-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 183235


Как воспитывать ребёнка, чтобы он стал уверенным и успешным? Часть 1

Среда, 11 Мая 2011 г. 21:42 + в цитатник

 (599x600, 112Kb)


 

 

 

Есть один чрезвычайно важный вопрос, который мне очень часто задают мамы:

Как воспитывать ребёнка, чтобы он вырос уверенным человеком и стал в этой жизни успешным?

 

  И я начинаю цикл публикаций именно об этом.

 

В этой статье я хочу раскрыть вам глаза, на то, что происходит в реальности. Как родители, сами того не осознавая убивают в своём ребёнке все его устремления и живые росточки, которые могли бы прорасти и дать ему в будущем отличный урожай из его собственных достижений и успеха в жизни.

*   *   *

Маленький ребёнок воспринимает мир совершенно иначе, чем взрослый человек.

 

 

Еще не умея говорить, испуганное неожиданным громким звуком дитя может сделать вывод: "Кто-то там пытается меня убить!" На самом деле это родители радуются тому, какую уютную обстановку они создали своей ненаглядной малютке. Малое дитя тонко воспринимает выражения лица, напряжения тела, движения, интонации голоса и запахи.


 Если Мама нежно прижимает к себе малыша, предоставляя ему свое тело в качестве опоры, он скорее всего воспримет ее послание как "я принимаю тебя и люблю!"  Если же она напряжена и жестко держит его как бы около себя, если она редко подходит к младенцу он может прочесть ее послание иначе: "Я отвергаю тебя и не хочу, чтобы ты меня касался!" Мать при этом может совершенно не сознавать ни своего напряжения, ни зазора между собой и ребенком. Это будет уже первое сценарное послание для ребёнка -  «Мир меня не принимает!». Первая энергетическая атака на младенца энергией нелюбви. Она вынуждает его быть слишком напряженным уже в таком младенческом возрасте.


Иногда младенец может извлекать сценарные послания из окружающих событий, не связанных с родителями. Громкие звуки, неожиданные движения, разлука с родителями во время пребывания в больнице, – все это может казаться ребенку угрозой его жизни. Поскольку же он считает, что происходящим управляют родители, то может придти к выводу, что эти угрозы также исходят от них.


Позже, когда ребенок начинает понимать речь, невербальные сигналы все равно продолжают оставаться для него важными составляющими сценарных посланий. Физическое наказание или угроза такового может означать для ребенка, что этот родитель отвергает его или, возможно, желает его смерти.


Представьте себе первоклассницу, которая приходит из школы с только что полученной от учителя новой книгой для домашнего чтения. Она начинает читать ее родителям и спотыкается на незнакомом слове. Отец говорит: "Это слово ты прочла неверно". Данная фраза может сопровождаться самыми разными наборами невербальных сигналов. Каждый из них имел бы для ребенка иное значение в плане возможных сценарных решений.


Отец может говорить грубым громким голосом, скривив губы и недовольно сморщившись. При этом он может выбить книгу из рук дочери или даже дать ей тумака. Для ребенка такое послание значит: "Не желаю тебя видеть, лучше бы ты умерла".


Он мог бы произнести упомянутую фразу безразличным голосом, не отрываясь от газеты. Считав эти невербальные сигналы, она интерпретирует его послание так: "Ты для меня не представляешь интереса".


Он может сопровождать свои слова смешком и подмигиванием. Применяя стратегию Маленького Профессора, девочка может попробовать хихикнуть в ответ. Точно, Папа улыбнулся еще шире. Она поняла его послание: "Хочешь мне понравиться, играй дурочку".


Отец мог бы произнести эту фразу ровным голосом, сидя с ней рядом и указав на соответствующее слово пальцем. Затем он дал бы ей время вернуться к этому слову и перечитать его еще раз. В данном случае Взрослый отца сообщает ребенку: "Когда ты думаешь – это хорошо".


Однако чаще сценарные решения принимаются не сразу, а по истечении некоторого периода, в ответ на какие-то постоянно повторяющиеся послания. Скажем, младенец тянется к Маме, а она отворачивается от него. Он тянется вновь, и опять не находит взаимности. Лишь после того, как это повторится много раз, он может прийти к выводу: "Мама не хочет, чтобы я к ней прикасался". Маленькому мальчику, который услышал определение "это стеснительный ребенок", возможно, потребуется слышать эту фразу вновь и вновь на протяжении месяцев и лет, прежде чем он твердо решит, что он и в самом деле стеснительный.


 Жизненный сценарий формируется также благодаря тем предписаниям, которые мы получали от родителей в самом раннем возрасте.


Предписания состоят из указаний о том, что нужно делать или не делать, а также суждений о людях и мире в целом. Все мы получаем тысячи подобных предписаний от родителей и родительских фигур. Вот несколько типичных предписаний:


"Веди себя прилично!"


"Не капризничай!"


"Будь хорошей девочкой!"


"Много работай!"


"Ты должен быть лучшим в классе!"


"Врать плохо."


"Не выноси сор из избы."


Например, вот как формируется один из сценариев.


Предположим, в уме у меня крутится Родительское предписание: "Много работай!" Я могу следовать ему, чтобы преуспеть в школе и институте. Я могу продолжать много работать и в своей профессиональной сфере, достигнув благодаря этому высокого положения. Однако благодаря этому предписанию я могу также "сгореть на работе". Ради работы я могу пожертвовать отдыхом, здоровьем и друзьями. Если у меня роковой сценарий, я могу использовать предписание "много работай" для приближения развязки в форме язвы желудка, высокого давления или сердечного приступа.


Мы можем нести в себе  отрицательные программы. Например, мальчик может научиться, подражая отцу, "как трудиться в поте лица, надорваться и умереть молодым". Маленькая девочка может научиться у матери, «как не давать волю чувствам и прожить остаток своих дней в глубокой депрессии»


 О негативных программах или запретах я расскажу в следующем посте. Они также имеют очень важное значение в формировании эго и жизненного сценария.


 



 

Рубрики:  Путь к себе
Психология


Процитировано 53 раз
Понравилось: 35 пользователям

tot_imenno_TOT_VERHNIY   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 22:07 (ссылка)
Наталья_Остапенко,
Занимательно.Он (ребенок) сам это рассказал???????
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 22:18ссылка
почитайте в психологии жизненные сценарии. и не задавайте таких глупых вопросов
mirror173   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 22:19 (ссылка)
Полезный пост, Благодарю! Очень важно показывать взаимосвязь ментального, эмоционального и физического поведения, объяснение сценарного поведения позволяет видеть это поведение в себе, а значит есть возможности выйти из сценария. Ещё раз Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:02ссылка
Будем учиться выходить из сценария!!!:give_hear
Жанна_Карпова   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 03:19 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Adelfina   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 04:00 (ссылка)
Благодарю!!!!
бесплатные Анимашки Одиночество, романтические картинки про любовь
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:02ссылка
Важно, чтобы это помогало людям правильно воспитывать своих детей.
Мартин_Блик   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 07:21 (ссылка)
Очень интересно! Но Вы лучше о положительных программах расскажите, "как правильно", а то у нас отложатся программки "как не правильно". ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:04ссылка
У меня в дневнике есть много постов об этом. Например в рубрике "Путь к себе" и "Учение толтеков". Главное - это воссоединиться с Силой своей Души!
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 09:21ссылка
Согласен, но когда говоришь о положительном и энергии положительные работают и наоборот.
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 22:44ссылка
Мартин_Блик, вся правильность заключается в безусловной любви к ребенку, из нее и вытекают позитивные программы для ребенка.
allazoz   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 07:26 (ссылка)
Познавательно,мне понравился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
De_Mater   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 08:42 (ссылка)
Некоторые мысли изложенные в статье я разделяю с автором.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Элен_СтО   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 08:44 (ссылка)
Понравился пост. Действительно многие жизненные программы формируются родителями и передаются из поколения в поколение, пока кто-то не начнет осознавать механизм зарождения такой программы и не будет разрушать сознательно сложившийся стереотип... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:05ссылка
Совершенно верно, так и есть.
sirius_alfa   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 08:47 (ссылка)
ох, тяжело быть родителями!тут не знаешь, что у взрослого на уме, а у детей.....иной раз скажешь что,а дитё по-своему интерпретирует и всё...вот как же быть? просто любить?-а что из такого любимого дитя вырастет? даже Господь не смог воспитать детей как Ему хотелось....вечный вопрос...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:06ссылка
sirius_alfa, Да, это сложно, правильно воспитывать детей. Конечно на первом месте любовь и уважение к личности ребёнка. И в тоже время с 4х лет нужно уже приучать ребёнка к порядку, ограничивать его, обучать правилам. Но это всё должно быть с любовью к нему.
Nataly27   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 09:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
tantana   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 09:43 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Тала25   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 10:38 (ссылка)
спасибо большое!!! очень интересно !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Таперия   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 10:47 (ссылка)
Спасибо,всё понятно !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Natni   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 12:30 (ссылка)
Cpacibo eto i polezno i interecno!A ect li ctat'i,KAK OBSHATCYA C REBENKOM,chto bi rebenok roc c chyvstvom togo,chto ego lubyat,prinimayu i vcegda ryadom,chto bi podderjat!Cpacibo
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:08ссылка
Хорошо, я напишу об этом.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 15:01 (ссылка)
Спасибо, но правда... мрачновато, мы все учимся быть родителями.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:09ссылка
Увы... Такова жизнь. Поэтому и страданий столько.
Miss_SV   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 16:02 (ссылка)
Спасибо, очень нужная информация, к сожалению, мы редко задумываемся об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Divine_fairy   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 18:00 (ссылка)
Я вот все понимаю, со своими детьми мне удается себя контролировать % на 90, собой как мамой я ПОЧТИ довольна. А вот со своими проблемами детства не могу справиться и все разрулить,они мной рулят... родителей нет в живых давно, а я все оглядываюсь на них.... сравниваю, раздумываю.. одергиваю себя... но продвижек нет.. сложно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:13ссылка
Juillett, Юля, конечно это сложно. И я не раз писала, что самое сложное исцелить свою Душу от ран. И самому человеку не хватает энергии.
К счастью сейчас уже есть возможность проводить инициацию энергией Жизненной Силы на расстоянии. Ты знаешь, я писала об этом. А в потоке этой энергии проводятся техники исцеления от ран Души.
Это самый лучший способ исцелить себя. Я думаю впереди у тебя ещё есть возможность для этого. Родишь ребёночка и тогда уже займешься собой. Всё в твоих руках!!!!:give_rose
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 17:29ссылка
Спасибо за надежду!
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 08:57ссылка
Исходное сообщение Juillett
Спасибо за надежду!


И тебе спасибо, дорогая, что ты такая замечательная, искренняя, верящая в лучшее и стремящаяся к свету!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 09:50ссылка
не зря ведь говорится, что все наши "взрослые" проблемы и комплексы родом из детства. я, например, стараюсь просто не повторять со своей дочкой тех ошибок воспитания, которые допускали мои родители в отношении меня. хотя понимаю, что я далеко не идеальная мама. да и я как-то стараюсь больше ровняться на бабушку, которой уже давно нет. но при жизни она была очень мудрым человеком
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 20:03ссылка
Исходное сообщение Ladusik



Это здорово!
Cheerful_Tailor   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 00:47 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 12:45 (ссылка)
Исходное сообщение Наталья_Остапенко

 Дааа, в теории все понятно:100 раз подумай прежде чем сказать, а в реалии не все так однозначно. Если ребенок несется как сумасшедший на проезжую часть, то нет времени подбирать правильные слова. Вот и орешь: Стой! Нельзя!!!!
 
 
Маленький ребёнок воспринимает мир совершенно иначе, чем взрослый человек.
Еще не умея говорить, испуганное неожиданным громким звуком дитя может сделать вывод: "Кто-то там пытается меня убить!" На самом деле это родители радуются тому, какую уютную обстановку они создали своей ненаглядной малютке. Малое дитя тонко воспринимает выражения лица, напряжения тела, движения, интонации голоса и запахи.
 Если Мама нежно прижимает к себе малыша, предоставляя ему свое тело в качестве опоры, он скорее всего воспримет ее послание как "я принимаю тебя и люблю!"  Если же она напряжена и жестко держит его как бы около себя, если она редко подходит к младенцу он может прочесть ее послание иначе: "Я отвергаю тебя и не хочу, чтобы ты меня касался!" Мать при этом может совершенно не сознавать ни своего напряжения, ни зазора между собой и ребенком. Это будет уже первое сценарное послание для ребёнка -  «Мир меня не принимает!». Первая энергетическая атака на младенца энергией нелюбви. Она вынуждает его быть слишком напряженным уже в таком младенческом возрасте.
Иногда младенец может извлекать сценарные послания из окружающих событий, не связанных с родителями. Громкие звуки, неожиданные движения, разлука с родителями во время пребывания в больнице, – все это может казаться ребенку угрозой его жизни. Поскольку же он считает, что происходящим управляют родители, то может придти к выводу, что эти угрозы также исходят от них.
Позже, когда ребенок начинает понимать речь, невербальные сигналы все равно продолжают оставаться для него важными составляющими сценарных посланий. Физическое наказание или угроза такового может означать для ребенка, что этот родитель отвергает его или, возможно, желает его смерти.
Представьте себе первоклассницу, которая приходит из школы с только что полученной от учителя новой книгой для домашнего чтения. Она начинает читать ее родителям и спотыкается на незнакомом слове. Отец говорит: "Это слово ты прочла неверно". Данная фраза может сопровождаться самыми разными наборами невербальных сигналов. Каждый из них имел бы для ребенка иное значение в плане возможных сценарных решений.
Отец может говорить грубым громким голосом, скривив губы и недовольно сморщившись. При этом он может выбить книгу из рук дочери или даже дать ей тумака. Для ребенка такое послание значит: "Не желаю тебя видеть, лучше бы ты умерла".
Он мог бы произнести упомянутую фразу безразличным голосом, не отрываясь от газеты. Считав эти невербальные сигналы, она интерпретирует его послание так: "Ты для меня не представляешь интереса".
Он может сопровождать свои слова смешком и подмигиванием. Применяя стратегию Маленького Профессора, девочка может попробовать хихикнуть в ответ. Точно, Папа улыбнулся еще шире. Она поняла его послание: "Хочешь мне понравиться, играй дурочку".
Отец мог бы произнести эту фразу ровным голосом, сидя с ней рядом и указав на соответствующее слово пальцем. Затем он дал бы ей время вернуться к этому слову и перечитать его еще раз. В данном случае Взрослый отца сообщает ребенку: "Когда ты думаешь – это хорошо".
Однако чаще сценарные решения принимаются не сразу, а по истечении некоторого периода, в ответ на какие-то постоянно повторяющиеся послания. Скажем, младенец тянется к Маме, а она отворачивается от него. Он тянется вновь, и опять не находит взаимности. Лишь после того, как это повторится много раз, он может прийти к выводу: "Мама не хочет, чтобы я к ней прикасался". Маленькому мальчику, который услышал определение "это стеснительный ребенок", возможно, потребуется слышать эту фразу вновь и вновь на протяжении месяцев и лет, прежде чем он твердо решит, что он и в самом деле стеснительный.
 Жизненный сценарий формируется также благодаря тем предписаниям, которые мы получали от родителей в самом раннем возрасте.
Предписания состоят из указаний о том, что нужно делать или не делать, а также суждений о людях и мире в целом. Все мы получаем тысячи подобных предписаний от родителей и родительских фигур. Вот несколько типичных предписаний:
"Веди себя прилично!"
"Не капризничай!"
"Будь хорошей девочкой!"
"Много работай!"
"Ты должен быть лучшим в классе!"
"Врать плохо."
"Не выноси сор из избы."
Например, вот как формируется один из сценариев.
Предположим, в уме у меня крутится Родительское предписание: "Много работай!" Я могу следовать ему, чтобы преуспеть в школе и институте. Я могу продолжать много работать и в своей профессиональной сфере, достигнув благодаря этому высокого положения. Однако благодаря этому предписанию я могу также "сгореть на работе". Ради работы я могу пожертвовать отдыхом, здоровьем и друзьями. Если у меня роковой сценарий, я могу использовать предписание "много работай" для приближения развязки в форме язвы желудка, высокого давления или сердечного приступа.
Мы можем нести в себе  отрицательные программы. Например, мальчик может научиться, подражая отцу, "как трудиться в поте лица, надорваться и умереть молодым". Маленькая девочка может научиться у матери, «как не давать волю чувствам и прожить остаток своих дней в глубокой депрессии»
 О негативных программах или запретах я расскажу в следующем посте. Они также имеют очень важное значение в формировании эго и жизненного сценария.
 

Ответить С цитатой В цитатник
Raf-kettle1   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 20:33 (ссылка)
Блог работающего папы http://papablo.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Ladusik   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 09:51 (ссылка)
спасибо за полезный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 20:04ссылка
Исходное сообщение Ladusik
спасибо за полезный пост!


Пожалуйста!
Шиппи12345   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2011 г. 23:29 (ссылка)
хороший пост,спасибо,надо стараться наблюдать за собой со стороны,чтобы не сделать опрометчивых поступков и не наговорить не нужных слов
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2011 г. 07:18ссылка
Исходное сообщение Шиппи12345
хороший пост,спасибо,надо стараться наблюдать за собой со стороны,чтобы не сделать опрометчивых поступков и не наговорить не нужных слов


Именно так.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку