праз0днуем день рождения с детьми
День рождения. Как, что и где?
Этот вопрос возникает у всех родителей каждый год, начиная с первого Дня рождения ребенка и почти до конца школы. Конечно, хочется, чтобы было весело, красиво, интересно, необычно. Попробую помочь вам определиться КАК подготовиться к празднику, ЧТО подарить и ГДЕ отпраздновать(для жителей Санкт-Петербурга)
КАК?
Первый День рождения - это в чистом виде праздник родителей, ребенок еще слишком мал, ему не нужны никакие особые развлечения и угощения. Конечно, приятно украсить дом, нарядить ребенка и приготовить праздничный ужин, можно и гостей пригласить или даже отпраздновать в кафе. Но не забудьте, что ребенку еще очень важен режим и что он не сможет долго сидеть за столом. Кстати, за несколько дней до события можно попробовать научить малыша задувать свечку (но получается далеко не у всех).
Праздник по случаю второго Дня рождения тоже может быть достаточно прост и непродолжителен. Но ребенок уже будет необычайно рад и шарикам, украсившим его комнату, и свечкам на праздничном пироге и, конечно, подаркам. А гости по-прежнему необязательны, и ни игр, ни других развлечений в этом возрасте, как мне кажется, ребенку не требуется, а некоторые детишки даже боятся аниматоров. Но многие празднуют и вполне удачно.
А вот начиная с третьего Дня рождения вы должны быть готовы устраивать детский праздник по полной программе: с гостями, играми, праздничным угощением.
Я считаю, что первые Дни рождения лучше проводить дома, в привычной для ребенка обстановке, а начиная с 3-4 лет можно, как и дома, так и в каком-либо другом месте: в кафе/боулинге/аквапарке/в парке аттракционов/любом другом месте, где можно и перекусить и весело провести время. И начиная с 3-ех лет, следует продумать увеселительную программу для именинника и его гостей. Сделать это можно самостоятельно или пригласить артистов-аниматоров (клоунов, фокусников, дрессировщиков, или артистов с праздничным представлением).
Есть три основных способа проведения праздника:
1. праздновать дома (или на природе), все подготовить своими силами (и развлечения, и угощения) - самый бюджетный вариант, но требует время и фантазию родителей.
2. праздновать дома, но развлекать детишек приглашаются артисты (клоуны, фокусники, дрессировщики, артисты с праздничным представлением) - среднее между первым и третьим способом. (некоторые фирмы Петербурга, предоставляющие артистов-аниматоров здесь)
3. праздновать в кафе/боулинге/аквапарке/в парке аттракционов/любом другом месте, где можно и перекусить и весело провести время - не требует практически никакой предварительной подготовки (только заранее выбрать место и заказать), но довольно дорогой (список некоторых мест в Петербурге здесь).
Все способы хороши, у каждого есть свои плюсы. Какой выбрать - решать, конечно, родителям. По последним двум способам ничего не сообщу - узнавайте, выбирайте сами. Хочу поделиться наработками в отмечании Дня рождения дома.
Содержание:
*
Подготовка (план мероприятия, оформление, угощение, развлечения);
*
Игры (для дошкольников, для школьников);
*
Соревнования (разбивка на команды, командные, между двумя людьми);
*
Загадки
*
Шарады
*
Разные задания
*
Кроссворды
*
Викторины
Сначала несколько слов о подготовке. Подготовку следует разбить на несколько задач: и этапов: составление плана мероприятия, оформление помещения, приготовление угощения, развлечения.
1. Обязательно составьте план, расписав мероприятие по времени. Например:
празднование 4-летия
17.00 - 17.30 - сбор гостей
17.30 - 17.45 - перекус (типа полдник)
17.45 - 18.15 - игры и конкурсы
18.15 - 18.45 - показываем сказку
18.45 - 19.00 - горячее
19.00 - 19.40 - игры самостоятельно
19.40 - 20.00 - торт
20.00 - 20.15 - срезаем призы, уходим домой
празднование 9-летия
16.00 - 16.30 - сбор гостей
16.30 - 16.45 - перекус
16.45 - 17.45 - игры
17.45 - 18.45 - игры самостоятельно
18.45 - 19.00 - горячее
19.00 - 19.30 - поиск клада
19.30 - 19.45 - торт
19.45 - 20.30 - дискотека, караоке
празднование 12-летия
12.00 – 13.00 - сбор гостей, прогулка
13.30 - 14.00 - викторина
14.00 - перекус (салаты, фрукты, мороженое)
14.30 - выход из дома
15.00 – 17.30 - цирк/боулинг/парк аттракционов/...
18.00 - горячее
18.30 – 20.00 - развлечения самостоятельно
20.00 - сладкое
Из графика вы скорее всего выбьетесь, но он поможет по ходу дела корректировать где нужно поторопиться, где расслабиться. Так же лучше всего записать все игры и конкурсы, которые вы собираетесь провести, чтобы ничего не забыть, и весь необходимый реквизит сложить заранее по порядку в отдельную коробку, чтобы не тратить время во время праздника на поиски ножниц, карандашей или платка, чтобы завязать глаза.
2. Оформление. Тут есть где развернуться вашей фантазии. Можно просто повесить разноцветные воздушные шарики, можно добавить флажки, серпантин и пр., можно сделать стенгазету, посвященную прожитому году именинника, или выставку его рисунков и поделок, и т.д. и т.п.
3. Для всех участников приготовьте небольшие сувениры, награды (наклейки, стирательные резинки, конфеты, магнитики на холодильник, ручки, блокнотики, киндер-сюрпризы, ...).
4. Угощение. На первые дни рождения очень часто приходят не друзья ребенка (их еще может не быть), а друзья родителей с их детьми. Тогда, скорее всего, им придется довольно далеко ехать и если детишки маленькие, то они могут проголодаться. В таком случае, удобно сразу устроить маленький перекус: бутерброды-канапе, сухофрукты, маленькие помидорчики, перепелиные яйца, оливки, фрукты, йогурты, соки (салаты у дошкольников идут не очень). Стол тоже можно красиво оформить: из огурца сделать крокодила, из помидоров и яиц - грибочки, ежики, мышки, бутербродики в виде рожиц, корабликов - на зеленых листьях салата все будет смотреться ярко и празднично (можно найти в некоторых кулинарных книгах интересные идеи). Вот несколько:
Ёжики (помидор, яйцо, вареная морковь, зелень). Очень похоже делается мышка: из зелени хвостик и усы, ушки из сырных треугольничков, нос - зеленый горошек.
Грибочки (помидор, яйцо, майонез):
Кораблик (вареная картошка, рыбные консервы, огурец): Лодочка (яйцо, сыр):
Собака (сосиска - сделать лучше из сырой сосиски, а потом приготовить в микроволновке): Крокодил (огурец, редиска):
Хрюша (вареная колбаса, помидор, зеленый горошек): Гном (вареная картошка, болгарский перец, зеленый горошек, зелень):
И еще здесь:
http://www.igrushka.kz/katalog/vkus.shtml
Если вы собираетесь ненадолго, то можно обойтись одними закусками без горячего, но торт со свечками, понятное дело, должен быть обязательно! Если будете делать горячее, то маленьким детям лучше сделать что-то не очень сложное, но что едят практически все: рис, разноцветные макароны или макароны фигурками и сосиски или курица, возможно пицца (ее можно и заказать).
Очень удобно воспользоваться одноразовой посудой с яркими красочными праздничными рисунками (бывают целые наборы с одним рисунком - тарелки, стаканы, салфетки) - и удобно, и красиво. Не забудьте соломинки для напитков, дети просто обожают пить через них.
5. Обязательно приготовьте разные настольные игры, фломастеры и бумагу, конструкторы, паззлы, просто игрушки - куклы, машинки. Они пригодятся в начале вечера, когда гости собираются и в конце, когда ребятишки будут играть самостоятельно.
6. Теперь подробнее о самих развлечениях.
Игры и конкурсы надо подобрать соответствующие возрасту, чередовать подвижные и сидячие. Если среди гостей есть незнакомые, хорошо вначале перезнакомиться (встать в круг и сыграть в игру "баранья голова" или "я умею делать так" - см. ниже). В младшем возрасте лучше всего начать с игры "Каравай". Во время проведения игр следить, чтобы все имели возможность поводить. Если надо разбить детей на команды, то заранее решите как вы это сделаете, чтобы команды получились равносильные. Если будут конкурсы соревновательного характера, то учтите, что в конце награждены должны быть все. Награждать можно после каждого конкурса, а можно в конце, со словами: "самому веселому", "самому громкому", "самому быстрому" и т.д.
Для дошкольников хорошо проходит постановка сказки: вы заранее, исходя из количества участников и их возраста, выбираете хорошо известную сказку (Колобок, Репка, Теремок, Три поросенка, ...), подготавливаете элементы костюмов (например, бабке - фартук и платок, деду - усы и бороду из ваты и сапоги, зайцу - уши, лисе и волку - хвосты и красный и серый джемпер соответственно и т.д. Всем зверям можно на руки одеть нужного цвета носки, получатся лапы, а носы и усы нарисовать черным косметическим карандашом). Распределяете роли (можете назначить, можно по желанию, можно тащить по жребию, можно загадывать загадки, где отгадка - герой сказки, кто первый отгадает, тот тем и будет), вы сами - за автора. Пока "артисты" надевают костюмы, вы напоминаете сказку (кто за кем идет, что говорит, подсказываете и показываете характерные для каждого героя черты: бабка ходит сгорбившись, заяц прыгает, медведь говорит басом и ходит вперевалочку и т.д.). Сказка показывается родителям, здорово, если кто-нибудь снимет ее на видеокамеру. После совместного выступления легко пойдет концерт, когда любой желающий может спеть, станцевать или прочитать стихотворение. В конце праздника сигналом для ухода домой может служить срезание призов: небольшие подарки (маленькие игрушки, шоколадные яйца, конфеты, ...), завернутые в бумагу, чтобы было не видно, что внутри, подвешиваются на ниточках на веревку, натянутую через комнату (ее могут держать двое взрослых), дети выстраиваются в очередь (обычно по возрасту, начиная с самого младшего) на некотором расстоянии от веревки и по очереди, с завязанными глазами, срезают себе приз (взрослый обязательно помогает, особенно если дети маленькие: завязывает глаза, раскручивает ребенка, идет рядом, дает в руки ножницы, помогает отрезать).
Для школьников интересны поиски клада (это могут быть маленькие сувенирчики для каждого, а можно искать именинный торт): взрослый выдает записку, где зашифровано место, где лежит следующая записка, где зашифровано следующее место и т.д. (Если вы или кто-то из родственников работает программистом, то можно написать такую программу: при вводе кодового слова, компьютер выдает задание, при решении которого получается слово, указывающее, где лежит записка с зашифрованным следующим кодовым словом. Хотя в качестве компьютера может выступать и взрослый). Тут надо создать очередность, чтобы дети могли по очереди отгадывать зашифрованное слово. Соответственно количество заданий должно быть кратно количеству детей. Такая игра интересна и дошкольникам, но надо учитывать, что они не умеют читать, поэтому читать задания должен взрослый.
Можно всем вместе сделать стенгазету, аппликацию, поделки из соленого теста или испечь настоящее печенье.
Обязательно надо дать детям время поиграть самостоятельно, лучше в конце вечера, когда они все перезнакомились, освоились, перестали стесняться и устали от вашей развлекательной части.
Сейчас продается огромное количество всякой литературы со сценариями, играми, конкурсами, викторинами, загадками и кроссвордами. Еще больше на эту тему можно найти в Интернете (рекомендую готовые сценарии и идеи с сайтов
http://www.7ya.ru/pub/holidaypre/ - для дошкольников,
http://www.7ya.ru/pub/holiday/ - для школьников,
http://www.solnet.ee/holidays/s7.html - для всех возрастов). Можно устраивать КВН, конкурсы, соревнования, викторины или просто игры:
- можно давать командам одновременно одинаковые задания – какая команда быстрее и правильнее справится;
- можно устраивать эстафеты;
- вызывать по одному (два) игрока из каждой команды и давать им одинаковые задания. После выполнения вызывать следующих и давать им другое задание. Выигравший в паре приносит очко своей команде;
- «ромашка» (когда участвует больше двух команд) – всем командам дается одно задание (напр. инсценировать анекдот), но каждой команде достается листочек с конкретными данными к этому заданию (напр. конкретный анекдот). Дается время на подготовку, затем задания по очереди показываются.
Теперь в родительскую копилку немного игр, конкурсов, викторин, загадок, кроссвордов и пр.!
ИГРЫ
- для знакомства:
Баранья голова. Все встают в круг. Первый человек называет свое имя. Второй называет имя первого, потом свое. Третий - имя первого игрока, второго игрока, свое имя... Последним лучше всего будет именинник, т.к. он знает имена всех участников.
Я умею делать так. Все встают в круг. Первый человек (ведущий взрослый) говорит: "Меня зовут ... Я умею делать так" и показывает какое-нибудь движение. Дальше, как в игре "Баранья голова", все следующие игроки называют имена всех предыдущих и повторяют их движения, затем называют себя и показывают свое движение.
- для дошкольников.
Каравай. Все встают в круг, держатся за руки, именинник в центре. Все идут по кругу, напевая: "Как на ...(имя ребенка) именины испекли мы каравай вот такой вышины (поднимаю руки вверх), вот такой нижины (опускают руки вниз приседая), вот такой ужины (сходятся к центру круга), вот такой ширины (расходятся как можно дальше, потом отпускают руки и хлопая в ладоши приговаривают) каравай, каравай, кого хочешь выбирай". Ребенок в центре отвечает: "Я люблю вас всех, а ... (говорит имя) больше всех" и меняется с названным местами. Игра повторяется. Взрослый должен следить и подсказывать, чтобы в центре побывал каждый ребенок. Для детей постарше можно находящемуся в центре завязывать глаза, чтобы он случайно находил следующего и пытался отгадать, кого он нашел.
Испорченный телефон. Все садятся рядком. Первому на ухо говорится слово (детям постарше - короткая скороговорка или пословица). Первый шепчет ее на ухо второму, второй третьему. Последний громко говорит, что он услышал, а водящий говорит, что он передал на самом деле.
Дед Мазай и зайцы. Выбирается дед Мазай (это могут быть и все родители), остальные - зайцы. Зайцы уходят в другую комнату и договариваются, что они будут делать (стирать, собирать ягоды, ловить рыбу, играть на гитаре, ...) - лучше, чтобы с ними был взрослый и помогал придумать и договориться. Потом зайцы приходят обратно и происходит диалог: - Здравствуй, дедушка Мазай. - Здравствуйте, зайцы. Где вы были, что делали? - Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают, каждый как умеет, а дед Мазай должен отгадать.
Жмурки. Водящему завязывают глаза и он старается кого-нибудь поймать и отгадать, кого же он поймал.
Съедобное-несъедобное. У водящего (взрослого) мяч. Все остальные стоят перед ним. Водящий кидает каждому по очереди мяч, называя какой-нибудь предмет. Если он называет съедобное, то мяч надо ловить, если нет, то не надо (если поймал, значит съел).
Нос-глаз-ухо-рот. Водящий (взрослый) называет какой-то элемент лица и одновременно его показывает, все дети смотрят на него и повторяют. Но иногда водящий показывает не то, что назвал, дети должны быть внимательны и не ошибаться.
Хитрый мешочек. Подготовьте самые разные предметы (10-12 штук) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, "пальчиковая" батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...). Рассмотрите их с детьми, назовите каждый, определите его форму, материал, сложите все в небольшой мешочек. Теперь дети по очереди должны засунуть руку в этот мешочек, взять там один предмет, определить, что же ему попалось, назвать этот предмет и тогда вынуть.
Пропажа. Взять 5-6 разных предметов, положить перед детьми на пол, пересчитать, назвать. Один ребенок выходит (отворачивается), один из предметов прячут. Ребенок возвращается и говорит, что исчезло.
Горячо-холодно. Один ребенок выходит, остальные прячут какую-нибудь игрушку (можно конфету, тогда нашедший ее съедает). Когда он возвращается, то пытается найти спрятанную вещь, остальные ему помогают говоря "холодно", если он далеко от нужного места и "горячо", если близко, "холоднее", если он идет в неправильном направлении, "теплее", если идет в нужную сторону.
- для школьников.
Гав-Гав. Все стоят по кругу, один водит за кругом – салит одного, бегут в разные стороны, при встрече встают на четвереньки, говорят «гав-гав», вскакивают, бегут дальше. Кто быстрее займет свободное место.
Обезьянки. Все стоят по кругу. Первый, повернувшись к правому соседу, делает ему что-нибудь (лохматит волосы, дергает за одежду, строит рожицу и т.д.). Тот делает своему правому соседу и так по кругу. Смеяться нельзя.
Горячая картошка. Все по кругу. Передают друг другу мячик. Когда ведущий кричит «горячо», игрок, держащий картофелину, выбывает из игры.
Бедная киска. Все по кругу. Один на коленках подходит к кому-н. И начинает мяукать, мурлыкать, тереться о ноги. Тот должен погладить и сказать без улыбки: «Бедная киска» 3 раза. Засмеявшийся становится киской.
Циклоп. Все становятся в круг, водящий – на середину. Играющие должны без звуков и жестов, только взглядом установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга. После этого они должны поменяться местами, пробежав через середину. Ведущий старается догадаться, кто договорился взглядом о перемене мест и когда игроки начинают меняться местами, пытается занять одно из пустых мест. Кто не успел встать в круг, становится ведущим.
Хм-м-м! Водящему завязывают глаза. Все остальные садятся по кругу. Водящий обходит круг и садится на колени одному из сидящих. Водящий говорит: «Хм-м-м». Сидящий игрок говорит «Хм-м-м» (конечно же измененным голосом). Водящий должен попытаться угадать личность сидящего игрока. Если водящий не уверен в ответе и снова говорит «Хм-м-м», сидящий игрок должен ответить «Хм-м-м» во второй раз. Хмыкать можно до 3 раз. Если водящий угадывает верно, то игрок становится водящим, если нет, то водящий идет в центр круга и игра возобновляется (все меняются местами для следующего раунда).
Шерлок и Ватсон. Все встают в круг и берутся за руки. Двое встают внутри круга. Одному из них завязывают глаза. Это Шерлок, он должен попытаться поймать другого игрока – Ватсона. Шерлок зовет: «Ватсон!», тот должен откликнуться: «Шерлок!» Так Шерлок может определить, в какой части круга находится Ватсон. Когда Ватсон пойман, он становится Шерлоком с завязанными глазами. Предыдущий Шерлок выбирает нового Ватсона, а сам встает в круг.
Чепуха. Каждый игрок будет писать часть рассказа, в соответствии с инструкциями ведущего, наиная с верха бумаги. Затем игрок отгибает назад написанную им часть и передает лист бумаги следующему игроку, который проделает то же самое. В конце зачитываются получившиеся истории. Вот некоторые инструкции, которые дает ведущий:
1. Напишите кто.
2. Напишите, где они встретились.
3. Как они встретились.
4. Что один сказал при встрече.
5. Что второй ответил.
6. Что произошло после этого.
7. Что сказали соседи.
8. Последствия. Где они сейчас.
9. Перспективы на будущее.
Веселая чепуха. Заранее подготавливаются карточки: одна часть с вопросами, вторая - с ответами (чтобы не путать удобно сделать их разных цветов). Каждый вытаскивает один вопрос и один ответ и зачитывает. Могут получиться довольно смешные сочетания. Например:
Вопросы:
Вы едите много сладкого?
Вы мечтаете стать президентом?
Вы хотели бы стать миллионером?
Вы можете обидеть человека?
Имеете ли вы привычку обещать больше, чем можете сделать?
Вы обижаете маленьких?
Вы таскаете по ночам конфеты?
Вы распространяете сплетни?
Вы аккуратный человек?
Вы часто опаздываете в школу?
Бьете ли Вы со злости посуду?
Вы часто ходите в театр?
Вы спите спокойно?
Вы любите ходить в гости?
Вы ссоритесь с друзьями?
Хотели бы вы жениться по расчету?
Бываете ли Вы навязчивы и грубы?
Вы ленивы?
Можете ли Вы "подложить свинью" приятелю?
Вы можете украсть?
Вы любите готовить?
Вы подслушиваете чужие разговоры?
Вы читаете чужие письма?
Вы радуетесь чужому горю?
Вы часто получаете двойки?
Вы пишите шпаргалки?
Ответы:
Только в белые ночи.
К моему большому огорчению, да.
С радостью.
Стараюсь.
Особенно в гостях.
Когда кошелек пустой.
С трудом.
Это мое любимое занятие.
Особенно в выходные.
Пытаюсь, но получается редко.
Только без свидетелей.
Нет, я очень стеснительный человек.
Если сильно попросят.
С огромным удовольствием.
Это моя давняя мечта.
Да, если мама не узнает.
По утрам.
Изредка, ради шутки.
Только под Новый год.
Я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Когда сильно разозлюсь.
Когда есть хочется.
Только вместе с другом.
Только не в школе.
Без стеснения.
Только если это не связано с материальными затратами.
Танцы с прикосновениями. Все танцуют по одному. При остановке музыки дается одна из команд: Голова к голове, нос к носу, щека к щеке, плечо к плечу, ухо к уху, рука к уху, пятка к носку, спина к груди, рука к колену, голова к носку туфли и т.д. Все должны быстро с ближайшим соседом выполнить команду.(Если участников четное число, то команду отдает ведущий, если нечетное – то оставшийся без пары).
Танец со шваброй. Все танцуют в парах, один со шваброй. Когда музыка неожиданно останавливается – обязательная смена партнеров.
Предмет по кругу. Все танцуют в одном большом кругу под быструю музыку, передавая по кругу воздушный мячик. Когда музыка неожиданно останавливается – тот, у кого в руках шарик, выбывает. Последний оставшийся участник – победитель.
Танец с шариком. Девушка садится на стул с шариком в руках. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и пригласить ее на танец. Включается медленная композиция. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул, а к нему подходят две девушки, подбадриваемые ведущим. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. И т.д.
Перешагни через часы. Вызываются 3-4 смельчака, которые кладут на пол свои часы, там же ведущий расставляет несколько банок с водой. Те, кто выполняет задание могут несколько раз потренироваться – пройти, перешагнув через все предметы и добраться до противоположной стены. Затем, им завязывают глаза и тихо убирают банки и часы.
СОРЕВНОВАНИЯ
- разбиение на команды.
1. команда мальчиков, команда девочек;
2. все мальчики рассчитываются по порядку, все девочки рассчитываются по порядку. Одна команда – все четные номера, вторая команда – все нечетные номера.
3. все встают по росту вперемежку, рассчитываются по порядку. Одна команда – все четные номера, вторая команда – все нечетные номера.
4. можно рассчитываться на 1,2,3 или 1, 2, 3, 4 и т.д. по количеству команд.
5. заранее подготавливаются разные открытки (или любые картинки) по количеству команд. Каждую открытку разрезать на части по количеству человек в команде и перемешать. Каждый берет кусочек. По сигналу команды организуются, составляя картинки. Это и первый конкурс – какая команда соберет быстрее.
6. вырезать разноцветные фигуры. Количество цветов = количеству команд, количество фигур = количеству игроков в команде.
7. выбрать несколько человек по числу команд. Каждый выбирает себе пару из числа оставшихся. Выбранные выбирают себе в команду третьего, третий – четвертого и т.д.
8. Заранее подготавливаются бумажки с названиями команд в нужном количестве (например, если 4 команды по 7 человек, то 7 листочков со словом «экипаж», 7 листочков со словом «семейка», 7 листочков со словом «компашка», 7 листочков со словом «соседи»). Каждый случайным образом вытаскивает листок и как можно быстрее объединяется в группу с одним названием.
- разбиение на пары. (это можно использовать и как задания командам)
Если возникает необходимость разбить всех на пары, то это удобно и весело сделать с помощью двух наборов карточек:
1. на одних карточках написать загадки (см. ниже), на других – ответы к ним.
2. на одних карточках написать первую половину пословицы, на других – вторые половины:
Друзья познаются в беде,
Копейка рубль бережет,
У семи нянек дитя без глаза,
Не все то золото, что блестит,
Рыбак рыбака видит из далека
Нет худа без добра,
Яйца курицу не учат,
Судят не по словам, а по делам,
Дело мастера боится,
Ученье свет, а неученье – тьма,
Куй железо, пока горячо,
Поспешишь – людей насмешишь,
Не имей сто рублей, а имей сто друзей,
Хорошо смеется тот, кто смеется последним,
Что написано пером, то не вырубишь топором,
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь,
Слово – серебро, а молчание – золото,
Чем дальше в лес, тем больше дров,
Лучше синица в руках, чем журавль в небе,
На Бога надейся, а сам не плошай,
Кто рано встает, тому Бог подает,
Семь раз отмерь – один раз отрежь,
Труд человека кормит, а лень портит,
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь
3. на карточках из одного набора написать начало сравнения, на других – оставшуюся часть. Примеры:
Блестит, как пятак,
Быстрый, как молния,
Важный, как павлин,
Глупый, как пробка,
Жирный, как свинья,
Здоровый, как бык,
Зеленый, как трава,
Кислый, как лимон,
Колючий, как еж,
Легкий, как перо,
Медленный, как черепаха,
Несчастный, как мокрая курица,
Плоский, как блин, Прямой, как стрела,
Скользкий, как уж,
Сладкий, как мед,
Старый, как мир,
Стройный, как кипарис,
Острый, как нож,
Твердый, как скала,
Тихий, как мышь,
Трудолюбивый, как пчела,
Хитрый, как лиса,
Холодный, как лед,
Худой, как щепка,
Черный как ночь.
4. на карточках из одного набора написать имена, на других – названия предметов. Примеры:
Алладин
Старик
Старуха
Ева
Золушка
Король Артур
Робин Гуд
Принцесса
Кот
Спящая красавица
Маленький принц - лампа,
- золотая рыбка,
- разбитое корыто,
- яблоко,
- хрустальная туфелька,
- круглый стол,
- лук и стрела,
- горошина,
- сапоги,
- веретено,
- роза
- командные игры и соревнования.
Крокодил. Первая команда задумывает строчку из известной песни, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить строчку, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.
Баба-Яга. Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Посчитай. Командам выдается комплект небольших карточек с цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.
Кто быстрее? Команды быстро и четко строят, используя всех игроков:
- квадрат,
- треугольник,
- круг,
- ромб,
- угол,
- букву.
Паззлы. Какая команда быстрее соберет.
Магнетизм. Каждому игроку дается соломинка. Первому игроку каждой команды также дают маленький кусочек салфетки. Втягивая в себя воздух, первый игрок удерживает кусочек салфетки на конце соломки и передает его следующему игроку в команде. Если салфетка упадет на пол, она должна быть подобрана втягиванием воздуха через соломку.
Гонка игральных карт. Каждой команде дается колода карт. Ведущий называет какую-нибудь масть. Первый игрок просматривает колоду, пока не найдет туза указанной масти, откладывает его. Передает колоду следующему, который перебирает карты и вытаскивает двойку той же масти. И так по очереди все игроки отыскивают все карты заданной масти по порядку. Какая команда быстрее.
Задания для «Ромашки» - когда каждая команда получает случайным образом листочек со своим заданием, подготавливает его за определенное время (обычно 5 минут), потом по очереди показывают:
Крокодил.- задача - с помощью жестов показать всей командой, а другая команда должна отгадать:
1. предмет бытовой техники:
- будильник;
- холодильник;
- пылесос;
- мясорубка;
- соковыжималка;
- телевизор;
- телефон.
2. памятник:
- Медный всдник;
- Александринскую колонну;
- Кони Клодта на Аничковом мосту;
- Крылову в Летнем саду
3. пословицу или строчку из известной песни.
4. букву «А»,«К»,«Ш»,«Р»,«Ю»
5. группу людей: - болельщиков, команда которых проигрывает;
- зрителей, смотрящих фильм ужасов (или крутой боевик);
- людей в очереди за ....;
- пациентов из палаты перед операцией.
Написать стихотворение. Дается первая строчка, надо придумать вторую. Например, дано: Увидел Вася на опушке...
Варианты окончания: 1.Как бегемот палит из пушки; 2. рога у папы на макушке; 3. танцуют румбу две старушки.
Проинсценировать анекдот или известную сказку.
Примеры анекдотов:
Чебурашка спрашивает у крокодила Гены:
- Ген, а клубника такая красная?
- Да.
- И с черными точками?
- Да.
