претензий и скандалов.
Это и есть классические симбиотические отношения – незрелые, нездоровые, разрушающие жизнь, здоровье и отношения людей. Такие отношения разрушают Любовь. Такие отношения уничтожают всё светлое и доброе между Учителем и Учеником.
Я с самого начала говорю своим Ученикам о том, что я выступаю на стороне их Души и против их эго, против их автоматичности и сценария. Установление симбиоза между Учителем и Учеником самое опасное явление, которое может помешать продвижению Ученика по Пути и даже полностью отбросить его назад в сценарий.
Рубрики: | Путь к себе Осознанность Искусство любить Разум, сознание и человеческое счастье |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |