Прочитала интресную статью и в принципе полностью согласна с ней...
Чего ждут женщины от Восьмого марта?
Казалось бы, вот два праздника рядом — равноценные и равнозначные. Специально так придумано, чтоб никому не было обидно. Один для мужчин, другой — спустя две недели — для женщин. Сначала мы вас поздравим, потом вы нас, и все довольны.
Однако на деле между двумя этими праздниками пропасть, дистанция огромного размера. Только с виду они равнозначные, а по сути и по духу — абсолютно различные.
Чего ждут женщины от Восьмого марта?
Первое: признаний в любви, восхищения, восторгов, комплиментов по поводу своей заоблачной красы — внешней и внутренней.
Второе: высокой оценки своей роли в жизни семьи, трудового коллектива и всей страны, которая должна хотя бы раз в году прозвучать, соответственно, из уст супруга, начальника и руководителя государства.
Третье: маленьких сюрпризов, цветов, подарков и других знаков внимания. Конечно, никто не придает им никакого значения, но все равно приятно. Тем более всем чего-нибудь подарят, а ты что же, будешь ходить никому не нужная, без цветочка и без открыточки?
Удивительно, но женщины относятся к своему Восьмому марта очень серьезно. Хотя по-хорошему должны были бы хохотать как безумные, от всех этих лживых и льстивых речей, сладких слюней и низкосортной дешевой фальши. Когда весь год тебя держат за ничтожество, а потом вдруг на один день возносят на облака — причем не по велению сердца, а в соответствии с утвержденным расписанием государственных праздничных дней, — остается только смеяться, и чем громче, тем лучше.
Это единственная правильная реакция. Иначе можно сбрендить. И впрямь решишь, что ты такая прекрасная: ручки, ножки, глазки, бровки, а какая умница, какой грамотный специалист, ах, без женщин мы никуда, производство остановится, жизнь замрет.
Но то ли юмора женщинам не хватает, то ли они так сильно уважают традиции, что не могут подвергнуть сомнению необходимость отмечать Восьмое марта вот именно так — ведрами лести и фальши. Причем нельзя сказать, чтоб они верили всему, что говорится и делается в этот день, но... только попробуй не скажи и не сделай. Обида на весь год.
* * *
У мужчин совершенно иной подход к своему празднику. Прежде всего разница в том, что не все его празднуют. В отличие от 8 Марта 23 февраля оставляет возможности для маневра.
8 Марта по умолчанию является праздником всех, кто имеет соответствующие половые признаки.
Для 23 февраля критерии отбора более жесткие. Помимо подходящей физиологии нужно еще как-то обозначать намерение защищать Отечество — хотя бы на словах. Поэтому не желающий участвовать в праздничных мероприятиях мужчина всегда может сказать: “Да какой я защитник, я и в армии-то не служил”, — и на законных основаниях отказаться от поздравлений.
Но поскольку у нас служба в армии — почетная обязанность каждого гражданина, заранее предполагается, что служили как бы все. Поэтому все — как бы защитники. А если даже кто-то не служил в армии, не важно, мы сегодня добрые. Пусть считается так: раз мужчина — значит, защитник.
* * *
“Могу я раз в году выпить?” — вот суть ожиданий, предваряющих мужской праздник защитников. Если защитники чего-то и ждут от праздника, то именно этого. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что многие вообще ничего не ждут, кроме лишнего выходного, поскольку 23 февраля значит для них не больше, чем 1 Мая. Но не о них сейчас речь.
Речь о мужском и женском праздниках и о коренном различии между ними, существующем, несмотря на внешнее сходство. Сейчас мы уже можем сказать, что это за различие.
Женщины, ждущие от 8 Марта внимания, лести, комплиментов со стороны мужчин, заранее занимают пассивную позицию. Если мужчины вдруг куда-то денутся, женщины даже не будут знать, как отмечать свой праздник.
Другое дело — мужчины. Они активны. Они сразу берут свой праздник в свои руки и празднуют его именно так, как хотят сами. Да, лести, показухи, фальши там тоже навалом, но мужчины ведь сами себе организуют все эти потоки славословий, женщина к ним только может присоединиться слабым голоском, да и то ее вряд ли услышат за громом победных реляций.
В отличие от Восьмого марта успех мужского праздника не зависит ни от каких внешних сил, и уж тем более — от женщин, которые то ли устроят именинникам застолье, то ли нет.
Представьте, совершенно трезвые, принаряженные офицеры сидят в кабинете и жеманно интересуются друг у друга: “Ну что, будет нас сегодня кто-нибудь поздравлять? Или не будет?”
Невозможно представить. Так не бывает.
А ведь женщины тоже могли бы Восьмого марта собраться своей компанией, пригласить каких-нибудь патлатых ветеранок, расхвалить их, расхвалить себя, поспорить, немножко подраться, выпить все, что есть, потом сорваться в кабак и гудеть там полночи, щипать за задницы официантов и орать непристойно: “Девки, смотрите, во кабан!”
Но нет, почему-то они так не делают. Почему-то сидят и сидят — причесанные, уложенные и упакованные — и ждут мужчин, которые вот сейчас придут, поздравят и подарят цветок. Или хотя бы открыточку...
___________________________
Any comments?