- А она еще летает?
- Эх, Чебурашка, опять ты божьих коровок наелся!
Грузин звонит своему другу.
- Слушай Гиви, срочно приезжай. Я-гений.
- Что случилось, Вано?
- Приезжай увидишь.
Тот едет, заходит к Вано домой и видит, что тот сидит и собирает "Лего".
- Гиви, я - гений. Я это собрал!!!!
- Ну и что. Это каждый может.
- Нет, я это собрал за 8 месяцев!!!!
- Ну и что.
- А на коробке написано: "От 3-х до 5-и лет".
Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:
- Скажите, кому этот памятник?
- Пушкину, мальчик.
- Это который "Му-му" написал?
- Нет, мальчик, "Му-му" написал Тургенев.
- Какже так, "Му-му" Тургенев написал, а памятник Пушкину?
Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.
- Винни, дай булочку.
- Это не булочка, а пирожок.
- Ну дай пирожок.
- Это не пирожок,а пончик.
- Ну дай пончик.
- Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!
Мама спрашивает Вовочку:
- В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это обьяснить?
- Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.
Сочинить рассказ, все слова в котором начинаются на одну определенную букву (побеждает команда, у которой больше слов в рассказе).
Пример: Машины мчались мимо метро. Мама медлила. Малолетний Миша мимоходом мял мамино манто. Милиционер махал маме.
Телеграмма. Надо расшифровать слово, чтобы получилось осмысленное предложение по принципу телеграммы, например:
Дается слово: ВНУЧКА
Расшифровка: Выезжаю Новгород Утром, Чайник Купила , Аня
Используйте слова – ослик, машина, турнир, кипарис.
Перевертыши пословиц и названий фильмов – называется перевернутое название, надо отгадать правильное.
Грустные девчонки («Веселые ребята»)
Василий Иванович остается на работе («Иван Васильевич меняет профессию»)
Не бойся пешехода («Берегись автомобиля»)
В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»)
Враги не узнаются в счастье (друзья познаются в беде)
Громче стоишь – ближе не будешь (тише едешь – дальше будешь)
Мужик на телеге – мерину тяжелее (баба с возу – кобыле легче)
С ленью не засунешь и птицу в море (без труда не выловишь и рыбку из пруда)
Пословицы. Восстановить правильно:
И пень хорошо одень – ума не надо!
Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.
Сила есть – так и красивым покажется.
Слово не воробей – не вырубишь топором.
Что посеешь – пригодиться воды напиться.
Что написано пером – то и пожнешь.
Любовь и танец. Многие животные выражают свои чувства в танце. Под музыку пары должны исполнить танец влюбленных:
- журавлей,
- пингвинов,
- зайцев,
- обезьян,
- лошадей.
Что такое? Командам раздаются карточки с названием 3-4 предметов. Задача каждой команды после краткого обсуждения задать остальным вопрос о предмете, не называя его, чтобы остальные дали ответ.
Например: Кресло. - Удобное сиденье с подставкой для рук.
Клей. - Жидкость, предназначенная для соединения деталей.
Варианты карточек:
- Молоко, телефон, дождь.
- Хлеб, ножницы, луна.
- Жираф, ложка, снег.
- Машина, ночь, сахар.
Спеть песню. Каждая команда вытаскивает листок, на котором написано какую песню должна исполнить команда - печальная песня, веселая песня, песня про любовь, бойкая песня. Или всей командой спеть куплет песни "Жили у бабуси два веселых гуся". – заменяя все гласные на одну "О"; - на "И";- на "У"; - на "Я".
Множественное число. Ведущий говорит командам слова в единственном числе, задача игроков – образовать форму множественного числа, если это возможно (задается командам по очереди; правильный ответ – очко команде, неправильный – вопрос переадресуется другой команде):
Рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, багаж, мать, клей, нога, груша, мука, диво, грот, одеяло, родина, шоссе, мох, еда, слива, сон, какао, рожь, вещь, шоколад, ружье, пальто.
Назови пару. Ведущий называет существительное мужского или женского рода, надо найти пару другого рода:
Козел – коза
кот – кошка
медведь – медведица
осел – ослица
оса - оса
стрекоза – стрекоза
ворона - ворон
волк – волчица курица – петух
обезьяна - обезьяна
баран – овца
муха – муха
жираф – жирафа
слон – слониха
бобер – бобер
корова – бык
Поставь ударение. Каждой команде предлагается список слов, в которых надо проставить ударение. Побеждает команда, выполнившая с наименьшим количеством ошибок: новорожденный, договор, инструмент, документ, коклюш, портфель, позвонит, творог, крапива, щиколотка, поняла, бересте, каталог, осужденный, острота, занята, вкусные торты.
Синонимы. Дети получают карточку с заданием указать как можно больше синонимов к словам. Через 5 минут карточки собираются. Каждый синоним, если он встретился у обеих команд, приносит 2 балл, если только у одной команды, то эта команда зарабатывает 2 очка: лихой, мальчик, смеяться, умереть, глупый, неаккуратно, хорошо, хорошо, плохо, приятель, далекий медленно ложь несчастье, мгновенно.
Антонимы. Дети получают карточки с заданием указать антонимы. Здесь оценивают скорость и точность: враг, гуща, день, плач, въезд, гений, вражда, восход, глупец, изобилие, наступление, батюшка, позор, свет, старт, гигант, богатый, недолет, различие, неудачный, веселиться, пожилой.
Чайник. Водящий выходит из комнаты. Остальные выбирают слово омоним (которое имеет несколько значений, напр. ключ (источник воды или открывающий замок), труба (подзорная, водосточная, печная), поля (футбольные, колхозные у шляпы), ручка (дамская, шариковая, дверная), звезда (эстрадная, на небе)). Когда водящий возвращается, все по очереди произносят предложения с выбранным словом в разных значениях, но подменяя выбранное слово словом «чайник». Водящий должен отгадать слово. Игрок, предложение которого дало ключевую подсказку, становится водящим.
Например, выбрано слово «ключ». Могут быть составлены предложения:
- у меня в кармане лежит чайник.
- Увидя чайник, измученные туристы поспешили к нему.
Больше слов. Записать как можно больше слов в соответствии с заданием за 3 минуты. Примеры заданий:
- односложные слова с двумя буквами «с» (мусс, класс, кросс, босс, мисс)
- слова, заканчивающиеся на мягкий знак (дверь, зверь, егерь, теперь, мышь, ночь)
- слова, в которых более 4 слогов (энциклопедия, начинающий, высокомерный, необучаемый)
- слова, начинающиеся или заканчивающиеся на «о»: окно, пальто, океан, зерно, радио)
- слова, заканчивающиеся на «к»: кусок, трюк, носок, блик
- слова, содержащие 3 (или более) буквы «е»: (перемена, оледенение, заземление)
- прилагательные, начинающиеся на «б»: безобразный, бледный, большой, бедный.
- соревнования для 2 человек
Гонка кузнечиков. Допрыгать до старта.
Гонка шимпанзе. По команде наклониться, обхватить щиколотки, не сгибая коленей дойти до старта.
Гонка японских крабов. Бежать задом на четвереньках с выпрямленными руками и ногами.
Гонка на газетах. Даются две газеты каждому. Не разрешается сделать ни одного шага, не ступив на газету.
Гонка с лимоном. Толкать лимон карандашом к финишной черте.
Гонка за пастилой. Мармеладка надета на середину веревки. Игроки зажевывают концы веревки с двух сторон. Кто быстрее съест мармеладку.
Гонка с картошкой. Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной или апельсином. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Эквилибрист - пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
Возможны другие варианты:
- пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны,
- пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак,
- пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы,
- пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами,
- пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями спичечный коробок,
- пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.
Накорми младенца. Две пары игроков, 2 стаканчика молока, 2 чайные ложки или пипетки. Один партнер должен скормить молоко другому. Какая пара быстрее
Фестиваль болтовни. Кто дольше проговорит на заданную тему.
Петушки. Встать на коленки, сзади – платок. Надо схватить платок противника зубами.
Перо вверх! Игроки дуют на перья или воздушные шарики не давая упасть. У кого перо (шарик) продержится в воздухе дольше.
Автогонки. Взять две детские машинки, привязать к каждой машинке шнур (все одной длины), на другом конце шнура привязать палочку или карандаш. По команде "Старт!" игроки начинают накручивать шнур на палочку, тем самым приближая к себе свою машинку. Делать это лучше сидя на полу, чтобы машинки не "взлетали". Побеждает тот, чья машина первой придет к финишу.
Кто больше? На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т.п. Двоим завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.
Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.
Шнур под столом. На полу растягивают шнур длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками один к другому. Оба конца шнура должны быть видны из-под стульев. На стулья садятся игроки. Как только включается музыка, они вскакивают и бегут вокруг стульев. Как только музыка замолкает, игроки должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Кто успел вытянуть первым, тот и победитель! Музыку можно заменить бубном или погремушкой. Вместо бега можно предложить детям пропрыгать на одной ноге или проползти на четвереньках.
Колокольчик. На два стула кладут по колокольчику. Стулья ставят на расстоянии 8 – 10 шагов. Игроки с завязанными глазами стоят возле стульев. По команде каждый из них обходит стулья, возвращается и звонит в колокольчик. Победителем становится тот, кто позвонил первым.
Бильбоке. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса или коробочке от киндер-сюрприза, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха.
Быстрые водоносы. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
Верная рука. Взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.
Водолаз. Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. Только не стоит это делать на улице - прохожие могут не понять.
Все наоборот. Игрокам предлагается попробовать нарисовать, написать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.
Дикий макак. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача - уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой.
Достань конфету. В тарелку наливают сметану или насыпают муку, в тарелку бросают конфету. Игрок должен без помощи рук достать из тарелки конфету.
Зажигается свеча. Участнику в руки дается воронка, он должен как можно быстрее задуть свечу через воронку с расстояния 50 см.. Это можно сделать, только поставив воронку так, чтобы пламя оказалось на продолжении стороны, образующей угол воронки.
Упаковать мину. Двое от становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.
Ноги – это да! Для участия в игре надо разуться, снять носки и сесть на невысокий стульчик. Перед участием на полу ставят по два блюдца, и возле каждого из них кладут по пять грецких орехов. Задача состоит в том, чтобы пальцами правой ноги уложить пять орехов в одно блюдце, а потом пальцами левой ноги - пять орехов во второе. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Отдать честь. Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Пройти через "лабиринт" – составить два лабиринта из пустых пластиковых бутылок, дать двум участникам пройти и запомнить маршрут, затем завязывают им глаза, дают задание пройти, не задев ни одной бутылки и тихонько бутылки убирают.
Рисовальщики. Ведущий вызывает две пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку (можно мелом на доске). Все остальные присутствующие задают каждой паре задание - нарисовать новогоднюю картинку. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок .
Снять прищепку. На мальчика и на девочку, у которых завязаны глаза, прищепляется по 5 прищепок. Паре завязываются глаза, и народ дружно считает, как быстро они избавят друга от прищепок.
Вечернее платье. Ведущий вызывает две пары и прелагает изготовить "Вечернее платье", используя только газеты, булавки, прищепки и ножницы.
Крокодил.- задача - с помощью жестов показать, а остальные должны отгадать:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.
- Подметаю пол;
- Вытираю пыль с мебели;
- Мою посуду;
- Пользуюсь пылесосом;
- Накрываю на стол;
- Стираю и развешиваю белью;
- Чищу ботинки;
- какого-нибудь животного;
- как ходит: воробей по крыше,
женщина с тяжелыми сумками,
аист по болоту,
горилла по клетке,
парень перед незнакомой девушкой,
младенец, только что научившийся ходить,
девушка в узкой юбке на высоких каблуках,
курица по двору,
часовой, охраняющий продовольственный склад.
Сказать скороговорку без ошибок 5 раз подряд:
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
Проворонила ворона вороненка.
У Кондрата куртка коротковата.
Сух сук нес барсук.
Оса боса и без пояса.
Наш Полкан попал в капкан.
На возу лоза, у воза - коза..
Отгадать на вкус. На стол ставятся несколько баночек с вареньем (рядом с каждой баночкой большая яркая надпись, чтобы все хорошо видели – черника, малина, вишня, брусника, клубника, персик и т.д.). Участникам завязывают глаза и дают в руки по чайной ложке. По очереди берут у участников ложки и зачерпывают варенье, помогают попробовать. Надо отгадать какое варенье.
Обжорка. с закрытыми глазами угадать что ешь (маленькими кусочками - сыр, колбаса, мандарин, конфета, краб. палочка, печенье, яблоко, и т. д.). Можно весело комментировать (засахаренный таракан, кусочек мыла, личинка гигантской мухи и т. д.).
Танец на газете. Соревнование может проводиться и между парами и между отдельными людьми. Каждая пара или каждый участник получают лист газеты. Под музыку (медленную, если соревнуются пары и быструю, если соревнуются по одному) участники танцуют 20-30 секунд, потом музыка останавливается и предлагается свернуть газету пополам. Танец продолжается. Танцевать надо осторожно, чтобы не порвать газету и не заступить за край. Нарушившие эти условия или остановившиеся – выбывают. Газета складывается до тех пор, пока не останется победитель.
Петушиный бой. Двум участникам на спины прикалываются таблички так, чтобы они не видели, что там написано. На одной – «подпрыгни», на второй – «обойди». Задание - участники должны прочитать надпись на спине соперника, не давая прочитать свою. Болельщикам разрешается помогать и подсказывать. Очень смешно, когда болельщики выкрикивают сами надписи, а соревнующиеся воспринимают их, как советы к действию.
Ласковые слова. Выходят две пары – мальчик и девочка. Каждому участнику дается листочек со словами, из которых надо составить по 3 выражения, которые они затем должны сказать ласково и нежно своим партнерам.
Девочкам: тормоз, глушитель, карбюратор, двигатель, сцепление, бардачок.
Мальчикам: шпулька, моталка, шпульный колпачок, тарелочка, ушко, шпиндель.
Найди свою табуретку. На расстоянии 2-3 метра одну от другой ставят две табуретки. На них садятся соревнующиеся с завязанными глазами. По команде они встают , делают вперед 6 шагов, делают три полных оборота на месте. Теперь нужно вернуться к своей табуретке.
Ложное наблюдение. Человек выносит поднос с разложенными на нем предметами (кухонными, канцелярскими, рыболовными и т.д.), дают ознакомиться в течение 30 секунд. Выносит поднос. Победителем будет тот, кот сможет как можно точнее описать по пунктам облик человека с подносом (а не содержимое подноса!)Примеры пунктов: цвет глаз, цвет рубашки, тип обуви, прическа, украшения.
Конкурс певцов. Нужно пропеть куплет песни "Жили у бабуси два веселых гуся". – заменяя все гласные на "О"; - на "И";- на "У"; - на "Я"
Буриме. Дается рифма, надо придумать стихотворение. Например, рифма: луна/крокодил/окна/сводил. Вариант стихотворения:
По небу плавала луна,
А элегантный крокодил
Мне рожи строил из окна
И тем меня с ума сводил.
Найди ошибку и исправь.
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.
Здесь хорошее местечко –
Протекает рядом ПЕЧКА.
Чтобы выросли листочки
На ветвях набухли БОЧКИ.
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ.
Таня – пухленькие щечки
И веснушки, словно КОЧКИ
Любопытные мартышки
Собирают с елок ФИШКИ.
Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ.
Свет дневной уходит прочь
На поля спустилась ДОЧЬ.
Пчелка мед цветочный пьёт
Из него готовит ЛЁД.
ЗАГАДКИ
Загадки с подвохом:
1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)
3. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если ты в подводной лодке.)
4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)
5. Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
6. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
7. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.)
8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
9. Hа какой вопрос нельзя честно ответить "Да"? (Ты спишь?)
10. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
11. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
12. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
13. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
14. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
15. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
16. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
17. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
19. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
20. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
21. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
22. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
23. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
24. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
25. За чем мы едим? (За столом)
26. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
27. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
28. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
29. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
30. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
31. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).
32. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)
33. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? («неправильно»)
34. Еще Колумб решал знаменитую задачу: как поставить яйцо на острый конец? (яйцо надо сварить, очистить от скорлупы, тогда легко.)
35. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? (сначала наполнить большими камнями, потом песком, затем - водой)
36. Банка с широким горлом закрыта тонкой пробкой, слегка утопленной в ней. Как вытащить пробку рукой? (нужно нажать на пробку сбоку, повернуть ее поперек и вытащить двумя пальцами)
37. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить вертикально)
38. Как наполнить бочку ровно наполовину водой, не пользуясь ничем для измерения? (если вода в бочке налита ровно до половины, то наклонив бочку так, чтобы уровень воды был как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды)
39. Два мужика подошли к реке и просят у бакенщика лодку, чтобы переправиться. Тот выдвигает условия: переплывать по одному, а затем лодку поставить на место. Как это сделать? (если они подошли к реке с двух сторон, то такая переправа реальна)
40. Прорицатель берется предсказать с точностью 100% счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (до начала матча счет всегда 0:0)
41. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
42. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)
43. Даны весы, гири, пробка, свечка, спички, две дощечки, ножницы, умывальник. Как сделать так, чтобы минуту весы находились в равновесии, а потом нарушить их равновесие, не прикасаясь к ним и к тому, что есть на их чашках? Никакие другие предметы брать нельзя. (надо поставить на чашку весов свечку, уравновесить ее гирями, а потом зажечь. Сгорев, она нарушит равновесие)
Загадки-прятки
Домашние животные и птицы:
Далеко за деревушкой
Мы беседуем с пастушкой... (коза)
Высоко тарелка с мясом,
Обойтись придется квасом... (кот)
Скоро Ванечка проснется -
Молочком кормить придется... (корова)
У ткача сукно пропало,
А в гнезде уютней стало... (утка)
Где-то, в царстве сладких снов,
Мягкий луг и теплый кров... (овца)
Я бы красный этот цвет,
Однозначно, свел на нет!... (бык)
Амбара нет уж здесь давно,
А мне, признаться, все равно!... (баран)
Всю ночь камыш, казалось мне,
Тревожно шелестел во сне... (мышка)
Уж виден посёлок вдали за горою,
А силы мои на исходе, не скрою... (осел)
На улице ночью оставить на даче...
Кощунственный способ!.. А как же иначе?... (собака)
Лесные звери:
Ствол корой покрыт и мхом...
Поживиться б петухом!... (волк)
Не прохлаждаюсь на окошке
И "брысь" не скажешь мне, как кошке... (рысь)
У Васи промокли сапожки и ватник,
Пошел он домой, я ж залезла в курятник... (лиса)
Как вовремя пенка лесная пропела:
Борзая царапнуть меня не успела!!!... (заяц)
Будь смелым, не трусь и в лесу не робей -
Не страшен отважному сердцу злодей!... (енот)
Мышь любит сыр, а мартышка - бананы,
Я же - всеядный: урюк, баклажаны... (кабан)
Тревожно вздыхал я сегодня во сне:
Наверное, что-то привиделось мне... (лось)
Барс укоризненно как-то сказал:
"Имя длиннее, а ростом ты мал!" (барсук)
Насекомые:
Я вовсе не стар, а канавку в подвале
Кругом обойти мне удастся едва ли... (таракан)
К обеду из речки был выужен сом -
Уха ароматом наполнила дом... (муха)
Под веткой еловой я тихо сижу:
Как страшно попасться на завтрак чижу!... (жук)
Роса, словно клей, на зеленом лугу -
Слететь с одуванчика я не могу!... (оса)
В музее природы завял баобаб -
Очкарик-ботаник от горя ослаб... (бабочка)
Рыбак леща поймал в реке,
А я сидел невдалеке... (клещ)
Папа украсил игрушками ёлку -
Куклы смешные покинули полку... (паук)
Стекло покрылось слоем пыли:
Его помыть опять забыли... (клоп)
Птицы:
К нам жаба из дальних болот прискакала
И с тощей пиявкой всю ночь проболтала... (аист)
Принцип мой прост, дорогие подружки:
Цап лягушку... и нет лягушки!... (цапля)
Я как бы невзначай картинно опустилась
В том месте, где форель так весело резвилась... (чайка)
Выпал снег и рьяный пес
С ветки нас как вихрь снёс... (снегирь)
“Какое колечко? О чем разговор?” -
Он каркнул, добавив: “Не пойман - не вор!”... (ворон)
Строгий костюм, аккуратная стрижка -
Что за прелестная птичка-малышка!... (стриж)
Как славно поется на зорьке весной!
И Волга тихонько мне вторит волной... (иволга)
Что наша жизнь?... Игра “Червяк”!!!
В ней правил нет - одно лишь... “шмяк”... (грач)
Если озябли крылья в полете,
Значит Вам нужно летать... в самолете!.. (зяблик)
Я весел и бодр, о здоровье пекусь,
И вот мой девиз: “Не пасуй и не трусь!” (дрозд)
"Домашние" (чтобы прятать клад, раздавать роли для сказки):
Ты устал и хочешь спать
Ждет тебя твоя ... (кровать).
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (душ)
По полу катается,
Пылью питается. (пылесос)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор -
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Надрывается, поет,
Спать засоням не дает. (будильник)
Много клавиш у меня:
Черные и белые,
Стоит только их нажать
Будет музыка звучать. (пианино)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Кто в лесу зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (медведь)
Рыжий мех, пышный мех,
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех?
Ну-ка, отгадай-ка. (лиса)
Мамина мама. (бабушка)
Папин папа. (дедушка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Имеет 4 зуба,
Каждый день
появляется за столом,
А ничего не ест. (вилка)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол. (веник)
При погоде хорошей,
Он где-то в углу позабыт-позаброшен,
Но стоит испортиться только погоде
И вспомнят о нем,
И гулять с ним выходят. (зонт)
Дышит, растет,
А ходить не может. (растение)
Гдадко, душисто,
Моет чисто. (мыло)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (ботинки)
В брюхе баня,
В носу решето,
Одна рука -
И та на спине. (чайник)
Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь,
А слышно там. (телефон)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь - он молчок.
А стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. (приемник)
ШАРАДЫ -
– загадки, в которых загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых – отдельное слово.
Мое начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито.
Второго корабли бояться
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок,
То снова полетит. (шмель)
Предлог вначале вы возьмите,
К нему добавьте пару нот,
В конце немного порычите,
Все – овощной и красный плод. (помидор)
Начало – нота,
Потом оленя украшение,
А вместе – место
Оживленного движения. (дорога)
Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберет. (поляна)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй,
А в целом – школьный столик твой. (парта)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (задача)
Сперва две ноты запишите,
Затем из слов «кино», «нора»
Необходимый слог возьмите.
А все – настольная игра. (домино) Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак.
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах. (сирень)
РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Расшифровать фразу с помощью азбуки Морзе:
2. Прочитать слово из 5 букв (буквы слова должны быть вписаны в кружочки в порядке, указанном стрелочками):
3. Прочитать и отгадать загадку:
(Что бежит без ног? - Время)
4. Прочитать фразу:
(знание - сила!)
5. Можно написать слово или фразу молоком. Она проявится, если прогладить лист утюгом.
РЕБУСЫ
Портфель:
Мороз:
Стол: 100 Л
КРОССВОРДЫ
1.
1. Детская игрушка для девочек
2. Орган слуха
3. Краска для ногтей
4. Домашнее животное с усами и пушистым хвостом
5. Куда дети пойдут в 7 лет после садика?
6. Верхняя часть комнаты, откуда висит люстра
7. Мягкая, зеленая, растёт весной из земли
8. Часть лица, нужна чтобы есть
9. Нехороший человек, который крадёт вещи
10. Начало спортивных соревнований
_____________________________________________________________________________________________________________
2.
1. Разноцветная полоса на небе после дождика
2. по горизонтали: Молочная еда, которуюне любят некоторые дети
3. по вертикали: Домашняя птица, несущая яйца
4. Здание со стенами, крышей, окнами
5. Большой косолапый житель леса
6. Малина, земляника, черника - что это?
7. Домашняя обувь
8. Что такое Волга?
9. Появляется, когда закипает чайник
10. Верхняя одежда для холодной погоды
_____________________________________________________________________________________________________________
3.
1. Большая ложка для разливания супа
2. Домашняя метелка для подметания мусора
3. Машина для полетов в космос
4. Она растёт на ёлке и в ней есть орешки
5. Кто сказал "Мяу"?
6. Фрукт желтый с зеленым хвостом, растёт на пальме
7. Тонкий и прозрачный, мы заворачиваем в него продукты
8. Как звали Русалочку?
9. Часть тела, нужна чтобы ходить
10. Мусорное ведро на улице
11. Полицейская овчарка из знаменитого фильма
12. Зеленая, мокрая, живет на болоте и квакает
__________________________________________________________________________________________________________
4.
1. Копытное животное с гривой и хвостом
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
5. Полосатый лесной зверёк
6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
8. Хитрая рыжая плутовка
9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть
_____________________________________________________________________________________________________________
5.
1. Что делают шприцом?
2. Он лежит на полу или висит на стене
3. Маленький колючий зверёк
4. Как называют невесту после свадьбы?
5. Сладкая чёрная лесная ягода
6. Ей шьют одежду и зашивают дырки
7. Мужское имя
8. Летнее открытое платье
9. Женское имя
10. Что растет на голове у оленя?
11. Она светит ночью, вместо Солнца
_____________________________________________________________________________________________________________
6.
1. Вкусный напиток из фруктов (яблок, апельсин)
2. Он бежит по проводам
3. Он приходит к нам по ночам когда мы спим
4. Часть лица, нужна чтобы есть
5. Женское имя
6. Полосатое насекомое, очень больно жалится
7. Крупа, из нее варят кашу
8. Красный полевой цветок
9. Он появляется, когда закипает вода
10. Место на небе, куда попадают все хорошие люди
11. Праздник, на который спешила Золушка
____________________________________________________________________________________________________________
7.
1. Муж курицы
2. Сказочный герой, он поймал щуку
3. Что находится вокруг дома?
4. Большая машина для перевозки людей по городу
5. Она бежит из крана
6. Она стеклянная и пузатая, мы храним в ней продукты
7. Её дают малышам, чтобы они не плакали
8. Мы им всё нюхаем
9. Очень красивый драгоценный камень
_____________________________________________________________________________________________________________
8.
1. Её мелят на мельнице, из неё пекут хлеб
2. Проём в стене, кда вставляют стекло
3. Что растёт у оленя на голове?
4. Первый месяц весны
5. Изделие из теста, круглая, посередине дырка
6. Он пищит, кусается и пьет нашу кровь
7. Что пришито внизу у юбочки?
8. Вкусный сладкий фрукт с пальмы
9. Очень ядовитая змея
10. Мы на нём сидим и спим
11. Она взрывается
12. Мы его открываем, чтобы потекла вода
13. по горизонтали: Самая нужная вещь в туалете
14. по вертикали: Им гладят бельё
15. Она приходит после осени
16. Самая необходимая приправа к пище
17. На праздник его пускают в небо
18. Она липкая и вязкая, течет из дерева
______________________________________________________________________________________________________________
9.
1. Полосатая муха, очень любит жалить
2. Она сделана из мяса, очень вкусна в бутерброде
3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан
4. Весенняя птичка, строит гнёзда под крышей
5. У хлеба внутри мякушка, а снаружи что?
6. Летнее открытое платье
7. Мы им рисуем и пишем
8. Красивый цветок, бывает красный, розовый, белый
9. Зимняя меховая одежда
10. Они у нас во рту, их много и их нужно чистить
_____________________________________________________________________________________________________________
10.
1. Часть тела, где находится позвоночник
2. Искусственные волосы
3. Им режут хлеб, колбасу
4. Им забивают гвозди
5. Маленький фиолетовый фрукт
6. Большая хищная птица
7. Из него стреляют
8. Игрушка для девочек
9. Шкаф с выдвижными ящиками для белья
10. Птица с длинными ногами и клювом, ест лягушек
11. Из неё идёт дождик
12. Маленький мост
13. Развесистое дерево, растёт у воды
14. Небольшое озеро для купания
15. Курочка, которая несёт золотые яички
16. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
17. Летом серый, зимой белый
18. Сказочная старая злая баба, живет в лесу
19. Разноцветная полоса после дождя
20. Сын короля
______________________________________________________________________________________________________________
11.
1. Сумочка для хранения денег
2. Его надувают на праздник
3. НЕбольшой транспорт для плавания по реке
4. Очень большая рыба с фонтанчиком
5. Машина для копания земли
6. На нем сидят
7. В ней моются
8.